Проект на тему подвижные игры средняя группа. Проект «Народные забавы» средняя группа

Предварительный просмотр:

Проект

«Подвижные игры в жизни ребёнка»

Воспитатель Глебова А.С.

Г.Канск

2016г.

Проект

Вид проекта: Средней продолжительности , групповой

Тип проекта: Игровой

Актуальность проекта:

« Движение – это жизнь»- эти слова известны практически каждому человеку. Тот факт, что двигательная активность полезна для организма человека. бесспорен. Но не далеко не все понимают,как важна она для формирования физического и психического здоровья человека и на сколько необходимо уже малых лет приучать наших детей вести активный образ жизни.

Подвижные игры - естественный спутник жизни ребёнка, источник радостных эмоций, обладающий великой естественной силой. Игры необходимы для полноценного развития каждого ребёнка, в игре можно приобрести новые навыки, с ее помощью можно опробовать новые способы взаимодействия с окружающими, которые потом можно применять в жизни. С помощью игры мы можем показать самому ребенку адекватную оценку социума на его поведения, решения, поступки в реальной для дошкольника форме.

На сегодняшний день, не каждый родитель осознает, что ребенок, играя, познает мир, забавляется, исследует границы дозволенного, открывает правила взаимодействия и присваивает социальный опыт. Традиционные просветительские формы взаимодействия с семьей: собрания, лекции, консультации зачастую не привлекают родителей. Наиболее эффективным подходом становится опора на их собственный интерес, творческий потенциал, совместную деятельность с детьми.

Играя в подвижные игры ребёнок становится более ловким, крепким,выносливым, уверенным в своих силах, возрастает самостоятельность.

Именно в дошкольном возрасте в результате правильного педагогического воздействия на организацию подвижных игр формируется здоровье, общая выносливость и работоспособность, жизнедеятельность и другие качества,необходимые для всестороннего гармоничного развития личности.

Цель:

Формирование интереса у детей к народным подвижным играм,

Основная образовательная область: « Физическое развитие», «Физическая культура», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественное – эстетическое развитие», « Социально – коммуникативное развитие».

Задачи:

Расширять знания детей о народных подвижных играх.

Воспитание самостоятельности в организации знакомых игр с небольшой группой сверстников.

Развитие творческих способностей детей в играх (придумывание вариантов игр, комбинирование движений)

Привлечение внимания родителей к детским подвижным играм.

- Формировать физические качества, навыки и умения играть в подвижные игры

Участники проекта :

Дети средней группы, родители, муз. руководитель, воспитатель –автор проекта

Период: Средней продолжительности

Ожидаемые результаты

- Реализация проекта « Подвижные игры в жизни ребёнка»

дает возможность детям:

Приобрести опыт общения в организованном воспитательном процессе.

Преодолеть проблемы в отношении детей.

Получить радость и удовольствие от совместных игр и мероприятий..

Желание родителей самостоятельно организовывать совместные, творческие и подвижные игры с детьми дома.

Организация проекта

1этап – подготовительный

Выявление проблемы, формирование цели и задач проекта

Подбор методического и игрового материала на тему «Подвижные игры в жизни ребёнка»

Пополнение развивающей среды.

Анкетирование родителей « Игра в жизни ребёнка»

Составления плана мероприятий проекта.

2 этап - основной

Совместная деятельность с детьми (игры, вечера развлечений, непосредственно- образовательная деятельность, беседы,)

Совместная деятельность с родителями (консультации, папки передвижки, игры совместно с родителями 3 этап – заключительный

Подведение итогов о проведенной работе (диагностика детей, анкетирование родителей)

Аналитический отчёт о проведённой работе по проекту.

План реализации проекта

1-этап -подготовительный

Сроки проведения:

Форма работы

Сроки проведения

Участники проекта

Формирование целей и задач проекта на тему: «Подвижные игры в жизни ребенка»

ноябрь

Воспитатель:

Изучение литературы по данной проблеме

Ноябрь

Воспитатель Глебова А. С.

Пополнение игрового и методического материала, для реализации проекта на тему:

« подвижные игры в жизни ребенка»

декабрь

Воспитатель

Составление плана мероприятий

всей проектной деятельности

Воспитатель

Диагностика с целью изучения (двигательной активности детей средней группы)

Сентябрь-

Октябрь

Воспитатель дети средней группы

Анкетирование родителей «Игра в жизни ребёнка»

Ноябрь

Воспитатель

родители

2-этап-Основной

Сроки проведения:

Форма работы

Сроки проведения

Участники проекта

Использование подвижных игр в непосредственно образовательной деятельности

В течение года

Воспитатель.

