World of tanks немецкая ветка развития. Деревья развития

Сегодня мы рассказываем о ребалансе техники СССР.

В обновлении 9.22 мы вернём к жизни самые непопулярные танки нации, добавив новую технику и изменив дерево исследований СССР. Зачем это нужно? «Объект 263» и его «младшие товарищи» редко участвовали в боях, как и советский СТ X уровня «Объект 430», что неудивительно. На них было непросто играть. К тому же машины разных уровней слишком сильно различались по геймплею.

Мы планируем переработать упомянутые ветки техники, чтобы вдохнуть жизнь в перечисленные машины и сделать игру на них последовательной и понятной. Кроме того, в версии 9.22 вас ждёт новый геймплей на тяжёлых танках VIII -X уровней с задним расположением башни.

А теперь остановимся подробнее на изменениях и причинах, которые к ним привели.

Средние танки

Ветка A -43 не даёт представления о том, на какой машине доведётся играть на X уровне. После знакомства со всеми достоинствами и недостатками СТ с задним расположением башни на VII -IX уровне логичным было ожидать схожий геймплей и на топе ветки. Однако вместо этого вы получали классический средний танк ближнего боя и разочаровывались. Естественно, популярность ветки падала.

Если вы находитесь в процессе исследования ветки, которая ведёт к Объекту 430, имейте в виду, что эта машина с выходом 9.22 «переедет» в другую ветку (которая будет прокачиваться с Т-44). Учитывайте эту информацию.

Что заставит дать этой ветке второй шанс? Возможно, то, чего ей не хватало: последовательность гемплея. На этом мы и сконцентрировались в обновлении 9.22, сместив «Объект 430» на IX уровень. Там он сформирует мини-ветку хорошо бронированных штурмовых СТ с высоким разовым уроном, прокачиваемых от Т-44 . А на X уровне появится абсолютно новая машина: «Объект 430У» .

Новичок может похвастать компактными размерами, достойной мобильностью и хорошим бронированием. Он будет с лёгкостью заходить во фланг противнику, выводить из строя его технику благодаря высокому разовому урону и выбираться из-под огня невредимым.

Трио с задним расположением башни со временем получит топа, который унаследует прочную броню башни и предложит логичный после «Объекта 430 Вариант II» геймплей.


Новая ветка тяжёлых танков

До недавнего времени Великобритания и Германия были единственными нациями, где ТТ на X уровне имели заднее расположение башни. Некоторым из вас эти машины нравились, другие же предпочитали более традиционный вариант. Однако мало кто взялся бы утверждать, что FV 215b , Pz.Kpfw. VII и VK 72.01 (K) (который выдавался за игру на Глобальной карте) были неинтересными. В обновлении 9.22 к этой группе присоединится советская техника: вас ждёт новый игровой опыт от классических советских «тяжей» на VIII-X уровнях (ветка, изучаемая от ИС). Классических, но с задним расположением башни.

Отлично бронированные ИС-M , «Объект 705» и «Объект 705A» получат более высокий разовый урон, чем обычно у советских тяжёлых танков. Эта величина компенсируется параметрами прицеливания: эти машины не приспособлены для дальних перестрелок. Их стихия — сражения на средней и близкой дистанции. Однако не это главное — важно заднее расположение башни. В сочетании с прочной бронёй, хорошей мобильностью (для этого типа техники) и мощным орудием оно позволит без труда «перетанковывать» противника.

Используйте преимущества своей машины — и сможете эффективно поддерживать атаку или отправлять в Ангар прорывающиеся танки противника. Геймплей этих ТТ — нечто среднее между игрой на Pz.Kpfw. VII и ИС-7 , но при этом он остаётся неизменным по мере изучения ветки. Чего нельзя сказать про огневую мощь: от 122-мм орудия на VIII уровне до мощного 152-мм орудия у «Объекта 705A» .

Игроки любят подвижный штурмовой T-10 , который быстро смещает акцент атаки, снося всё на своём пути. Однако, какой бы хороший он ни был, он не вписывался в группу ИС-3 и ИС-7 , поэтому мы заменили его на «Объект 257» . Не переживайте, T-10 не уйдёт из игры. За годы он неоднократно доказывал свою эффективность, поэтому получит мини-ветку, где на X уровне окажется машина с аналогичным геймплеем. Над этим новичком мы продолжаем работать, так что расскажем о нём позже.


Альтернативная ветка ПТ- САУ

Мы давно планировали привести эту ветку ПТ-САУ в порядок. Простое изменение параметров машин не дало ожидаемого результата. Нам хорошо известно о проблеме, и мы нашли для неё новое решение: ребаланс ветки в штурмовые ПТ-САУ среднего-ближнего боя.

Концепция

  • Высокая скорость вперёд/назад в сочетании со средней манёвренностью позволят этим машинам быстро добираться до ключевых позиций и занимать их, а также уходить из-под огня.
  • Хорошая лобовая броня идеальна для блокирования снарядов противника, однако броня бортов и нижней лобовой детали довольно тонкая.
  • Средний разовый урон и длительная перезарядка будут компенсировать мобильность и защищённость.
  • Точность и время сведения рассчитаны на эффективный бой с ближней и средней дистанции и не подходят для ведения огня с большого расстояния.
  • Не самые комфортные углы склонения орудия вызваны особенностями конструкции.

Ребаланс ветки в соответствии с заданной концепцией требовал некоторых структурных изменений. Мы начали с перевода «Объекта 263» на уровень ниже, где он сможет проявить себя благодаря своим урону в минуту и бронированию (ведь оно осталось прежним, как на X уровне!). Следующий шаг — выбор соответствующей машины для X уровня, и на эту роль подошёл «Объект 268 Вариант 4» . Он получил хорошие скорость, броню и крайне эффективное орудие с калибром 152 мм и средним разовым уроном в 650 единиц.

