Чем отличаются свечи, освященные в праздник Сретения Господня, от прочих свечей? Праздник Сретение Господне. Что нужно знать о сретенских свечах Чтение молитвы при освещенных сретенских свечах


Сретение Господне (Славянское слово "сретение" переводится на современный русский язык как "встреча") - почитается одним из двунадесятых праздников. Сретение - это встреча человечества в лице старца Симеона с Богом. Сретение символизирует собой встречу Старого и Нового Заветов. Отмечается 2 февраля (15 февраля по юлианскому календарю).

Сущность Праздника.


На сороковой день после рождества Христова Пречистая Богородица вместе со святым Иосифом пришла из Вифлеема в Иерусалим ко храму Божию, принеся сорокадневного младенца Христа. По закону Моисееву, родители должны были приносить в храм для посвящения Богу своих первенцев (то есть первых сыновей) на сороковой день после рождения. При этом полагалось в благодарность Богу принести жертву. Во исполнение этого закона Матерь Божия с Иосифом и принесли младенца Иисуса в храм Иерусалимский, а для жертвы принесли двух птенцов голубиных.
Симеон Богоприимец в этот день, по внушению Духа Святого, тоже пришёл в храм. Симеон взял младенца на руки и, славя Бога, сказал:
"Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром, ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицем всех народов, свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля"
(Лк.2:29-32) .

Прослушать различные распевы "Ныне отпущаеши":

(Чтобы прослушать, кликните мышкой на строке ниже):

Эти слова праведного Симеона стали молитвой, получившей название «Песнь Симеона Богоприимца». Иосиф и Богородица были удивлены такими словами. Симеон благословил их и, обратившись к Божией Матери, предсказал Ей о Младенце: «Вот, из-за Него будут спорить в народе: одни спасутся, а другие погибнут. А Тебе Самой оружие пройдёт душу » (Лк.2:34-35) .
Данные слова легли в основу иконографии образа Богородицы «Умягчение злых сердец».
Тут же, в храме, была благочестивая вдова Анна-пророчица, восьмидесяти четырёх лет, служившая Богу постом и молитвой день и ночь все долгие годы своего вдовства. И она узнала Спасителя и, подошедши, славила Господа и говорила о Нём всем в Иерусалиме.
Для участия в Богослужении, дьяконы облачаются в следующие одежды:стихарь, орарь и поручи .

Празднование Сретения Господне.

Праздник Сретения возник в церкви Иерусалима и появился в её богослужебном календаре в IV веке. Первоначально он воспринимался не как самостоятельный праздник, а как день, завершающий 40-дневный цикл после праздника Богоявления. В качестве самостоятельного праздника годового календаря Сретение утвердилось в Римской церкви в конце V века, а в Константинопольской в первой половине VI века.
В Православии Сретение относится к числу Господских праздников, посвящённых непосредственно Христу, но по своему богослужебному содержанию оно близко праздникам Богородичным. И в древности, в своём возникновении, рассматривалось как праздник, посвящённый Матери Божией. На иконе праздника изображения Христа и Матери Божией равны по своей значительности, а вся икона в своём построении выражает эту двойственную природу праздника, радость Сретения и Страстную скорбь, связанными с прозрением конца времён и чаяния грядущего Суда и Будущего Века.
Литургические песнопения этого дня посвящены событиям и символике праздника.

Симеон Богоприимец.

