Мы вам споем сейчас песню про первый. Прощание с первым классом

Выпускной в 1 классе. (рассчитан на параллель 1 – х классов)

Цели:

1) формировать у учащихся стремление к активной интеллектуальной деятельности;

2) воспитывать умение работать сообща, согласовывать свои действия;

3) воспитывать у родителей и детей интерес к совместной деятельности.

Ход праздника.

Дорогие наши гости: мамы, папы, бабушки, дедушки. Вот и закончился наш первый учебный год. Для многих это был удачный год, для других сложный, но для всех одинаково интересный. Посмотрите на своих детей. Как они выросли, поумнели и многому научились. Все достойно справились с поставленной задачей. И я от всей души поздравляю вас с первой победой! Ребята узнали много интересного. Сейчас они вам сами об этом расскажут.

Выступление 1 А класса.

1. На прощание с первым классом

Собрались мы всей семьей.

Мамы все грустят в сторонке,

Папы улыбаются:

То ли кончались заботы,

То ли начинаются!

2. Есть веселая страна под названьем школа.

И для нас она одна, мы даем вам слово.

3. Здесь учились, думали, пели, танцевали,

Научились многому и умнее стали.

4. Нанесем страну на глобус, подберем ей место,

Назовем её мы – Государство Детства.

(Звучит песня «Не крутите пестрый глобус»)

5. Почему сегодня все мы так нарядны и милы?

Может, чувствуем дыханье, приближения весны?

6. Нет, весна давно настала, она в марте нас встречала.

А сегодня в майский день, дома нам не усидеть,

Потому что к нам весной пришел праздник выпускной.

7. До свидания, 1 й класс! Это, кажется, про нас!

Давайте песенку споем про класс, в котором мы живем!

(Дети поют на мотив песни « Волшебник – недоучка»)

Мы вам споём сейчас песню про первый класс.

Был этот школьный год полон забот, хлопот.

В классе нам было всем некогда унывать!

ПРИПЕВ:

Недаром преподаватели

Время на нас потратили.

Учителя в нас верили

Верили в нас не зря!

Да! Да! Да!

Мудрых преподавателей

Слушали мы внимательно

Все мы теперь уверены:

Нам во второй пора!

Ученики:

Прошла пора побед и неудач,

Мы выросли, окрепли, повзрослели,

Решили много непростых задач,

Умеем то, что раньше не умели

Я вспоминаю звуки сентября.

И тот звонок, что нас позвал учиться.

Красивые обложки книг моих,

Волшебные, прекрасные страницы.

Мне учиться очень нравится,

Отвечать я не боюсь.

Я могу с задачей справиться,

Потому что не ленюсь.

Надо 10 лет еще учиться, Не лениться, а трудиться.

И от школьного порога В жизнь откроется дорога.

Мы учиться обожаем, Мы грызем наук гранит.

И, конечно, твердо знаем
В каждом третьем гений спит.

А сейчас покажем один день из жизни первоклассника.

Звенит звонок. Первый урок: литературное чтение.

Но у нас есть опоздавший на урок.

(Ученик поет на мотив « Вдруг как в сказке скрипнула дверь)

Вдруг как в сказке скрипнула дверь.

Всё мне ясно стало теперь.

На урок я опять опоздал,

Не хотел, но снова наврал:

Что будильник меня вновь подвел,

Лифт застрял и автобус ушел,

А потом я так быстро бежал,

Но на урок я опять опоздал.

Чтение.

Ученик.

Чтение – прекрасный урок.

Много полезного в каждой из строк.

Будь это стих или рассказ,

Вы учите их, они учат вас.

(на мотив песни из мультфильма«Львёнок и черепаха» дети исполняют песню)

1. Я на чтении сижу,

Долго в книгу так гляжу.

Всё сижу и гляжу,

Смысла в ней не нахожу.

Поиграть и помечтать.

Ну а я здесь сижу

И в учебник всё гляжу.

3. Я учу и так и сяк,

Не влезает мысль никак.

Я зубрю и зубрю,

Но запомнить не могу.

4. Рядом Тима наш сидит

В книгу тоже не глядит

Вместе с ним посидим

И в окошко поглядим!

Учитель: На уроках чтения мы знакомились с пословицами. Игра: я говорю начало пословицы, а вы конец.

Платье хорошо новое, (а друг старый)

Чужим умом долго (не проживешь)

Хочешь, есть калачи, не лежи (на печи)

Языком не торопись (торопись делом)

Семь раз отмерь (один раз отрежь)

Жизнь дана на (добрые дела)

Звенит звонок. Перемена.

(на мотив песни «Погоня»)

Усталость забыта, уроку конец.

Ребята сорвались с цепи наконец.

Не стой на дороге, а то пропадешь

Несутся, несутся, несутся

И их не уймешь.

Учитель . Вот опять звенит звонок. Он зовет нас на урок. Урок русского языка.

(На сцену выходят ученики 1 Б класса)

Ученики :

Вот и сели мы за парты,

Взяли в руки карандаш.

