Металлолом наиболее востребованный вид вторичного сырья. Доход от сдачи металлолома

Открывая бизнес, стоит стремиться не к большим деньгам, а к служению на пользу людей. Совместить правильное с выгодным можно, открыв проект приема отходов, к примеру, металлолома. Как открыть пункт приема металлолома?

Бизнес-план с расчетами финансовой стороны открытия и содержания подобного проекта, рекомендации по успешной организации бизнеса от опытных предпринимателей, а также примерный анализ данного направления помогут вам стать владельцем действительно доходного бизнес-проекта.

Что собой представляет данный бизнес?

Чтобы хорошо понимать, что конкретно нужно для создания успешного предприятия, придется для начала рассмотреть собирание металлического лома и сам металлолом как нормальный перспективный бизнес. Очевидно, что этот материал окружает нас буквально всюду, загрязняя нашу окружающую среду. Но подобное количество бесплатного сырья не может быть не использовано хорошим предпринимателем!

Это же говорит о том, что бизнес по сбору отходов не может прогореть, ведь материал будет поступать всегда. Примечательно и то, что данный бизнес не имеет сезонности и привязки к экономике страны. Большие перспективы могут открыться даже для новичка в предпринимательском деле, не имеющего специального образования по данному направлению.

Проект не требует значительных стартовых вложений, но без грамотного подхода к организации хорошего не получится. Важно самостоятельно изучать рынок в вашем регионе, анализируя ошибки и успехи конкурентов. Также лучше с самого начала определиться, бизнес на приеме какого конкретно вида металлолома вы станете открывать.

Опытные предприниматели подсказывают, что цветной металл гораздо выгоднее и прибыльнее, но черный не требует большого времени оформления документов, дорогой легализации проекта и соблюдения кучи требований.

Оформляем необходимые документы

Чтобы открыть собственный бизнес на металлоломе, необходимо первым делом оформить его официально. В зависимости от того, насколько масштабный проект вы собираетесь делать, необходимо выбрать организационно-правовую форму: для небольшого проекта – ИП, для сети точек и содержания проекта несколькими людьми – ООО.

Наиболее важной частью оформления документации является получение лицензии у исполнительного органа вашего региона.

Такая лицензия дает возможность легально:

  1. Собирать металлолом.
  2. Хранить его на складе.
  3. Перерабатывать собранные материалы.
  4. Реализовывать лом из металла.

Проблема заключается в том, что, даже собрав необходимые документы, вы с какой-то вероятностью не сможете получить лицензии, а без нее деятельность просто невозможна. Именно поэтому стоит заняться этим в первую очередь.

Выбираем площадку для работы

Для организации пункта по приему металлолома, придется подыскать подходящую площадку. К этому моменту предприниматель уже обязан определиться со специализацией предприятия, и основываясь на этом и нужно искать помещение.

Для приема черного металлического лома вам необходимо отыскать действительно большую площадку примерно в 200 квадратов, цветмет же прекрасно поместится в небольшой ангар или даже классический гараж. Некоторые предприниматели совмещают сразу оба вида лома, так что можете предусмотреть отдельное место для будущего расширения проекта.

Помните, что свою приемку не разрешено располагать в центре города, ведь по требованиям шум от деятельности предприятия не должен мешать людям, особенно в жилых домах. К тому же для снижения цены на аренду стоит расположиться на окраине в промышленной зоне или вовсе за городом.

Если на арендуемой площадке уже будут иметься мостовые краны, то вы значительно сэкономите на их покупке. Помните, что владелец обязан соблюдать некоторые требования касательно площадки, основным из которых является наличие твердого покрытия на полу, например, бетона или асфальта.

Закупаем оборудование для работы

Помните, что вы собираете открывать бизнес на сборе и, что важно, дальнейшей подготовке металлолома к последующей реализации. Именно для этого необходимо не просто организовать склад хранения материала, но и закупить оборудование для работы с ним. К тому же некоторые машины должны помочь в работе приемки. Вот стандартный список, который должно иметь каждое подобное предприятие:

  • весы на пол;
  • навесные весы;
  • специальный магнит, определяющий состав металла;
  • машина для пресса;
  • погрузочный аппарат;
  • ножницы, режущие металлическое сырье.

Конечно, на начальном этапе можно обойтись без погрузчика, пользуясь рабочей силой грузчиков, а также без пресса, не доводя результат до конца, но в дальнейшем подобные устройства нужны любому успешному предприятию в данном направлении. Говоря о весах, лучше выбирать электронные модели с более высокой точностью взвешивания.