Симеон Богоприимец (Симеон Праведный) - житель Иерусалима, благочестивый праведник, упоминаемый в Евангелии от Луки. Подробности жизнеописания Симеона Праведного известны по апокрифическим источникам.
Симеон был одним из семидесяти двух учёных толковников-переводчиков, которым египетский царь Птолемей II (285-247 годы до н.э.) поручил перевести Священное Писание с еврейского на греческий язык (Септуагинта).
Когда святой Симеон переводил книгу пророка Исайи и прочитал слова «Се Дева во чреве приимет и родит Сына » (Ис.7:14 ), он подумал, что это явная описка и вместо «Дева» должно стоять «Жена», и посчитал своим долгом исправить текст. Но ангел Господень остановил руку святого Симеона и уверил его, что он не умрёт, пока не убедится в истинности пророчества Исайи.
Согласно другому преданию, Симеон возвращаясь из Египта в Иерусалим, бросил свой перстень в реку со словами: «если найду его, то могу поверить изречению Пророка по букве ». На следующий день в одном селении он купил рыбу и когда стал её есть, то обнаружил в ней свой перстень. В этот момент он и получил откровение, аналогичное вышеописанному. В день, когда родители Иисуса пришли в Иерусалимский храм, чтобы принести жертву за родившегося первенца мужского пола, как это предписывает иудейский закон (Исх.12:12-15 ), Симеон по вдохновению явился во храм и там, взяв младенца на руки, произнёс благословения, от которых происходит знаменитая песнь «Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко » (Лк.2:29-32 ). После этого Симеон обратился к Богородице с пророческими словами «се, лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий, - и Тебе Самой оружие пройдет душу, - да откроются помышления многих сердец » (Лк.2:34-35 ).
Данное пророчество легло основой иконографии образа Богородицы «Умягчение злых сердец » или «Симеоново проречение », а само событие - встреча человечества в лице старца Симеона с Богом стало христианским праздником Сретения Господня.
Христианская традиция считает, что Симеон скончался сразу после событий Сретения. Согласно жития Симеона, составленного Димитрием Ростовским, он умер в возрасте 360 лет.

Пророк Исаия.

Исаия (Йешаяу - "спасение Божье" ) - один из великих библейских пророков, родился в Иерусалиме около 765 года до н. э. Пророчествовал на иврите. Пророческая деятельность Исайи началась в возрасте 20 лет с видения Бога на престоле и ангелов, окружавших его.
Пророк Исайя начал передавать свои сообщения в 747 году до н. э., во времена царя Озии.
Жизнь Исаии мученически закончилась в период царствования царя Иудеи Манассии.
Согласно канону Исаия - автор библейской книги Исаии. У православных христиан память Исаии отмечается в 9 (22 ) мая.


Пророчества о грядущем Мессии.

В глазах христиан особую ценность представляют множественные пророчества Исаии о грядущем Мессии, включая знаменитое пророчество о его рождении:
Итак Сам Господь даст вам знамение: се, Дева во чреве приимет и родит сына, и нарекут имя ему: Еммануил. (Ис.7:14 ).
бо младенец родился нам - сын дан нам; владычество на раменах его, и нарекут имя ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира (Ис.9:6 ).

Пророчество о Египте.

"Пророчество о Египте. - Вот, Господь восседит на облаке легком и грядет в Египет. И потрясутся от лица Его идолы Египетские, и сердце Египта растает в нем. Я вооружу Египтян против Египтян; и будут сражаться брат против брата и друг против друга, город с городом, царство с царством. И дух Египта изнеможет в нем, и разрушу совет его, и прибегнут они к идолам и к чародеям, и к вызывающим мертвых и к гадателям. И предам Египтян в руки властителя жестокого, и свирепый царь будет господствовать над ними, говорит Господь, Господь Саваоф." (Ис 19:1-4 )


Освящение свечей на праздник Сретения - древняя церковная традиция. Долгое время она пребывала в забвении, но в наше время эта традиция возрождается. От обычного освящения церковных свечей для употребления оно отличается также сильно, как великое освящение воды на праздник Крещения от малого водоосвящения, которое бывает на каждом молебне.
Обычай освящать церковные свечи в праздник Сретения Господня пришел в Православную церковь от католиков в 17 веке, когда митрополит Петр Могила правил "Требник для малоросских епархий". Для правки был в частности использован римский требник, в котором подробно описывался чин шествий с зажженными светильниками.

В Православии чин освящения свечей совершается в память установленной Моисеем обязанности приносить в жертву Богу всякого первенца, а также как знак освящения и очищения мира истинным Светом Христова Евангелия.

В молитвах на освящение свеч в Сретение возносится Богу просьба о том, чтобы, как зажженные свечи своим светом разгоняют ночной мрак, так и наши души, просвещенные Духом Святым, избегали греховной тьмы («слепоты»).
Сретенская свеча напоминает православным о зажженном в каждом из них огоньке Благодати Божией, который надо сохранить на земном пути. Это помогает противостоять силам зла. Сретенская свеча важна как символ просвещенности сердца Духом Святым, а если этого нет, и свеча воспринимается просто как обряд или традиция, то она лишается своего смысла и вырождается в языческий магизм.
Сретенские свечи хранятся бережно весь год и возжигаются во время домашней молитвы.

