Как найти себя? Истинное Я и Ложное Эго.

Практика «Квантовое смещение»

Сядь поудобнее и закрой глаза. Пусть твой ум свободно блуждает, где хочет, в течение 15-30 секунд. Просто наблюдай за приходящими и уходящими мыслями. А теперь отнесись к тому, что думаешь, более осознанно. Содержание мыслей не имеет значения.

Просто очень внимательно наблюдай все мысли, проплывающие по экрану ума. Изучай их с полным сосредоточением. Не нужно напрягаться или пытаться как-то сконцентрировать свои мысли.

Сосредоточивай внимание расслабленно - как кот, следящий за мышиной норкой. Вот так, с непринужденно-сосредоточенным вниманием наблюдай свои мысли в течение одной-двух минут.

Я подожду…

Итак, ты только что одну-две минуты внимательно наблюдал за своими мыслями?

Хорошо, давай продолжим.

Наблюдая свои мысли, ты должен был заметить, что они почти сразу же стали спокойнее и замедлились, так? Они начали казаться менее громкими. Мысли стали бледнее и реже, а мышление и целом - спокойнее.

Между тем помни: если твои мысли ведут себя как-то иначе, это тоже нормально. Суетливы твои мысли или спокойны - не имеет значения.

Твоя задача - быть безупречным наблюдателем.

Ты просто следишь, чтобы выяснить, что они будут делать дальше. Вот и все, что тебе нужно делать: наблюдать со спокойным вниманием.

Заметил ли ты, что временами мысли вообще останавливаются? Вначале они бледнели, а затем, возможно, ты вдруг замечаешь, что они совсем исчезли и ты остался наедине с чистым осознанием.

Здорово, правда? Но это еще только начало.

Заметил ли ты также, что после выполнения первой части упражнения твое тело стало более расслабленным, а ум - более спокойным?

Это все очень приятные последствия осознавания чистого осознания, независимо от того, замечаешь ты их или нет. Вскоре ты станешь функционировать на Этом спокойном и более чистом уровне даже тогда, когда будешь ехать за рулем по переполненным улицам в часы пик.

Однако у нас есть еще дела - давай к ним вернемся.

Снова закрой глаза. Как и в прошлый раз, невинно и с пристальным вниманием наблюдай свои мысли. Теперь это будет проще, - возможно, ты обнаружишь, что мысли успокаиваются очень быстро или даже вообще прекращаются.

Пару минут просто внимательно наблюдай. Через две-три минуты обрати внимание на самочувствие.

И снова я подожду…

В эти две-три минуты ощущал ли ты безмятежность, тишину, покой? Или, возможно, ты чувствовал радость, любовь, сострадание, воодушевление, блаженство и т. п.? Все эти хорошие ощущения - эйфочувство.

На следующем этапе, когда ты будешь сидеть с закрытыми глазами, я хочу от тебя следующего. Наблюдай за своими мыслями и жди, когда в сознании родится эйфочувство.

Помни, что эйфочувство должно быть либо очень простым (покой или тишина), либо очень интенсивным (экстаз). Нельзя сказать, что одно эйфочувство предпочтительнее другого.

Каково бы оно ни было, просто непринужденно наблюдай его.

Если вернутся мысли, то просто наблюдай их.

Затем на смену мыслям придет или не-мысль, или чистое осознание, или эйфочувство. Что бы это ни было - мысль, чистое осознание или эйфочувство, - просто и наивно наблюдай его и ничего больше не делай.

Это очень важно: ничего не делай, только наблюдай свои мысли и ожидай эйфочувства. Когда ты осознаешь присутствие эйфочувства, сосредоточься на нем четко и пристально.

Временами у тебя может не быть ни эйфочувства, ни мыслей.

Это - чистое осознание.

В такой момент просто жди в состоянии чистого осознания, пока твое эйфочувство не возникнет снова.

Видишь, как все просто? Что бы ни возникало на экране ума, твое положение всегда остается неизменным: ты наблюдатель и ничего больше. Никогда не вмешивайся и не пытайся контролировать ни мысли, ни эйфочувства.

Поверь: все образуется само собой.

Пришлось ли тебе работать, чтобы расслабиться или успокоиться? Нет, это случилось самопроизвольно. Стоит осознать эйфочувство, и его мудрое присутствие обеспечивает все остальное. Не усложняй этот процесс, иначе вернешься обратно на путь борьбы и страданий.

Итак, повтори процесс КС с закрытыми глазами, следуя сформулированным выше указаниям. Пусть эта часть занятия продолжается минут пять. Когда закончишь, медленно открой глаза и продолжай чтение.

А как ты себя чувствуешь теперь?