«Объект 263» и «Объект 268 Вариант 4» продемонстрировали отличные результаты на внутренних тестах. Машины хорошо «танковали» урон и достойно показывали себя в роли штурмовых ПТ-САУ — быстрые, бронированные, с умеренным разовым уроном и не слишком высоким для ПТ-САУ уроном в минуту.

Вы были против перемещения «Объекта 263» на IX уровень, и мы не могли это проигнорировать. Поэтому мы оставили обе машины ещё на одну итерацию закрытого внутреннего тестирования. «Объект 263» не изменился, но мы снизили разовый урон «Объекта 268 Вариант 4» с 750 до 650 единиц, сохранив предыдущее значение урона в минуту, чтобы сгладить резкое изменение разового урона и скорости перезарядки между машинами VIII и X уровней.


Последней (и, вероятно, самой сложной) задачей стала настройка машин на средних уровнях под роль штурмовых ПТ-САУ ближнего и среднего боя. СУ-122-54 не вписывалась в эту концепцию из-за традиционного расположения рубки. Тут мы столкнулись со сложным выбором: машина явно не подходила для ветки в плане геймплея, однако была важной с исторической точки зрения. Мы сместили её на один уровень ниже, чтобы посмотреть, как она покажет себя там. К сожалению, машина продемонстрировала низкую эффективность в блокировании урона даже на VIII уровне и по-прежнему не вписывалась в концепцию геймплея ветки. Поэтому мы решили вывести СУ-122-54 из игры и составить ветку полностью из машин с задним расположением башни.


Вторая итерация супертеста укрепила нашу веру в то, что концепция, которую мы выбрали для ветки, даст этим ПТ-САУ то, чего им не хватало. Это должны быть бронированные быстрые машины с хорошим разовым уроном, цель которых — возглавлять прорыв и обеспечивать интересный игровой процесс. Последнее предположение основано на данных супертеста. Мы хотим, чтобы вы сами проверили эту гипотезу, определили, нужны ли ещё какие-либо изменения, и мы вместе примем лучшее решение. Давайте дождёмся начала общего теста обновления 9.22 и узнаем, насколько машины этой ветки готовы к бою!

Во время общего теста версии 9.22, который скоро, мы будем следить за вашими отзывами и статистическими данными. Мы хотим быть уверенными, что изменённые машины показывают ту игру, которую мы от них ждём.

Немецких танков в World of Tanks существует просто огромное количество, можно выделить восемь


Тяжелые танки


Начать обзор, конечно, стоит с обзора ветки, которая заканчивается легендарным Маусом . К сожалению, данная машина давно потеряла актуальность. Когда-то Маус был настоящей «грозой рандома», на многих картах можно было поставить грамотный ромб и вообще не бояться противников. За четыре года существования игры ситуация кардинально поменялась: широкое распространение ПТ-САУ десятого уровня, повсеместное применение голдовых снарядов сильно снизило значение брони. К сожалению, некоторые ПТ-САУ способны пробивать кумулятивами верхнюю лобовую деталь Мауса.

Но это не значит, что все машины в ветке потеряли свою актуальность. На пятом и шестом уровнях находятся средние танки Pz. IV H и VK 30.01 P . В целом, это довольно проходные машины без ярких плюсов и минусов. Игра на них не требует каких-то особых умений, но и не запоминается. Когда-то на Pz. IV H стояло орудие гораздо мощнее (от одноуровневой ПТ-САУ), затем он превратился в настоящую имбу с фугаской, когда ввели возможность покупки премиумных снарядов за серебро… Но теперь, после нескольких нерфов, это совершенно обычный танк.

На седьмом уровне находится уже тяжелый танк Tiger (P) , которые еще называют «Пигром». И вот эта машина при грамотном применении может показывать выдающиеся результаты. Дело в том, что толщина лба корпуса составляет 200 мм, постановка танка ромбом позволяет танковать против танков и восьмого уровня. При этом орудие обычным снарядом пробивает 203 мм, но разовый урон составляет лишь 240 единиц. Зато радует точность (0.34) и обзор (380 метров). Уравновешивается все это слабой динамикой и большими размерами, но Tiger (P) все равно является очень комфортной машиной. Он может и исполнять роль снайпера, и танковать в ближнем бою.

VK 45.02 A , получивший среди игроков прозвище «Альфатапок». Связано это с тем, что дальше идет машина с задним расположением башни, что делает ее немного похожим тапок. Сам же VK 45.02 A какими-то яркими достоинствами не обладает. В целом, он сочетает черты средних и тяжелых танков: максимальная скорость посредственная (38 км/ч), зато удельная мощность довольно высока (почти 15 л.с.). Бронирование сложно назвать хорошим (например, во лбу корпуса 120 мм под слабым наклоном), но хорошая динамика позволяет часто подставлять танк под выстрел под выгодным углом. Откровенно маленьким является пробитие как обычным снарядом (200 мм), так и подкалиберным (244 мм). Разовый урон составляет 320 единиц, это стандарт для данного уровня и класса.


На девятом уровне находится тот самый «Тапок», то есть VK 45.02 B . В патче 9.2 данную машину сильно апнули. Теперь толщина лба корпуса составляет 200 мм (это касается как верхней, так и нижней лобовой детали), увеличили до 60 мм толщина крыши башни, куда «Тапок» легко пробивался. Расплачиваться за такое бронирование приходится очень плохой динамикой. Да и орудие оставляет желать лучшего. У него хорошие показатели пробития (246 мм для обычного снаряда) и разового урона (490 единиц), но скорострельность низкая (меньше 4 выстрелов в минуту), а долгое сведение (2.9) приводит к частым промахам в динамичных перестрелках.

