Краткое содержание женщина с собачкой. Дама с собачкой

Семейный мужчина в Ялте встречает замужнюю женщину. Между ними завязывается курортный роман. Однако, вернувшись по своим городам, оба не могут забыть друг друга и возобновляют свою тайную связь, вынужденные скрываться от всех.

Заурядный неверный супруг, неспособный на глубокие переживания, полюбив впервые в своей жизни, прозрел. Оказалось, он умеет и сострадать, и быть искренним, и хранить верность. Автор не рассказывает, что с ними случится далее, это не так важно. Главная мысль – любовь способна преобразить человека.

Читать краткое содержание Дама с собачкой Чехова

Дмитрий Гуров – сорокалетний семейный мужчина, отдыхающий в Ялте. По настоянию семьи он женился в очень юном возрасте, но супругу свою никогда не любил, считая ее глупой и грубоватой женщиной, которую он даже побаивался, от чего старался избегать с ней частых встреч дома. В семье росли трое детей – двенадцатилетняя дочь и два мальчика. Не испытывая теплых чувств к жене, герой позволял себе частые интрижки с другими, при этом он всегда дурно отзывался о женщинах, считая их «низшей расой». Однако, Гурова к ним тянуло как магнитом. Поэтому, когда по истечении двух недель с начала своего отдыха он увидел незнакомое женское лицо на набережной, то сразу захотел знакомства. Дама эта неспешно прогуливалась вместе со своей маленькой собачкой. В голове героя закрутились мысли о коротком и ярком романе с незнакомкой. Между ними завязался разговор – знакомство состоялось. Оказалось, её зовут Анна Сергеевна, она приехала из города С., где живёт вместе со своим супругом, сама родом из Петербурга. На вопрос о месте службы супруга дать внятного ответа не смогла, от чего сама и рассмеялась. Перед сном мужчина думает о новой знакомой, отмечая в ней что-то жалкое, несмелое и робкое.

Со дня первой беседы прошла неделя. В один из жарких дней народ собрался на пристани, встречая судно. Как только пристань опустела, Гуров внезапно прижимает к себе Анну и целует её. После этого он предложил отправиться к нему. Анна не была похожа ни на одну из предыдущих девушек, с кем мужчина заводил романы – она вся будто бы осунулась и завяла, переживая о своём падении, говорила, плача, что предала не только супруга своего, но и саму себя. Гуров ласково и мягко пытался успокоить расстроенную женщину. Они отправились в Ореанду. Усевшись на скамейку, они молча наблюдали за морем.

Они ежедневно были вместе – на прогулке, на завтраках и на обедах. Анну сильно беспокоило, что Гуров перестанет её уважать, хоть он и убеждал её в обратном, говоря, как она прекрасна.

Анна получила нежданное письмо от своего супруга, в котором он писал о своей болезни и просил возвратиться домой. Перед самым отъездом, на вокзале, Анна Сергеевна будто бы больная дрожала. Гуров попрощался с ней, и она уехала. Мужчина понял, что его очередная любовная интрижка подошла к концу. Его накрыла грусть и чувство вины, ведь он понимал, что Анна была в этих отношениях несчастна, а он – не до конца искренним.

В воздухе появилась осенняя прохлада, и Гуров собирался тоже возвращаться в Москву. В Москве уже подморозило, героя затянула его привычная старая жизнь: он с удовольствием читал газеты, посещал свои любимые заведения. Ожидалось, что максимум через месяц образ Анны Сергеевны полностью выветрится из его памяти. Однако этого так и не происходило: Гуров всегда вспоминал даму с собачкой. Воспоминания настолько жгли его сердце и томили душу, что, не сдержавшись, он в беседе с другим чиновником воскликнул: «Если бы Вы только знали, с какой прекрасной женщиной я познакомился в Ялте!». Но на его признание тот лишь обронил «Вы были правы: осетрина с душком!». Эта пошлость, глупость показались Гурову оскорбительными. Его будто озарило: вся его жизнь – так же глупа, пошла и не имеет никакого смысла. Все последние годы он растратил на карты, чревоугодие, бестолковые разговоры. Ему поперёк горла встали и его работа, и его семья. Мужчину накрыла апатия, и не было никакого желания что-то делать.

В конце года, Гуров решил найти Анну Сергеевну в ее городке и отправился в путь. В провинциальном театре города С. он, наконец, увидел ее и понял: эта маленькая, незаметная женщина с несуразным лорнетом в руках – самое дорогое и ценное, что есть в его жизни, и лишь она способна подарить ему счастье.