Осознаешь ли ты свое эйфочувство? Попробую угадать: твои глаза открыты, но ты все равно осознаешь присутствие эйфочувства. Разве не удивительно? Прежде тебе приходилось закрывать глаза и нырять глубоко в свой разум, чтобы его найти.

Но смотри, что получилось теперь: эйфочувство последовало за тобой в мир повседневной деятельности. Круто? Вспомни, что эйфочувство безгранично, поэтому оно присутствует в тебе всегда.

Ты просто почти всю жизнь пренебрегал им. И будешь снова о нем забывать… однако если станешь регулярно выполнять КС, то скоро научишься практически мгновенно входить в это состояние в любой момент.

И это основа потрясающих перемен в твоей жизни.

В недалеком будущем ты внезапно осознаешь, что все время испытываешь такое блаженство, о каком прежде и мечтать не смел.

Между тем мы еще не закончили наш сеанс.

На самом деле все самое лучшее еще впереди. Я хочу, чтобы ты продолжил выполнение КС.

Закрой глаза и наблюдай, что происходит на экране твоего ума. Смотри до тех пор, пока не осознаешь эйфочувство, а затем наблюдай за ним с мягким вниманием. Не вмешивайся - просто глубоко вглядывайся в эйфочувство.

Если оно превратится в какое-то другое эйфочувство, тогда вглядывайся в это новое.

Выполняй В течение 3-5 минут. Затем, когда ощутишь, что время подошло, медленно открой глаза и продолжай процесс КС.

Сиди с открытыми глазами и, расслабленно глядя перед собой, осознавай эйфочувство. Выполняй КС с открытыми глазами. Ты будешь наблюдать мысли, эйфочувство и чистое осознание, но глаза при этом останутся открытыми.

Продолжай это в течение одной-двух минут, затем медленно встань и посмотри на какой-либо близкий объект. Смотри на него и при этом осознавай эйфочувство. Затем переведи взгляд на другой предмет, продолжая созерцать эйфочувство.

Когда будешь готов, медленно пройдись по комнате. Ощути движение своего тела. Ощути, как переносишь вес с одной ноги на другую, почувствуй давление пола на каждую стопу. Если эйфочувство померкнет, найди его снова при помощи простого осознания.

Обрати внимание на шумы в комнате.

Ощути, как воздух прикасается к твоему лицу при движении. Проведи рукой по растению или другому объекту. Включи вкусовые и обонятельные ощущения.

И все это время возвращайся к эйфочувству - едва заметишь, что его нет, остановись и осознавай только эйфочувство; ощути, как оно усиливается или превращается в другое эйфочувство.

В действительности оно вовсе не усиливается и не изменяется. Ты просто острее осознаешь бесконечные проявления своего Истинного Я.

Это и есть Ты - такой, каким тебе предназначено быть.

Ты просто пребываешь со своим Истинным Я, недоступный для манипуляций эго, которое пытается опутать тебя сетями бесконечных действий, подстегнутых страхом. Ничего не может быть важнее и ничто не приносит большего удовлетворения.

Френк Кинслоу

Вопрошающий: Вы рассказывали об опыте единства, что благодаря этому опыту происходит встреча с нашим истинным Я. Но это состояние почему-то со временем исчезает. И возникает вопрос: «Что же мешает постоянно осознавать своё истинное Я

Станислав: Ваше кажущееся я.

В: Откуда возникает кажущееся я?

С: Оно постоянно воссоздаётся из конструкций, формируемых Вашим умом.

В: А что заставляет ум создавать эти конструкции?

С: Ваши желания, создающие действие - постоянно воображаемое движение.

В: Движение чего?

С: Движение ума, создающего своим движением всё, что Вам кажется Вами и окружающим Вас миром. Но Вы здесь и сейчас, а движется только Ваш ум, и то, что Вам кажется окружающим миром и Вами, - лишь игра, существующая в Вашем воображении, пока есть играющий в неё.

В: Когда это осознаётся?

С: Когда Вы в состоянии единства.

В: А как тогда приходит состояние единства?

С: Как только осознаётся то, что играющий воображаем, осознаётся и иллюзорность самой игры, и тогда Вам открывается то, что скрывалось за этой игрой, - Ваше истинное Я.

В: А кто такой играющий?

С: Конструкция Вашего ума, Ваше воображаемое я, которое существует благодаря Вашим же усилиям.

В: Выходит, что конструкция ума заставляет нас играть в эту игру.

С: Вы сами вовлекаете себя в эту игру своими же усилиями, и до тех пор, пока Вы будете совершать усилия, Вы будете играть в неё независимо от того, хотите Вы этого или нет. Конструкции ума - это и есть кажущийся Вам Вы – это «играющий». Ваше представление о себе и окружающем мире состоит из таких конструкций.