VK 45.02 B



Про Маус , который находится на десятом уровне, мы уже сказали. На этом танке и современных реалиях можно играть от брони и вытанковывать огромное количество урона. Но, к сожалению, делать это получается буквально на нескольких картах. На какой-нибудь Прохоровке Маус представляет собой легкую мишень. Его рекордный запас прочности (целых 3000 единиц!) будет только радовать противников.



Вторая ветка тяжелых танков начинается с четвертого уровня. D.W. 2 является одним из немногих тяжелых танков на данном уровне. У него неплохая броня, но расплачиваться за это приходится орудием со слабым пробитием. Этим он напоминает французский В1. На пятом и шестом уровне находятся VK 30.01 H и VK 36.01 H. Кстати, когда-то они являлись средними танками (причем оба находились на шестом уровне), но разработчики решили это поменять. К сожалению, при изменении класса бронирование осталось прежним. Эти танки плохо держат удар в ближнем бою. Зато они великолепно показывают себя в роли «снайперов», ведь на них можно поставить знаменитое орудие «Коник» (Waffe 0725), которое обладает хорошим пробитием (157 мм для обычного снаряда и 221 мм для подкалиберного), что дополняется великолепной точностью (0.34).

На седьмом уровне находится знаменитый TIger I . Данная машина отличается большими размерами и слабым бронированием (например, во лбу корпуса всего 100 мм), но это компенсируется просто великолепным орудием. Оно идентично с тем, что установлено на Tiger (P), но скорострельность у него намного выше. Урон в минуту составляет целых 2150 единиц, чему могут позавидовать даже машины восьмого уровня. Запас прочности в топовой комплектации составляет 1500 единиц, со многими противниками можно просто идти «на размен». Сейчас Тигр является одним из лучших тяжелых танков седьмого уровня, хотя реализовать высокий урон в минуту может быть сложно для неопытных игроков.

На восьмом уровне находится Королевский Тигр , который является довольно универсальным тяжелым танком. Орудие с пробитием в 225 мм обычным снарядом (и 285 мм подкалиберным) и хорошей точность (0.34) позволяет успешно поражать цели с любых дистанций. Обзор составляет 390 метров, что на 10 метров меньше максимального значения для данного уровня. В бронировании есть несколько уязвимых зон (нижняя лобовая деталь, крыша башни и приборы наблюдения), но при грамотном использовании местности их можно спрятать. Зато верхняя лобовая деталь имеет толщину 150 мм и расположена под хорошим наклоном. Если ставить танк ромбом, то пробить ее с большим трудом смогут разве что ПТ-САУ десятого уровня.

Tiger II


Е 75 является логичным продолжением Королевского Тигра и располагается на девятом уровне. Это один из немногих «настоящих» тяжелых танков с хорошим бронированием. Орудие идентично тому, что стоит на VK 45.02 B. Радует также неплохая динамика, которая позволяет, например, вернуться на базу, если ее начали захватывать противники. Наконец, завершает ветку Е 100, который нередко можно встретить в рандомных боях. У этого тяжелого танка есть несколько уязвимых зон в лобовой броне (огромная нижняя лобовая деталь, лоб башни), но если ставить правильный ромб и немного поворачивать башню, то пробить вас будет сложно. Низкое пробитие обычным снарядом (всего 235 мм) вынуждает постоянно использовать кумулятивные (они пробивают уже 334 мм). Зато очень радует высокий разовый урон (целых 750 единиц). Запас прочности составляет 2700 единиц, Е 100 хорошо себя показывает в продавливании направлений.



Средние танки


Средние танки также представлены двумя ветками. Сначала мы рассмотрим ту, которая ведет к Е 50 M, ведь появилась она уже давно. Начинается она с шестого уровня, на котором находится VK 30.02 M , он открывается с VK 30.01 H. VK 30.02 M является хорошим средним танком, который может и действовать активно на первой линии, и исполнять роль «засадного снайпера». Топовое орудие пробивает 150 мм обычным снарядом, против танков выше уровнем можно использовать подкалиберные с пробитием 194 мм. Динамика также производит благоприятное впечатление.

А вот о Пантере , которая расположилась на седьмом уровне, такого не скажешь. Ездит она для среднего танка откровенно плохо, усугубляется это еще и немаленькими размерами (знаменитая немецкая «сарайность», которая характерна для всех танков выше уровнем). Топовое орудие, прозванное за большую длину «удочкой», пробивает целых 198 мм, но разовый урон составляет 135 единиц, зато точность просто великолепная (0.32). Пантера предполагает своеобразный стиль игры: от противника нужно держаться на почтительном расстоянии, чтобы реализовывать преимущество в точности. Но исполнять роль классической ПТ-САУ получается плохо, ведь для этого нужен большой разовый урон.

На восьмом уровне находится Пантера 2 , которая еще хуже ездит, да и размеры примерно такие же. Орудие досталось от Тигра седьмого уровня. Верхняя лобовая деталь имеет толщину 85 мм под неплохим наклоном, но этого недостаточно, чтобы вытанковывать выстрелы одноуровневых танков. Легко пробивается участки лба башни, не прикрытые маской орудия (эта проблема есть и у других танков ветки). Еще одной проблемой является расположение трансмиссии за передней лобовой деталью, из-за этого танк нередко горит при пробитии в лоб. В целом, Пантера 2 представляет собой довольно посредственный средний танк своего уровня.

