Программа дисциплины «Клиническая психология. Клиническая психология

  • Кризис
  • Разногласия
  • Личностный потенциал
  • Отношения
  • Уверенность в себе
  • Страхи
  • Ревность
  • Самоконтроль
  • Расставание
  • Измена
  • Одиночество
  • Тревоги
  • Бизнес-коучинг
  • Самопознание

Одним из ведущих, развивающихся и востребованных отраслей современной психологии считается клиническая психология. Специалист из данной области – клинический психолог – помогает человеку обнаружить в себе те недостатки и отклонения, которые он не может увидеть самостоятельно или же даже не подозревает об их существовании.

Чаще всего человек приходит к клиническому психологу не тогда, когда переживает какие-то повседневные трудности, а, когда ему плохо и нужна серьезная помощь. Поэтому в услуги психолога данной отрасли обязательно входит оказание психо-коррекционной помощи всем нуждающимся в этом людям.

Узкая специализация клинической психологии позволяет наилучшим образом понимать проблемы пациентов и вникать в них, а также улучшать состояние психологического здоровья и повышать психические способности человека по борьбе с недугами. Всеми этими качествами обладют клинические психологи нашего психологического центра в Москве, готовые в любой момент времени помочь вам справиться с любыми проблемами.

Развитие клинической психологии

Процесс становления клинической психологии неразрывно связан с развитием не только психологии, но и таких наук, как медицина, биология и антропология. Что касается самой психологии, ее знания с давних времен тесно развивались вместе с философией.

Понятие клинической психологии было впервые введено Лайтнером Уитмером в начале 20 столетия. Он отделил эту науку в отдельное направление, разработал первый курс лекций и организовал при Пенсильванском университете клинику для детей, страдающих психическими отклонениями. В 1907 году все тот же Уитмер основал журнал психологической тематики, в первом выпуске которого и была описана клиническая психология как отдельная наука.

Неоценимый вклад в развитие клинической психологии внес Зигмунд Фрейд. Он разработал психоанализ, позволивший в значительной мере продвинуться в теории и практике психологического лечения больных. Открытия ученого стали революционными как в целом в психологии, так и в клинической психологии в частности.Многие специалисты нашего центра являются психоаналитическими психотерапевтами и состоят в международных психоаналитических организациях, таких как Международное Психоаналитическое Общество, которое учредил сам Зигмунд Фрейд, а так же Европейская Конфедерация Психоаналитической Психотерапии, которая является продолжателем традиций психоаналтитического движения под эгидой Института З.Фрейда (штаб-квартира в Вене).

Сегодня, как уже упоминалось, клиническая психология является самым популярным направлением среди всех отраслей психологической науки. Ежегодно в университетах увеличивается количество мест для студентов. Это говорит о том, что клинический психолог становится все более востребованной профессией.

Услуги клинического психолога

Сфера деятельности, то есть список услуг психолога, работающего в данной отрасли, достаточно широк. В основном клинические психологи производят психологическую диагностику, консультирование, а так же ряд мероприятий, направленных на улучшение психики человека и ее реабилитацию после тяжелых психических заболеваний.

Клинический психолог в Москве, как и другие специалисты данной отрасли, предоставляет своим клиентам следующие услуги

  • Психотерапевтическую помощь при всевозможных психосоматических заболеваниях, а также при наркотической и алкогольной зависимости
  • Изучение причин, провоцирующих возникшие проблемы и отклонения; планирование методик борьбы с подобными недугами
  • Консультации для людей, которым требуется помощь психолога, позволяющие улучшить положение нуждающихся.
  • Работа с людьми, у которых в какой-либо степени проявляется отклонение от нормального поведения

К сожалению, современный мир настолько жесток, что такие инциденты далеко не редкость. Помимо этого, клинический психолог может также работать с отдельными группами лиц. Так, специалисты осуществляют консультирование по проблемам семьи и брака, которые, если верить статистике, случаются едва ли не в каждой третьей семье. При этом, помощь оказывается как в решении проблем, связанных с взаимопониманием между взрослыми, так и между родителями и детьми.

Также клинический психолог может оказывать профессиональную помощь и детям. Хотя в норме такого быть не должно, но довольно часто дети испытывают серьезные нервные перенапряжения и даже срывы. Психолог сделает все, чтобы уменьшить их пагубное влияние на здоровье ребенка, дабы обойти проблемы, которые могут возникнуть в будущем.

Подготовка клинических психологов

Наверное, многих людей, которые в той или иной степени имеют дело с клинической психологией, интересует вопрос, как же стать хорошим психологом в этой специализации, и какое образование необходимо для достижения такой цели?

Для начала следует сказать, что получить образование клинического психолога можно в любом ВУЗе, где существует подобная специальность и, следовательно, выдаются дипломы соответствующего образца.

Что касается списка дисциплин, которые необходимо изучить будущему психологу, их достаточно много.

Во-первых, студенты должны ознакомиться с циклом гуманитарных дисциплин. Самые важные из них – это история, философия и социология. Так же не стоит забывать о русском и иностранных языках.

Во-вторых, будущие психологи должны ознакомиться с курсом естественных дисциплин.

Также во время обучения необходимо изучить курс общих психологических дисциплин. Иными словами, во время своего обучения студенты смогут стать специалистами не только в области клинической психологии, но и просто психологии.

Ну и конечно же, не стоит забывать о курсе специальных дисциплин. К ним относятся клиническая психология, нейропсихология, патопсихология, психосоматика, теории и методы психотерапии и еще много других предметов. Следует также отметить, что в этот список входят такие медицинские предметы, как неврология и психиатрия.

Работа клинического психолога

Теперь самое время ознакомиться с тем, где же сегодня может работать клинический психолог. Как говорится, хороший психолог всегда окажется востребованным, но мы рассмотрим все возможные варианты трудоустройства.

Основной вариант для работы специалиста – это сфера здравоохранения. Короче говоря, лечебных заведений, где нужен психолог сегодня предостаточно. Поэтому проблем с устройством на работу в этом случае быть не должно, особенно, если специалист действительно хороший.

Второй, не менее популярный вариант для трудоустройства клинического психолога – сфера образования. Специалист может работать как психологом в каком-либо образовательном учреждении, так и преподавателем. Все зависит от личных возможностей и предпочтений психолога.

Кроме этого, сегодня возросла востребованность клинических психологов в уголовно-исполнительной системе. Данная система в наши дни активно развивается, поэтому испытывает острую потребность в услугах клинических психологов.

Более того, сегодня уровень подготовки психологов настолько высок, что они успешно могут конкурировать со специалистами в других сферах. При этом эти сферы могут быть даже ничем не связаны с теми, в которых привычно работать клиническому психологу.

