Проект на тему подвижные игры средняя группа. Проект «Народные забавы» средняя группа
Предварительный просмотр:
Проект
«Подвижные игры в жизни ребёнка»
Воспитатель Глебова А.С.
Г.Канск
2016г.
Проект
Вид проекта: Средней продолжительности , групповой
Тип проекта: Игровой
Актуальность проекта:
« Движение – это жизнь»- эти слова известны практически каждому человеку. Тот факт, что двигательная активность полезна для организма человека. бесспорен. Но не далеко не все понимают,как важна она для формирования физического и психического здоровья человека и на сколько необходимо уже малых лет приучать наших детей вести активный образ жизни.
Подвижные игры - естественный спутник жизни ребёнка, источник радостных эмоций, обладающий великой естественной силой. Игры необходимы для полноценного развития каждого ребёнка, в игре можно приобрести новые навыки, с ее помощью можно опробовать новые способы взаимодействия с окружающими, которые потом можно применять в жизни. С помощью игры мы можем показать самому ребенку адекватную оценку социума на его поведения, решения, поступки в реальной для дошкольника форме.
На сегодняшний день, не каждый родитель осознает, что ребенок, играя, познает мир, забавляется, исследует границы дозволенного, открывает правила взаимодействия и присваивает социальный опыт. Традиционные просветительские формы взаимодействия с семьей: собрания, лекции, консультации зачастую не привлекают родителей. Наиболее эффективным подходом становится опора на их собственный интерес, творческий потенциал, совместную деятельность с детьми.
Играя в подвижные игры ребёнок становится более ловким, крепким,выносливым, уверенным в своих силах, возрастает самостоятельность.
Именно в дошкольном возрасте в результате правильного педагогического воздействия на организацию подвижных игр формируется здоровье, общая выносливость и работоспособность, жизнедеятельность и другие качества,необходимые для всестороннего гармоничного развития личности.
Цель:
Формирование интереса у детей к народным подвижным играм,
Основная образовательная область: « Физическое развитие», «Физическая культура», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественное – эстетическое развитие», « Социально – коммуникативное развитие».
Задачи:
Расширять знания детей о народных подвижных играх.
Воспитание самостоятельности в организации знакомых игр с небольшой группой сверстников.
Развитие творческих способностей детей в играх (придумывание вариантов игр, комбинирование движений)
Привлечение внимания родителей к детским подвижным играм.
- Формировать физические качества, навыки и умения играть в подвижные игры
Участники проекта :
Дети средней группы, родители, муз. руководитель, воспитатель –автор проекта
Период: Средней продолжительности
Ожидаемые результаты
- Реализация проекта « Подвижные игры в жизни ребёнка»
дает возможность детям:
Приобрести опыт общения в организованном воспитательном процессе.
Преодолеть проблемы в отношении детей.
Получить радость и удовольствие от совместных игр и мероприятий..
Желание родителей самостоятельно организовывать совместные, творческие и подвижные игры с детьми дома.
Организация проекта
1этап – подготовительный
Выявление проблемы, формирование цели и задач проекта
Подбор методического и игрового материала на тему «Подвижные игры в жизни ребёнка»
Пополнение развивающей среды.
Анкетирование родителей « Игра в жизни ребёнка»
Составления плана мероприятий проекта.
2 этап - основной
Совместная деятельность с детьми (игры, вечера развлечений, непосредственно- образовательная деятельность, беседы,)
Совместная деятельность с родителями (консультации, папки передвижки, игры совместно с родителями 3 этап – заключительный
Подведение итогов о проведенной работе (диагностика детей, анкетирование родителей)
Аналитический отчёт о проведённой работе по проекту.