Panther II



А вот о Е 50 (девятый уровень) такого сказать нельзя. Разовый урон вырос до 390 единиц, толщина же верхней лобовой детали составляет целых 150 мм под хорошим наклоном, что позволяет неплохо танковать, это делает Е 50 похожим на тяжелый танк. К сожалению, нижняя лобовая деталь имеет толщину всего в 80 мм, неплохо пробивается и лоб башни. Е 50 также отличается большими размерами, но у этого есть и положительная сторона: сочетание большой массы и высокой скорости (до 60 км/ч) позволяет снимать противнику тараном огромное количество запаса прочности. К сожалению, сделать это удается не так уж и часто: грамотный противник сразу стреляет по гусенице.


На десятом уровне находится Е 50 М , который представляет собой улучшенную версию танка девятого уровня. Бронирование совершенно не поменялось, как и разовый урон, зато выросла удельная мощность и запас прочности. Е 50 М почти не горит при пробитии в лоб, ведь трансмиссия перемещена в заднюю часть корпуса. Орудие осталось то же, но ускорилась перезарядка, улучшилась точность и скорость сведения. Подкалиберные теперь являются основным снарядом, в качестве премиумных доступны кумулятивные. Е 50 М не может похвастаться высоким уроном в минуту, но это компенсируется прекрасной точностью.


Вторая ветка появилась относительно недавно. Точнее, это можно сказать о машинах с восьмого по десятой уровень и некоторых танках уровнем ниже. Рассматривать машины со второго по четвертый уровень смысла нет: они ничем особым не выделяются, да и проходятся за несколько десяток боев. На пятом уровне располагается Pz.Kpfw. III/IV , который сочетает хорошую динамику с высоким для своего уровня разовым уроном (110 единиц). Обзор и бронирование нельзя назвать выдающимися, но все равно Pz.Kpfw. III/IV является очень комфортной в игре машиной, которая оставляет после себя преимущественно положительные эмоции.

То же самое можно сказать и про VK 30.01 D , он находится на шестом уровне и является логичным продолжением своего предшественника. Разовый урон вырос до 135 единиц, орудие идентично тому, которое устанавливается на VK 30.02 M. Оно хорошо показывает себя и в перестрелках на дальних дистанциях, и в ближнем бою. А вот на седьмом уровне находится довольно противоречивый танк VK 30.02 D . Его главная проблема в низком пробитии. Например, обычный снаряд топового орудия пробивает всего 132 мм! Можно поставить пушку с предшественника, но и пробития в 150 мм маловато для седьмого уровня. Это должно компенсироваться хорошей динамикой и неплохим (особенно для среднего танка) бронированием, но в современных реалиях именно пробивное орудие является главным достоинством.

Дальше идет Indien-Panzer по прозвищу «Индейка». Топовое орудие пробивает обычным снарядом 212 мм, что является хорошим показателем для восьмого уровня, но расплачиваться за это приходится посредственной динамикой и картонным бронированием. Лоб корпуса имеет хороший наклон, но толщина составляет всего 90 мм, так что снаряды «Индейка» отбивает редко. Данный танк легко пробивается прямо в маску орудия, так что реализовать хорошие углы вертикальной наводки сложно.

Indien-Panzer



На девятом и десятом уровне находятся Leopard PT A и Leopard 1 соответственно. Огромным недостатком этих машин является полное отсутствие брони: они легко пробиваются даже шестыми уровнями прямо в лоб башни, а фугасный снаряд при попадании всегда наносит полный урон. Компенсируется это великолепной динамикой, которой позавидуют и некоторые легкие танки, но на многих картах от нее мало пользы. Leopard десятого уровня отличается от предшественника чуть большим запасом прочности, скоростью сведения и т.д. Пробитие и разовый урон идентичны. Проблема этих двух танков в том, что на них часто приходится изображать ПТ-САУ стрелять из-за кустов, а от средних танков все-таки ожидают активного геймплея…

Leopard PT A



Leopard 1



ПТ-САУ


Веток ПТ-САУ у немецкой нации также две. Машины одной характеризуются неплохим лобовым бронированием на высоких уровнях, это настоящие штурмовые ПТ-САУ, машины же другой ветки являются реализацией концепции «хрустальной пушки», они практически полностью лишены брони, но способны наносить просто огромное количество урона. Начнем мы обзор с первой ветки, штурмовые ПТ-САУ начинаются только с восьмого уровня, машины же низких уровней представляют собой довольно классические ПТ-САУ засадного типа.

Стоит отметить знаменитый Hetzer , который находится на четвертом уровне. У него хорошее лобовое бронирование (60 мм под наклоном), неплохая динамика и низкий силуэт, которые позволяют как успешно стрелять из-за кустов, так и танковать при необходимости на первой линии. Из орудий доступен как пробивной «дырокол», так и «фугаска». Последняя когда-то делала Hetzer настоящей имбой из-за голдовых кумулятивных снарядов, но их понерфили, так что Hetzer стал сбалансированной машиной. Имбой его назвать уже нельзя, но на нем до сих пор можно показывать прекрасные результаты.

Дальше идет Stug III G , который уже не может похвастаться таким хорошем бронированием. Рубку спереди прикрывают пластины толщиной 80 мм, но большая нижняя лобовая деталь пробивается без труда. Зато Stug III G отличается низким силуэтом, что означает хороший коэффициент незаметности. Топовое орудие обычным снарядом пробивает 150 мм брони и наносит 135 единиц урона. Хорошая динамика позволяет действовать активно и быстро менять позицию.