Дождавшись антракта, Гуров направился к Анне Сергеевне. Она, испугавшись, вмиг побелела. Они быстро отошли к выходу и сначала растерянно шагали по коридорам театра. Наконец, остановились. Женщина начала говорить о своих переживаниях и чувствах, о том, что всё это время жила лишь воспоминаниями о нём. Гуров принялся взволнованно целовать ее лицо и руки, прямо у всех на виду. Анна заговорила о невозможности ее счастья без Гурова, просила его покинуть городок С., но заверила, что вскоре сама приедет в Москву, чтобы повидаться с ним.

Вот так и начались их тайные встречи в Москве. Она заселялась в «Славянском базаре», он навещал ее, и никто не догадывался об их романе. У Гурова, помимо настоящей, открытой для всех, но такой скучной и опостылевшей ему, появилась еще одна жизнь – искренняя и счастливая, несмотря на то, что ее приходилось от всех скрывать. Мужчина пришёл к выводу, что тайна, как и ночная темнота, расправляет человеку крылья и дает ему жить по-настоящему.

Вот Анна Сергеевна вновь приехала в Москву. Гуров по обыкновению сразу же пришёл к ней. Он увидел свое любимое серое платье, которое так чудесно смотрелось на ней, и страстно поцеловал женщину, будто не видел её несколько лет. Анна принялась горько плакать, оплакивая их несчастную любовь, да и Гуров понимал, что когда-нибудь их история подойдет к концу. Но он знал, что она его сильно любит, и не понимал за что: он был уже немолод, с сединою в волосах. Все другие женщины всегда видели в нём кого-то другого, влюблялись скорее в его образ, нежели в него самого. Да ведь и он сам никогда не испытывал этого чувства, а теперь лишь понял, что впервые в своей жизни он познал любовь. Они стали близки, как родные, как супруги, много лет прожившие вместе, но сохранившие друг к другу нежность. Казалось абсурдом, что у него есть какая-то другая жена, а она – замужем за другим. Будто судьба рассадила двух птиц по разным клеткам.

Они долго обсуждали всё происходящее в их жизни, думали, как можно выпутаться из этой ситуации, как наконец перестать скрываться и обманывать всех вокруг. В них теплилась надежда, что совсем скоро начнется новая жизнь, полная счастья и любви. Но оба прекрасно осознавали, что впереди их ждёт ещё немало испытаний.

Антон Павлович Чехов

«Дама с собачкой»

Дмитрий Дмитриевич Гуров, моложе сорока лет, москвич, по образованию филолог, но работающий в банке, отдыхает в Ялте. В Москве остались нелюбимая жена, которой он часто изменяет, дочь двенадцати лет, два сына-гимназиста. Во внешности и характере его есть «что-то привлекательное, неуловимое, что располагало к нему женщин, манило их…». Сам он презирает женщин, считает их «низшей расой» и в то же время не может обходиться без них и постоянно ищет любовных приключений, обладая в этом большим опытом. На набережной он встречает молодую даму. Это «невысокого роста блондинка, в берете; за нею бежал белый шпиц». Отдыхающие называют ее «дамой с собачкой». Гуров решает, что неплохо бы начать с ней роман, и знакомится с ней во время обеда в городском саду. Их разговор начинается обычным образом: «Время идёт быстро, а между тем здесь такая скука! — сказала она, не глядя на него». «Это только принято говорить, что здесь скучно. Обыватель живёт у себя где-нибудь в Белеве или Жиздре — и ему не скучно, а приедет сюда: „Ах, как скучно! ах, пыль!“ Подумаешь, что он из Гренады приехал!» Она засмеялась…

Анна Сергеевна родилась в Петербурге, но приехала из города С., где живёт уже два года, будучи замужем за чиновником по фамилии фон Дидериц (дед его был немец, а сам он православный). Работа мужа ее не интересует, она даже не может вспомнить название места его службы. Судя по всему, мужа она не любит и несчастна в своей жизни. «Что-то в ней есть жалкое все-таки», — замечает Гуров. Их роман начинается через неделю после знакомства. Она переживает своё падение болезненно, считая, что Гуров первый не станет ее уважать. Он не знает, что ответить. Она пылко клянётся, что всегда хотела чистой и честной жизни, что грех ей гадок. Гуров пытается ее успокоить, развеселить, изображает страсть, которой, скорее всего, не испытывает. Их роман течёт ровно и как будто ничем не угрожает обоим. Ждут, что приедет муж. Но вместо этого он просит в письме вернуться жену. Гуров провожает ее на лошадях до станции; когда расстаются, она не плачет, но выглядит грустной и больной. Он также «растроган, грустен», испытывает «лёгкое раскаяние». После отъезда Анны Сергеевны он решает вернуться домой.