Ох, и трудное заданье-

Буквы правильно писать.

Сценка «Письмо» (исполняют мама с сыном)

Сын. Мы теперь ученики, нам не до гулянья.

На дом задали крючки- первое заданье.

Вот мы с мамой за столом дружно распеваем:

Вниз ведем, ведем, ведем, плавно закругляем.

Но противные крючки с острыми носами

У меня из-под руки выползают сами.

Мама. Телевизор неглядим, сказки не читаем.

Три часа сидим, сидим – пла-а-вно закругляем.

Вечер. Поздно. Спать идем.

Сразу засыпаем. И во сне ведем, ведем,

Плавно закругляем.

Ученики. Буквы мы узнали, слоги написали,

И сложили слоги в целые слова.

После – в предложение, вдруг на удивление

Получилось чудо: «Родина моя!»

Без грамматики,друзья,

Нам прожить никак нельзя.

Хоть трудна, но без нее

Плохое было бы житье.

Ученик ты будешь славный,

Коль начнёшь писать с заглавной

И возьмёшь в соображенье

Точкой кончить предложенье.

Не забудь и знаки прочие:

Запятую, многоточие…

Знаки препинания

Нужны нам как дыхание.

В сочетаниях ЖИ-ШИ

Только И всегда пиши.

В сочетаниях ЧА-ЩА

Пишем только букву А.

В сочетаниях ЧУ-ЩУ

Пишут только букву у:

А сейчас мы вам расскажем, как мы учились ставить ударение в словах.

Песня на мотив «Чунга-Чунга»

На уроке снова я сижу.

От окна я глаз не отвожу.

Там уже весна, звенят ручьи,

Ну, а мне твердят: учи, учи.

Припев:

Надоели орфограммы, надоели орфограммы,

Надоели мягкий, твердый знаки.

Надоело мне учиться, я хочу летать, как птица,

Поскорей бы наступило это лето.

Звенит звонок. Перемена.

Учитель: А сейчас вам надо ответить очень быстро на несколько вопросов.

Сколько букв в русском алфавите? (33)

Предложение состоит из..(слов)

Слова делятся на..(слоги)

Мы слышим и произносим..(звуки)

Сколько в слове гласных, столько и..(слогов)

Какие буквы не обозначают звуков? (ъ,ь)

Игра. Выходят три ученика. 1 й ученик поднимает карточку с изображением буквы. 2 й на спине третьего пальцем пишет эту букву. 3 й ученик произносит вслух букву, которую он почувствовал.

Звенит звонок. Он зовет нас на урок. Урок математики.

Выходит 1 В класс.

Ученики. И прекрасна, и сильна

Математики страна.

Здесь везде кипит работа:

Все подсчитывают что-то.

Всюду можно услыхать:

1,2,3,4,5,6,7,8,9,10
Можно всё пересчитать,

Сколько в комнате углов? Сколько ног у воробьёв?

Сколько пальцев на руках, Сколько в садике скамеек,

Сколько в пятачке копеек? У стола 4 ножки,

5 котят у нашей кошки.

1, 2, 3, 4, 5 - Всё могу пересчитать!

Учитель. А еще математика нужна для того, чтобы посчитать какой по счету молочный зуб выпал у наших первоклассников.

Ученик.

Выпал зуб молочный, на душе печаль.

Хоть он был не прочный, зуба очень жаль.

Ух, какая дырка!- шепчут малыши.

И Маргин Сережа просит:»Покажи».

А Рожко Евгений заявляет всем:

Остается сколько? Целых 27!

Папа с мамой рады: «Выпал, ну и что ж?

Так ему и надо – ты, сынок, растешь»

Я теперь напрасно больше не грущу,

Я теперь прекрасно в дырочку свищу.

Ученики исполняют частушки.

1. Мы ребята – первоклашки

Вам частушки пропоем.

Как в своей любимой школе

Замечательно живем.

2. Мы ребята – восьмилетки,

Любим бегать и играть.

А учиться обещаем

На «4» и на « 5».

3. Любим мы решать задачи,

Кто быстрей и кто вперед,

А задачки то какие,

Сам профессор не поймет.

4. Все науки одолеем, все у нас получится,

Потому что наши мамы с нами тоже учатся.

5. В школе слышен тут и там

Петушиный шум и гам.

Здесь случаются бои – Петухи у нас свои.

6. Кто сказал, что я горланю?

Кто сказал, что я кричу?

Я свою подружку Аню новой песенке учу.

7. Все кричат, что будем, будем,

Кто врачом, кто лектором.

Ну, а я нужнее всех, буду я директором.

8. Первый класс уже кончаем,

Часики протикали.

А теперь у нас, ребята,

Летние каникулы.



(конкурс)

Описание конкурса: Десятерым членам от каждой команды на грудь вешаются таблички с цифрами от 0 до 9. Ведущий громко объявляет какое – либо арифметическое действие. Играющие быстро в голове подсчитывают результат, и те из них, на груди которых таблички с цифрами образующими число – ответ становятся, показывая результат.