На шестом уровне находится Jagdpanzer IV , о котором много противоречивых отзывов. Некоторые хвалят данную ПТ-САУ за низкий силуэт, который позволяет долго оставаться незамеченным. Другие негативно отзываются о топовом орудии, которое обычным снарядом пробивает всего 132 мм, разовый урон составляет 220 единиц. Правы обе стороны: на Jagdpanzer IV приходится тщательно выбирать позицию так, чтобы оставаться незамеченным и стрелять противнику в борт, ведь в лоб многие танки пробить будет очень сложно.

На седьмом уровне располагается Jagdpanther , который также вызывает противоречивые чувства. Основная проблема данной ПТ-САУ в том, что она сочетает большие размеры штурмовых машин со слабой броней ПТ-САУ засадного типа. Таким образом, Jagdpanther легко обнаруживается противниками и быстро уничтожается. Надеяться можно только на редкие рикошеты от лобовой брони, которая расположена под хорошим наклоном. Приходится держаться на максимальной дистанции и искать двойные кусты. На выбор доступны два топовых орудия, у них практически идентичное пробитие (200 и 203 мм), зато отличается разовый урон (320 и 240 единиц).

На восьмом уровне у данной ветки есть сразу две машины: Jagdpanther II и Ferdinand . Первая является логическим продолжением ПТ-САУ седьмого уровня. Броня все также не держит удар, но иногда радует рикошетами. Значительно улучшилось орудие: теперь оно пробивает обычным снарядом 246 мм, а разовый урон составляет 490 единиц. Ferdinand обладает таким же орудие (только скорострельность немного ниже), но зато бронирование у него заметно лучше: 200 мм во лбу позволяют довольно уверенно танковать одноуровневые танки, если ставить машину ромбом и прятать уязвимую нижнюю лобовую деталь. Ferdinand иногда может даже возглавлять атаку, но нужно следить за флангами: башни у данной ПТ-САУ нет, а динамика делает его очень похожим на тяжелый танк.

Jagdpanther II



Ferdinand



На девятом уровне располагается Jagdtiger , он продолжает концепцию тяжелой штурмовой ПТ-САУ, которая в ветке начинается с Ferdinand: большие размеры, ужасная динамика и хорошее лобовое бронирование. Толщина лобовой брони рубки у Jagdtiger составляет 250 мм, верхняя лобовая деталь имеет толщину 150 и расположена под хорошим наклоном. К сожалению, нижняя лобовая деталь очень тонкая (всего 80 мм) и пробивается практически всеми даже под большим углом. Из-за больших размеров и неповоротливости Jagdtiger любит вражеская артиллерия, ведь через тонкую крышу фугасный снаряд наносит полный урон. Зато орудие у данной ПТ-САУ просто великолепное: оно быстро сводится, пробивает обычным снарядом 276 мм, а разовый урон составляет 560 единиц. Это не так уж и много, но зато урон в минуту достигает почти 3000 единиц.



Наконец, на десятом уровне находится Jagdpanzer E 100 (ПТ-САУ на базе тяжелого танка Е 100). Данная ПТ-САУ также отличается просто гигантскими размерами. Бронирование бортов несколько улучшилось, но все также оставляет желать лучшего. Легко пробивается нижняя лобовая деталь, кумулятивные снаряды без особых проблем поражают Jagdpanzer E 100 прямо в лоб рубки. Но все это компенсируется очень мощным орудием, которое за один выстрел в среднем наносит 1050 единиц урона, что составляет чуть больше запаса прочности топовых средних танков. Пробитие стандартное для ПТ-САУ десятого уровня (299 мм для бронебойного и 420 мм для подкалиберного). В целом, это сбалансированная машина с яркими плюсами и минусами.

Jagdpanzer E 100



Вторая ветка немецких ПТ-САУ кардинально отличается от первой. О бронировании здесь говорить не приходится, даже машина десятого уровня пробивается каким-нибудь МС-1 прямо в рубку. Но обо всем по порядку. На третьем и четвертом уровне находятся Marder II и Marder 38T соответственно. Первый когда-то был настоящей имбой для своего уровня, но его уже давно понерфили. Тем не менее, обе ПТ-САУ отличаются хорошими орудиями и совершенно картонным рубками. Приходится постоянно стоять за кустами, но это можно сказать вообще обо всех машинах ветки.

Pz.Sfl. IVc располагается на пятом уровне, за своеобразный внешний вид данная ПТ-САУ получила ласковое прозвище «Гробик». Брони у этой машины просто нет, зато есть хорошая подвижность и великолепные орудия. Топовое пробивает обычным снарядом целых 194 мм брони (это настоящий рекорд), но жертвовать за это приходится плохими углами горизонтальной наводки. А довольно долгое сведение еще больше усугубляет проблему. Многие игроки проходят «Гробик» с предыдущим орудием, которое пробивает обычным снарядом лишь 132 мм, но этого хватает на пятом уровне.

Nashorn , который идет дальше, полностью повторяет данную концепцию: полное отсутствие брони, которое компенсируется мощным орудием. Оно досталось с Jagdpanther, машины седьмого уровня другой ветки. Пробития в 203 мм хватает даже для танков восьмого уровня, а урон в минуту составляет целых 2250 единиц. Точность же позволяет стабильно попадать по противнику и с дистанции в 500 метров. Pz.Sfl. V, который находится на седьмом уровне, также страдает от крайне слабого бронирования. Сильно снизилась динамика, что компенсируется разовым уроном в 490 единиц и пробитием в 231 мм. Премиумных снарядов для данной ПТ-САУ просто нет, они и не нужны, ведь с лихвой хватает обычных бронебойных.