Как видите, клинический психолог является весьма востребованной специальностью на современном рынке труда. Клиническая психология – это одно из самых прогрессивное направление в общей психологии, поэтому и спрос на таких специалистов постоянно растет.

Если же Вам нужен клинический психолог, Вы наверняка должны знать, где его найти. Клинический психолог в Москве всегда готов помочь Вам. Услуги этого специалиста доступны каждому. Чтобы убедиться в профессионализме специалиста информацию о специалистах-психологах нашего центра «Помощь душе» на Новослободской в Москве.

Среди психологов есть много разных специалистов. Одним из них является клинический. Такой специалист имеет квалификацию в клинической психологии, которую раньше называли медицинской. Его пациентами являются люди с разными проблемами и пограничными состояниями. Он находится на границе гуманитарной и медицинской работы. В отличие от врачей, клинический психолог не назначает лекарств. Он занимается диагностикой и коррекцией проблем.

С чем работает клинический психолог

Условно виды психологов можно поделить на две группы: педагогические работники (они чаще всего работают в школах и детских садах) и медицинские сотрудники (клинические психологи , психиатры, психотерапевты). Все они проходят разную образовательную программу. Главное отличие в процессе обучения на клинического психолога - это упор на специальные предметы:

  • наркологию;
  • психиатрию;
  • фармакологию;
  • неврология;
  • анатомию центральной нервной системы.

Несмотря на такой объем дисциплин, клинические психологи не являются врачами. Они не назначают препаратов, их задача - помочь решить проблему клиента с помощью немедикаментозных методик. Готовят таких специалистов в любом вузе, где есть соответствующая кафедра. Чаще всего они представлены в медицинских университетах. Учиться на клинического психолога нужно 4 года. После этого человеку присваивается квалификация бакалавра. При желании он может продолжить профессиональное развитие в магистратуре.

Выпускникам разрешается работать с любой возрастной категорией - детской и взрослой.

Задача специалиста помочь справиться с такими состояниями, при которых человек официально здоров (его патологии не относятся к медицинской сфере, но у него есть проблемы. Согласно постулатам современной психиатрии, у расстройств психики есть не только биологические причины, но и социальные. Они особенно ярко проступают при разного рода истериях, неврозах, зависимостях. Это не болезни, но состояния, значительно осложняющие привычный образ жизни. К ним также относят страхи, панические атаки, тревожность, конфликты и т. п. Благодаря знаниям клинических предметов специалист может определить, являются ли проблемы пациента социальными. При наличии подозрения на биологические причины клинический психолог отправляет на консультацию к психиатру или неврологу.

Отдельная категория пациентов - люди, потерявшие когнитивные навыки (речь, память, мышление, внимание) в результате болезни или несчастных случаев. Особенно часто это наблюдается после аварий и черепно-мозговых травм. Такие пациенты считаются условно здоровыми. Еще одна сфера работы клинического психолога - семейное консультирование. Специалист может помочь родителям и детям наладить взаимоотношения, решить конфликты и избежать появления психосоматических проблем.

Особенности и методики

Условно всех клинических психологов можно поделить на две большие группы - теоретиков и практиков. К первой относят тех специалистов, которые занимаются исключительно преподаванием соответствующих дисциплин. Они также разрабатывают методики коррекции и диагностики. Практики занимаются их воплощением в жизнь. В своей работе специалист использует большой спектр диагностических инструментов. Он не ограничивается разного вида тестами (с вариантами ответов или возможностью оценить свое состояние по балльной системе). В диагностике тревожных расстройств большое значение имеют проективные методики ("Дом, дерево, человек", "Несуществующие животные" и т. п.), интерпретация которых представляет собой отдельное направление. Существуют способы для оценки когнитивных функций.

руководитель отделения – доктор психологических наук, профессор Н.Д.Творогова

КЛИНИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ – новая психологическая специальность

Клиническая психология – психологическая специальность широкого профиля, имеющая межотраслевой характер и участвующая в решении комплекса задач в системе здравоохранения, образования, социальной помощи населению. Клинический психолог может работать в центрах психического здоровья, больницах, консультационных кабинетах и пр., иметь частную практику (не путать с врачом-психиатром!). Например, он может иметь дело с людьми, которые жалуются, на состояние тревоги, выражающееся в функциональных расстройствах эмоционального или сексуального плана, или же на трудности в преодолении неурядиц повседневной жизни.

В 2000 г. в РФ утвержден Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по клинической психологии и начата в нашей стране подготовка соответствующих ему специалистов. Специалист призван выполнять следующие виды профессиональной деятельности: диагностическую, экспертную, коррекционную, профилактическую, реабилитационную, консультативную, научно-исследовательскую, культурно-просветительную, учебно-воспитательную.

Название специальности связано со словом «клиника», греческое происхождение которого предполагает значение: klinikos – постельный, kline – постель. Современные значения этого слова: место, куда люди приходят для индивидуального обследования, диагностики и/или лечения. В этом общем значении термин охватывает физический и психологический аспекты. Обычно к слову присоединяются определяющие слова, чтобы ориентацию клиники сделать понятной, например: поведенческая клиника (специализируется в терапии поведения, его модификации), клиника детского воспитания (специализируется на психологических проблемах детей), пр. В этом контексте слово «клинический» означает: (1) индивидуальный подход к психологической работе с данной конкретной личностью; (2) вид терапевтической практики, которая полагается на субъективные, в то же время научно выверенные решения клинициста (работа психолога с каждым клиентом, пришедшим к нему за помощью, неповторима); (3) подход к исследованию, которое проводит психолог в научных целях, опирающийся на небольшое число обследованных в естественной для них обстановке (в противоположность экспериментальному подходу). Именно в этом значении слово «клиника» породило название «клиническая психология».

В своих теоретических концепциях клиническая психология опирается на целостный подход к человеку, понятие «здоровье» (а не только на понятия «болезнь», «патология»), идею ответственности личности за свое здоровье; на семейный подход к оказанию психологической помощи клиенту, учет социального контекста его жизнедеятельности.

Стратегические «мишени» профессиональной деятельности клинического психолога - психические «объекты», на которые направлены воздействия психолога в процессе его работы с клиентом. Клинический психолог имеет дело с трудностями адаптации и самореализации своих клиентов.