В конце описывается их встреча — не первая и, видимо, не последняя. Она плачет. Он заказывает чай и думает: «Ну, пускай поплачет…» Затем подходит к ней и берет ее за плечи. В зеркале видит, что голова его начинает седеть, что он постарел и подурнел за последние годы. Понимает, что он и она совершили в жизни какую-то роковую ошибку, он и она не были счастливы и только теперь, когда старость близка, по-настоящему познали любовь. Они близки друг другу как муж и жена; их встреча — самое главное в их жизни.

«И казалось, что ещё немного — и решение будет найдено, и тогда начнётся новая, прекрасная жизнь; и обоим было ясно, что до конца ещё далеко-далеко и что самое сложное и трудное только ещё начинается».

«Дама с собачкой» Антона Чехова обращает внимание большинство читателей на изображение людей, которые противостоят лжи и обману. Как правило, такие люди не способны решать серьезно-масштабные проблемы. Однако Чехов прибегает к другим методам. Читатель видит, как писатель изображает человеческие отношения на простом уровне быта. В повести «Дама с собачкой» присутствует множество вещей, которые, в принципе, не имеют особого значения. Это обычные и случайные ситуации, которые возникают на пустом месте.

Повесть «Дама с собачкой» автор посвящает истории духовного прозрения, возрождения двух обыкновенных людей – Гурова и Анны Сергеевны, встреча которых также была случайной. Они познакомились на курорте в Ялте. Писатель изображает героиню Анну Сергеевну такой, какая она была в реальной жизни, без всякой идеализации. Перед читателем предстает довольно небольшого роста женщина ни чем не отличающаяся от других, кроме как «вульгарной лорнеткой в руках». Гуров же не предстает перед читателем героем или победителем. Все остаются естественными.

Первой половине романа «Дама с собачкой» характерна сюжетная законченность, где писатель просто рассказывает о «курортном романе» героев. Читатель верит вместе с Гуровым, что этот роман относится к очередным и вскоре все забудется. Однако события приобретают крутой оборот, и все это обернулось большой и настоящей любовью, которая полностью изменила персонажей.

Далее в повести прослеживается внутренний сюжет, который напрямую связан с изменением характера героя. Читатель становится свидетелем его плавного перехода от пошлых мыслей, цинизма к богатству переживаний. Теперь читатель видит Гурова, как человека, который не желает возвращаться к той жизни, какой он жил прежде. Чехов изображает Гурова и Анну Сергеевну влюбленной парой, они довольно близкие и родные люди, как муж и жена. Их отношения наполнены искренностью, теплом и нежностью. Повесть не имеет сюжетного завершения, как это было свойственно Чехову, однако смысл читателю совершенно понятен.