На восьмом уровне находится Rhm.-Borsig Waffentrager , который получил ласковое прозвище «Борщик». Данная машина обладает лучшей маскировкой среди ПТ-САУ на восьмом уровне. Стоковое орудие аналогично тому, которое стоит на ПТ-САУ восьмого уровня из другой ветки. Топовое же обладает гигантским разовым уроном в 750 единиц. Пробитие обычным снарядом низкое (всего 215 мм), зато кумулятив пробивает целых 334 мм. Брони у «Борщика» все также нет, зато он может похвастаться башней с полным вращением. Это позволяет иногда даже перестреливаться из-за угла с противником. Значительным преимуществом «Борщика» является то, что на нем совершенно необязательно прокачивать топовое орудие, оно лучше только по параметру разового урона. Большинство игроков использует стоковое.

Rhm.-Borsig Waffentrager



Дальше идет Waffentrager auf Pz. IV , который также имеет башню с полным вращением. Немного улучшилась динамика, а размеры и бронирование остались практически без изменения. Орудие аналогично тому, что стоит на Jagdtiger, хотя можно поставить и пушку от Е 100. Waffentrager auf Pz. IV является лучшей ПТ-САУ засадного типа на девятом уровне, а башня позволяет иногда и ввести перестрелки из-за укрытий. Но отсутствие брони приводит к тому, что после засвета вас будут моментально уничтожать. Спасают иногда только небольшие размеры, с дальней дистанции попасть по данной ПТ-САУ может быть непросто.

Waffentrager auf Pz. IV



Наконец, на десятом уровне находится знаменитый Waffentrager E 100: ПТ-САУ с барабаном заряжания и рубкой, вращающейся на 360 градусов, которая сделана базе тяжелого танка Е 100. Вообще такое сочетание смотрится несколько странно: корпус неплохо держит удар, но все стреляют в совершенно картонную рубку, которую пробить может и танк первого уровня. Поставить можно как орудие от Jagdtiger, так и от Е 100. Барабан первого вмещает пять снарядов с разовым уроном по 560 единиц, барабан второго – только четыре, но разовый урон составляет 750 единиц. Таким образом, данная немецкая ПТ-САУ может нанести с барабана примерно 3000 единиц урона. Пожалуй, это самая имбовая машина десятого уровня, которую уже несколько раз нерфили. Огромные размеры и картонная рубка вынуждают держаться на максимальном расстоянии от противника, но это искупается возможностью за 8 секунд нанести около 3000 единиц урона.

Waffentrager E 100



Лёгкие танки


Ветку легких танков нельзя назвать полноценной: не хватает машины восьмого уровня, разработчики просто не нашли подходящего танка пока что. Машина четвертого уровня (Luchs ) является абсолютно проходной, танки пятого (VK 16.02 Leopard ) и шестого уровня (VK 28.01 ) тоже нельзя назвать выдающимися. Они отличаются приличной массой для легких танков, что иногда позволяет таранить других светляков, но, пожалуй, на этом их достоинства и заканчиваются. Когда-то Leopard (не путайте его со средним танком десятого уровня) был настоящей имбой, но его сильно понерфили.

На седьмом уровне ветки находится печально знаменитый Aufkl. Panther : легкий танк на базе Пантеры. Пожалуй, это худший светляк на своем уровне: огромные размеры означают слабый коэффициент маскировки, а ведь для легкого танка это является важнейшей характеристикой. Большая масса позволяет иногда с успехом таранить даже средние танки, но она сильно снижает динамику. Большой и медленный легкий танк, что может быть хуже? В качестве топового орудия устанавливается знаменитый «Коник» (Waffe 0725), но на седьмом уровне пробитием подкалиберным в 221 мм уже никого не удивишь, а урон в минуту оставляет желать лучшего. С Aufkl. Panther можно открыть «Индейку», но лучше идти по ветке средних танков.

Aufklärungspanzer Panther




Ветка САУ получилась довольно противоречивой. До седьмого уровня включительно идут машины с неплохой точностью, скоростью сведения и перезарядкой, что компенсируется не самым большим пробитием и разовым уроном. Некоторые также обладает хорошими углами горизонтальной наводки, да и подвижность оставляет приятные впечатления. САУ восьмого и девятого уровня кардинально отличаются: огромный разовый урон уравновешивается долгой перезарядкой, ужасной точностью и слабой подвижностью. Они очень похожи на советские САУ восьмого и девятого уровня. А немецкая топовая САУ представляет собой «золотую середину»: подвижность не самая лучшая, но ужасной ее назвать уже нельзя, пушка не очень точная, но это можно сказать практически обо всей артиллерии.


Немецких танков в World of Tanks действительно очень много. Новичок может легко запутаться в хитросплетениях веток, между которыми много переходов. Зато данная нация может предложить игроку действительно различные машины: есть и хорошо бронированные тяжелые танки, и что-то среднее между тяжелыми и средними машинами, и танки с полным отсутствием брони.

В минувшем году компания WG заявила, что в игре ожидается появление двух веток развития: Польши и Италии. Появление на тестовых серверах «Проджетто» M35 mod 46 показал, что первыми будут «итальянцы», с которыми мы предлагаем познакомиться более детально.

Когда будет добавлена итальянская ветка?

Однако главная фишка поджидает игроков на 8-ом уровне. Начиная с этой машины и до ТОПа ветки, танки оснащаются принципиально новым вооружением, которого не было в игре. Здесь будут установлены барабанные орудия с автоматическим досылателем снаряда: после выстрела ствол начинает заряжать недостающий снаряд, что в целом обеспечивает непрерывное ведение огня.