5+10=15 47-20=27 30+6=36 50-1=49 70+10=80

Звенит звонок с урока.

Вот так закончился день у первоклассников.

Песня на мотив « Улыбка»

Вот еще один закончен день,

И пора нам на недолго расставаться,

И хотя уроки делать лень,

Но ведь завтра в школу снова собираться.

Припев: Будут снова нас учить, как на белом свете жить,

Будут снова нас учить орфограммам.

С голубого ручейка начинается река,

Ну а школьник начинается со школы.

Ученики:

1. Первый класс в первый раз

Год назад ты принял нас.

Перешли мы во второй И прощаемся с тобой!

2.Мел, доска, картины, карты

Вместе с нами перейдут.

Чуть повыше станут парты

Вместе с нами подрастут.

3.Полюбили мы друг друга за друзей стоим горой

И со мной моя подруга переходит во второй.

4. А учительница, что же?

Разве бросит нас с тобой?

5. Нет! Учительница тоже

Переходит во второй.

6. Вот и кончился год наш учебный,

Не зовите вы нас малышами.

7. Стали туфли малы нам и кеды

И короткими стали штаны.

8. Мы читали,писали, считали,

Резали, клеили и рисовали,

9. Пели песни про всё на свете -

Ведь мы очень хорошие дети!

10. Пусть спокойно в нашей школе

Спит до осени звонок.

Здравствуй, травка! Здравствуй, поле!

Здравствуй, солнечный денек!

Заключительная песня о лете.

Прощание с 1 классом.

Старуха Шапокляк: Я старушка хоть куда:
И умна и молода!
Со мною моя крыска
По имени Лариска!
Прислушивается.

Там кто-то есть, сюда идут…
Меня пока здесь не найдут…
Я спрячусь там и подсмотрю…
Ах, как подсматривать люблю!

Прячется. Входят ученики. Один из них читает надпись на плакате “До свидания, первый класс!”

Ученик 1: “До свидания, первый класс!”
Это, кажется, про нас!..
Давайте песенку споём
Про класс, в котором мы живём!
песня на мотив “Волшебник - недоучка”.

Мы вам споём сейчас
Песню про первый класс.
Был этот школьный год
Полон забот, хлопот.
Мы научились все
Думать, читать, считать.
В классе нам было всем
Некогда унывать! Припев:

Недаром преподаватели
Время на нас потратили,
Недаром, вы, с нами мучились
Верили в нас не зря!
Да! Да!
Мудрых преподавателей
Слушали мы внимательно.
Все мы теперь уверены:
Нам во второй пора! Появляется Старуха Шапокляк.

Старуха Шапокляк:

Какой второй? Вы что, ребята?!
Туда ещё вам рановато!
Хоть целый год вы проучились,
Но ничему не научились!
Вы, конечно же, узнали:
Шапокляк - старушка я.
Целый год я наблюдала,
Как живёте вы, друзья!

Министр образования Послал меня с заданием:
Проверить тут, пронюхать там…
И всем поставить двойки вам!
Я экзамен проведу!
Что не знаете, найду.
Докажу, что зря старались -
Лучше б в детсаду остались. Дети вступают в разговор.

Ученик 2: Бабушка, вы не сердитесь!
Лучше сядьте, присмотритесь!
Мы ведь помним, не забыли,
Какими мы сначала были.

Ученик 3: Детсадовских и неказистых,
Семи всего от роду лет,
Нас посвятили в школьники
Уже прошедшем сентябре.

Ученик 4: Наш первый класс умён и дружен,
Не знает, что такое лень.
А если нам чего-то нужно -
Всего восьмой в неделю день!

Старуха Шапокляк: Ой, да всё вы только врёте -
Ничего вы не могёте…
Или могите?.. Забыла.
Русский я давно учила!

Ведущий: Сегодня на празднике мы вспомним, каким был для нас этот первый школьный год. Перелистаем страницы школьного календаря.

Первая страница - “Первый раз, в первый класс!”

Три девчушки в первый раз
Собирались в первый класс...

Говорит подружкам Юля:
Я хочу учиться в школе -
Все сложила в ранец я,
Только нету букваря.
Есть линейка, клей, тетрадь,
Чтобы буквы в ней писать.
Вот картон и белый ластик,
И оранжевый фломастер.
Есть набор бумаги разной:
Желтой, синей, ярко-красной.
Ручка, карандаш, пенал.
Ранец мой тяжелым стал!

И тогда сказала Нина,
Мне исполнилось семь лет!
И пойду я в этот раз
В самый лучший первый класс.
Буду в школе я учиться,
И мечтаю я о том,
Чтоб в учебе отличиться
И, как мама, стать продавцом!

Молчаливая Диана
Вдруг, подругам говорит:
Я леплю из пластилина,
Изучила алфавит,
Расскажу без напряженья
Вам таблицу умноженья,
Знаю Север, знаю Юг,
Нарисую мелом круг.
Я вас тоже научу
И скажу вам, не тая:
Я детей учить хочу,
Как и бабушка моя!

Три девчушки в первый раз
Собирались в первый класс...