Причины дезадаптации могут быть связаны с физическим (врожденные или вымышленные телесные дефекты, хроническое заболевание, последствия травмы или хирургического вмешательства, пр.), социальным (развод, потеря работы, смена профессии, переезд на новое место жительства, пр.), психическим (эмоциональное напряжение, переживание страха, обиды, пр.) и духовным (потеря смысла жизни, обесценивание привычных жизненных целей, изменения в системе ценностей, пр.) состоянием. Отвечая на вызовы жизни в разных ее сферах, человеку приходится адаптироваться к происходящим изменениям в своем теле, своей психической жизни, в материальном положении, своей социальной жизни, пр. Эта адаптация достигается за счет переструктурирования своей психологической реальности, изменений в мотивационной сфере, ценностных ориентациях, целях, за счет модификации своего поведения, смены мыслительных и поведенческих стереотипов, социальных ролей, коррекции Я-образа, пр. В процессе адаптации к изменениям в жизни человек осваивает новые функции (профессиональные, домашние, общественные, др.). Адаптивное поведение это полезное поведение, помогающее приспособлению; в повседневной жизни рассматривается как разумное, нормальное. Неадаптивные модели поведения взаимосвязаны с психическим дистрессом.

В процессе приспособления к динамичной, постоянно меняющейся жизни человеку приходится компенсировать потерю тех или иных своих возможностей (физических, социальных, др.) для поддержания привычных для себя функций. Компенсация – это восполнение, возмещение, уравновешивание. Фрейд считал, что компенсацию индивид использует, чтобы восполнить нехватку чего-либо. В теории Адлера компенсация рассматривалась как основной механизм, с помощью которого человек преодолевает чувство неполноценности. В сложной для себя ситуации человек постоянно ищет ресурсы для сохранения важных для себя функций, компенсирую нарушенные механизмы функционирования, поддерживая тем самым стабильность своей психики, личности, эго.

Однако у личности есть возможность не только приспосабливаться к жизни благодаря механизмам адаптации и компенсации, но и защищаться от нее, например, сознательно приспосабливать жизнь к себе, делая ее более стабильной, «подстраивать под себя» (осознанная социальная практика – одна из важнейших характеристик деятельности личности, ее ресурс сохранения своего психического благополучия в изменяющемся мире). Воплощаясь во вне, производя личностные вклады в людей, предметы, живую и неживую природу человек стремится изменить мир вещей и людей, сохраняя при этом свою индивидуальность в неизменности. В ситуации угрозы личность включает динамический комплекс защитно-приспособительных механизмов (уже ставший привычный или вырабатывает новый комплекс). В клинической психологии психологическая защита– это любая реакция, любое поведение, устраняющее психологический дискомфорт, ограждающее сферы сознания от негативных, травмирующих переживаний. Один из продуктивных приемов защиты – успешная социальная практика, направленная на изменение среды (биологической и социальной) обитания (разработка новых законов, правил, традиций, развитие науки и техники для облегчения своей жизни, нахождение приятных для себя людей и поддержание дружбы с ними, др.) и предотвращения развития в ней неблагоприятных для человека тенденций.

В задачи клинического психолога входит оказание помощи своему клиенту на пути его адаптивного самоизменения, оказание помощи в нахождении ресурсов компенсации своих потерь. И на пути социальной практики (и связанного с ней творчества) человеку нередко требуется помощь клинического психолога в нахождении психологических ресурсов для нее, в получении социальной поддержки.

Клиент, пришедший на консультацию к психологу, может демонстрировать проблемы, связанные не только с его дезадаптацией, но и проблемы, сопровождающие процессы самореализации. Модель адаптивного поведения не описывает все виды активности личности. Для описания субъективного благополучия (психологического здоровья) личности чаще используются следующие индикаторы (M. Jahoda, 1958): самопринятие, оптимальное развитие, рост и самоактуализация личности; психологическая интеграция; личностная автономия; реалистическое восприятие окружения; умение адекватно воздействовать на окружение. Эти индикаторы благополучия можно рассматривать как целевую функция психологической помощи клиенту с любым его запросом, с любым актуальным конфликтом, проблемой.

Характеристика подготовки клинических психологов

в Первом МГМУ им. И.М.Сеченова

Нацеленность подготовки клинических психологов на реализацию Федерального государственного образовательного стандарта;

Гармонизация подготовки клинических психологов с европейскими стандартами;

Наличие профессионально подготовленных преподавательских кадров;

Наличие необходимой для учебного процесса материально-технической базы (в том числе, компьютерного класса, закупленных психодиагностических методик, пакета методик обработки психодиагностического обследования; для студентов функционируют кабинет психологических тренингов и кабинет для индивидуальных консультаций; имеется комната для самоподготовки, оборудованная персональным компьютером с выходом в Интернет);

Практика студентов проходит в клиниках Университета;

В университете открыта аспирантура по психологическим наукам;

Основные аспекты, выделяющие подготовку клинических психологов в Первом МГМУ им. И.М.Сеченова

Клинические психологи готовятся преимущественно к работе в системе здравоохранения и медицинского (фармацевтического) образования;

Подготовку клинических психологов в университете осуществляют не только высокопрофессиональные психологи, но и ведущие представители медицинских специальностей;

Подготовка нацелена на формирование профессиональных компетентностей, позволяющих выпускнику отделения приступить к практической деятельности;

Практическая подготовка студентов совмещена с фундаментальной психологической подготовкой;

Студенты имеют возможность пользоваться уникальными информационными ресурсами Фундаментальной библиотеки университета, не выходя из своего дома;

В ходе освоения специальности студентам предлагается возможность получать индивидуальные психологические консультации, участвовать в групповых тренинговых занятиях;

За годы обучения студенты-психологи имеют возможность приобрести друзей среди будущих врачей, фармацевтов, дипломированных медсестер, социальных работников;

По результатам выполнения с 2-го курса научно-исследовательской работы студентам, добившихся в ней успехов, предлагается на 4-5 курсах принять участие в студенческих научных конференциях;

После окончания университета выпускники имеют возможность стать членом Российского психологического общества (его Московского отделения), имеющего более 100-летнюю историю (сформировано в 1885 г.), принимать участи в работе его секции «Психология здоровья» (руководитель проф. Н.Д.Творогова).

Характеристики дружеского факультета

Между Первым МГМУ им. И.М.Сеченова и МГУ им. М.В.Ломоносова после открытия в 2010 г. отделения клинической психологии в Первом МГМУ заключен договор о сотрудничестве (студенты отделения клинической психологии Первого МГМУ им. И.М.Сеченова имеют возможность слушать лекции ведущих профессоров факультета психологии МГУ);

Факультет психологии МГУ наряду с факультетом психологии Санкт Петербургского университета – первые факультеты, начавшие подготовку профессиональных психологов в СССР. Факультет психологии МГУ характеризуется научной школой, ставшей ведущей в СССР, РФ, признанной международным научным сообществом;

Первый МГМУ им. И.М.Сеченова исторически связан с МГУ, будучи приемником медицинского факультета Московского Императорского университета (старое название МГУ);

После начала подготовки психологов на факультете психологии МГУ профессора и клиники Первого МГМУ им.И.М. Сеченова (в 1966 г., когда в СССР началась подготовка профессиональных психологов, – Первый МГМУ имел другое название) участвовали в их специализации по медицинской психологии. В настоящее время выпускники факультета психологии МГУ, его аспиранты составили основу преподавательских кадров, преподающих различные психологические дисциплины в Первом МГМУ.