История итальянских танков

Вообще, итальянские танки наглядно демонстрируют настоящую эволюцию этой отрасли, где можно выделить три ключевых этапа:

  1. Не имея собственных машин и разработок, итальянские инженеры занимались плагиатом, копируя основные узлы танков Франции – лидера танкостроения времён Первой мировой войны. В отличие от прототипов, итальянская бронетехника отличалась разнокалиберным вооружением и облегчённой бронёй.
  2. Во время Второй мировой войны, тон танковой отрасли в Европе задавала Германия, которая буквально давила противников тяжёлыми танками. Италия гибко перестроилась под новую концепцию, но производить тяжёлую технику не смогла, остановившись на средних танках.
  3. В послевоенные годы прошла очередная реформа: Европа делала упор на мобильную технику с высоким потенциалом огневой мощи, ставя подвижность машин выше брони. Вновь итальянцам пришлось подстраиваться под новое направление.

Обзор танков 1-7 уровня

Интересным моментом здесь является присутствие сразу двух танков 2-го уровня:

  • M14/41.
  • L6/40.

Это сделано неслучайно. Обе машины по-своему интересны и оставили неизгладимый след в развитии итальянского танкостроения. Поэтому разработчики дают игрокам шанс попробовать боевой потенциал каждой машины. M14/41 является классическим тихоходом, но свою медлительность с лихвой компенсирует высокой огневой мощью. Здесь установлено 47-миллиметровое орудие, которое быстро разъяснит оппонентам, кто главный на поле боя.

L6/40 оснащён 20-миллиметровым танковым пулемётом, за счёт облегчённой конструкции обладает отличными скоростными качествами, что предполагает диаметрально противоположную тактику ведения боя.
Р.43 bis – СТ 6-го уровня

  • Р26/40 – средний танк 4-го уровня.
  • Р.43 – занимает почётную пятую позицию.
  • Р.43 bis – СТ 6-го уровня.
  • Р.43 ter – переходная «семёрка», отделяющая низкоуровневую технику от топовых машин ветки.

Каждый из этих танков индивидуален и является частью военной истории. Поэтому даже если они не подходят по тактико-техническим характеристикам, машины обязательно нужно попробовать. Тем более, что финальные представители этой ветки являются настоящей изюминкой, которую давно ждали в игре.

Что такое система дозаряжания?

Орудия с таким механизмом устанавливаются на итальянские танки в World of Tanks начиная с 8-го уровня, и предполагают не только новый принцип ведения огня, но и меняют геймплей в целом. По сути, игрокам предлагается комбинация обычных и кассетных орудий, обеспечивающая максимальную вариативность в рандоме.

Сделав первый выстрел, система автоматически восполняет недостаток боекомплекта, загружая новый снаряд. Примечательно, что время заряжания идёт по убывающей: дольше всех загружается первый снаряд, для последующих скорость увеличивается. Если игрок прерывает этот процесс выстрелом, отсчёт начинается заново.

Привлекательность этого способа заряжания заключается в непредсказуемости. Итальянский танк может вести огонь одиночными снарядами, и противник не сможет догадаться, на каком этапе находится снаряжение кассеты. При этом правильно рассчитав свои возможности, «итальянец» сможет разрядить весь барабан, забрав у врага оставшийся запас прочности и уйдя на полное КД. Определённо, новый способ ведения огня потребует привыкания, но специалисты WG уверены, что такие орудия быстро найдут свою аудиторию.

Познакомимся детально с венцом эволюции итальянских танков в игре.

Р.44 Pantera – 8-ая позиция

Это первый представитель итальянских танков в Ворлд оф Танкс, оснащённый инновационной системой барабанного заряжания. По своим тактико-техническим характеристикам, «Пантеры» считаются отличными машинами. Этот итальянский проект разрабатывался во время Второй мировой войны, где Германия и Италия были союзниками.

Игровая модель копирует «Леопарда» по внешним обводам и силуэту, также оснащается барабанным орудием с механизмом дозаряжания снаряда. Здесь установлено орудие калибром 105 мм, которое позволяет подготовится к переходу на ТОП ветки. «Девятка» сможет себя продемонстрировать в ближнем бою и на средних расстояниях, но слабое бронирование предполагает осторожную тактику игры.

Progetto M40 mod. 65 – ТОП

Танк имеет довольно интересную предысторию, и разработка проекта началась в 1969 году, после посещения итальянской делегацией выставки военной техники в Германии. Целью визита являлась закупка танков «Леопард», но некоторые представители посольства высказывались негативно насчёт приобретения экспортных моделей.


В результате итальянские инженеры оказались в своём привычном амплуа: началась разработка собственного проекта с использованием опыта танкостроения СССР и Великобритании. Работы были свёрнуты на стадии чертежей.

Взяв это за основу, разработчики воплотили в игре Progetto M40 mod. 65 танк, обладающий отличной динамикой и слабой защищённостью. Машина способна занимать ключевые позиции на карте и настреливать урон, но в прямом противостоянии явно проигрывает одноклассникам по толщине брони.

Дерево развития — часть интерфейса ангара World of Tanks, предназначенная для исследования боевых машин разных наций. Представляем вашему вниманию мод, который стилизует внешний вид вкладки «Исследования» под ранние версии игры.

В дереве развития последних версий World of Tanks исследование идет слева направо. Все нации, кроме сравнительно недавно введенных «японцев» и «китайцев», имеют большое количество исследуемой техники. Это не составляет проблемы, поскольку «дерево» можно прокручивать по горизонтали. Непрерывность цепочек исследования, при этом, сохраняется и дерево развития наглядно показывает в какой последовательности необходимо двигаться от первых уровней до топов.