Также нельзя забывать о покупке грузовой машины для перевоза сырья и дальнейшей продажи готового продукта. Возможно, вы сможете нанять водителя со своей машиной, что будет более выгодно. В противном случае сбор можно осуществлять, заключив договор с компанией по грузоперевозкам.

Набираем штат сотрудников

Довольно очевидно, что для открытия пункта приема металлолома также потребуется нанять некоторых сотрудников. В основном вам потребуются следующим вакансии:

  1. Приемщик металлического материала, лучше несколько людей.
  2. Фасовщик поступающего сырья по разным видам материалов, желательно опытный 2-ого разряда.
  3. Прессовщик металлолома 1-ого разряда.
  4. Сторож на склад сырья и готовой продукции.
  5. Водитель с собственным грузовым авто.
  6. Бухгалтер.

Помните, что у многих предпринимателей, кто открывает подобные предприятия, случается проблема с кражей сырья среди сотрудников. Именно важно найти добросовестных рабочих, отличающихся честностью и трудолюбием. Важно, чтобы работодатель платил достаточное количество денег, чтобы сотрудник не хотел воровать (около 250 долларов). Владельцу стоит ежедневно проверять работу весов, чтобы приемщик не имел возможности накрутить их.

Устанавливаем цену на металлолом

Чтобы сделать действительно доходный бизнес по приему металлического лома, нужно учесть множество разных факторов. После полной организации предприятия важно решить, какая цена будет установлена за кило сырья. Решить это важно ввиду большой конкуренции на рынке и ваших конкретно финансовых возможностей.

В начале работы можно выбрать оптимальную сумму в пять центов за кило, реализовывая в дальнейшем оптовикам за 15 центов. Старайтесь учитывать расходы предприятия, в том числе и транспортные, чтобы не работать в убыль. Для этого и необходим бизнес-план в первую очередь.

Вести закупку сырья можно и прямо у некоторых организаций, какие оставляют, к примеру, старую вышедшую из строя офисную технику. Горожане зачастую отдают в приемники старые холодильники, стиральные машины и газовые плиты. Выкупая сырье оптом, старайтесь устанавливать стоимость за общий вес.

Организуем реализацию металлолома

Клиентов лучше искать еще на первых этапах после получения всей разрешительной документации. Обычно подобными материалами интересуются организации, но иногда его закупают и частники. Осознавайте, что на первых этапах реализация собранного и обработанного металлолома как бизнес будет недостаточно прибыльной, ведь клиентов довольно мало. Фокусироваться стоит на сбыте своей продукции двумя основными методами:

  • Заключив сотрудничество с конкретными конечными потребителями – чаще всего это бывают металлургические заводы и предприятия. Чтобы успешно сбывать металлический лом подобным организациям, постарайтесь не только обратиться к как можно большему количеству предприятий, чтобы найти наиболее выгодное сотрудничество. Важно предлагать потребителям лом на привлекательных для них условиях, но не забывая и о своей выгоде. Естественно, ваш пункт сбора металлолома имеет право работать не только с местными заводами, но и по другим регионам с расширением проекта.
  • Занимаясь перепродажей сырья другим пунктам приема – это достаточно простой способ, предлагающий стабильную реализацию материалов. К сожалению, перепродавая сырье, вы получаете крайне мало денег, так что подобный способ мало выгоден и подойдет скорее как дополнение к предыдущему. Помните, что он также требует лицензии.

Видео: как открыть пункт приема металлолома?

Рассчитаем рентабельность бизнеса

Чтобы определиться с тем, насколько выгоден проект того, как открыть пункт приема металлолома, стоит оценить его рентабельность путем подсчета затрат на открытие и содержание, а также доходов от реализации продукции.

Достаточно очевидно, что у каждого предприятия будет собственный уровень рентабельности, но мы рассмотрим усредненные показатели на примере работы небольшого пункта по сбору черного лома в крупном городе России:

Строка расходов Сумма затрат, тыс. руб.
1 Аренда большого ангара в 150 квадратов 30
2 Закупка производственного оборудования 50
3 Транспортные расходы 50
4 Зарплата всех сотрудников 35
5 Оформление документации и получение лицензии 70
6 Маркетинг проекта 20
7 Дополнительные расходы 30
Итого: 285

Стартовые затраты, как уже говорилось выше, действительно небольшие, что позволит быстро приступить к работе и успешно развивать бизнес. Примерные суммы чистой прибыли за первые месяцы в описываемом случае равняются 15-25 тысячам рублей за один рейс грузовой машины. Чем больше сотрудничества с организациями, тем выше будет данная сумма.