Характеристики подготовки психологов, которых нет в других вузах

Первый МГМУ им. И.М.Сеченова – старейший и всеми признанный медицинский вуз страны, доказавший высокое качество подготовки в нем специалистов; в настоящее время это ведущий вуз при МЗ РФ;

Первый МГМУ им. И.М.Сеченова имеет давние традиции изучения психики человека (в конце 19 в. открыта психологическая лаборатория, которую возглавил проф. Токарский; психиатрическая клиника им. Корсакова имеет давние традиции изучения психических явлений, в советский период в ней функционировала лаборатория психодиагностики, которую возглавлял проф. Березин; в институте физиологии человека работали профессора Сеченов, Анохин, Судаков, создав уникальную научную школу, внесшую вклад в понимание психофизиологических процессов, др.);

В Первом МГМУ им. И.М.Сеченова в 1971 г. сразу после первого выпуска профессиональных психологов в СССР была открыта первая в медицинских вузах страны кафедра медицинской психологии, которая успешно адаптировала принятых для работы на ней психологов к требованиям медицинской науки и практики, к требованиям медицинского образования; стала ведущей базой повышения психолого-педагогической квалификации преподавателей медицинских и фармацевтических вузов СССР; подготовила авторскую модель психологической подготовки организаторов здравоохранения, заложила основы психологической подготовки дипломированных медсестер и семейных врачей, которых впервые в СССР начали готовить в стенах «сеченовки», стала в 2011г. базовой кафедрой отделения «Клиническая психология»;

В настоящий период профессиональная подготовка клинических психологов на старших курсах отделения проходит на базах уникальных университетских клиник;

Студенты отделения от организаторов здравоохранения, преподающих в Первом МГМУ им. И.М.Сеченова, имеют возможность получить информацию о перспективных направлениях работы клинических психологов в реформируемых учреждениях здравоохранения;

Уже на студенческой скамье студенты отделения могут представить подготовленные ими курсовые и дипломные работы на научных конференциях не только психологического профиля, но и медицинского;

Возглавляет подготовку клинических психологов в нашем медицинском вузе – доктор психологических наук, имеющая академическую психологическую подготовку на факультете психологии МГУ (прошла специализацию по нейропсихологии, ученица проф. А.Р. Лурии) и всю свою профессиональную жизнь посвятившая педагогической работе в стенах Первого МГМУ им. И.М. Сеченова (Член Московского Дома Ученых РАН, действительный член Международной Академии Информатизации и Американской Академии наук, образования, промышленности и искусств (The international academy of sciences, education, industry, & arts /California), академик Международной Академии Психологических Наук; имеет высшую квалификационную категорию по специальности «Психотерапия», член Президиума Московского психологического общества, почетный профессор факультета психологии МГУ, член Президиума УМО по классическому университетскому психологическому образованию. С 1998 г. на протяжении пяти лет - член докторского совета по восстановительной медицине в ММА им. И. М. Сеченова, с 2007 г. - член докторского совета по медицинской психологии в МГУ; с 2011г. – председатель учебно-методической комиссии по клинической психологии УМО по медицинскому и фармацевтическому образованию вузов России, член Комитета по психологии и здоровью (SC on Psychology and Health) Европейской федерации психологических ассоциаций (EFPA), член Этического комитета РПО, председатель секции «Психология здоровья» Московского психологического общества. Награды: медаль 850-летия Москвы, значок «Отличник здравоохранения», в 2012 г. престижная премия «Золотая Психея» и диплом Российского психологического общества «За лучшее учебное пособие по психологии», др.);

Поступившие на молодое отделение старейшего медицинского вуза страны абитуриенты и успешно освоившие общую образовательную программу по клинической психологии, имеют шанс быть среди тех, кто закладывает традиции братства психологов «Сеченовки», имеют шанс, благодаря своей неравнодушной позиции, творческому отношению к овладению специальностью, участвовать в развитии отделения клинической психологии Первого МГМУ, закладывать традиции, которые будут способствовать высокому качеству подготовки клинических психологов в стенах медвуза.

СПЕЦИАЛИЗАЦИИ клинического психолога

Специализация № 1 «Патопсихологическая диагностика и психотерапия»

Специализация № 2 «Психологическое обеспечение в чрезвычайных и экстремальных ситуациях»

Специализация № 3 «Нейропсихологическая реабилитация и коррекционно-развивающее обучение»

Специализация № 4 «Клинико-психологическая помощь ребенку и семье»

Специализация № 5 «Психология здоровья и спорта»

Специализация № 6 «Клинико-социалъная реабилитация и пенитенциарная психология»

В настоящий период на отделении проводится моноподготовка по специализации №1, закладываются основы и для других специализаций, которыми можно овладеть на постдипломном уровне повышения квалификации.

Клиническая психология - раздел психологии (на стыке с психиатрией), изучающий психические явления с точки зрения их взаимосвязи с болезнями. Сфера клинической психологии включает в себя диагностику психического здоровья, организацию и проведение научных исследований для понимания психофизиологических проблем и разработку, проведение и оценку психологической коррекции (психотерапия).
Психотерапевтические методы клинической психологии: консультирование, индивидуальная психотерапия, семейная психотерапия, семейное консультирование и различные формы поддержки людей, испытывающих психологические проблемы, связанные с нарушениями физического здоровья.
Клинический психолог (психолог здоровья ) – это квалифицированный специалист в области медицинской (клинической) психологии, занимающийся исследованиями в рамках данного психологического направления, диагностикой и коррекцией определенных проблем, в том числе и пограничных состояний.

Термин «клиническая психология» был введён в 1907 году американским психологом Лайтнером Уитмером (1867-1956), узко определявшим его как изучение индивидов путём наблюдения или эксперимента с намерением произвести изменение.