дети средней групп ы

Муз. Руководитель

- Разучивание подвижных игр «Повар и котята», «Коршун и цыплята», « Колдунчики», «Воевода», «Ручеёк» , «У медведя во бору», « Чей стул лишний», «Водители», «Дотронься до …», «Кот и мыши», «Жмурки», «Гуси лебеди», « Раз-два- три, заяц замри».

Вечер развлечений «Мои любимые игры»

Декабрь

Муз. Руководитель

Воспитатель.,

дети средней групп ы

Беседа на тему «Любимые подвижные игры детей», «Движение это жизнь»

Декабрь

Воспитатель:

дети средней групп ы

Знакомство детей с народными подвижными играми « Лавочка», «Водяной», «Заря»

Январь

Воспитатель дети средней групп ы

Консультация родителей « Игры в жизни ребёнка», « «Влияние подвижных игр на развитие ребёнка »,

Январь

Воспитатель.

Муз. Руководитель.,дети средней групп ы

Папка передвижка «Подвижные игры для детей среднего возраста»

Январь

Воспитатель

Выставка семейных фотографий «Играем вместе»

Февраль

В оспитатель дети средней группы и их родители

Анкетирование родителей по вопросу « Влияние двигательной активности на всестороннее развитие личности ребенка»

Воспитатель

Диагностика игровой деятельности детей(с целью проведения анализа развития двигательной активности детей)

Воспитатель

Аналитический отчёт о проведённой работе по проекту «Подвижные игры в жизни детей»

Игра, это врождённая потребность ребенка. Большинство современных игр пришли из глубины веков, ведь еще наши прабабушки играли в жмурки, в лапту и в салки. Потребность в движении у детей была всегда, а сегодня, как никогда, она стоит очень остро. Ведь не секрет, что современные дети очень много времени проводят перед телевизором и компьютером, а не на спортивной площадке или играя во дворе с друзьями.

Мыши водят хоровод Дети - «мыши» - водят хоровод, в середине «спит» «кот» (один из детей) Мыши водят хоровод На лежанке дремлет кот. « Тише, мыши, не шумите, Кота Ваську не будите. Как проснётся Васька кот Разобьёт наш хоровод!»

У медведя во бору Для этой игры необходимо участие детей «Медведь » сидит на стульчике в углу комнаты и «спит». Другой взрослый вместе с ребенком (или детьми) ходит по лесу, собирает «грибы», «ягоды», они перекликаются: «Ау! Ау!». Затем взрослый и дети, взявшись за руки, начинают приближаться к «медведю» со словами: У медведя во бору Много шишек наберу, А медведь слепой – Не бежит за мной. Веточка обломится – Медведь за мной погонится! На последнем слове «медведь» рычит (нежно!, чтобы не испугать малышей) и бежит за играющими, ловя их.

Знакомство детей с народными подвижными играми «Карусель», «Зайка », «Жмурки » Карусель Жмурки

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 27 «Василек» г. Туапсе

муниципального образования Туапсинский район

Проект

«Народные подвижные игры

в развитии детей».

Разработала:

Пономаренко Ж.М.,

воспитатель, высшая квалификационная категория

Аннотация:

Народныеигры имеют многовековую историю, они сохранились и дошли до наших дней, из глубокой старины. Народные подвижные игры в сочетании с другими воспитательными средствами представляют собой основу начального этапа формирования гармонически развитой, активной личности. Через игру у детей формируется устойчивое отношение к культуре родной страны, создается эмоционально - положительное основа для развития патриотических чувств. Практически каждая игра начинается с выбора водящего, чаще всего это происходит с помощью считалки. По содержанию все народные игры классически лаконичны, выразительны и доступны ребенку, что способствует речевому развитию. В играх - залог полноценной душевной жизни ребенка в будущем.

Срок проекта: краткосрочный.

Участники проекта: дети 2-мл.гр., воспитатели, родители.

Актуальность:

Актуальность проекта заключается в решении задач патриотического воспитания в соответствии с ООП МБДОУ ДС № 27 «Василек» г. Туапсе. Играя в подвижные народные игры, дети приобщаются к традициям и культуре своего народа, у детей развиваются коммуникативные навыки.В дошкольном возрасте дети играют постоянно - это их потребность, это способ познания окружающего мира. Содержание работы расширено за счет включения задач педагогического просвещения родителей, вовлечения их в образовательный процесс.