Предприятие окупается примерно за полгода, при этом первая годовая выручка по итогу составит около 600-750 тысяч рублей. В случае добавления к черному лому цветного цифры дохода увеличатся в разы, но и затраты придется осуществить существенные.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

И так, мы можем констатировать, что кризис, так жестоко ударивший по продавцам металла, наконец отступил, и произошло это весной 2010 года. Именно тогда цены на металл вернулись к докризисным. Это сразу отразилось на активности предпринимателей — те, кто бежал из этого сегмента рынка, скоро вернулись, прихватив с собой по пути свежих ловцов удачи. Некоторые скептики утверждают, что это обманчивый всплеск и связан он по большей части с тем, что весной активизируется строительство и не более того. До настоящей докризисной стабильности этому рынку якобы ещё далеко. Однако же, разберё мся.

Как известно, ожидания прогнозистов и прочих аналитиков сильно влияют на сам реальный рынок. Он меняется в ту или иную сторону, в зависимости от того, оптимистичный или пессимистичный настрой преобладает в предсказаниях о недалёком будущем. Так произошло и на этот раз. Ожидая выхода строек из спячки, предприниматели соместными усилиями «подняли» цены на лом чёрного металла. Цены поднялись следующим образом: от 7 до 11 тысяч рублей за тонну... А сами перевозки чёрного лома увеличились более чем на 50 процентов. Закупочные цены растут! Они (цены) в европейской части России на сегодняшний день составляют до 6 тысяч рублей за тонну. По мнению экспертов, это та минимальная цифра, при которой Вы можете уже даже заработать - то есть, кризис прошёл.

Что касается цветных металлов...

В сегменте лома цветных металлов всё гораздо лучше- цены были стабильны и в кризис, но и после кризиса они только растут.

Эксперты обращают внимание предпринимателей на новую выгоду - лом алюминиевых банок. Их сегодняшня доля во всём объёме алюминиевого лома - аж 7%, а это весомо. Если раньше алюминиевыми банками заниматься было невыгодно, то теперь это один из лакомых кусочков, а всё потому что из лома этих банок научились делать продукцию с более высокой, чем раньше добавленной стоимостью. Так что стоит присмотреться к этому сегменту рынка всерьёз.

Бизнес «на алюминиевых банках» это новомодная вещь, он прост и понятен. Вот эта примитивная структура:

1) Вы покупаете и ставите в стратегических местах специальные контейнеры для банок (вариант: ставите своего сортировщика при мусорном заводе, который отбирает нужные банки);

2) затем упаковываете (пакетируете) собранные банки,

3) самостоятельно перевозите на предприятие.

Маржа, которую Вы получаете в итоге, составляет 20 %.

Бизнес на прочем ломе

Что необходимо?

Необходимы:

1) площадка,

2) пресс для пакетирования легковесного лома,

3) лаборатория для анализа химического состава металлов,

4) обученный персонал,

5) вложения от одного миллиона долларов, включающие:

6) перегружатель (стоимость 400 тысяч долларов, но можно купить и дешевле!)

7) специальные весы,

8) парк самосвалов.

Бизнес по-маленькой

Итак, рынок переполнен мелкими и мельчайшими игроками - чёрными, серыми и белыми предпринимателями по сбору цветных и нецветных металлов. Как же быть в их числе? Что для этого нужно?

Начать дело означает открыть «пункт приёма» который выглядит как обычный ларёк. Этот «ларёк» тем не менее является серьёзным бизнесом с месячным оборотом от 5 до10 тысяч долларов и рентабельностью в 20 процентов. Покупать вы будете лом, «на килограммы», просто у частных лиц.

Единственная «проблема»: получить легальное разрешение на подобную деятельность законным путем невозможно... Так единодушно утверждают даже эксперты. Не говоря уже о самих игроках, делающих всегда более откровенные и более близкие к реальности заявления. Тем не менее, многие игроки рынка чёрных и цветных металлов эту проблему (проблему получения лицензии) просто игнорируют - они прекрасно работают и «в чёрную».

Дело в том, что законодательство по этому вопросу неотработано, формулировки законов - размытыЮ что и позволяет «ловить рыбку в мутной воде».

Ситуация такова, что она позволяет практически любому человеку с предпринимательской жилкой раскрутить дело за какой-то месяц...