Использованы материалы:
- Прот. С. Слободский "Закон Божий" М.:Яуза-пресс, Лепта Книга, Эксмо, 2008.
- с веб сайта http://ru.wikipedia.org

Икона Сретения Господня

Дорогие мои!

Поздравляю вас с великим двунадесятым праздником Сретения Господня – встречи Бога и человека на сей грешной земле, как событием — светильником среди мрака скорбей во «юдоли плача» — нашей земной жизни! Этот день для каждого христианина имеет глубокое значение , как историческое, так и нравственное, духовное.

Все, что касается Священной Истории и на ее основе церковной практики, для нас грешных является назидательным и облагораживающим душу. И мы сегодня молитвенным трудом отметим это событие, возблагодарив Господа Бога за все Его милости!

Не случайно в праздник Сретения Господня принято освящать и возжигать в храме , как символ пылающего любовью ко Господу нашего молящегося сердца. Ибо, как тончайшее и яркое пламя свечи устремляется ввысь, так и молитва наша должна нестись к Богу, сжигая по пути все временные преграды суеты мирской, оплавляя и умягчая, подобно свечному воску, наши закореневшие во грехах души.

Разгоняет мрак темноты и показывает нам, как мы должны светить окружающим нас людям светом благочестия, примером непорочной жизни. И как пламя свечи распространяет тепло вокруг себя, так и мы должны возгревать сердца свои любовью к Богу и распространять тепло этой любви на наших ближних.

Именно в праздник Сретения Господня Святая Церковь освящает , которые с молитвой в течение всего года верующими людьми устанавливаются на подсвечниках, свидетельствуя о преданности Спасителю мира, пришедшему на землю как «Свет во откровение языков и славу людей Твоих Израиля» (Лк 2:29-32).

Так прославим и мы прямо сейчас милостивого Бога, дарующего нам днесь (сегодня и всегда) дыхание жизни земной, способность трудиться и жить во славу Божию, творить добрые дела, укрепляться в вере ради Спасения!

Каков смысл нынешнего праздника Сретения Господня? Зачем нам нужны в молитве свечи?

Сегодня нами приветствуется благодеяние Божие нам грешным: избавление от грехов наших, проклятия и вечной смерти. Бог, придя на землю в Лице Иисуса Христа и встретившись с человеком в лице праведного старца Симеона, дал нам Закон и благодать для обретения Вечности, которую мы должны научиться ощущать, еще живя в теле земной жизнью.

Духовным взором мы созерцаем события Священной Истории : Богоприимец Симеон благоговейно принимает на свои руки Богомладенца Христа, принесенного в Иерусалимский храм Богоматерью Марией в сороковой день по Рождеству во исполнение Закона — Первенец мужского пола, посвящаемый на служение Богу.

Наши сердца умиляются, когда мы видим на страницах Священного Писания святые события : ис­пол­няя за­кон Гос­по­день, Пречистая Дева сегодня приходит в храм вместе с За­ко­но­да­те­лем на руках. При­шла Она, чтобы очи­стить­ся, хо­тя и не нуждалась в очи­ще­нии, как говорится в молитвах о Ней — несквер­ная, неблаз­ная, нетлен­ная, ­чи­стая.

Ведь Богородица за­ча­ла Сына без му­жа и по­хо­ти, и ро­ди­ла без бо­ли и на­ру­ше­ния Сво­ей де­ви­че­ской чи­сто­ты. Божественный Сын Хри­стос про­изо­шел от Нее, как луч сол­неч­ный про­хо­дит сквозь стек­ло или кри­сталл. Про­хо­дя­щий свет не раз­би­ва­ет и не пор­тит кристалл, но еще бо­лее осве­ща­ет и усиливает сияние луча. Вот так и не по­вре­дил дев­ства Ма­те­ри Сво­ей и Солн­це Прав­ды – Хри­стос Бог.

Пройдя сверхъ­есте­ствен­но, Он еще бо­лее усу­гу­бил Ее чи­сто­ту, освя­тив ее сво­им про­ис­хож­де­ни­ем, и про­све­тив Бо­же­ствен­ным све­том бла­го­да­ти . Потому и не нуж­но бы­ло ни­ка­ко­го очи­ще­ния для Ро­див­шей без ис­тле­ния Бо­га — Сло­ва. Но чтобы не на­ру­шить За­кон, но ис­пол­нить его, при­шла в Иерусалимский храм очи­стить­ся не иму­щая ни­ка­ко­го по­ро­ка Пресвятая Дева.