План реализации проекта
1-этап -подготовительный
Сроки проведения:
Форма работы | Сроки проведения | Участники проекта | ||||||||
Формирование целей и задач проекта на тему: «Подвижные игры в жизни ребенка» | ноябрь | Воспитатель: |
||||||||
Изучение литературы по данной проблеме | Ноябрь | Воспитатель Глебова А. С. |
||||||||
Пополнение игрового и методического материала, для реализации проекта на тему: « подвижные игры в жизни ребенка» | декабрь | Воспитатель | ||||||||
Составление плана мероприятий всей проектной деятельности | Воспитатель | |||||||||
Диагностика с целью изучения (двигательной активности детей средней группы) | Сентябрь- Октябрь | Воспитатель дети средней группы | ||||||||
Анкетирование родителей «Игра в жизни ребёнка» | Ноябрь | Воспитатель родители |
2-этап-Основной
Сроки проведения:
Форма работы | Сроки проведения | Участники проекта |
|||
Использование подвижных игр в непосредственно образовательной деятельности | В течение года | Воспитатель. дети средней групп ы Муз. Руководитель |
|||
- Разучивание подвижных игр «Повар и котята», «Коршун и цыплята», « Колдунчики», «Воевода», «Ручеёк» , «У медведя во бору», « Чей стул лишний», «Водители», «Дотронься до …», «Кот и мыши», «Жмурки», «Гуси лебеди», « Раз-два- три, заяц замри». | |||||
Вечер развлечений «Мои любимые игры» | Декабрь | Муз. Руководитель Воспитатель., дети средней групп ы |
|||
Беседа на тему «Любимые подвижные игры детей», «Движение это жизнь» | Декабрь | Воспитатель: дети средней групп ы |
|||
Знакомство детей с народными подвижными играми « Лавочка», «Водяной», «Заря» | Январь | Воспитатель дети средней групп ы |
|||
Консультация родителей « Игры в жизни ребёнка», « «Влияние подвижных игр на развитие ребёнка », | Январь | Воспитатель. Муз. Руководитель.,дети средней групп ы |
|||
Папка передвижка «Подвижные игры для детей среднего возраста» | Январь | Воспитатель |
|||
Выставка семейных фотографий «Играем вместе» | Февраль | В оспитатель дети средней группы и их родители |
|||
Анкетирование родителей по вопросу « Влияние двигательной активности на всестороннее развитие личности ребенка» | Воспитатель |
||||
Диагностика игровой деятельности детей(с целью проведения анализа развития двигательной активности детей) | Воспитатель |
||||
Аналитический отчёт о проведённой работе по проекту «Подвижные игры в жизни детей» | Игра, это врождённая потребность ребенка. Большинство современных игр пришли из глубины веков, ведь еще наши прабабушки играли в жмурки, в лапту и в салки. Потребность в движении у детей была всегда, а сегодня, как никогда, она стоит очень остро. Ведь не секрет, что современные дети очень много времени проводят перед телевизором и компьютером, а не на спортивной площадке или играя во дворе с друзьями. Мыши водят хоровод Дети - «мыши» - водят хоровод, в середине «спит» «кот» (один из детей) Мыши водят хоровод На лежанке дремлет кот. « Тише, мыши, не шумите, Кота Ваську не будите. Как проснётся Васька кот Разобьёт наш хоровод!» У медведя во бору Для этой игры необходимо участие детей «Медведь » сидит на стульчике в углу комнаты и «спит». Другой взрослый вместе с ребенком (или детьми) ходит по лесу, собирает «грибы», «ягоды», они перекликаются: «Ау! Ау!». Затем взрослый и дети, взявшись за руки, начинают приближаться к «медведю» со словами: У медведя во бору Много шишек наберу, А медведь слепой – Не бежит за мной. Веточка обломится – Медведь за мной погонится! На последнем слове «медведь» рычит (нежно!, чтобы не испугать малышей) и бежит за играющими, ловя их. Знакомство детей с народными подвижными играми «Карусель», «Зайка », «Жмурки » Карусель Жмурки Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 27 «Василек» г. Туапсе муниципального образования Туапсинский район Проект «Народные подвижные игры в развитии детей». Разработала: Пономаренко Ж.