Бизнес на металлоломе, зарабатывает тем, что предприниматели, жаждущие просто временно продзаработать на ценовой разнице, не платят налоги, игнорируют законодательство как по охране труда, так и по организации производства. Требования экологической безопасности игнорируются не в меньшей степени - то есть практически полностью. Работающим без лицензии и регистрации грозит штраф, предусмотренный статьёй 14.26 КоАП РФ. Это сумма от 50 до 100 тысяч рублей. Но эти штрафы никого не смущают...

Однако же регион региону - рознь. И в некоторых регионах дела обстоят намного цивилизованней - там практически все, кто работает, работают давно, по лицензии и всегда интересуются «происхождением» того лома, который приносят им в пункт приёмки небритые физические лица...

Тем не менее, всё равно, за очень редким исключением, выяснить происхождение сдаваемого металла практически невозможно. Речь конечно не идёт о таких очевидных вещах, как сорванные рельсы, или провода, снятые со столбов - такое берут разве что законченные преступники, которых мы не будем зачислять в «бизнесмены» в рамках этой статьи. Но есть способы «загримировать» украденный металл так, что он не вызовет подозрений у приёмщика.

Исходя из вышесказанного, Вы можете сделать вывод: заниматься приёмом лома чёрных и цветных металлов - выгодно. Кризис, обрушивший эту отрасль ровно на год, прошёл. И если Вы не боитесь трудностей, связанных с получением лицензии (или не боитесь трудностей, связанных с работой без оной), то Вы вполне можете открыть свой собственный «ларёк».

(При подготовке материала использовались цифры, опубликованные в журнале "

Сдавать металлолом на дальнейшую переработку начали еще в прошлом веке. В то время сбор металлолома был обязательной задачей для школьников, чтобы они были заняты полезным делом для государства, прививался своего рода коллективизм - помощь товарищам, ответственность перед своим коллективом. И если в советское время сбор и сдача ненужного металла проходили на безвозмездной основе, то в наше время на металлоломе люди зарабатывают миллионы. Конечно, это не те люди, которые ходят и собирают по улице железо, а потом сдают его на пунктах приема лома. Успеха в этой сфере добиваются лишь предприимчивые бизнесмены, которые точно знают: откуда взять металлолом и куда его выгодно перепродать.

Именно о таком человеке Reconomica сегодня вам и расскажет. А точнее, он сам поведает свою историю бизнеса по продаже металлолома. Из его статьи вы узнаете много интересного: как он начинал крутиться в этой сфере, какие категории металлолома существуют, кому выгодно продавать свой накопленный металлолом, как обойти конкурентов в борьбе за “хлебное место”, а также поймете, что же все-таки случилось с любимым джипом.

Всем здравствуйте. Опять я, опять Роман. На этот раз поделюсь своими соображениями и маленьким опытом в сфере “ОПТОВЫХ ПРОДАЖ МЕТАЛЛОЛОМА”. Занимался я эти недолго, чуть меньше полугода.

Забегая вперед, скажу - тема хлебная, интересная, с элементами авантюризма и жесткого экстрима.

Если вы готовы к энергичному передвижению по стране, неделями ночевать в КАМАЗЕ , жрать “дошерак ” и заводить случайные знакомства с сотрудниками ГИБДД - это для вас. Если вы огромный специалист в решении непростых и очень неформальным проблемам с коллегами-конкурентами, бросайте все, и вперед на “танки”.

Вы прирожденный оптовый продавец металлолома. Вперед к шальным деньгам. Ура, побежали, да не забудьте с собой каску и бронежилет… пригодится. На дворе, конечно, 2018 год, но, как и в “нулевые”, ваши джипы будут гореть так же ярко и быстро. (Замечания из личного опыта).

Как все начиналось

Сказать, что начиналось все на ровном месте, т.е без опыта работы, не могу. Когда-то в “нулевые” я уже таскал металлолом. Вернее “цветнину ” - медь называется, КУПРУМ - это для продвинутых. В период всеобщего бартера идея была простая - гранулированный медный окатыш ехал с одного завода на другой, где из него делали нужный сплав; далее листы меди отправлялись на завод, из которых делались теплообменники для газовых колонок; ну а газовые колонки уже продавались потребителям в населенных пунктах, где действовала программа “газификации”.

Обычный медный окатыш помогает газифицировать всю страну

Естественно, цена продажи у нас была значительно ниже, чем аналогичный товар у производителя. Товар уходил, как горячие пирожки на ярмарке.