Говорили, что на набережной появилось новое лицо: дама с собачкой. Дмитрий Дмитрич Гуров, проживший в Ялте уже две недели и привыкший тут, тоже стал интересоваться новыми лицами. Сидя в павильоне у Верне, он видел, как по набережной прошла молодая дама, невысокого роста блондинка, в берете: за нею бежал белый шпиц. И потом он встречал ее в городском саду и на сквере по нескольку раз в день. Она гуляла одна, всё в том же берете, с белым шпицем; никто не знал, кто она, и называли ее просто так: дама с собачкой. «Если она здесь без мужа и без знакомых, — соображал Гуров, — то было бы не лишнее познакомиться с ней». Ему не было еще сорока, но у него была уже дочь двенадцати лет и два сына-гимназиста. Его женили рано, когда он был еще студентом второго курса, и теперь жена казалась в полтора раза старше его. Это была женщина высокая, с темными бровями, прямая, важная, солидная и, как она сама себя называла, мыслящая. Она много читала, не писала в письмах ъ, называла мужа не Дмитрием, а Димитрием, а он втайне считал ее недалекой, узкой, неизящной, боялся ее и не любил бывать дома. Изменять ей он начал уже давно, изменял часто и, вероятно, поэтому о женщинах отзывался почти всегда дурно, и когда в его присутствии говорили о них, то он называл их так: — Низшая раса! Ему казалось, что он достаточно научен горьким опытом, чтобы называть их как угодно, но всё же без «низшей расы» он не мог бы прожить и двух дней. В обществе мужчин ему было скучно, не по себе, с ними он был неразговорчив, холоден, но когда находился среди женщин, то чувствовал себя свободно и знал, о чем говорить с ними и как держать себя; и даже молчать с ними ему было легко. В его наружности, в характере, во всей его натуре было что-то привлекательное, неуловимое, что располагало к нему женщин, манило их; он знал об этом, и самого его тоже какая-то сила влекла к ним. Опыт многократный, в самом деле горький опыт, научил его давно, что всякое сближение, которое вначале так приятно разнообразит жизнь и представляется милым и легким приключением, у порядочных людей, особенно у москвичей, тяжелых на подъем, нерешительных, неизбежно вырастает в целую задачу, сложную чрезвычайно, и положение в конце концов становится тягостным. Но при всякой новой встрече с интересною женщиной этот опыт как-то ускользал из памяти, и хотелось жить, и всё казалось так просто и забавно. И вот однажды под вечер он обедал в саду, а дама в берете подходила не спеша, чтобы занять соседний стол. Ее выражение, походка, платье, прическа говорили ему, что она из порядочного общества, замужем, в Ялте в первый раз и одна, что ей скучно здесь... В рассказах о нечистоте местных нравов много неправды, он презирал их и знал, что такие рассказы в большинстве сочиняются людьми, которые сами бы охотно грешили, если б умели, но, когда дама села за соседний стол в трех шагах от него, ему вспомнились эти рассказы о легких победах, о поездках в горы, и соблазнительная мысль о скорой, мимолетной связи, о романе с неизвестною женщиной, которой не знаешь по имени и фамилии, вдруг овладела им. Он ласково поманил к себе шпица и, когда тот подошел, погрозил ему пальцем. Шпиц заворчал. Гуров опять погрозил. Дама взглянула на него и тотчас же опустила глаза. — Он не кусается, — сказала она и покраснела. — Можно дать ему кость? — И когда она утвердительно кивнула головой, он спросил приветливо: — Вы давно изволили приехать в Ялту? — Дней пять. — А я уже дотягиваю здесь вторую неделю. Помолчали немного. — Время идет быстро, а между тем здесь такая скука! — сказала она, не глядя на него. — Это только принято говорить, что здесь скучно. Обыватель живет у себя где-нибудь в Белеве или Жиздре — и ему не скучно, а приедет сюда: «Ах, скучно! Ах, пыль!» Подумаешь, что он из Гренады приехал. Она засмеялась. Потом оба продолжали есть молча, как незнакомые; но после обеда пошли рядом — и начался шутливый, легкий разговор людей свободных, довольных, которым всё равно, куда бы ни идти, о чем ни говорить. Они гуляли и говорили о том, как странно освещено море; вода была сиреневого цвета, такого мягкого и теплого, и по ней от луны шла золотая полоса. Говорили о том, как душно после жаркого дня. Гуров рассказал, что он москвич, по образованию филолог, но служит в банке; готовился когда-то петь в частной опере, но бросил, имеет в Москве два дома... А от нее он узнал, что она выросла в Петербурге, но вышла замуж в С., где живет уже два года, что пробудет она в Ялте еще с месяц и за ней, быть может, приедет ее муж, которому тоже хочется отдохнуть. Она никак не могла объяснить, где служит ее муж, — в губернском правлении или в губернской земской управе, и это ей самой было смешно. И узнал еще Гуров, что ее зовут Анной Сергеевной. Потом у себя в номере он думал о ней, о том, что завтра она, наверное, встретится с ним. Так должно быть. Ложась спать, он вспомнил, что она еще так недавно была институткой, училась, всё равно как теперь его дочь, вспомнил, сколько еще несмелости, угловатости было в ее смехе, в разговоре с незнакомым, — должно быть, это первый раз в жизни она была одна, в такой обстановке, когда за ней ходят, и на нее смотрят, и говорят с ней только с одною тайною целью, о которой она не может не догадываться. Вспомнил он ее тонкую, слабую шею, красивые, серые глаза. «Что-то в ней есть жалкое все-таки», — подумал он и стал засыпать.