Тип проекта: информационный, игровой.

Цель:

1. Формирование у детей интереса к народной культуре через знакомство с народными подвижными играми.

2. Формирование, воспитание и развитие физической культуры, как составной части целостной личности.

Задачи:

1. Содействие, укрепление здоровья. Разносторонняя физическая подготовленность растущего организма и профилактика простудных заболеваний.

2. Привитие интереса к русским народным подвижным играм, потребности к повседневным занятиям подвижными играми.

Методы проекта:

Рассматривание иллюстраций, объяснение, показ.

Игры: подвижные, малой подвижности, хороводные.

Ожидаемые результаты:

1. Развитие физической, разностороннейличности.

2. Развитие диалогической и монологической речи.

3. Создание системной работы по приобщению детей к истокам русской народной культуре.

4. Привлечение родителей к воспитательно-образовательному процессу.

Этапы осуществления проекта.

1. Организационный:

Подбор методической литературы.

Работа с родителями в рамках проекта.

Тематическое планирование.

2. Реализация проекта:

Коммуникация: заучивание считалок, небольших текстов, сопровождающих игру, беседы по теме проекта;

Художественная литература: песенки, потешки, заклички, считалки.

Социализация: совместная игра, ознакомление с атрибутами, выбор ведущего с помощью считалки.

Физическая культура: выполнение основных видов движений (прыжки, бег, ползание, бросание мяча, подлезание и т.д.), включение народных подвижных игр в образовательную деятельность.

Безопасность: объяснение техники безопасности (бегать, не наталкиваясь друг на друга, не бросать мяч в лицо во время игры, не причинять товарищу вреда)

Здоровье: организация и проведение подвижных игр, укрепляющих и сохраняющих здоровье

Познание: объяснение правил игры, знакомство с закличками и считалками.

Музыка:

3. Обобщаюший:

Проведения спортивного досуга: «Ярмарка народных подвижных игр»

Взаимодействие с родителями.

1.Папка-передвижка «Народные игры для малышей»

2.Консультация «Роль народных игр в воспитании дошкольников»

3.Привлечь родителей к изготовлению для игр интересных атрибутов, к оформлению спортивного досуга.

Литература:

Лялина Л.А. «Народные игры в д/с.» М-ТЦ Сфера 2009г.

Приложение № 1

Описание игр

Один из участников игры становится в круг и закрывает глаза. Дети идут по кругу, не держась за руки, и говорят:

«Мы собрались в ровный круг,

Повернулись разом вдруг

И как скажем «Скок-скок-скок!»

Слова «скок-скок-скок!» произносит один ребенок по указанию воспитателя. Стоящий в центре должен узнать его. Тот, кого узнали, становится на место водящего.

«Кот Васька»

Дети сидят на стульчиках. Котпрогуливается перед детьми. Дети говорят:

«Ходит Васька беленький.

Хвост у Васьки серенький.

А бежит стрелой…».

Кот бежит, садится на стульчик и засыпает

«Глазки закрываются-

Спит, иль притворяется!

Зубы у кота - острая игла

Пойдите, поглядите,

спит ли котик.

Только дети подойдут

Серый Васька тут как тут

Всех поймает он»

«Огуречик, огуречик»

Дети ходят врассыпную по залу и говорят

«Огуречик, огуречик,

Не ходи на тот конечик.

Там мышка живет

Тебе хвостик отгрызет!»

Дети убегают, «мышка» пытается их поймают.

«Заинька»

Дети становятся в круг и берутся за руки. В стороне ходит «заинька». Дети спрашивают:

«Заинька, заинька, где твой дом?»

«Заинька» отвечает:

«Мой дом под кустом,

Под березовым кустом»

Дети хором говорят:

«Заинька, заинька приходи к нам на лужок,

На головку вить венок»

«Заинька» входит в круг и изображает действия по тексту. Играющие идут по кругу говорят или поют.

«Заинька, заинька-

Коротенькие ножки, красные сапожки,

Мы тебя поили, мы тебя кормили

На ноги поставили, танцевать заставили.

Танцуй, сколько хочешь!

Выбирай, кого захочешь!»

«Заинька» подходит к одному из играющих и меняется с ним местами. Так выбирается новый ведущий.