Немного отвлекусь. Именно тогда я и заработал на первую иномарку, и, слава Богу, вовремя остановился. Мой подельник решил, что и сам все сможет. Машина - минус, квартира - минус, трехэтажная дача - минус, ушла жена. Да и жизнь не очень! Из Питера перебрался в Воронеж к родителям. Работает вышибалой в третьесортном пивняке . Это так, отвлечение, к тому, что когда после очередных шашлыков с «боевыми» товарищами вырисовалась тема - быстро “поднять грина” - то вопросов было минимум. Мы уже договаривались, что я пишу только про себя. Поэтому про «товарищей» - дай Бог каждому таких друзей!!! Я без их ведома не пишу. На этом ограничимся. Все!

Категории черного металла в соответствии с ГОСТ 2787-75

Итак, немного о товаре. Весь черный металлолом, а речь пойдет только о нем, подробно структурирован в ГОСТ 2787-75:

  • - отходы кускового металла, который перерабатывают в плавильнях. За исключением проволоки. Есть ограничения по габаритам;
  • 2А; 2Б – это лом в кусках, подлежащий переработке. Максимальный размер куска 60×35×25 см. Но при определенных обстоятельствах могут принимать куски большего размера, если они обработаны соответствующим образом;
  • – это стальной кусковой металлолом, чьи размеры не превышают 1,5х0,5х0,5 метра с весом не больше 600 кг и не меньше 1 кг. Это могут быть и трубы, если диаметр больше 150 мм, а толщина металла не меньше 4 мм. Трубы должны быть распилены вдоль или сплющены;
  • 3АБ – это тоже стальной лом с габаритами, указанными выше. Только трубы в этой категории должны иметь толщину металла более 8 мм. Исключаются части двигателей и механизмов, а также оси грузовых автомобилей;
  • 3АР – это рельсовый кусковой металл (длина не более 1,5 м), диски, а также оси (размер не более 1,5×0,5×0,5 м), включая рельсовые крепления: болты, костыли и другие элементы;
  • 3АБТ – стальной лом с габаритными параметрами не больше 1,5×0,5×0,5 м, с весом не более 600 кг и не менее 1 кг, трубы диаметром более 150 мм должны быть сплющены или разрезаны вдоль. Толщина не меньше 20 мм;
  • 4А; 4Б – это мелкий металлолом, который часто встречается на производствах: ненужные гайки, болты, шайбы и т.д. Одним словом, все, что подходит для переработки в плавильных агрегатах;
  • 5А; 5Б – негабаритные куски отходов: стальной скрап и т.д;
  • 6А; 6Б – брикетированная стальная стружка №1. Нет ограничений по размерам. Определенные условия по плотности вторичного сырья;
  • 7А; 7Б – брикетированная стальная стружка №2. Тоже не имеет ограничений по габаритам, но есть определенные условия по плотности;
  • 8А; 8Б – маловесные стальные чистые отходы в пакетах. Есть требования по габаритам. В определенных случаях габариты могут быть уменьшены по требованию;
  • 9А; 9Б – это легковесные пакеты из отходов под шрифтом №2. Требования такие же, как и для пакета №1;
  • 10А – металлолом и стальные отходы в пакетах №3. Минимальная масса составляет 40 кг.
  • 11А; 11Б – это пакетируемый лом из отходов высококачественного металла: трубы, полосы и т.д;
  • 12А – бытовой и промышленный металлолом в пакетах. Сортовые и прочие отходы;
  • 13А; 13Б – стальная проволока и канаты. Диаметр мотка не превышает 100 см с массой не более 20 кг;
  • 14А; 14Б – стружковые отходы №1 без присутствия кускового металла;
  • 15А; 15Б – отходы стружки №2 без фрагментов вьюнообразной формы;
  • 16А; 16Б – вьюнообразная стружка, предназначенная для переработки в соответствующих печах. Без каких-либо габаритных ограничений;
  • 17А; 17Б – отходы от производства чугуна и лома. Масса до 20 кг;
  • 18А; 18Б – чугунные и металлические отходы №2;
  • 19А - отходы при производстве чугуна №3 с повышенным содержанием фтора;
  • 20А; 20Б – чугунные негабаритные отходы для переплавки. Нет требований по размеру и весу;
  • 21А – чугун 2-ой категории и негабаритные отходы в виде поддонов;
  • 22А – чугунный металлолом категории №3;
  • 23А - брикетированная стружка без определенных габаритных требований с массой до 20 кг;
  • 24А – очищенная чугунная стружка без присутствия кусков лома;
  • 25А; 25Б – это куски эмалированного и оцинкованного металлолома;
  • 26А; 26Б – безразмерный присад;
  • 27А – производственная окалина без частей и обрезов;
  • 28А – печной шлак без определенных требований к размерам;
  • 5Б22 – отходы марганцовистых сталей, предназначенные для переплавки.