Вме­сте с сим ис­пол­нен­ная сми­ре­ния, Она не гор­ди­лась Сво­ею нетлен­ною чи­сто­тою, но при­шла, как бы нечи­стая, встать вме­сте с нечи­сты­ми же­на­ми пред дверь­ми хра­ма Гос­под­ня, – и тре­бо­вать очи­ще­ния, не гну­ша­ясь нечи­сты­ми и греш­ны­ми. При­нес­ла и жерт­ву, но не как бо­га­тые, при­но­сив­шие непо­роч­но­го од­но­лет­не­го агн­ца, а как бед­ные, при­но­сив­шие двух гор­лиц, или двух птен­цов го­лу­би­ных, во всём про­яв­ляя сми­ре­ние и лю­бовь к ни­ще­те, и из­бе­гая гор­ды­ни бо­га­тых.

Освящение свечей в праздник Сретения Господня

Вот так и мы с вами, имея в душе этот высочайший пример смирения, поспешим в храмы нашей Святой Православной Церкви в праздник Сретения Господня, дабы исполнить свою обязанность предстояния Богу в чистоте сердца, ибо к святости призваны мы все по слову Господа «будьте святи, яко Аз свят есмь»!

Слово «Сретение» означает – встреча. Встреча Бога и человека. И праздник Сретения нас обязывает, чтобы мы грешные постоянно, ежеминутно, отрываясь от суеты мира сего, молитвенно встречали в сердцах своих Господа Иисуса Христа Спасителя мира и всегда держали в уме Сей Святой Образ.

— разговор с Богом. Да потрудимся отныне в непрестанном богомыслии и богообщении!

Благословен Бог, благоволивый тако, слава Тебе!

Людям всегда свойственно познавать таинственное. Очень часто простыми людьми задаются вопросы, что такое сретенская , чем она хороша, какое имеет значение, как ее применить в повседневной жизни, где ее взять?

Ну понятно, что освящаются в праздник Сретения Господня, поэтому милости просим посетить церковь в этот святой день, помолиться и приобрести нужное количество свечей, имеющих «статус сретенских»!

Тот, кто по каким-то причинам не может придти в храм, мы предлагаем поставить свечу в церкви заочно, то есть пожертвовать некоторую сумму, и за Вас и Ваших близких О ЗДРАВИИ.

Вы можете путем заказа вместе с огоньком Вашего сердца.

Сделайте это сейчас!

Ваша милостыня вместе с надеждой на милость Бога:

Мы молимся о Вас!

БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ПОЖЕРТВОВАНИЕ!

Больше о сретенских свечах читайте ниже:

Смысл и значение сретенской свечи:

Какие бывают соеверия по отношению к празднику Сретения Господня и сретенским свечам?

Что нужно помнить о сретенской свече и свечах церковных вообще?

В православном требнике священнослужителя есть специальный "Чин благословения свеч на Сретение Господне". Кто-то может спросить: чем же отличается обычная церковная свеча от "сретенской"? Только чином освящения, ведь простые церковные свечи, которые продаются в лавках, тоже освященные.

Для лучшего понимания можно провести аналогию с освящением воды. Так, например, когда в храме служатся водосвятные молебны: вода освящается малым чином, можно сказать – "обычным". Но есть и такое понятие, как освящение воды великим чином, и делается это только единственный раз в году – на праздник Крещения Господня.

Также и со "сретенскими свечами" – их освящают только раз в год особым чином. Однако это не значит, что "сретенским свечам" следует придавать какое-то магическое или чудодейственное значение – это крайности, конечно."Сретенские свечи" православные христиане возжигают во время домашней молитвы, как и другие церковные свечи. Ведь любая свеча, если горячо молиться, согревает молитву.

Зачем на праздник Сретения Господня освящают свечи?

Вопрос: Скажите, пожалуйста, с чем связан обычай освящать на Сретение Господне в храме свечи и как следует правильно обращаться с принесенными в этот день домой сретенскими свечами?