М., воспитатель, высшая квалификационная категория Аннотация: Народныеигры имеют многовековую историю, они сохранились и дошли до наших дней, из глубокой старины. Народные подвижные игры в сочетании с другими воспитательными средствами представляют собой основу начального этапа формирования гармонически развитой, активной личности. Через игру у детей формируется устойчивое отношение к культуре родной страны, создается эмоционально - положительное основа для развития патриотических чувств. Практически каждая игра начинается с выбора водящего, чаще всего это происходит с помощью считалки. По содержанию все народные игры классически лаконичны, выразительны и доступны ребенку, что способствует речевому развитию. В играх - залог полноценной душевной жизни ребенка в будущем. Срок проекта: краткосрочный. Участники проекта: дети 2-мл.гр., воспитатели, родители. Актуальность: Актуальность проекта заключается в решении задач патриотического воспитания в соответствии с ООП МБДОУ ДС № 27 «Василек» г. Туапсе. Играя в подвижные народные игры, дети приобщаются к традициям и культуре своего народа, у детей развиваются коммуникативные навыки.В дошкольном возрасте дети играют постоянно - это их потребность, это способ познания окружающего мира. Содержание работы расширено за счет включения задач педагогического просвещения родителей, вовлечения их в образовательный процесс. Тип проекта: информационный, игровой. Цель: 1. Формирование у детей интереса к народной культуре через знакомство с народными подвижными играми. 2. Формирование, воспитание и развитие физической культуры, как составной части целостной личности. Задачи: 1. Содействие, укрепление здоровья. Разносторонняя физическая подготовленность растущего организма и профилактика простудных заболеваний. 2. Привитие интереса к русским народным подвижным играм, потребности к повседневным занятиям подвижными играми. Методы проекта: Рассматривание иллюстраций, объяснение, показ. Игры: подвижные, малой подвижности, хороводные. Ожидаемые результаты: 1. Развитие физической, разностороннейличности. 2. Развитие диалогической и монологической речи. 3. Создание системной работы по приобщению детей к истокам русской народной культуре. 4. Привлечение родителей к воспитательно-образовательному процессу. Этапы осуществления проекта. 1. Организационный: Подбор методической литературы. Работа с родителями в рамках проекта. Тематическое планирование. 2. Реализация проекта: Коммуникация: заучивание считалок, небольших текстов, сопровождающих игру, беседы по теме проекта; Художественная литература: песенки, потешки, заклички, считалки. Социализация: совместная игра, ознакомление с атрибутами, выбор ведущего с помощью считалки. Физическая культура: выполнение основных видов движений (прыжки, бег, ползание, бросание мяча, подлезание и т.д.), включение народных подвижных игр в образовательную деятельность. Безопасность: объяснение техники безопасности (бегать, не наталкиваясь друг на друга, не бросать мяч в лицо во время игры, не причинять товарищу вреда) Здоровье: организация и проведение подвижных игр, укрепляющих и сохраняющих здоровье Познание: объяснение правил игры, знакомство с закличками и считалками. Музыка: 3. Обобщаюший: Проведения спортивного досуга: «Ярмарка народных подвижных игр» Взаимодействие с родителями. 1.Папка-передвижка «Народные игры для малышей» 2.Консультация «Роль народных игр в воспитании дошкольников» 3.Привлечь родителей к изготовлению для игр интересных атрибутов, к оформлению спортивного досуга. Литература: Лялина Л.