Название: Дама с собачкой

Жанр: Рассказ

Продолжительность: 14мин 25сек

Аннотация:

Дама с собачкой короткий рассказ Антона Чехова, впервые опубликованный в 1899 году. В этом произведении рассказана история романа банкира Гурова, женатого мужчины средних лет и замужней молодой женщины Анны Сергеевны фон Дидериц, встретившихся во время отпуска в Ялте. Но отдых заканчивается, и герои разъезжаются по родным городам. Тем не менее, Гуров и Анна продолжают навещать друг друга и втайне от всех встречаться. Герои верят, что нашли свою настоящую любовь и теперь их постылая и скучная жизнь изменится к лучшему. Это произведение считается одной из величайших историй написанных Чеховым, оно поднимает вопрос сложности и реалий человеческих отношений.

История состоит из четырех частей: (I) описывает первую встречу на пляже в Ялте, (II) завершение отпуска и оставшееся время в Ялте, (III) возвращение Гурова в Москву и его визит в город Анны, и (IV) везит Анны в Москву.

А.П.Чехов — Дама с собачкой. Краткое изложение произведения прослушать онлайн.

Русский писатель, прозаик, драматург. Общепризнанный классик мировой литературы. По профессии врач. Почётный академик Императорской Академии наук по разряду изящной словесности. Один из самых известных драматургов мира. Его произведения переведены более чем на 100 языков. Его пьесы, в особенности «Чайка», «Три сестры» и «Вишнёвый сад», на протяжении более 100 лет ставятся во многих театрах мира.

За 25 лет творчества Чехов создал более 300 различных произведений (коротких юмористических рассказов, серьёзных повестей, пьес), многие из которых стали классикой мировой литературы. Особенное внимание обратили на себя «Степь», «Скучная история», «Дуэль», «Палата № 6», «Рассказ неизвестного человека», «Мужики» (1897), «Человек в футляре» (1898), «В овраге», «Детвора», «Драма на охоте»; из пьес: «Иванов», «Чайка», «Дядя Ваня», «Три сестры», «Вишнёвый сад».

17 (29) января 1860 года в небольшом домике на Полицейской улице (сейчас - Чехова) в Таганроге в семье купца третьей гильдии, владельца бакалейной лавки Павла Егоровича Чехова родился третий ребёнок - Антон. Всего в семье Чеховых было 6 детей: 5 сыновей и дочь.

Раннее детство Антона протекало в бесконечных церковных праздниках, именинах. В будние дни после школы братья сторожили лавку отца, а в 5 часов утра каждый день вставали петь в церковном хоре. Как говорил сам Чехов: «В детстве у меня не было детства».

Обучение Чехова началось в греческой школе в Таганроге; 23 августа 1868 года Антон Чехов поступил в приготовительный класс таганрогской гимназии. Мужская классическая гимназия была старейшим учебным заведением на юге России (основана в 1806 году как коммерческая, с 1866 года - классическая). В гимназии формировалось его ви?дение мира, любовь к книгам, знаниям и театру; здесь он получил свой первый литературный псевдоним «Чехонте?», которым его наградил учитель Закона Божьего Фёдор Платонович Покровский; здесь начались его первые литературные и сценические опыты.

Музыка и книги пробуждали в юном Антоне Чехове стремление к творчеству. Большую роль в этом сыграл таганрогский театр, основанный в 1827 году. Впервые в театре Антон побывал в 13 лет, посмотрел оперетту Жака Оффенбаха «Прекрасная Елена» и вскоре стал страстным поклонником театра.

В 1879 году он окончил гимназию в Таганроге. В том же году он переехал в Москву и поступил на медицинский факультет Московского университета (ныне Первый МГМУ им. И. М. Сеченова).

24 декабря 1879 года, будучи студентом первого курса, Чехов поместил в журнал «Стрекоза» рассказ «Письмо к учёному соседу» и юмореску «Что чаще всего встречается в романах, повестях и т. п.». Это был его дебют в печати.

В последующие годы Чехов писал рассказы, фельетоны, юморески - «мелочишки» под псевдонимами «Антоша Чехонте» и «Человек без селезёнки» или их вариантами.

Д ама с собачкой

Рассказ русского писателя и драматурга Антона Павловича Чехова, написанный в 1898 году. Впервые опубликован в журнале «Русская мысль» № 12 в 1899 году.

Есть мнение, что рассказ был написан Чеховым под впечатлением его поездки в Ялту, а также встречи с последней любовью писателя - Ольгой Книппер.