Отвечает иеромонах Иов (Гумеров):

Великий двунадесятый праздник Сретения Господня был установлен в Византии в царствование благоверного царя Юстиниана I в 542 году после страшной моровой язвы, поразившей империю в октябре 541 года, а в Римской Церкви – в 496 году при папе Геласии (другие исследователи считают – при святом Григории Великом (590–604)). Тогда же возник обычай совершать массовые шествия со светильниками (свечами). Происхождения этих процессий, по-видимому, связаны со словами, произнесенными святым праведным Симеоном Богоприимцем: Яко видесте очи мои спасение Твое, еже еси уготовал пред лицем всех людей:свет во откровение языком (Лк. 2: 30–31). Обычай этот укоренился на Западе. Митрополит Вениамин Федченков (1880–1961) писал: «В настоящее время в Католической Церкви в праздник Сретения Господня (2 февраля н. ст.) в храмах совершается благословение сретенских свечей и крестный ход с ними. Существует также традиция зажигать эти свечи во время мессы при чтении Евангелия и Евхаристического канона» (Письма о двунадесятых праздниках. М., 2004. С.219).

В Православной Церкви сохранился только «Чин благословения свещъ на Сретение Господне» . В Требнике предписывается совершать его перед Царскими вратами «по часех, прежде начатия священныя Литургiи» . В третьей молитве этого чина священник обращается к Богу: «Господи Иисусе Христе, Свете истинный, просвещаяй всякаго человека грядущаго в мiр: излей благословенiе Твое на свещы сiя, и освяти я светом благодати Твоея: изволи же милостиве, да яко сiя светила огнем видимым возжженна нощныя тьмы прогоняют, тако сердца наша, невидимым огнем, си есть, светлостiю Святаго Духа просвещенна, слепоты всяческих избежат…».

Принесенные в этот день домой сретенские свечи возжигают во время молитвы, как и другие свечи, освященные в иные дни.

Церковная свеча - это прежде всего ваша жертва Богу. Жертва - это то, что человек отдаёт от своего материального состояния, не получая взамен материальный эквивалент отданному. Например: если в магазине вы отдаёте продавцу некоторую сумму денег и получаете взамен какой-либо товар стоимостью в эту сумму, это не жертва. Фактически вы ничего не отдали, а только обменяли одну форму имущества (деньги) на другую (товар). Если вы купили свечу и сожгли её дома, пользуясь её светом для чтения или просто для освещения, это не жертва.

Если же вы купили свечу в церкви и поставили её гореть перед какой-либо иконой или святыней - это жертва. Если вы подали милостыню нищему, или опустили деньги в "церковную кружку" на восстановление храма - это жертва.

Жертва - это дар, выражение нашей любви к тому, кому мы этот дар приносим. И только тогда наша жертва приятна Богу, когда приносится от чистого сердца. Неважно, какова материальная стоимость этой жертвы.

Когда ребёнок дарит своему отцу на день рождения сделанный своими руками рисунок или поделку, это не менее приятно отцу, чем если ребёнок подарит ему купленный дорогой галстук или крем для бритья на данные мамой деньги.

Некоторые пытаются вступать с Богом в "коммерческие отношения", например: "Господи! Сделай для меня это и это, и я поставлю тебе в церкви самую толстую свечу!".

Богу не нужны толстые или тонкие свечи. Богу нужны любящие сердца. Свечи нужны нам, как возможность выражения нашей любви к Богу, как символ нашей горячей молитвы, устремляющейся к Нему подобно пламени свечи, как возможность доказать, что мы способны пожертвовать материальным ради духовного.

Но иногда мы видим языческое отношение к свечам, к освященной воде.

Если человек лишен веры в Истинного Бога, то во чтобы он ни верил, - он язычник. Родная сестра язычества - магия - то есть стремление человека подчинить себе духовный мир. Святыня в магии рассматривается как автоматический аккумулятор благодати, залог успеха, оберег. Магизм начинается там, где всё укладывается в простые правила и беспроблемные советы. Например: "Чтобы ребенок не болел, нужно его крестить", "Чтобы успешно шла торговля, нужно посвятить офис", "Отче наш" - сильная молитва, но Иисусова - сильнее", "Если в доме держать освященную вербу, то никакое зло не сможет войти в дом".

Подвох в том, что в приведенном перечне духовных, казалось бы, истин ничего не было сказано о внутреннем подвиге молящегося, о его духовном состоянии, покаянии, вере, о его духовном векторе, направленности к Богу. Да и вера тоже разная бывает. "И бесы веруют и трепещут" (Иак. 2:19). Ведь для снискания благодати Божией и Духа Святого, того, что преподобный Серафим Саровский назвал целью христианской жизни, труд нужен, и немалый, а здесь всё элементарно. Водичкой побрызгал, через плечо три раза плюнул, к "благодатному" старцу съездил - и всё в порядке. Кстати о водичке. Многих прихожан священник вынужден просто "купать" во время водосвятного молебна, слова "капля освящает море" не для них, дескать, меня водой облили - теперь и здоровье будет, и грехи простятся.