А. «Народные игры в д/с.» М-ТЦ Сфера 2009г. Приложение № 1 Описание игр Один из участников игры становится в круг и закрывает глаза. Дети идут по кругу, не держась за руки, и говорят: «Мы собрались в ровный круг, Повернулись разом вдруг И как скажем «Скок-скок-скок!» Слова «скок-скок-скок!» произносит один ребенок по указанию воспитателя. Стоящий в центре должен узнать его. Тот, кого узнали, становится на место водящего. «Кот Васька» Дети сидят на стульчиках. Котпрогуливается перед детьми. Дети говорят: «Ходит Васька беленький. Хвост у Васьки серенький. А бежит стрелой…». Кот бежит, садится на стульчик и засыпает «Глазки закрываются- Спит, иль притворяется! Зубы у кота - острая игла Пойдите, поглядите, спит ли котик. Только дети подойдут Серый Васька тут как тут Всех поймает он» «Огуречик, огуречик» Дети ходят врассыпную по залу и говорят «Огуречик, огуречик, Не ходи на тот конечик. Там мышка живет Тебе хвостик отгрызет!» Дети убегают, «мышка» пытается их поймают. «Заинька» Дети становятся в круг и берутся за руки. В стороне ходит «заинька». Дети спрашивают: «Заинька, заинька, где твой дом?» «Заинька» отвечает: «Мой дом под кустом, Под березовым кустом» Дети хором говорят: «Заинька, заинька приходи к нам на лужок, На головку вить венок» «Заинька» входит в круг и изображает действия по тексту. Играющие идут по кругу говорят или поют. «Заинька, заинька- Коротенькие ножки, красные сапожки, Мы тебя поили, мы тебя кормили На ноги поставили, танцевать заставили. Танцуй, сколько хочешь! Выбирай, кого захочешь!» «Заинька» подходит к одному из играющих и меняется с ним местами. Так выбирается новый ведущий. Хоровод «Эй подружки-хохотушки» «Эй подружки-хохотушки, развеселые болтушки! Эй ребята-молодцы, озорные удальцы! Выходите поплясать, длинный день скоротать. Ходим, ходим хороводом Перед всем честным народам. Сел-встали, сели-встали И себя мы показали. Мы попрыгали и потопали И в ладоши мы похлопали» Приложение № 2 Подборка считалок Заяц бегал по болоту, Он искал себе работу. Он работу не нашел Он заплакал и пошел. А я пойду куплю дуду, Громче, дудочка дуди, Мы играем, ты - води!» Шла кукушка мимо сети А за нею малы дети Кукушата просят пить Выходи - тебе водить! Зазывалки Приглашаю детвору На веселую игру. А кого не примем, За уши поднимем. Уши будут красные, До того прекрасные. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад « Родничок » Педагогический проект «Народные подвижные игры Урала» средний дошкольный возраст. Автор проекта: Воспитатель Багапова О.Ю. Актуальность. Мир детства не может быть без игры. Игра в жизни ребёнка – это минуты радости, забавы, соревнования, она ведёт ребёнка по жизни. Детские игры многообразны, это игры с игрушками, игры с движениями, игры-состязания, игры с мячом и другим спортивным инвентарём. В дошкольном возрасте дети играют постоянно - это их естественная потребность, это способ познания окружающего. Весёлые подвижные игры – это наше детство. Кто не помнит неизменных пряток, салочек, ловишек! Когда они возникли? Кто придумал эти игры? На этот вопрос только один ответ: они созданы народом так же, как сказки и песни. И мы, и наши дети любят играть в русские народные подвижные. Русские народные подвижные игры имеют многовековую историю, они сохранились и дошли и до наших дней из глубокой старины, передавались из поколения в поколение, соблюдая национальные традицию. Русские народные игры ценны для детей в педагогическом отношении: они оказывают большое внимание на воспитание ума, характера, воли, укрепляют ребёнка. В России всегда любили играть в игры, как подвижные, так и нет. Русские игры очень разнообразны, в них заложен дух и история русского народа. Не исключением являет и Урал. Тип проекта : информационный, игровой. Продолжительность проекта : средне - срочный По характеру контактов : групповой. Участники проекта : педагоги, инструктор по физкультуре, дети, родители. Возраст детей : 4-5 лет. Цель проекта: Воспитание и развитие детей на идеях народной педагогики, физическое воспитание детей 4-5 лет, формирование ЗОЖ детей, посредствам подвижных игр. Задачи проекта:
Форма проведения итогового мероприятия: презентация проекта: «Народные подвижные игры Урала" на педагогическом совете. Предполагаемые итоги реализации проекта:
Этапы проекта: 1 этап – подготовительный 2 этап – основной 3 этап - заключительный Технологическая карта проекта: Образовательная область Познавательное развитие Беседы: «Какие подвижные игры вы знаете?», «Откуда игры к нам пришли?», Речевое развитие Разучивание потешек, считалок, Наблюдение за играми детей старшей и подготовительной группы, Физическое развитие Рассматривание иллюстраций, альбомов народных подвижных игр в старые времена. Составление рассказа по картинке (про подвижную игру, что за игра.) Социально- коммуникативное развитие Разучивание и проведение подвижных игр. Д/и « Угадай подвижную игру по картинке» Художественно- эстетическое развитие Спортивный праздник «Моя любимая народная подвижная игра» Беседа о правилах игры. Разгадывание загадок о животных и птицах Изготовление атрибутов к подвижным играм, Беседа: «Приобщение детей к культуре Урала» Изготовление альбома: «Моя любимая подвижная народная игра», Лепка: «Персонажи народных подвижных игр» Литература:
Методы проекта: игры - подвижные, малой подвижности, хороводные. Физическое развитие «Гуси – гуси» «Жмурки» Подвижные игры на прогулке. «Удочка» Художественно – эстетическое развитие. Лепка: «Любимые герои подвижных игр» Номинация «Детский проект в начальной школе»Однажды я со своими друзьями собрались поиграть у меня дома. Сначала мы весело все вместе играли в настольную игру, но потом один мой друг сел играть в компьютер и нам всем стало как-то грустно и неинтересно смотреть на него. И я задумался - почему в настоящее время детские игры во дворе или дома с друзьями вытесняются виртуальными развлечениями? Мы становимся все более одинокими, остаемся один на один с компьютером, погружаясь в виртуальный мир. Детям моего возраста больше нравится играть дома в компьютер, чем на улице. Но разве заменит компьютер общение с друзьями, разве с ним можно побегать, посмеяться, поговорить или побороться? И я задумался: насколько изменились игры и предпочтения во что играть у современных детей по сравнению с играми наших родителей, бабушек и дедушек? Целью моей исследовательской работы стало изучение и, по возможности, возрождение забытых подвижных игр; а также проведение сравнения игр разных поколений. Для достижения поставленной цели необходимо было выполнить следующие задачи :
В ходе исследования я обнаружил, что наши родители, бабушки и дедушки играли в основном в подвижные игры на улице, а современное поколение предпочитают проводить свое свободное время за компьютером. Чуть меньше половины ребят любят подвижные игры, но знают их недостаточно. Большая часть игр наших бабушек и дедушек (например, лапта, чижик, фанты, ножички) забыты и почти все дети их не знают. Но мне кажется замечательно то, что все больше детей стали играть в настольные игры. Треть ребят любят играть в шашки и уно. Это хорошая альтернатива компьютерным играм. После того, как я выяснил, что больше половины моих одноклассников проводят свое свободное время за компьютером, я задумался о том, как отвлечь их от компьютера и заинтересовать подвижными и спортивными играми? Ведь намного веселее играть в подвижные игры на улице или в настольные игры дома с друзьями, чем одному за компьютером… Чтобы заинтересовать своих одноклассников подвижными играми наших родителей, бабушек и дедушек, я с помощью мамы и папы создал книжку-малышку «Чтобы стать дружнее». Эта книга - сборник веселых и подвижных игр, таких как «Фанты», «Горелки», «Садовник», «Хромая лиса» и т.д. В ней я собрал игры, которые по результатам исследования ребята знают мало или не знают вовсе. В эти игры можно играть на перемене, в группах продленного дня, на уроках физкультуры, да и просто на прогулке после уроков. Мы не просто прочитали ее все вместе, но и поиграли в эти игры! Всем очень понравилось, мы играли дружно и весело. Теперь, я надеюсь, мы будем играть в подвижные игры чаще. Ведь лучшими распространителями и пропагандистами игр являемся мы - дети. И для того, чтобы игры жили о них нужно рассказывать. В них нужно играть! |