Ссылки
1. Клиническая психология ВИКИ
Клиническая психоло;гия (в устаревающей терминологии, медицинская психология) - раздел психологии (на стыке с психиатрией), изучающий психические явления с точки зрения их взаимосвязи с болезнями. Сфера клинической психологии включает в себя диагностику психического здоровья, организацию и проведение научных исследований для понимания психофизиологических проблем и разработку, проведение и оценку психологической коррекции (психотерапия). Психотерапевтические методы клинической психологии: консультирование, индивидуальная психотерапия, семейная психотерапия, семейное консультирование и различные формы поддержки людей, испытывающих психологические проблемы, связанные с нарушениями физического здоровья.
Клинический психолог – это квалифицированный специалист в области медицинской (клинической) психологии, занимающийся исследованиями в рамках данного психологического направления, диагностикой и коррекцией определенных проблем, в том числе и пограничных состояний. Он должен обладать определенными личностными чертами, например, стрессоустойчивостью, значительным уровнем терпения и желанием помогать окружающим. А также быть готовым ко всем возможным трудностям, что встречаются на профессиональном пути.
Клиническая психология - специальность широкого профиля, имеющая межотраслевой характер и участвующая в решении комплекса задач в системе здравоохранения, народного образования и социальной помощи населению. Работа клинического психолога направлена на повышение психологических ресурсов и адаптационных возможностей человека, гармонизацию психического развития, охрану здоровья, профилактику и преодоление недугов, психологическую реабилитацию.

Термин «клиническая психология» был введён в 1907 году американским психологом Лайтнером Уитмером (1867-1956), узко определявшим его как изучение индивидов путём наблюдения или эксперимента с намерением произвести изменение.

Разделы клинической психологии в себя включают: психология больных людей; психология лечебного взаимодействия; норма и патология психической деятельности.
В клинической психологии используется множество методов, позволяющих объективизировать, дифференцировать и квалифицировать различные варианты нормы и патологии. Выбор методики зависит от задачи, стоящей перед психологом, психического состояния больного, образования пациента, степени сложности психического нарушения. Выделяют следующие методы:
Наблюдение
Беседа

Биографический метод


Экспериментально-психологический метод (стандартизированные и нестандартизированные методики)
Психология девиантного поведения
Психосоматика, то есть проблемы связанные с соматическими расстройствами;
Неврозология или причины возникновения и протекания неврозов.

2. Клинический психолог: кто это, где он работает и чем занимается
Клинический психолог – это квалифицированный специалист в области медицинской (клинической) психологии, занимающийся исследованиями в рамках данного психологического направления, диагностикой и коррекцией определенных проблем, в том числе и пограничных состояний. В рамках клинического направления отдельное внимание уделяется следующим разделам: психосоматика, патопсихология, нейропсихология.
Нейропсихолог занимается: психотерапией, включающая в себя арт-терапию, групповые занятия, телесную терапию и так далее; психофизиологическими методами диагностики состояния; сбором и обработкой необходимой информации (составление анамнеза). Анализ и обработка результатов на основе творческой деятельности пациента. Основные психологические методы: наблюдение, беседа (консультирование), проведение опросов, тестирование, анализ и обработка результатов на основе творческой деятельности пациента.
Нейропсихолог должен обладать определенными личностными чертами, например, стрессоустойчивостью, значительным уровнем терпения и желанием помогать окружающим. А также быть готовым ко всем возможным трудностям, что встречаются на профессиональном пути.

3. Чем занимается клинический психолог, что это за профессия?
(ttps://otvet.mail.ru/question/35486380)
Клиническая психология - обширный раздел прикладной психологии (на стыке с психиатрией) , изучающий индивидуальные особенности с точки зрения связанных с ними медицинских реакций и явлений.

Сфера клинической психологии включает в себя оценку психического здоровья, организацию и проведение научных исследований для понимания психических проблем и разработку, проведение и оценку психологической коррекции и помощи (психотерапия) . Психотерапевтические методы клинической психологии: консультирование, индивидуальная психотерапия, семейная психотерапия, семейное консультирование и различные формы поддержки людей, испытывающих проблемы с адаптацией.

Термин «клиническая психология» был введён американским психологом Лайтнером Уитмером (1867-1956), узко определявшим его как изучение индивидов путём наблюдения или эксперимента с намерением произвести изменение.
Основными сферами деятельности клинического психолога являются проведение развернутой и углубленной психологической диагностики, психологического консультирования, психокоррекционных и психотерапевтических мероприятий, психологическая реабилитация, а также проведение судебно-психологической военной и трудовой экспертизы.

4. Чем отличается психолог от клинического психолога?
(https://otvet.mail.ru/question/80896082)
Психолог рассматривает поведенческую психику здоровых (по средним показателям) людей а именно модуляцию сложившихся предпосылок для нарушения стандартного ритма функционирования психики.
Клинический психолог - рассматривает клинические случаи отклонения психологическо-поведенческих проявлений от заданной нормы. Неадекватность восприятия и как следствия иррациональной реакции на внешние факторы.

5. Чем отличается клиническая психология от психиатрии?
(http://www.all-psy.com/konsultacii/otvet/93874/)
Клинический психолог ориентирован на работу в области здравоохранения: больницы, хосписы, поликлиники, центры геронтологии, роддома и т.д.
Клинический психолог не назначает таблетки, не регулирует лечение. Он является помощником врача. Специальность клинического психолога помогает в комплексном подходе в лечении пациентов. Внутри специальности клинического психолога есть более узкие специализации: психосоматика, психологическое консультирование, патопсихолог, психотерапия и др. Клинический психолог участвует в диагностике, экспертизе, проводит психокоррекцию, реабилитацию.
Клинический или медицинский психолог в процессе обучения достаточно подробно изучает отклонения в психическом развитии человека и психические заболевания, им дают много медицинских знаний. Задача клинического психолога - помогать людям с психическими отклонениями лучше адаптироваться к действительности, к окружающему миру через специальным образом организованные психологические занятия.
Клинический психолог - психолог, обладающий знаниями о психических нарушениях и помогающий людям с нарушениями психики лучше адаптироваться к жизни; психолог - это специалист, обладающий знаниями о развитии личности и об устройстве психики, помогает психически здоровым людям справляться с жизненными трудностями.

6. Каково быть клиническим психологом?
Клиническая психология связана с оценкой, диагностикой, лечением и профилактикой психических расстройств. Клиническая психология - одна из крупнейших областей психологии, в ней огромное количество направлений. В рамках клинической психологии психолог может заниматься как психическим здоровьем детей или взрослых, трудностями в обучении, эмоциональными нарушениями, так и злоупотреблением психоактивными веществами, гериатрией или психологией здоровья. Клинические психологи лечат некоторые из самых тяжелых психических расстройств - таких, как шизофрения и депрессия.