Покупателей металлолома я разделяю на три категории

Категория №1: обычные мелкие перекупы

Наверно, вы видели объявления “ПУНКТ приема металлолома” - это перекупочная структура. Суть - купил дешево и мало, сформировал объем и продал больший объем по высокой цене. Заработок формируется на основе логистики, формирования более объемной партии товара, который бы представлял интерес более крупному перекупщику или конечному приобретателю .

Так работают мелкие нечестные перекупы.

Дополнительный доход может формироваться на очистке и сортировке металла: “цветнина” отдельно, драгметаллы отдельно, черный металл отдельно. Как правило, там работают достаточно ушлые ребята, и заработок прилетает на банальном обвесе поставщика во время приемки и занижения категории поставленного металлолома. Нам эти ребята не интересны.

Категория №2: перерабатывающие отечественные сталелитейные предприятия

Закупка металлолома осуществляется на основании проведенного покупателем тендера. Выигрывает тот, кто даст лучшие (дешевые) цены, необходимый объем, лучшие условия платежа (отсрочку с момента поставки). С ними интересно работать, если вы уверены в своих силах и у вас есть источник постоянного сырья. Договор имеет статьи со штрафными санкциями, и, как правило, за все несете финансовую ответственность вы. Вы поставили товар. Он на складе покупателя. Но нарушили срок, качество (категорию), недопоставили объем и т.д. Вам могут не заплатить.

Сталелитейное предприятие

В России не так много компаний, которые бы использовали металлолом как сырье для производства. Цены у них не самые лучшие. Да и с деньгами они несильно спешат расстаться.

Категория №3: предприятия, которые формируют транспортные партии металлолома на экспорт

Обычно, это судовые партии по 3-5 тысяч тонн. Эти заинтересованы в очень больших объемах. И чем быстрее ты его сформируешь, тем всем будет веселей.

На чем же решили заработать мы?

Под Нижним Новгородом (не обижайтесь, но “грибные места” я не выдаю) “нарисовалось” предприятие, которое производило достаточно большое количество чугунной и стальной стружки. Категория этого материала 22А - для чугунной стружки и 16А - для стальной стружки “вьюнок”.

Чугунная стружка представляет собой тонкие иголки 0,5-2 мм толщиной и до 20 мм длиной. Стальная стружка - это стальные спиральки толщиной 0,5-2 мм и длинной от нескольких сантиметров до 2 метров. Получаются они после обработки металлических заготовок на фрезерном или токарном станках.

Мы в честной борьбе выиграли тендер

Ориентировочный месячный объем “окучиваемого” нами предприятия: по чугунной стружки - 1000-1200 тонн, стальной - 800-900 тонн. Я уточню: завод не производил такой объем, он был накоплен в течение нескольких лет на полигоне. Да, предприятие реализовывало свои отходы. Но заниматься этим серьезно не было нужды. Все катилось своим чередом. Но, как всегда, пришли экологи и предъявили. В смысле, захотели навести порядок. А вы что подумали? Поэтому вопрос встал для Нижегородских коллег достаточно остро.

В этом проекте были подводные камни, но есть и “изюминка”, а бизнес без “изюминки” - ноша неподъемная.

В общем, там местные ребята, конечно, уже давно суетились и свою копеечку имели. Тут нарисовались мы, такие энергичные, кудрявые и в “желтых ботинках”. Ну и полезли в чужую кормушку. Хлопот было много. Ох, суета, ох, суета! Воистину говорят: люди гибнут за металл. Это я, конечно, переборщил, никто не пострадал. Да, было 2 эксцесса, ну 3, ну… Конечно, жалко мой «Эксплорер », быстро ездил, ярко горел. Но долг платежом красен!

По этому абзацу со стороны конкурентов к нам претензий быть не должно. Мы в честной борьбе выиграли тендер, подписали договор. В результате - чуть-чуть заработали.

В любом деле есть издержки, так что, коллеги, это всего лишь бизнес. Наш маркетинг оказался более продвинутым, не расстраиваетесь, в следующий раз вам непременно повезет больше, верьте в это!