Хоровод «Эй подружки-хохотушки»

«Эй подружки-хохотушки, развеселые болтушки!

Эй ребята-молодцы, озорные удальцы!

Выходите поплясать, длинный день скоротать.

Ходим, ходим хороводом

Перед всем честным народам.

Сел-встали, сели-встали

И себя мы показали.

Мы попрыгали и потопали

И в ладоши мы похлопали»

Приложение № 2

Подборка считалок

Заяц бегал по болоту,

Он искал себе работу.

Он работу не нашел

Он заплакал и пошел.

А я пойду куплю дуду,

Громче, дудочка дуди,

Мы играем, ты - води!»

Шла кукушка мимо сети

А за нею малы дети

Кукушата просят пить

Выходи - тебе водить!

Зазывалки

Приглашаю детвору

На веселую игру.

А кого не примем,

За уши поднимем.

Уши будут красные,

До того прекрасные.

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

Детский сад « Родничок »

Педагогический проект «Народные подвижные игры Урала» средний дошкольный возраст. Автор проекта: Воспитатель Багапова О.Ю.


Актуальность.

Мир детства не может быть без игры. Игра в жизни ребёнка – это минуты радости, забавы, соревнования, она ведёт ребёнка по жизни. Детские игры многообразны, это игры с игрушками, игры с движениями, игры-состязания, игры с мячом и другим спортивным инвентарём. В дошкольном возрасте дети играют постоянно - это их естественная потребность, это способ познания окружающего.

Весёлые подвижные игры – это наше детство. Кто не помнит неизменных пряток, салочек, ловишек! Когда они возникли? Кто придумал эти игры? На этот вопрос только один ответ: они созданы народом так же, как сказки и песни. И мы, и наши дети любят играть в русские народные подвижные. Русские народные подвижные игры имеют многовековую историю, они сохранились и дошли и до наших дней из глубокой старины, передавались из поколения в поколение, соблюдая национальные традицию.

Русские народные игры ценны для детей в педагогическом отношении: они оказывают большое внимание на воспитание ума, характера, воли, укрепляют ребёнка.

В России всегда любили играть в игры, как подвижные, так и нет.

Русские игры очень разнообразны, в них заложен дух и история русского народа. Не исключением являет и Урал.


Тип проекта : информационный, игровой.

Продолжительность проекта : средне - срочный

По характеру контактов : групповой.

Участники проекта : педагоги, инструктор по физкультуре, дети, родители.

Возраст детей : 4-5 лет.


Цель проекта:

Воспитание и развитие детей на идеях народной педагогики, физическое воспитание детей 4-5 лет, формирование ЗОЖ детей, посредствам подвижных игр.

Задачи проекта:

  • Обучение народным подвижным играм и совместным действиям.
  • Развитие физических качеств: ловкости, равновесия, быстроты движений посредством народных подвижных игр.
  • Закрепление основных движений: бега, прыжков, метания в ходе проведения народных подвижных игр.
  • Воспитание любви к родному краю, самостоятельности в принятии решений.
  • Использовать все виды фольклора (сказки, песенки, потешки, считалки, пословицы, поговорки, загадки, хороводы), так как фольклор является богатейшим источником познавательного и нравственного развития детей.

Форма проведения итогового мероприятия: презентация проекта: «Народные подвижные игры Урала" на педагогическом совете.

Предполагаемые итоги реализации проекта:

  • использование детьми в активной речи потешек, считалок, загадок.
  • дети умеют играть в русские народные подвижные игры, используют считалки.
  • создать систему работы, по приобщению детей к истокам русской народной культуры, через русские народные подвижные игры Урала.
  • привлечь родителей в воспитательно - образовательный процесс через проведение русских народных подвижных игр.

Этапы проекта:

1 этап – подготовительный

2 этап – основной

3 этап - заключительный


Технологическая карта проекта:

Образовательная область

Познавательное развитие

Беседы: «Какие подвижные игры вы знаете?», «Откуда игры к нам пришли?»,

Речевое развитие

Разучивание потешек, считалок,

Наблюдение за играми детей старшей и подготовительной группы,

Физическое развитие

Рассматривание иллюстраций, альбомов народных подвижных игр в старые времена.

Составление рассказа по картинке (про подвижную игру, что за игра.)

Социально- коммуникативное развитие

Разучивание и проведение подвижных игр.