7. Клиническая психология
Клиническая психология изучает различные «пограничные» отклонения и дезадаптации – там, где это еще не патология, но уже не норма. в критерии психической нормы включают соответствующую возрасту человека зрелость чувств, адекватное восприятие действительности, наличие гармонии между восприятием явлений и эмоциональным отношением к ним, умение уживаться с собой и социальным окружением, гибкость поведения, критический подход к обстоятельствам жизни, наличие чувства идентичности, способность планировать и оценивать жизненные перспективы. Во многих случаях под психической нормой определяют то, насколько индивид адаптирован к жизни в социальной среде, насколько он продуктивен и критичен в жизни.
Клиническая психология - дисциплина, включающая в себя оценку психического здоровья, организацию и проведение научных исследований для понимания психических проблем, а также разработку, проведение и оценку психологической коррекции и помощи (психотерапии). Клинические психологи занимаются исследованием общепсихологических проблем, а также проблемами определения нормы и патологии, определением соотношения социального и биологического в человеке, а также решением проблем развития и распада психики.
Предпосылки возникновения клинической психологии были заложены психологическими исследованиями французских и русских психиатров конца 19 века. Во Франции эмпирическими исследованиями психологической тематики занимались Р. Рибо, И. Тэн, Шарко, Жан Мартен, Ж.-М. Шарко, П. Жане. В России патопсихологические исследования вели С. С. Корсаков, И. А. Сикорский, В. М. Бехтерев, В. Х. Кандинский и другие психиатры.
Первая психологическая лаборатория в нашей стране была основана В. М. Бехтеревым в 1885 г. при психиатрической клинике Казанского университета. В XX веке многочисленные исследования были проведены на базе Психоневрологического института им. Бехтерева. Развитию клинической психологии в России серьёзно способствовали такие выдающиеся отечественные деятели науки как В. П. Осипов, Г. Н. Вырубов, И. П. Павлов, В. Н. Мясищев. Большую роль в становлении клинической психологии как науки сыграли идеи Л. С. Выготского, которые были в дальнейшем развиты в общей психологии его учениками и сотрудниками А. Н. Леонтьевым, А. Р. Лурия, П. Я. Гальпериным, и другими.
Разделы клинической психологии
Патопсихология занимается вопросами нарушений психики человека, расстройствами адекватного восприятия мира из-за поражений центральной нервной системы.
Нейропсихология - обширная научная дисциплина, исследующая роль мозга и центральной нервной системы в психических процессах, затрагивающая вопросы как психиатрии и неврологии, так и философии сознания, когнитивной науки и искусственных нейрональных сетей.
Психосоматика исследует проблемы больных соматическими расстройствами, в происхождении и течении которых большую роль играет психологический фактор. В сферу психосоматики входят вопросы, связанные с онкологическими и другими тяжёлыми заболеваниями (извещение о диагнозе, психологическая помощь, подготовка к операции, реабилитация и др.) и психосоматическими расстройствами (при переживании острой и хронической психической травмы; проблемы включают симптомы ишемической болезни сердца, язвенные болезни, гипертоническое расстройство, нейродермиты, псориазы и бронхиальную астму).
Психологическая коррекция, или психокоррекция, связана с особенностями помощи больному человеку.
Психотерапия - основной метод психологической коррекции, осуществляемый клиническим психологом, в общем виде представляющий собой набор техник и методик, применяемых психотерапевтом для проведения изменений психоэмоционального состояния человека, его поведения и коммуникативных паттернов, улучшению его самочувствия и улучшению способности к адаптации в социуме. Психотерапии проводятся как в индивидуальном порядке, так и в группах.
Методы клинической психологии
В клинической психологии используется множество методов, позволяющих объективизировать, дифференцировать и квалифицировать различные варианты нормы и патологии. Выбор методики зависит от задачи, стоящей перед психологом, психического состояния больного, образования пациента, степени сложности психического нарушения. Выделяют следующие методы:
Наблюдение
Беседа
Психофизиологические методы (например, ЭЭГ)
Биографический метод
Изучение продуктов творчества
Анамнестический метод (сбор сведений о лечении, течении и причинах расстройства)
Экспериментально-психологический метод (стандартизированные и нестандартизированные методики).
Хотя клинические психологи и психиатры разделяют общую фундаментальную задачу - лечение психических расстройств - их подготовка, воззрения и методологии зачастую весьма отличаются. Возможно, наиболее важным отличием является то, что психиатры - это медицинские врачи с как минимум 4-5 годами медицинской подготовки и ещё несколькими годами интернатуры, в течение которой они зачастую могут выбрать узкую специализацию (например, работа с детьми или инвалидами).
Клинические психологи же, как правило, не прописывают медикаменты, хотя в последние годы в некоторых штатах США наблюдается движение по разрешению психологам с некоторыми ограничениями прописывать медикаментозные препараты. Для этого им необходимо пройти дополнительную специальную подготовку, а медикаменты, в основном, ограничиваются психотропными препаратами. Обычно же многие клинические психологи работают в сотрудничестве с психиатрами, чтобы обеспечить все свои терапевтические нужды.

8. Зачем медицинский психолог в больнице? Советы пациенту
Медицинский психолог не психиатр! Он работает с психически здоровыми людьми и помогает им справиться с болезнями, быть психологически готовыми к операциям, справляться со стрессовыми ситуациями.
В 1996 году министерство здравоохранения издало приказ «О подготовке медицинских психологов для учреждений, оказывающих психиатрическую и психотерапевтическую помощь»
Приказ МЗиСР РФ от 27.12.2011 г. № 1664н утвердил Номенклатуру медицинских услуг которая включает в себя медицинские услуги (услуги медицинского психолога):
- «психодиагностическое обследование»;
- «нейропсихологическое обследование»;
- «психологическое консультирование» (индивидуальное, групповое, семейное);
- «психологическая коррекция».
Пациентам, начиная с первых суток нахождения в стационаре, бригадой специалистов, оказывается комплекс мероприятий, направленных на восстановление нарушенных вследствие ОНМК функций нервной системы.
В бригаду специалистов включены врачи разных специальностей, медицинские психологи, нейропсихологи-афазиологи, и иные специалисты.
В соответствии со своей фундаментальной и специальной подготовкой медицинский психолог осуществляет следующие виды профессиональной деятельности:
Диагностическую;
Консультативную;
Научно-исследовательскую;
Профилактическую;
Коррекционную;
Учебно-воспитательную;
Реабилитационную;
Кроме специализированных учреждений (наркологическая, психиатрическая больница) и отделений для больных с инсультом медицинские психологи работают в противотуберкулезных диспансерах, родильных домах, онкологических центрах.
Медицинский психолог помогает людям справится со стрессовыми состояниями, сформировать правильное отношение к своему заболеванию, повысить мотивацию к выздоровлению, поможет разобраться с семейными взаимоотношениями.