В ранних версиях дерево развития было вертикальным. Сверху помещалась машина первого уровня и далее вниз уровень и количество танков возрастали. Советская ветка развития когда-то выглядела примерно как китайская на скриншоте ниже:

Здесь становится понятно почему произошел переход к горизонтальной структуре. Если для небольшого количества танков вертикальное расположение достаточно наглядно, то с ростом численности такое дерево развития перестает быть удобным и информативным. Это хорошо видно на примере современной германской ветки в вертикальном расположении:

Вертикальное дерево развития должно понравится старожилам игры, которые зарегистрировали свои аккаунты много лет назад и застали ранние версии, либо тем, кому надоел стандартный интерфейс и хочется что-то поменять в ангаре.

была представлена информация по добавлению новой ветки Мауса (MAUS) Немецкой нации. Будет добавлена следующая техника, представленная на таблице ниже:

Новая ветка мауса (MAUS)

Уровень
7 Tiger (P) Tiger (P)
8 VK 45.02 (P) Ausf. A
9
10 MAUS

Изменения вносятся для более логической ветки исследования мауса, медленные но весьма бронированные таки ВК 100.01 и Маушен будут отличной заменой ВК 45.02 ауф А и ВК 45.02 ауф Б (альфа тапок и просто тапок в простонародье). Ну а если менять тапки, и чтобы не выводить их из игры, к ним в ветку добавляется техника 10 уровня именно аналог VK 72.01 (K), сам ВК 72.02 К никуда не денется и останется всё той же премиум машиной, добавиться только уникальный камуфляж и обвес на танк. Так же, дополнительные изменения по АП немецких танков World of Tanks. Основные изменения коснутся добавление подвижности и комфортности орудия.

Если в ангаре уже есть MAUS , то новый ТТ десятого уровня нужно заново открывать.
Если в ангаре уже есть MAUS , то 8 уровень и 9 уровень уже будут исследованы и доступны для покупке в игре.

Изменения ТТХ VK 72.01

VK 72.01 в World of Tanks – немецкий танк сверхтяжелого класса, преемник VK 70.01 с улучшенной броней, был разработан концерном Kruppe получил также улучшенное вооружение, его еще сравнивают с советскими ИС-7 и ИС-4, шар брони составляет 160 мм, однако сама башня, в отличии от ИС-7, имеет изгибы под нерациональными углами. От своего младшего брата отличается также большей скоростью сведения башни и перезаряда 18.5 с, в полной комплектации. Несмотря на свои большие габариты в 120 тонн, танк относительно маневренный и набирает 40 км\ч, боекомплект у него поменьше чем у 70-ой версии (24 снаряда). Минусами танка являются высокий профиль, из-за чего он будет легкой мишенью для артиллерии, например, на картах «Песчаная река». Танк получил звание «элитного» из-за возможности пересадить на него экипаж с любого немецкого ТТ-танка.

Данный танк получит усиленную огневую мощь (например, увеличенные уроны в минуту) показатель сравним с Е100. Еще одним важным обновлением для владельцев VK 72.01 K является усовершенствование брони с 235 до 246 мм. Некоторые показатели до выхода обновления еще не последние, например, такие как усиление брони на лобовой проекции.

Изменения ТТХ E100

Танки класса Е начали разрабатываться с начала 40-х годов Министерством вооружения Рейха. Инженер г.Книпкамп дал задание нескольким фирмам, ранее не имевшим дело с танками разработать новый концепт сверхтяжелого танка, получили они название Panzerkampfwagen E-100. Основным упором было создать танк, который будет незаметен в тяжелых боях, но при этом в нем можно было перевозить большой боекомплект, из-за этого по сравнению с предшественниками модельный ряд танков перетерпел изменения в конструктивном плане, было принято решение отказаться от торсионной подвески. Ведущие колеса располагались сзади машины, для увеличения пространства внутри кабины. Также инженеры хотели создать новый тип прицелов, однако в ходе исследований от разработок пришлось отказаться.

В игре доступна модель Pz.Kpfw.E-100, Great 383) 383-модель танка 10 уровня премиум, массой 140 тонн.

Изменения ТТХ MAUS

История Маусов берет своё начало в 1942 году. Гитлер потребовал создать машину с очень мощной бронёй. Было вовлечено несколько концернов по разработке отдельных частей танка, среди которых, и известная фирма Siemens, которая разработала трансмиссию. Основной разработчик Фердинард Порше показал пару прототипов в 1944 году, однако по указанию Гитлера, серийное производство танков было остановлено, потому что у Германии не хватало ресурсов на разработку других видов вооружения.

В игре танк доступен после достижения десятого уровня. Обладает самой лучшей броней в своем классе. Орудие у него имеет очень высокий разовый урон, неплохая точность и устойчивость к пробитию. Единственный минус это, пожалуй, долгая перезарядка и малая подвижность, из-за чего становится легкой мишенью для САУ и Арты.

Изменения ТТХ Panther II

В 1942 г. Немецкими инженерами было принято решение разработать улучшенную модель востребованного танка Пантера, прежде всего изменения касались броневой мощности. Разработка велась параллельно со второй версией Тигра и было принято решение что Пантера это будет тот же Тигр только более габаритный. Вторая версия получила улучшенное шасси, приборы наблюдения, двигательная установка. Толщина брони также выросла из 60 до 100 мм. Башня Шмалтурм обладала внутренними телескопическими дальномерами и инфракрасными устройствами. Увеличение оборудования повлекло за собой увеличение габаритов машины до 47 тонн. Выпуск был начат в 1945 с некоторыми изменениями ПВО башни.
В игре танк получил 8 уровень, может быть использован как дополнительная поддержка союзникам по второй линии. У него хорошая скорострельность, и неплохие маневры, однако слабая броня и высокий силуэт, поэтому он тоже может быть мишенью для САУ.