Чехов уехал в Ялту, где шло строительство его дома. Он остро ощущал одиночество, думал об Ольге, надеялся на новую встречу – теперь уже в Ялте.

А пока пишет рассказ. Главный герой – Дмитрий Гуров, которому, как и автору, «не было еще сорока». Он тоже окончил Московский университет, но филологический факультет. Это артистическая натура (а Чехов, как известно, обладал дарованием драматического актера). Гуров – человек материально вполне обеспеченный, у него в Москве есть два дома. Словом, жизнь как будто вполне удалась. Как отмечал Чехов, «в его наружности, в характере, во всей его натуре было что-то привлекательное, неуловимое, что располагало к нему женщин, манило их». Но у Гурова не было главного, что составляет счастье человека, – не было любви, душевного взаимопонимания. А без них жизнь – увы, ущербна!

Герой рассказа едет в Крым, в курортную Ялту, где самой природой, кажется, всё создано для счастья любящих сердец.

Рассказ был высоко оценен критиками. В частности В. В. Набоков считал «Даму с собачкой» одним из величайших литературных произведений в истории, Р. И. Сементковский заявлял, что «Гуровых на Руси много», а Б. С. Мейлах сравнивает сюжетную линию «Гуров - Анна Сергеевна», с линией «Анна Каренина - Вронский» (Л. Н. Толстой, «Анна Каренина»), с этой параллелью, однако, не согласился Н. И. Пруцков, что привело к полемике между Н. И. Пруцковым и Мейлахом

“ Д ама с собачкой” краткое содержание

Дмитрий Гуров – молодой сотрудник банка (младше 40 лет), имеющий филологическое образование, находится на отдыхе в Ялте. Дома, в Москве остались жена, которую он недолюбливает и частенько ей изменяет, двенадцатилетняя дочка и 2 сына, обучающиеся в гимназии. Внешность и характер Дмитрия были наделены чем-то привлекательным, что нравилось женщинам и привлекало их. Сам же он не уважает женщин, считая их “низшей расой”, но, в то же время, они ему нужны и он часто пытается найти любовные приключения, в которых у него огромный опыт. Прогуливаясь по набережной, Дмитрий встречает молодую даму. Девушка была блондинкой невысокого роста, прогуливавшаяся с белым шпицем. От отдыхающих она получила прозвище “Дама с собачкой”. Дмитрий принимает решение закрутить с дамой роман и знакомится с ней за обедом в городском саду. Между ними начался разговор, во время которого Дмитрий сумел развеселить свою новую знакомую.

Дама с собачкой носила имя Анна, она была уроженкой Петербурга, но сюда приехала из другого города С., в котором проживает уже 2 года. Анна является женой чиновника с фамилией фон Дидериц. Анна не интересуется делами мужа и даже не помнит, где он работает. Из чего становится понятно, что мужа она не любит и глубоко несчастна в личной жизни.

Роман у них закручивается спустя неделю с момента знакомства. Анна глубоко переживает свое падение, ожидая, что Дмитрий перестанет ее уважать. Дмитрий в раздумьях. Анна дает ему клятву, что всю жизнь мечтала о чистой настоящей жизни и что грех ей неприятен. Дмитрий же старается ее успокоить и приободрить, попытавшись изобразить страсть, которой, скорее всего, нет. Роман протекает стабильно и вроде бы ни чем не грозит обоим. Они ожидают приезда мужа, однако вместо этого муж присылает письмо Анне с просьбой вернуться. Дмитрий провожает Анну до станции на лошадях, во время расставания Анна Сергеевна не плачет, однако на ее лице отражается грусть и болезненность. Дмитрий также испытывает грусть и печаль и после отъезда Анны принимает решение возвратиться домой.

В завершении описывается одна из встреч Анны и Дмитрия. Анна рыдает, Дмитрий заказывает чай и предоставляет Анне возможность выплакаться. После чего сближается с ней и берет за плечи. В зеркале он замечает, что начинает седеть, а также обращает внимание на признаки старения за последнее время. Он осознает, что они с Анной допустили в своей жизни роковую ошибку и лишь теперь, когда старость уже близка, они познали настоящую любовь. Они близки, словно супруги, самое важное для них – это встреча друг с другом.

И им кажется, что еще чуть-чуть, и они найдут решение, которое положит начало новой прекрасной жизни, однако они оба понимали, что до завершения еще очень и очень долго, а все самое сложное и тяжелое в их жизни только начинается.

Источник – Википедия, szhato.ru, lytera.ru.