Д/и « Угадай подвижную игру по картинке»

Художественно- эстетическое развитие

Спортивный праздник «Моя любимая народная подвижная игра»

Беседа о правилах игры.

Разгадывание загадок о животных и птицах

Изготовление атрибутов к подвижным играм,

Беседа: «Приобщение детей к культуре Урала»

Изготовление альбома: «Моя любимая подвижная народная игра»,

Лепка: «Персонажи народных подвижных игр»


Литература:

  • М.Ф.Литвинова. Русские народные подвижные игры. М.: Айрис-пресс, 2003.
  • О.Л.Князева, М.Д.Маханева. Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Программа. Учебно-методическое пособие. – СПБ.: Детство-Пресс, 2010г.
  • Картотека русских народных подвижных игр.
  • Картотека «Подвижные игры Урала»
  • Картотека «малоподвижные игры Урала»
  • Папка передвижка для родителей « Народные подвижные игры Урала».
  • Картотека «Считалок»
  • Картотека «Хороводных игр»

Методы проекта: игры - подвижные, малой подвижности, хороводные.


Физическое развитие

«Гуси – гуси»

«Жмурки»



Подвижные игры на прогулке.

«Удочка»


Художественно – эстетическое развитие.

Лепка: «Любимые герои подвижных игр»


Номинация «Детский проект в начальной школе»

Однажды я со своими друзьями собрались поиграть у меня дома. Сначала мы весело все вместе играли в настольную игру, но потом один мой друг сел играть в компьютер и нам всем стало как-то грустно и неинтересно смотреть на него. И я задумался - почему в настоящее время детские игры во дворе или дома с друзьями вытесняются виртуальными развлечениями? Мы становимся все более одинокими, остаемся один на один с компьютером, погружаясь в виртуальный мир. Детям моего возраста больше нравится играть дома в компьютер, чем на улице. Но разве заменит компьютер общение с друзьями, разве с ним можно побегать, посмеяться, поговорить или побороться?

И я задумался: насколько изменились игры и предпочтения во что играть у современных детей по сравнению с играми наших родителей, бабушек и дедушек?

Целью моей исследовательской работы стало изучение и, по возможности, возрождение забытых подвижных игр; а также проведение сравнения игр разных поколений.

Для достижения поставленной цели необходимо было выполнить следующие задачи :

  • изучить, что такое игра и в какие игры играют дети сейчас, а в какие играли наши родители, бабушки и дедушки;
  • составить анкету и провести опрос трех поколений;
  • подвести итоги и проследить насколько изменились игры;
  • создать книжку-малышку для моего класса с играми, которые дети не знают;
  • поиграть в эти игры с одноклассниками и показать ребятам, что игры наших предков интересные и веселые.

В ходе исследования я обнаружил, что наши родители, бабушки и дедушки играли в основном в подвижные игры на улице, а современное поколение предпочитают проводить свое свободное время за компьютером. Чуть меньше половины ребят любят подвижные игры, но знают их недостаточно. Большая часть игр наших бабушек и дедушек (например, лапта, чижик, фанты, ножички) забыты и почти все дети их не знают.

Но мне кажется замечательно то, что все больше детей стали играть в настольные игры. Треть ребят любят играть в шашки и уно. Это хорошая альтернатива компьютерным играм.

После того, как я выяснил, что больше половины моих одноклассников проводят свое свободное время за компьютером, я задумался о том, как отвлечь их от компьютера и заинтересовать подвижными и спортивными играми? Ведь намного веселее играть в подвижные игры на улице или в настольные игры дома с друзьями, чем одному за компьютером…

Чтобы заинтересовать своих одноклассников подвижными играми наших родителей, бабушек и дедушек, я с помощью мамы и папы создал книжку-малышку «Чтобы стать дружнее». Эта книга - сборник веселых и подвижных игр, таких как «Фанты», «Горелки», «Садовник», «Хромая лиса» и т.д. В ней я собрал игры, которые по результатам исследования ребята знают мало или не знают вовсе. В эти игры можно играть на перемене, в группах продленного дня, на уроках физкультуры, да и просто на прогулке после уроков. Мы не просто прочитали ее все вместе, но и поиграли в эти игры! Всем очень понравилось, мы играли дружно и весело. Теперь, я надеюсь, мы будем играть в подвижные игры чаще.

Ведь лучшими распространителями и пропагандистами игр являемся мы - дети. И для того, чтобы игры жили о них нужно рассказывать. В них нужно играть!