9. Медицинская психология в России: смерть или новый виток?
Исторически сложилось так, что разработкой теории и практики медицинской психологии занимались врачи.
Есть немало расхождений в понятиях медицинская психология и клиническая психология. Понятие клиническая психология чаще всего встречается в англоязычных странах, наряду с ним употребляют и понятие патологическая психология. Занимаются клинические психологи пациентами с психическими нарушениями и теми, у кого психические нарушения возникают вследствие тяжелых соматических заболеваний. Медицинские психологи на западе занимаются решением проблем медицины применяя методы психологии, проблемами пациента и взаимоотношениями врач-пациент, предупреждением заболеваний, охраной здоровья.
В основу развития клинической психологии в России легла французская психологическая школа (Р.Рибо, И.Тен, Ж.-М. Шарко, П.Жане)
В.М.Бехтерев в 1885 году открыл вторую в Европе экспериментально-психологическую лабораторию в Казани и чуть позже ряд лабораторий в Санкт-Петербурге для обследования нервнобольных.
Большим событием для российской науки было открытие в 1912 году Психологического института при Московском университете.
Теоретические и практические разработки в психологии были приостановлены в 30-х годах XX века по идеологическим причинам и возобновились только в 60 годах. Самостоятельное и широкое развитие в это время получили патопсихология и нейропсихология. В 1965 году в медицинских институтах СССР было введено обязательное преподавание медицинской психологии, а годом позже вышло методическое пособие по медицинской психологии под редакцией В.Н.Мясищева и М.С. Лебединского.
Специалисты заинтересованные в развитии психологии в России вели активные дискуссии о проблемах взаимодействия психологии и психиатрии, о новых направлениях, возможности внедрения психологических знаний в медицину. На базе Московского государственного университета в 1970 году была открыта кафедра нейропатопсихологии; в Психоневрологическом институте им.Бехтерева появилась лаборатория клинической психологии и психодиагностики; Б.В.Зейгарник организовала лабораторию клинической психологии и психотерапии, в НИИ нейрохирургии им. Н.Н. Бурденко А.Р.Лурия открыл нейропсихологическую лабораторию. Все это стало большим скачком в развитии медицинской психологии в те годы.
В 1975 году в психиатрических учреждениях вводят должность психолога, основной задачей которого является проведение совместно с психиатрами и другими специалистами диагностической, экспертной, реабилитационной, психокоррекционной и профилактической работы с психически больными.
Только после произошедших в 90-е годы политических изменений в России начался процесс развития медицинской психологии как науки и прикладной специальности. На тот момент медицинских психологов, работающих в системе здравоохранения насчитывалось около 1 тысячи.
Были выделены приоритетные направления работы медицинских психологов:
- охрана материнства и детства;
- экстремальная медицина (стихийные бедствия, различные катастрофы);
- оказание психологической помощи в соматических отделениях больниц;
- работа в диспансерах (онкологических, психоневрологических и др.).
Предполагалось, что развитая медико-психологическая служба резко сократит нагрузку на врачей, освободив их для непосредственной врачебной помощи больным.
В 2005 году МЗ РФ издает приказ №534 «О мерах по совершенствованию нейрореабилитационной помощи больным с последствиями инсульта и черепно-мозговой травмы». Всемирная организация здравоохранения считает нейрореабилитацию - одной из важнейших государственных проблем.
В поликлиниках и больницах (как детских, так и взрослых) по всей стране создаются реабилитационные кабинеты, отделения, открываются сенсорные комнаты, кабинеты нейрокоррекции и психологической реабилитации. Пациенты начинают понимать, кто такой медицинский психолог и чем он занимается. Количество обращений и потребность в этих специалистах опять высока.
Ставки медицинских психологов в учреждениях здравоохранения сокращают так же быстро, как и вводили их примерно лет 8 назад. ОМС эти ставки не финансирует, а у больниц и поликлиник нет собственных средств оплачивать труд этих специалистов. Специалистов сокращают, нагрузка на тех, кто остается увеличивается в разы, заработная плата снижается. Резко снизился и уровень образования медицинских психологов.
Похоже, что к 2020 году медицинская психология впадет в очередную «спячку». Задача населения сегодня просто выжить, удовлетворить только витальные потребности.
Всё закончилось или это просто очередной виток?
Елена Артюх - Психолог, Консультант
г. Ставрополь
Опубликовано на сайте: 14 января 2016

10. Психолог в поликлинике МГИМО А.Г. Ефремов окончил факультет психологии МГУ с красным дипломом и сейчас является единственным (!) штатным психологом государственного вуза России, он работает в Медико-психологическом центре при поликлинике МГИМО (Московского государственного института международных отношений). Кроме психолога, в Центре работают психиатры и психотерапевты. Основные задачи Центра – диагностика абитуриентов, студентов, проходящих диспансеризацию, и сотрудников при поступлении на работу, а также всех желающих, психологическое консультирование и психологическая «скорая помощь», психокоррекция и даже работа с психически больными. Солидная часть всех этих обязанностей ложится на психолога.
Диагностика студентов и преподавателей выполняется психологом и начинается обычно с компьютерного варианта MMPI, теста Кеттела, опросника Клонинджера. Далее, с каждым студентом психолог проводит клиническую беседу с целью уточнения первоначальных «сырых» результатов теста. Если выясняется, что у данного человека серьезные психические отклонения, его направляют к психиатру. Если тесты и беседа не выявили тяжелых нарушений психики, по желанию студента психолог дает психологические рекомендации. Эта работа особенно интенсивна во время приемных экзаменов.
Другой трудовой обязанностью психолога является психологическое консультирование. В течение дня к нему в кабинет может прийти любой студент или преподаватель и попросить психологической помощи и совета.
Кроме этого, психолог занимается консультированием через Интернет тех, кто по каким-то причинам не решился на очное «свидание».
Чтобы справиться со всеми этими обязанностями, психологу нужно иметь солидный багаж знаний и умений. Он должен владеть психологическими знаниями и знаниями в области медицины (в частности, в области психиатрии и неврологии). Кроме всего прочего, в современном мире нельзя обойтись без хотя бы минимальной компьютерной грамотности. Ефремов обладает всеми перечисленными свойствами, и даже сам пишет программы для компьютерного тестирования. Работу в Центре он сочетает с научной работой в Научном Центре Психического Здоровья РАМН (учится в аспирантуре).
Психологу по определению положено интересоваться внутренним миром человека и тонкостями межлюдских отношений. Но мало кто задумывается, что это не так уж просто и требует большой работы над собой. Одним из самых важных и нужных качеств, которые, по мнению Ефремова, следует развивать для успешной работы - это способность к эмпатии (сопереживанию). Кроме того, важным качеством является терпимость и уважение к людям и их проблемам. Это основная задача практикующего консультанта - не ставить себя выше других людей. Решение этой проблемы пересекается с мировоззренческими, а не только профессиональными особенностями человека. Основным, самым главным убеждением любого психолога является принцип врачей «Не навреди».