"Так надо!" Сколько раз мы слышали эту фразу, оправдывавшую всякую глупость. Народное творчество неиссякаемо. Посудите сами, какие вопросы чаще всего задают на приходе, в письмах священникам, в интернете. Может, вопрос о том, как спастись? Совсем нет - спрашивают о том, можно ли носить пасхальные куличи на кладбище, кто первый должен ступить на венчальный рушник - жених или невеста, можно ли покупать продукты, на упаковке которых находится штрих-код, через какое плечо передавать свечу в церкви и т. д. Эти и подобные вопросы не только задаются - они ставятся во главу угла в духовной жизни. Ими руководствуются, и в нарушении таких "установлений" видят чуть ли не предательство веры и отречение от православия.

Возвращаясь к теме "свечного благочестия", нельзя не заметить, что для многих людей элементарнейший акт возжигания свечей в храме является чуть ли не самым основным в их духовной жизни. Боже упаси кого-нибудь передать свечку левой рукой или переставить ранее поставленные кем-то свечи. Это моментально вызовет бурю гнева и обвинение в колдовстве. Некоторые бегут в храм ставить самые толстые свечи, как будто Бог в них нуждается, и забывая о том, что большая свеча ничуть не благодатнее маленькой. Нечего слушать рассказы о том, что свечу следует ставить только правой рукой, а если вдруг она упала или потухла, следует ждать несчастья, что в один и тот же день нельзя ставить свечи о здравии и о упокоении...Не стоит волноваться, если вашу недогоревшую свечу снимут, чтобы освободить место для других - жертва уже принята Богом.

Свеча не может молиться за нас, она может только помогать нашей молитве. Свеча имеет символическое значение, но нас спасает не символ, а содержание - Божественная благодать.

К сожалению, суеверия сопровождают человека с самого рождения. А как же - ещё до крещения младенца ему на ручку надевают красную ниточку, - чтобы не сглазили. Да и после крещения её советуют не снимать - на всякий случай. Таким образом не Бог и не Ангел-хранитель оберегает дитя, а ниточка.

Кроме свечного суеверия, существует целый комплекс суеверий , к которому можно отнести: некрофобию - боязнь покойников и всего, что с ними связано. Этот первобытный магический страх не имеет ничего общего с христианским отношением к смерти. Люди, занимающиеся колдовством, стараются заполучить воду, которой обмывали покойника, или тряпки, которыми ему связывали ноги и руки, в тщетной надежде, что эти предметы помогут им в богопротивных делах. Не отстают от колдунов родные и знакомые покойного, посторонние люди, присутствующие на похоронах. После поднятия гроба они переворачивают табуретки, на которых гроб стоял, чтобы никто из живых не сел на них. Зеркала и другие отражающие поверхности завешивают, но не для того, чтобы в день траура не прихорашиваться, а чтобы не увидеть в зеркале душу покойного, а землю после заочного отпевания боятся нести домой. Оказывается нельзя переходить дорогу похоронной процессии или смотреть на покойника из окна - иначе умрешь! Перечень запретов столь велик, что исполнить их все просто невозможно. Все эти суеверия, как под копирку строятся по схеме: покойник - чего-то нельзя - иначе - покойник.

Жизнью человека владеет Бог. Только он решает, жить человеку или умереть. Каждый из нас уходит тогда (и только тогда!), когда его призовёт Господь.

О сретенских свечах

15 февраля на праздник Сретения Господа нашего Иисуса Христа, в храме перед началом Божественной литургии совершается чин освящения свечей.

СРЕТЕНСКИЕ СВЕЧИ надо отличать от тех свечей, которые освящаются в любое время года.

Преднозначение свечей

СВЕЧА - это ваша малая жертва Богу. Огонь СВЕЧИ, это огонь нашей веры. В состав любой Церковной Свечи обязательно входит: ЕЛЕЙ - симолизирующий Божественную милость к людям, и ПЧЕЛИНЫЙ ВОСК - символизирующий сладость общения с Богом, мягкость воска выражает готовность человека подчинить свою волю Богу.