Ведущий: Таким был день накануне первого сентября. И вот настал этот долгожданный день.

Ученик 5: Учиться, учиться -
Идём мы в первый класс!
Всё новое, всё новое,
Всё новое у нас!

Ученик 6: Новую форму на себя надели,
Новенькая ручка в новеньком портфеле,
Новые книжки, палочки для счёта,
Новые тетрадки, новые заботы!

Ученик 7: Самый трудный - 1-й класс!
Всех труднее - 1-й класс!
Потому что первый раз!

Ведущий: Не одну тетрадку исписали ребята за этот год. А вспомните, как трудно было вначале.

Ученица: Первое задание.
Мы теперь ученики.
Нам не до гулянья.
На дом задали крючки, -
Первое заданье!
Вот мы с мамой над столом
Дружно распеваем:
- Вниз ведём, ведём, ведём,
Пла-а-авно закругляем.
Но противные крючки
С острыми носами
У меня из-под руки
Выползают сами.
Телевизор не глядим,
Сказки не читаем.
Три часа сидим, сидим,
Плавно закругляем.
Вечер. Поздно. Спать идём,
Сразу засыпаем.
И во сне: ведём, ведём,
Пла-а-авно закругляем.

Ведущий: Просто не верится, что не так давно все вы были великими путаниками и неумехами. Теперь же все ребята хорошо читают и пишут.

Дети исполняют песню “Чему учат в школе?” (слова М. Пляцковского; музыка В. Шаинского).

Вторая страница календаря - “Парад школьных наук”.

В руках у детей учебники.

Ученик 1: (“Русский язык”)

Мы расскажем вам сейчас,
Чему учили в школе нас.
Вот русский наш язык родной!
Богатый, мудрый он такой.

Ученик 2: (“Математика”) На математике узнали
Мы то, что раньше не слыхали:
Выстраиваем цифры в ряд,
Они нам много говорят.
Десять их, но сёстры эти
Сосчитают всё на свете.

Ученик 3: (“Чтение”) Чтение - прекрасный урок,
Много полезного в каждой из строк.
Будь это стих, или рассказ,
Мы учим их, они учат нас.

Ученик 4: (“Естествознание”) Учили нас любить свой край
И наблюдать природу,
Как всех зверей оберегать,
Беречь и лес, и воду.
Обо всём мы говорили:
О грибах и о цветах,
О берёзке и осине,
О полях и о лугах.


УРОК МУЗЫКИ
Учитель музыки вошёл в просторный класс,
И с музыкою в класс мы дружно входим.
И льются звуки чистые у нас,
И мы поём все лучше с каждым годом!
Дети исполняют любую из выученных песен.

« Гномики» - Карина

Ведущий: Парад окончен. С этими школьными предметами вы продолжите знакомство и во втором классе.

Следующая страничка - “Школьный калейдоскоп”.

Ученик: Счастливая потеря.
Однажды я из школы
С портфелем возвращался,
Портфель мой по дороге
Вдруг взял и потерялся.
Я очень был обрадован
Такой большой удаче:
Держи покрепче я портфель -
Всё вышло бы иначе.
Как вовремя я от него
Вдруг взял и оторвался,
Иначе б точно вместе с ним
Вдруг взял и потерялся.

Ученик: Взгляд в будущее.
На кого надежда в доме?
Ну, конечно, на меня!
Ведь один учусь я в школе,
Ведь за мной стоит семья.
Я учусь не для отметок,
Я стараюсь для других,
Мне не нужно переменок,
Передышек, выходных.
Озабочен откровенно
Я проблемами страны -
Веку новому, наверно,
Силы новые нужны.

Ученица:

Я весь урок сидела без движенья
И получила “5” за поведенье.
А кто сидел с движеньем, те “4”,
А те кто дрался, “тройки” получили.
А Жене “2” поставили в дневник.
Хоть он у нас хороший ученик,
Но весь урок смеялся этот Женя,
Над тем, как я сидела без движенья.

Ученик: Я написал записку Кате,
Она записку мне вернула,
Причём, совсем уже не кстати,
Мои ошибки подчеркнула.
И смотрит на меня: не злюсь ли?
“Ха-ха!” - ответил я с улыбкой
И написал записку Нике.
Она прощает все ошибки.

Ученик: Счастливая потеря.
Однажды я из школы
С портфелем возвращался,
Портфель мой по дороге
Вдруг взял и потерялся.
Я очень был обрадован
Такой большой удаче:
Держи покрепче я портфель -
Всё вышло бы иначе.
Как вовремя я от него
Вдруг взял и оторвался,
Иначе б точно вместе с ним
Вдруг взял и потерялся
. Школа, школа - песня

Ведущий: Открываем самую короткую страничку “Переменка” .

Сценка “Оправдался”.

Мама: (девочка в фартуке и с дневником “сына” в руках).

Что ты в школе натворил?

Сын: (мальчик) Я не дрался, не сорил,
И не бегал, и не прыгал,
И ногами я не дрыгал,
И девчонок не дразнил,
И чернила не разлил,
Не валялся на полу,
А стоял себе… в углу.