Мы первые разработали схему по перевозке опасных грузов

Серьезно металлической стружкой занимается очень мало предприятий вследствие того, что это взрывоопасный груз.

Если смешать в больших объемах стальную и чугунную стружку, то со временем она начинает подвергаться электрохимическому разложению. При этом выделяется огромное количество теплоты. Скажу так, что чугунная стружка в железном кузове ТОНАРА (это около 20 тонн) нагревалась так, что можно было варить яйца в двадцатиградусный мороз, это так водители прикалывались потом.

Взрывоопасность груза – это и есть та “изюминка”, которую мы и разыграли, и выбили из темы конкурентов.

Сначала отработали перевозку опасника автотранспортом. Создали логистическую цепочку по перевозке обратных товаров в район Нижнего Новгорода, сэкономили на доставке. Далее получили разрешение на отгрузку опасных грузов непосредственно с железнодорожных путей на территории завода. До нас это делали только во времена СССР. Замкнули цепочку из Карелии в Нижний, двигаем щебень из Нижнего в СПб . Тут поперло вообще!

Была еще идея - самим производить прессованную стружку

Была идея организовать производство по прессовании стружки, но после анализа возможности и затраченного времени от этой идеи отказались. Смысл ее следующий. Сама технология переработки стальной и чугунной стружки достаточно сложная. Ее сразу нельзя плавить. Первоначально, ее прессуют в шайбы с помощью специальных гидравлических прессов. Процесс энергоемкий и достаточно затратный. После прессования стоимость спрессованной стружки резко возрастает, и она как бы уже переходит в другой класс. В общем, с покупателем по шайбам можно договариваться уже как о классе для стальной стружки 5А, а это около 11 000 рублей, и 18А для чугунной по 7500 за тонну в ценах двухгодичной давности.

Наш бизнес в цифрах

На входе, после проведения тендера заводом “По реализации отходов металлообрабатывающего цеха”, сталь нам досталась по 2500 рублей за тонну, чугун по 1800 рублей за тонну. Все официально, все по договору. После долгих обсуждений остановились на идее - просто ее продать в порт и заработать на правильной логистике.

Порт принимал (я могу ошибаться) на тот момент сталь - около 7500 за тонну, чугун - около 5500 за тонну. На доставку уходило 2800 рублей/тонна на сталь и 2500 рублей/тонна на чугун. Это на круг с учетом прибыли от доставки щебня. В среднем на тонне мы зарабатывали 1500-1800 рублей. Все осуществлялось железнодорожным транспортом.

Бизнес в активной его фазе просуществовал 3 месяца. Мы подчистили полигон. Вывезли более 100 вагонов и более 20 фур.

В итоге, было затрачено около 5 миллионов рублей, по окончанию договора на счете было около 13 млн. рублей. Минус джип .

По истечению срока договора завод отказался далее с нами работать. Сейчас активно пользуется нашими наработками и грузит по нашим схемам. Мы свое получили, в смысле заработали, никто не в обиде. В общем, так оно и планировалось.

Советы для тех, кто хочет повторить наш труд

Для тех, кто хочет повторить подвиг ударников капиталистического труда, что могу сказать. Металл можно найти и сейчас. На сайтах по проведению тендеров по продаже и госзакупках. Все официально, все в рамках договоров. В этом бизнесе продать – дело нехитрое. Надо просто найти и придумать то, чем ты будешь отличаться от остальных. Взвесить все свои возможности и рискнуть, лучше чужими деньгами.

свернуть

В каждом населенном пункте есть несколько точек приема металлолома, владельцы которых получают довольно высокую прибыль.

Многие из них работают на нелегальной основе, поэтому могут закрыться после первой же официальной проверки.

Спокойствие в работе достигается за счет получения лицензии на прием и торговлю лома цветных и черных металлов. Дело на металлоломе при правильной и последовательной организации – шанс регулярно получать большую прибыль.

Оформление собственного бизнеса

Один из главных этапов дела с металлом – регистрация в качестве индивидуального предпринимателя. В случаях когда сбор, прием и торговлю планируется осуществлять с партнером, то обязательно оформление «общества с ограниченной ответственностью». Этот бизнес предполагает наличие соответствующего документа – лицензии, без которой практически невозможно работать даже на первом этапе предпринимательства, подразумевающего сбор и прием материала.

Оформить лицензию можно в местном исполнительном органе. Многие сталкиваются с проблемой получения официального разрешения, отсутствуют всякие гарантии того, что оно может быть выдано даже при полном и правильном сборе необходимого пакета документации. Связано это в первую очередь с тем, что торговля эти материалом – прибыльное дело: месячная выгода может доходить до 10 000 долларов.