11. Чем занимаются психологи здоровья? Психолог А. В. УШНИЧКОВ


Большинство дипломированных психологов здоровья имеют докторскую степень в области психологии. Очень часто они сначала получают степень бакалавра в общей психологии, а затем специализируются на медицинской психологии в аспирантуре.
Психологи здоровья могут выбрать работу в разнообразных организациях, включая колледжи и университеты, реабилитационные центры, государственные медицинские учреждения и психиатрические клиники.

12.Чем отличается психолог от психиатра, психотерапевта, невролога и невропатолога?
Психолог
Главное отличие психолога от психотерапевта и психиатра заключается в том, что психолог – это не врач. Соответственно, диагнозы он не ставит и лечением не занимается. У него другая задача: помочь пациенту восстановить душевное равновесие, обрести уверенность в себе, развить коммуникативные способности, научить справляться с негативными последствиями умственного и эмоционального перенапряжения.
Психологов часто привлекают для проведения тренингов, тестирования уровня интеллекта, выявления способностей. Его консультации помогают определиться с выбором профессии, найти общий язык с подрастающими детьми, устранить недопонимание в супружеских отношениях.
Вывод: психолог занимается со здоровыми или практически здоровыми людьми, не занимается врачебной диагностикой, не выписывает лекарства, не лечит.

13. Медицинский психолог: обзор професии

Психологией здоровья называют специальную область знаний, рассматривающую влияние биологии, психологии, поведения и социальных факторов на здоровье человека.
Психологи здоровья участвуют в решении самых различных задач. Конкретный тип работы, которую психолог выполняет ежедневно, может зависеть от условий или его способностей. Одни работают непосредственно в клинических условиях, помогая отдельным лицам или целым группам предотвратить заболевания или выработать здоровые привычки. Другие проводят исследования по вопросам, касающимся здоровья, или принимают участие в формировании государственной политики в области здравоохранения.
Психологам здоровья приходится работать в больницах, клиниках, частных организациях и университетах. Одни выбирают специализацию в конкретной области, например, в онкологии, управлении болью, гинекологии или в программах отказа от курения. Другие же предпочитают работать в правительстве, зачастую управляя программами общественного здравоохранения или оказывая влияние на государственную политику.
психология здоровья открывает хорошие перспективы для карьерного роста – в связи с увеличением найма психологов в больницах и других медицинских учреждениях. Психологи здоровья могут выбрать работу в разнообразных организациях, включая колледжи и университеты, реабилитационные центры, государственные медицинские учреждения и психиатрические клиники.

Клинический психолог — это специалист, в компетенцию которого входит изучение различных психических симптомов с целью выявления их взаимосвязи с заболеваниями. Работа медицинского психолога направлена на диагностику психического здоровья пациента, проведение широкого ряда коррекционных мероприятий и участие в общем лечебном процессе.

В Клинике психогенных и невротических расстройств GMS Clinic ведут прием клинические психологи, высокая квалификация которых подтверждена на международном уровне, соответствуя всем стандартам.

С какими симптомами обращаться

Клинический психолог работает с пограничными состояниями психики, такими, как неврозы и с психосоматикой, то есть, психологическими проблемами, которые провоцируют развитие соматических расстройств.

Вам требуется помощь медицинского психолога, если наблюдаются:

  • депрессии и депрессивные состояния;
  • расстройство пищевого поведения (булемия, анорексия);
  • девиантное поведение (не соответствующее общепринятым социальным нормам);
  • психосоматические (в том числе, онкологические) расстройства и заболевания;
  • синдром хронической усталости;
  • тревоги, фобии, панические состояния, нарушения сна;
  • постоянный стресс;
  • расстройства личности;
  • аддитивное (зависимое) поведение и т. д.
  • межличностные и семейные проблемы;
  • детская патопсихология.

Также услуги клинического психолога необходимы при наличии таких проблем, как функциональное бесплодие, вегетососудистая дистония, головная боль невыясненного генеза и другие состояния.

Какие услуги предлагаются

Специалисты нашего Центра оказывают широкий спектр необходимой психологической и психокоррекционной помощи , включая:

  • психологическое консультирование;
  • индивидуальные, групповые и семейные коррекционные занятия;
  • индивидуальная психотерапия с амбулаторными и стационарными больными, страдающими различными психическими расстройствами;
  • постоянное наблюдение и курация.

Комплексный подход к лечению базируется на установлении глубинных связей с основной и второстепенной причиной расстройства. Системный подход дает возможность клиническому психологу как можно лучше понять проблему пациента, выявить причину ее возникновения и предотвратить появление рецидива.

Наши специалисты используют в работе только сертифицированные и апробированные методики лечения, что обеспечивает максимальный результат.

Как проходит консультация клинического психолога

Кабинет клинического психолога оборудован всем необходимым, что позволит вам чувствовать себя на приеме наиболее комфортно и уверенно. На первой консультации специалист сначала выяснит причину обращения. С учетом полученной при проведении психодиагностики информации, он подберет наиболее эффективный в данном случае метод психотерапевтического воздействия.

Основные методы работы клинического психолога

Все специалисты нашей клиники в совершенстве владеют несколькими психотерапевтическими и психокоррекционными методиками, что позволяет подобрать ту схему работы, которая будет наиболее эффективной в данном клиническом случае:

  • эриксоновский гипноз;
  • арт-терапия (лепка, рисование);
  • трансактный анализ;
  • символдрама;
  • гештальт-терапия;
  • РЭПТ;
  • телесно-ориентированная терапия и т. д.

Поскольку мы являемся многопрофильным медицинским центром, в процессе лечения у клинического психолога есть возможность привлекать врачей различной специализации для облегчения состояния и скорейшего выздоровления пациента.

Записаться на прием

Записаться на консультацию к медицинскому психологу вы можете с помощью онлайн-формы или по телефону +7 495 781 5577, +7 800 302 5577 .

Обратившись в нашу Клинику, вы научитесь лучше понимать себя и собственные потребности, откажетесь от деструктивных паттернов поведения и избавитесь от навязчивой психосоматики, то есть, проблем, связанных с соматическими расстройствами. Вы получите полную и качественную помощь и поддержку от специалистов клиники.