Ученица: Меня дежурить выбрали,
Дежурю первый раз.
Бумажки собирала я,
Проветривала класс.
Я целый день работала,
Устала наконец,
И Людмила Петровна
Сказала: “Молодец!”
Какие парты чистые,
Как чисто на полу.
Зато сама дежурная
В чернилах и в мелу.

Сценка “ Перемена”. Муравей на перемену
В школу шумную зашёл.
И застыл от изумленья,
Переменой поражён…
Мальчик: Муравей, скажи хоть слово. Он сказал: Муравей: Вот это да - а - а…
Муравейника такого
Я не видел
Ни-ког- да!

Сценка “ Девочки”. (Девочки стоят “полукругом”). Первый класс - на перемене…

Ученица 1: Девочки! Кто знает,
Для чего петух при пенье
Глаза закрывает?

Ученица 2: Чтобы видели: он честный!
Раз зажмурил глазки,
Значит, выучил всю песню,
И не ждёт подсказки.

(Дети исполняют частушки)

Мы девчонки - хохотушки
Вам частушки пропоём.
Как в своей любимой школе
Замечательно живём.

Эх, топни нога,
Топни правенькая.
В школу я пришла учиться,
Хоть и маленькая.

Каждый день у нас уроки -
Лепим, красим, мастерим,
Изучаем цифры, буквы,
Очень много говорим.

Любим мы решать задачи,
Кто быстрей и кто вперёд,
А задачки-то какие, -
Сам профессор не поймёт.

Все науки одолеем,
Всё у нас получится,
Потому, что наши мамы
С нами тоже учатся.

В школе слышен тут и там
Петушиный шум и гам.
Здесь случаются бои -
Петухи у нас свои!

Кто сказал, что я горланю?
Кто сказал, что я кричу?
Я свою подружку Дашу
Новой песенке учу.

Мокрым веником Данилка
Так и хлещет Саню.
Генеральная уборка
Превратилась в баню.

Ника целый день ходила
В юбочке парчовой.
Всем ребятам говорила:
“Буду Пугачёвой”.

Медсестрой мечтаю быть,
Стану всех ребят лечить.
Буду делать перевязки,
Окружу теплом и лаской.

Стану поваром работать,
Когда вырасту большой.
Буду всем варить компоты
И любимый суп с лапшой.

Все кричат, что будем, будем,
Кто врачом, кто лектором.
Ну, а я нужнее всех,
Буду я директором.

Первый класс уже кончаем,
Часики протикали,
А теперь у нас, ребята,
Летние каникулы.

Мы за лето отдохнём,
Сил поднаберёмся,
А в начале сентября
Снова соберёмся.

Мы частушки вам пропели
Хорошо ли, плохо ли.
А теперь мы вас попросим,
Чтобы нам похлопали.

Ученица: В классе заняты все делом
От звонка и до звонка.
Только жаль, что переменка
В школе очень коротка.

Ученик 6: Учительница упрямо
Учила нас всему подряд.
Она умней, чем папа с мамой,
Так в нашем классе говорят.

Старуха Шапокляк: Рассказали вы так внятно -
И теперь мне всё понятно!
А что министру я скажу?
Как обстановку доложу?
Скажу ему: грызут науки,
И не умрут во век от скуки.
Но как же вы без папы, мамы
Всему учились, всё узнали?!
Одни б вы справились едва ли.

Ученик 6: Учительница упрямо
Учила нас всему подряд.
Она умней, чем папа с мамой,
Так в нашем классе говорят.

Ведущий: Открываем последнюю страницу нашего календаря “До свидания, 1-й класс!”

Ученик 2: Вот и кончился год наш учебный,
Не зовите вы нас “первоклашки”,
Стали туфли малы нам и кеды,
И короткими стали рубашки.

Ученик 3: Мы прощаемся с первым классом,
Лето, лето - мы рады тебе!
Отдохни от нас, милая школа,
Мы вернёмся к тебе в сентябре.

Ученик 4: Прощай, любимый первый класс!
Ты лучшим в жизни был у нас.
Ты научил нас дружно жить,
И нашу Родину любить.

Ученик 5: Ты научил нас всех читать,
Писать, считать и рисовать.
Мы можем клеить и лепить,
И даже пуговку пришить.

Ученик 6: Мы стали все теперь друзья
Нас разлучить уже нельзя.
И радость дружбы и труда
Мы не забудем никогда.

Ученик 7: Тебя, наша школа родная,
Мы от души благодарим!
За требовательность и за ласку,
За мудрость добрых взрослых глаз.
Учиться здесь - мечта и сказка!
Школа, школа-песня.

8-й ученик: В школе кончены уроки.
Перешли мы в следующий класс.
Полежать на солнцепёке
Приглашает море нас.
Пусть спокойно в нашей школе
Спит до осени звонок.
Здравствуй, травка!
Здравствуй, поле!
Здравствуй, солнечный денёк!

Песня «Ты, да я, да мы с тобой»».

Все: Даёшь скорей второй “ класс!