действенность сретенских свечей.

Церковная практика показывает, что любая молитва к Господу Иисусу, Божией Матери, или к святым, при возжжении и горении Сретенских свечей, имеет особую благодатную силу, и если сопровождается искренной верой молящихся, приводит к скорому исполнению просимого.



Применение сретенских свечей.

СРЕТЕНСКАЯ СВЕЧА, как и любая церковная свеча, предназначается сугубо только для возжжения ее во время молитвы. Обычно Сретенские Свечи зажигаются только в особых случаях: когда мы молимся при решении важных жизненых проблем (выборе спутника жизни, выборе профессии, устройстве на работу, прибретении дома, машины и т.д.), когда нас одолевает болезнь, скорбь, печаль, или при явном действии демонских сил на человека.

Как правильно ставить свечу.

Любая церковная свеча - это жертва Богу, следовательно свеча ставится с молитвой: "Прими Господи жертву сию за рабов Твоих (имя за кого ставишь)." Если свеча ставится какому-либо святому, то молитесь: "Святый угодниче Божий (имя) моли Бога о мне (или о нас и перечмсляете имена)".

Помните что:

ЦЕРКОВНЫЕ СВЕЧИ освящаются и посвящаются Богу, поэтому и сгореть должны только для Бога, ПОЭТОМУ НЕЛЬЗЯ церковные свечи относить бабкам, целителям и колдунам, это святотатство и кощунство по отношению к Святыне, и в конце концо приводит к абсолютно противоположному результату.

Те огарки которые остаются у вас после домашнего возжжения свечей нельзя выкидывать, их необходимо принести в храм для переплавки.

http://svprixod.narod.ru/29.html

О "чудодейственных" сретенских свечах и сретенской воде.
Сретенские суеверия.


В православном требнике священнослужителя есть специальный "Чин благословения свеч на Сретение Господне". Кто-то может спросить: чем же отличается обычная церковная свеча от "сретенской"? Только чином освящения, ведь простые церковные свечи, которые продаются в лавках, тоже освященные.

Для лучшего понимания можно провести аналогию с освящением воды. Так, например, когда в храме служатся водосвятные молебны: вода освящается малым чином, можно сказать - "обычным". Но есть и такое понятие, как освящение воды великим чином, и делается это только единственный раз в году - на праздник Крещения Господня.


Также и со "сретенскими свечами" - их освящают только раз в год особым чином. Однако это не значит, что "сретенским свечам" следует придавать какое-то магическое или чудодейственное значение - это крайности, конечно."Сретенские свечи" православные христиане возжигают во время домашней молитвы, как и другие церковные свечи. Ведь любая свеча, если горячо молиться, согревает молитву.

Церковная свеча - это прежде всего ваша жертва Богу. Жертва - это то, что человек отдаёт от своего материального состояния, не получая взамен материальный эквивалент отданному.

Например: если в магазине вы отдаёте продавцу некоторую сумму денег и получаете взамен какой-либо товар стоимостью в эту сумму, это не жертва.

Фактически вы ничего не отдали, а только обменяли одну форму имущества (деньги) на другую (товар). Если вы купили свечу и сожгли её дома, пользуясь её светом для чтения или просто для освещения, это не жертва.

Если же вы купили свечу в церкви и поставили её гореть перед какой-либо иконой или святыней - это жертва. Если вы подали милостыню нищему, или опустили деньги в "церковную кружку" на восстановление храма - это жертва.

Жертва - это дар, выражение нашей любви к тому, кому мы этот дар приносим. И только тогда наша жертва приятна Богу, когда приносится от чистого сердца. Неважно, какова материальная стоимость этой жертвы.

Когда ребёнок дарит своему отцу на день рождения сделанный своими руками рисунок или поделку, это не менее приятно отцу, чем если ребёнок подарит ему купленный дорогой галстук или крем для бритья на данные мамой деньги.

Некоторые пытаются вступать с Богом в "коммерческие отношения", например: "Господи!

Сделай для меня это и это, и я поставлю тебе в церкви самую толстую свечу!".

Богу не нужны толстые или тонкие свечи. Богу нужны любящие сердца. Свечи нужны нам, как возможность выражения нашей любви к Богу, как символ нашей горячей молитвы, устремляющейся к Нему подобно пламени свечи, как возможность доказать, что мы способны пожертвовать материальным ради духовного.