Открытие пункта приема металла

При решении открыть свой бизнес, связанный с металлом, необходимо найти компанию, занимающуюся скупкой металлолома большими партиями. Такие организации осуществляют самовывоз при помощи грузового транспорта. После оформления партнерского договора, следует ознакомиться с их прайс-листом на металл черный и цветной. Далее, открытие точки приема и установка собственных цен, которые должны быть ниже прайсовых. Если база, специализирующаяся на оптовых закупках, устанавливает стоимость за килограмм черного металла равную 0,3 доллара, то прием 1 кг в собственном пункте должен соответствовать около 0,2 долларам.

Месторасположение точки, где планируется торговля металлоломом, может быть в любой части населенного пункта, главное – просторное складское помещение или обширная площадка. Самый лучший вариант для бизнесмена – иметь склад под прием и сбор в собственности, арендовать площадь невыгодно, особенно на первоначальных этапах развития собственного дела. Если есть земельный участок или же гараж, то точку приема можно организовать на этой территории. Стоит учитывать, этот процесс может создать довольно много шума, что чаще всего вызывает недовольство у местных жителей.

Оптимальный вариант размещения – неподалеку от промышленных предприятий, прекративших свою работу.

В этом случае, даже арендовать помещение будет стоить небольших денег. Основные требования к рабочей зоне:

  • наличие электричества и отопления;
  • определенная площадь – 20–30 кв. м.;
  • территория под выгрузку и загрузку металла грузовым транспортом.

Обязательное оборудование

Прием материала невозможен без специального оборудования, которое включает в себя несколько обязательных позиций:

  • ножницы по металлу;
  • весы различного типа: навесные, для взвешивания сырья, масса которого более 1 000 кг, напольные;
  • пресс-агрегат.

Для того чтобы правильно определять видовой состав металла обязательно потребуется магнит. Платформенные весы могут быть как электронного типа, так и механического, главное – правильная установка и проверка точности. Если договора с компанией, специализирующейся на грузоперевозках нет, то необходимо арендовать грузовой автомобиль с целью перевозки сырья оптовикам.

Со временем транспортное средство можно купить.

Нюансы работы

Для закупки металла у населения потребуется около 1 500–2000 долларов. Сбор сырья на первых этапах работы не станет отличаться масштабностью, однако по мере работы пункт приема, станет приобретать своих постоянных клиентов, что отразится на прибыли.

Прием металла может быть организован самим предпринимателем, а при желании можно нанять сотрудников. Некоторые бизнесмены избегают этого по причине лишних затрат на выплату заработной платы, а также недобросовестности персонала в плане возможности заработка на недовесах, в результате чего клиент в последующем отнесет металлолом в конкурирующий пункт приема.

Связываться с оптовыми базами, которые осуществляют грузоперевозки, необходимо при наборе металлолома в 10 тонн. На металлобазе происходит взвешивание загруженного транспортного средства, идет вычет веса самого автомобиля. Конечная цифра и есть вес металла. Стоит учесть, что такой материал делится на несколько категорий, каждая из которых имеет свою стоимость. Цена напрямую зависит от качества сырья.

Расходы и прибыль

Получение лицензии на прием металла разного вида – самый важный этап развития успешного бизнеса. Для ускорения процесса и получения гарантированного результата, лучше всего воспользоваться услугами профессиональных юристов. Документ на темный металл стоит порядка 500 долларов, столько же придется отдать, если планируется прием цветного. Весь бумажный процесс займет от 30 до 60 дней. Каждый предприниматель решает для себя, нужна ли лицензия на прием и торговлю или нет. Все зависит от финансовых возможностей, наличия связей и мн. др.

Основные траты при открытии бизнеса на металлоломе – это аренда участка, если собственного нет. Помещение для склада обойдется в 30 000 р. за месяц. Если нанимаются рабочие, то ежемесячные расходы возрастают еще на 12 000–15 000 р. каждому. Все необходимое оборудование, включая грузовой транспорт, можно приобрести за 80 000–100 000 р. Таким образом, первоначально потребуется сумма в 200 000 р.

Прибыль с одного транспортного средства, отправленного с грузом к оптовикам, составляет около 15 000–18 000 р., то есть годовая прибыль равняется примерно 750 000 р. Все начальные вложения при грамотно организованной работе и проведенной рекламной акции вернутся, спустя 4–5 месяцев после открытия.