Награждение медалями.

Чаепитие.


Сценарий внеклассного мероприятия "Прощание с 1-ым классом"

Буряченко Людмила Николаевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №2 им. Д.Х. Скрябина
Описание работы: Думаю, данный сценарий будет интересен учителям начальных классов. Он учит положительному отношению к учёбе, умению дружить, единению родителей и детей.

Старуха Шапокляк
Я старушка, хоть куда:
И умна, и молода!
Со мною моя крыска
По имени Лариска! (прислушивается)
Там кто-то есть, сюда идут…
Меня пока здесь не найдут.
Я спрячусь там и подсмотрю
Ах, как подсматривать люблю!

(Прячется. Дети входят под песню «Чему учат в школе»)

1 ребёнок: «До свиданья, первый класс!».
Это кажется про нас!

2 ребёнок: Самый трудный 1-й класс.
Всех труднее 1-й класс!
Потому что в первый раз
Мы попали в 1-й класс!

3 ребёнок: Малышами много раз
Мы играли в первый класс.
Даже снился мне во сне
Класс с табличкой «Первый «Б»»!

4 ребёнок: Снился класс нам не раз,
В сентябре мечта сбылась.

5 ребёнок: Утром форму мы надели,
Взяли новые портфели
И пошли мы первый раз
В первый класс!

6 ребёнок: Мы пришли впервые в школу,
Как на праздничный парад.
В мир весёлый, незнакомый.
Лично я был очень рад.

7 ребёнок: Все с цветами на линейке
Мы стояли, не дыша,
И дивились: до чего же
Наша школа хороша!

8 ребёнок: Помню, мама улыбалась,
Я махала ей в ответ,
А в руках держала чудный
Гладиолусов букет.

9 ребёнок: И как маленький волшебник,
В первый раз открыл учебник.
Понял я в тот самый миг,
Что теперь я ученик.

Учитель: Дорогие ребята! Вот и закончился ваш первый учебный год в школе! Он был непростым! Утренний подъём, когда так хотелось ещё минутку полежать в кровати; уроки, на которых нужно было писать, считать, читать и внимательно слушать; ссоры с одноклассниками на перемене и дружба на уроках; маленькие первые победы и разочарования – всё это было в этом незабываемом учебном году, когда вы стали школьниками!

10 ребёнок: До свидания, первый класс!
Это, кажется про нас!
Давайте песенку споем
Про класс, в котором мы живем!

(Песня на мотив "Волшебник-недоучка")
1 куп.
Мы вам споем сейчас
Песню про первый класс.
Был этот школьный год
Полон забот, хлопот.
Мы научились все
Думать, читать, считать.
В классе нам было всем
Некогда унывать.
Припев:
Недаром преподаватели
Время на нас тратили
Наша Людмила Николаевна
Верила в нас не зря
Да! Да! Да!
2 куп.
Мудрых преподавателей
Слушали мы внимательно
Все мы теперь уверены:
Нам во второй пора!

Старуха Шапокляк
Какой второй? Вы что, ребята?
Туда еще вам рановато!
Хоть целый год вы проучились,
Но ничему не научились!
Вы, конечно же, узнали:
Шапокляк-старушка я.
Целый год я наблюдала
Как живете вы, друзья!
Не пойму, чего учились?
Лучше б вволю веселились!
Я гуляю целый день.
Ну, а вам зубрить не лень?
В школе вы с утра сидите,
Дома до ночи корпите.
Нет, все это не по мне,
Лучше лазать по сосне,
В белок шишками кидать,
В птичек палками швырять.

Учитель:
- Ребята, давайте попробуем переубедить Старуху Шапокляк.

11 ребёнок: А мы расскажем вам сейчас,
Чему учили в школе нас.
Вот русский наш язык родной!
Богатый, мудрый он такой.

12 ребёнок: Выводили мы кружочки,
Сколько палок! Целый лес!
Двоеточия и точки
Вызывали интерес.

13 ребёнок: Палки стоя выводили,
Даже лежа на боку,
Потому-то выходило
Не на нужную строку!

Учитель: - И тогда вы звали на помощь палочки-выручалочки!

СТИХОТВОРЕНИЕ «ПАЛОЧКИ-ВЫРУЧАЛОЧКИ»

Выручайте палочки, палочки-выручалочки!
Становитесь по порядку
В мою первую тетрадку.
За строку не вылезать,
Спину прямо всем держать!
Что же вы не слушаетесь?
Что же плохо учитесь?
Что стоите как попало?
Мне опять за вас попало!
Но не знает мой учитель
И не знает даже мама,
Как вас трудно научить,
Чтобы вы стояли прямо.

Учитель:
- Как трудно нам давались палочки, крючки, буквы. И часто вместо буквы получалась загогулина.

Сценка
Ученик:
Сгорблена, ссутулена, на спине заплатки.
Ходит загогулина по моей тетрадке.
По линейке по косой все погуливает,
Веселится, и со мной загогуливает.