Но иногда мы видим языческое отношение к свечам, к освященной воде.

Если человек лишен веры в Истинного Бога, то во чтобы он ни верил, - он язычник. Родная сестра язычества — магия - то есть стремление человека подчинить себе духовный мир. Святыня в магии рассматривается как автоматический аккумулятор благодати, залог успеха, оберег. Магизм начинается там, где всё укладывается в простые правила и беспроблемные советы.

Например: "Чтобы ребенок не болел, нужно его крестить", "Чтобы успешно шла торговля, нужно посвятить офис", "Отче наш" - сильная молитва, но Иисусова — сильнее", "Если в доме держать освященную вербу, то никакое зло не сможет войти в дом".

В этот день Церковь вспоминает события, описанные в Евангелии от Луки - встречу со старцем Симеоном младенца Иисуса в иерусалимском храме на сороковой день после Рождества.
Сретение Господне - один из двунадесятых, то есть главных праздников церковного года.
С событием праздника связана икона Пресвятой Богородицы, которая называется «Умягчение злых сердец» или «Симеоново проречение». На ней символически изображено пророчество святого Симеона Богоприимца, произнесённое им в Иерусалимском храме в день Сретения Господня: «Тебе Самой оружие пройдёт душу» (Лк. 2, 35).
Богоматерь изображена стоящей на облаке с семью пронзившими сердце мечами: по три справа и слева и один внизу. Число семь означает полноту горя, печали и сердечной боли, испытанных Богородицей в её земной жизни.
Главный смысл праздника Сретения заключается в долгожданной и спасительной встрече всего человеческого рода - лицом к лицу - с изначальным Источником всякого добра и подлинного блага, истины и красоты: с живым Богом христианского Откровения. Именно здесь, по убеждению христиан, и проходит граница в истории всех верующих людей: в день Сретения встретились две эпохи, ознаменованные двумя Заветами Бога и человека - Ветхим и Новым.
Праздник Сретения напоминает нам о нашем воцерковлении. Он призывает нас к обновлению нашего завета с Богом, к посвящению нашей жизни Господу Иисусу Христу. В этот день Господь явился пред лицо Божие в Иерусалимском храме не только за Себя, но и за нас и для нас. В этот день Он призывает и нас последовать за Ним во святилище и посвятить Ему нашу жизнь и наши души.
В Праздник Сретения, в храме перед началом Божественной литургии принято совершать чин освящения свечей.
Чем же является свеча для каждого православного христианина и какого назначение сретенской свечи? На этот вопрос отвечает настоятель Михаило-Архангельского храма протоиерей Евгений Коробков:
СВЕЧА — это наша малая жертва Богу. Огонь свечи, это огонь нашей веры. В состав любой Церковной Свечи обязательно входит: елей — символизирующий Божественную милость к людям, и пчелиный воск — символизирующий сладость общения с Богом, мягкость воска выражает готовность человека подчинить свою волю Богу. В храме свечи принято возжигать и ставить у икон с молитвой: «Прими Господи жертву сию за рабов Твоих (имя за кого ставят).» Если свеча ставится какому-либо святому, то молятся так: «Святый угодниче Божий (имя) моли Бога о мне (или о нас и перечисляйте имена)».
СРЕТЕНСКИЕ СВЕЧИ надо отличать от тех свечей, которые освящаются в любое время года. Церковная практика показывает, что любая молитва к Господу Иисусу, Божией Матери, или к святым, при возжжении и горении сретенских свечей, имеет особую благодатную силу, и если сопровождается искренней верой молящихся, приводит к скорому исполнению просимого. СРЕТЕНСКАЯ СВЕЧА, как и любая церковная свеча, предназначается сугубо только для возжжения ее во время молитвы. Обычно сретенские свечи зажигаются только в особых случаях: когда мы молимся при решении важных жизненных проблем, выборе спутника жизни, выборе профессии, устройстве на работу, приобретении дома, в тех случаях, когда нас одолевает болезнь, скорбь, печаль, или при явном действии демонических сил на человека.

Я искренне поздравляю всех жителей с. Архангельское и Архангельского района с этим Великим праздником. Желаю крепкого здоровья, Божьей помощи во всех ваших благих делах и начинаниях. И пусть тот огонек сретенских свечей, которые вы затеплите у икон, станет для вас тем огнем истинной веры, способной зажечь и наполнить ваши сердца миром, красотой и любовью.