Загогулина:
Ты мне очень угодил, что на свет меня родил!
Ах, какой ты молодец, мой родитель, мой отец!
Ручкой ты всегда води, словно кура лапой
Закорючки выводи и тетрадь царапай.

Ученик:
- Боже мой, неужто ей довожусь я папой!

Учитель: - Спасибо вам, ребята.
Очень хочется ребятам поскорее подрасти,
Но они уже умеют в слове ударение найти.
А как вы учились ставить ударение?

МИНИАТЮРА «ЗНАЙ ПРАВИЛА РУССКОГО ЯЗЫКА»
(Выходит девочка Маша, горло у нее закутано шарфом)
Девочка Маша: - Так хочется поскорее в школу, к ребятам. Пора лекарство принимать.
(Берет бутылочку с лекарством, читает этикетку и начинает пищать. Вбегает Таня)
Девочка Таня: - Что случилось, Маша? Почему ты пищишь?
Маша: - Да я лекарство принимала, а здесь написано (читает): «Три раза по одной ложке, после приема пищи».
Таня: - Ах, ты глупышка! Ты, наверное, прочла: «После приема пищи, а не/пищи»
Маша: - Ой, нам в школе учительница говорила, что от перестановки ударения может меняться смысл слов. Да, полезно знать правила русского языка.

14 ребёнок: - Конечно, важно знать науки,
Но без отдыха, друзья.
Жить не может ребятня.
Учитель: - Хотите узнать, как у нас проходят перемены? Послушайте.

СТИХОТВОРЕНИЕ Олега Сердобольского «ПЕРЕМЕНА»

15 ребёнок: Непременно! Непременно
Зазвонит сейчас звонок!
Перемена! Перемена!
Сколько радости для ног!
Успеваем целым классом
Мы устроить тарарам,
Выдрать пуговицы с мясом,
Похудеть на килограмм,
Успевает Вася Боре
Дать подножку в коридоре,
А потом и Боря Васе
Успевает нос расквасить!
И неясно - чья взяла?
...Вот такая бы и в классе
Успеваемость была!

Учитель: - Да, весело у нас в 1 классе, особенно на переменах!
- Динь-дилень звенит звонок. Начинается урок.
Следующий урок-математика.

16 ребёнок: - Конечно, тайны языка не все открыли мы пока.
И математики проблемы решили, но еще не все мы.
17 ребёнок: - Мне учиться очень нравится,
Отвечать я не боюсь.
Я могу с задачей справиться,
Потому что не ленюсь.
18 ребёнок: Дело интересное –
Как найти мне неизвестное.
Икс ищу во всех задачах,
Пожелайте мне удачи!
19 ребёнок: И прекрасна и сильна
Математика – страна.
Здесь везде кипит работа,
Все подсчитывают что-то.
20 ребёнок: Сколько в комнате углов?
Сколько ног у воробьёв?
Сколько пальцев на руках?
Сколько в садике скамеек?
Сколько в пятачке копеек?

21ребёнок: Математика повсюду,
Глазом только поведёшь
И примеров разных уйму
Ты вокруг себя найдёшь.

Сценка «Два и три» по стихотворению Б. Заходера

Пошёл Серёжа в первый класс,
С Серёжей не шути!
Считать умеет он у нас
Почти до десяти!
Не грех такому мудрецу
Задрать курносый нос:
Вот как-то за столом отцу
Он задаёт вопрос…
Серёжа: Два пирожка тут, папа, да?
А хочешь, на пари,
Я доказать могу всегда,
Что их не два, а три!
Считают вместе.
Серёжа. Вот один, а вот и два. Смотри!
Один да два…
Закончил сын
Серёжа: Как раз и будет три!
Отец: Вот молодец!
Сказал отец.
Отец: И в самом деле, три!
И потому я два возьму,
А третий ты бери.

(Звенит звонок)

22 ребёнок: Мы читали, писали, считали,
Шили, клеили и рисовали.
Пели песни про всё на свете,
Ведь мы очень весёлые дети.
Старуха Шапокляк
Ох, я за год так устала. Каждый день я наблюдала,
Как живете вы, друзья. И хочу сказать вам я:
Молодцы вы, убедили, и старуху научили.
Буду тоже я учиться, вами, детушки гордиться.

Учитель: - Молодцы, ребята! А родители – то, как за вас переживали!
Мальчик: Да, бедные наши мамы и папы!
Девочка: А чего это они бедные?
Мальчик: Сидят, смотрят на нас, и, я заметил, чуть не плачут.
Девочка: Так это им тоже поучаствовать в нашем празднике хочется! Давай им дадим такую возможность?
Мальчик: Ладно, пусть поиграют. Когда у них ещё такая возможность будет!

Учитель: Мы видим, что ребята повзрослели, а вы, родители, готовы перейти во второй класс? Сейчас мы это проверим!

КОНКУРС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Вспомните расписание уроков своего ребёнка в среду (чтение, русский язык, физкультура, математика, технология).
Назовите адрес школы.
Поднимите руку, кто знает, за какой партой сидел ваш ребёнок последнее время?
Как зовут лучшего друга вашего ребёнка в классе?
Как зовут директора школы?
Сколько детей в классе, в котором учится ваш ребёнок? (25)
Сколько уроков физкультуры в неделю у вашего ребёнка? (2) В какие дни? (понедельник, среда)
Сколько в классе девочек? (11)
Сколько всего предметов изучал ваш ребёнок в первом классе? (9)

Девочка: Видишь, какие у нас родители? Всё про нас знают, во всём хотят помочь.
Мальчик: Мы их очень любим и хотим, чтобы нашим мамам и папам хотелось быть с нами всегда, вот так, как сегодня!

23 ребёнок: Милые мамы! Милые папы!
Бабушки, дедушки, братья и сестры!
Как хорошо, что вы рядом сейчас
В этот торжественный радостный час.

24 ребёнок: Радость свою мы с вами разделим,
В жизни для нас вы компас земной.
Ведь для родителей главное – дети!
Мы благодарны вам всей душой!
Учитель: Ребята! Давайте скажем, родителям “спасибо” за то, что в любую минуту, грустную и радостную, они всегда с вами.

Дети хором громко говорят: “СПАСИБО” и дарят открытки-ладошки, где написаны слова благодарности родителям.

Учитель: У меня в руках наш колокольчик, но какой он нарядный! Весь год он сообщал нам о начале и конце уроков. Сегодня, он принимает добрые пожелания и помогает их исполнять. Сейчас я пущу его по кругу, и каждый из вас сможет пожелать что-то хорошее нашему классу, любому из его учеников, в том числе и себе, родителям, по вашему желанию.

Дети и родители говорят пожелания, передавая колокольчик друг другу…

Учитель: - Спасибо за прекрасные пожелания, будем надеяться, что они исполнятся. Ребята, в ваш адрес сегодня пришли поздравительные телеграммы, но почему-то без подписей. Давайте отгадаем, кто мог прислать такие телеграммы.
(По мере отгадывания на экране возникают герои – авторы телеграмм)

1. Желаю летом на рыбалке поймать золотую рыбку. Пусть вам повезет, как и мне. (Старик из сказки)
3. Желаю ученикам 1-Б класса все лето не болеть, закаляться, не обращаться к докторам. (Доктор Айболит)
4. Желаем совершить летом интересное путешествие, можно на воздушном шаре. (Незнайка и его друзья)
5. Желаю за лето съесть бочку варенья, тонну печенья, ведро мороженого, гору фруктов. (Карлсон)
6. Как можно усерднее учитесь в школе, и не только наукам, но и вежливости. А то к нам однажды в гости пришла девочка Маша. Она съела нашу кашу, сломала стульчик Мишутки и даже валялась на наших кроватях! (Три медведя)

Учитель: А теперь настал черёд,
Кто под аркою пройдёт,
Будет старше в целый год.
В класс второй он путь найдёт!

25 ребёнок: Первый класс! В первый раз
Год назад ты принял нас.
Перейдём мы во второй,
Попрощаемся с тобой!

26 ребёнок: Полюбили мы друг друга,
За друзей стоим горой.
И со мной моя подруга
Переходит во второй.

Под музыку дети проходят под аркой с надписью «1 класс – 2 класс»
и выстраиваются полукругом.

27 ребёнок: А учительница что же?
Разве бросит нас с тобой?
Нет, учительница тоже
Переходит во второй.
(Учительница тоже проходит под аркой.)

28 ребёнок: Только в школу расходились,
Да за партой рассиделись,
Да в тетрадке расписались,
В перемену расшумелись,
Всех друзей расслушались –
Вдруг каникулы зачем-то
Тут на нас обрушились! ...
29 ребёнок: Солнце светит очень ярко,
И ликует детвора.
Школьный год уж за горами,
А каникулам – ура!
30 ребёнок: Мы их очень долго ждали,
Думали, что не придут.
Не успели оглянуться,
А они уж тут как тут.
31 ребёнок: Лето, речка, лес и поле –
Это здорово, но всё же,
Будем по друзьям скучать,
Первый класс наш вспоминать.

ФИНАЛЬНАЯ ПЕСНЯ
(на мелодию песни «Замечательный сосед»)

1. Как же нам не веселиться,
Не смеяться и не петь,
Сколько можно нам учиться,
Над тетрадями корпеть.
И диктанты мы писали,
Пусть порой с ошибками,
И тетради от стараний
Все протерлись дырками.
Припев.
2. Потрудились мы на славу,
Много за год мы прошли.
Похудели и устали,
Посмотрите, как дошли.
Мы за этот год учёбы
Стали старше и умней.
Не забыть нам этих трудных,
Но счастливых школьных дней.
Припев.

Учитель: Дорогие ребята, я поздравляю вас с успешным окончанием первого класса. Отдыхайте, набирайтесь сил, ешьте побольше фруктов, укрепляйте своё здоровье, и не забывайте летом читать книги.
И в заключении давайте все вместе скажем заветную фразу: «Ура! Мы - второклассники!»
Вручение дипломов об окончании первого класса и грамот родителям