В: Когда человек полностью расслаблен, он ведь не совершает усилий. Тогда достаточно ли полного расслабления, чтобы эти конструкции ума исчезли?

С: Возможно, если только при этом расслабление не станет идеей ума.

В: Но как расслабиться, если не иметь такой идеи?

С: Полное расслабление возможно только тогда, когда нет никаких идей. Сама мысль о расслаблении, являясь идеей, будет создавать действие или усилие, что не даст Вам полностью расслабиться.

В: Как же тогда можно расслабиться?

С: Просто перестать совершать какие-либо усилия или действия.

В: Но как достичь такого состояния?

С: Чтобы перестать совершать усилия, надо всё принимать как есть.

В: Это сложно будет осуществить, ведь порой неприятие происходит неосознанно.

С: Но при этом само неприятие осознаётся Вами как некая эмоция, возникшая в Вас.

В: Но осознание неприятия в данной ситуации происходит после того, как оно возникло, постфактум, так сказать.

С: Это зависит от Вашей вовлечённости в происходящее.

В: Что значит вовлеченность в происходящее?

С: Вовлечённость - это Ваше отождествление с происходящим, эмоциональный отклик, вызванный приданием объектам или событиям той или иной значимости. Всё, что Вас окружает, уже давно инвентаризовано Вашим умом. На каждом предмете или событии уже висит ярлык с их описанием и значимостью, который повесил на них осознанно или бессознательно Ваш ум. И в зависимости от этого ярлыка происходит эмоциональный отклик, вовлекающий Вас в воспринимаемое зачастую независимо от Вашего сознательного намерения.

В: Это значит, если для меня что-либо имеет большое значение, то и мой эмоциональный отклик будет высок?

С: В абсолютном смысле да, но эмоциональный отклик ещё может быть положительным либо отрицательным. Положительный отклик вызывает положительную эмоцию. Отрицательный - боль, страдание, что в случае непонимания этого сигнала вызывает неприятие. Неприятие порождает внутреннее сопротивление, что создаёт в Вас напряжённость. Это напряжение служит энергией, питающей Ваше кажущееся я. Чтобы оно исчезло, достаточно его просто обесточить.

В: Значит, надо стремиться испытывать только положительные эмоции, чтобы напряжение исчезло.

С: Это заблуждение. Сильная положительна эмоция – попросту говоря, удовольствие - быстро истощит запас Вашей энергии, после чего возможно даже состояние депрессии.

В: Получается, что надо избегать возникновения эмоций вообще?

С: Вы не сможете избежать возникновения эмоций, поскольку они - механизм Вашего восприятия. Просто не следует создавать идеи о том, как вызвать эмоции ради получения удовольствия.

В: А если эмоция уже возникла, то как успокоить её?

С: Разрешить ей быть в Вас, не цепляться умом за возникшее переживание, отпустить то, что его вызвало, принять всё как есть. Осознать, что всё неизбежность и возникшая эмоция тоже.

В: А как можно предупредить возникновение эмоции неприятия, как избежать подсознательных реакций и что надо для этого делать?

С: Для этого необходимо вырабатывать в себе готовность к приятию любых событий как неизбежного.

В: Как это можно реализовать?

С: Осознать свою полную беспомощность, перестать создавать идеи, что Вы можете что-либо изменить. Понять, наконец, что этой кажущейся машиной под названием «Ваша жизнь» управляете не Вы, и бросить руль.

В: Страшновато как-то.

С: Страх создаёт действие Вашего ума, воображающего нежелательное для Вас будущее в случае, если Вы откажетесь от создания идей. Но это саботаж, ведь сам страх - это тоже идея ума! Если не будет того кажущегося, кто создаёт идеи, то и некому будет создавать для Вас страх.

В: А если просто отказаться играть вообще какую-либо роль?

С: Вы не можете просто так отказаться, потому что отказ - это тоже действие, это игра, только уже другой роли под названием «отказывающийся».

В: Как же тогда можно перестать играть свои роли?

С: Освободить Вас от необходимости играть какую-либо роль может осознание того, что нет необходимости думать о том, что можно что-то сделать лучше, когда в воображаемом происходящем кажущийся Вы совершает какие-либо действия.

), и сейчас мы рассмотрим этот момент подробнее. Попробуем увидеть разницу между истинным и ложным я.

Что такое эго, ложное я? Это чувство «я», представляющее собой отождествление с телом, умом, жизненными игровыми ролями, эмоциями, душой, духом и т.д., состоящее из набора убеждений о «себе», желаний, целей, расчетов, ожиданий. Эго, или ложное я, проявляется в неприятии того, что есть, что может выражаться желанием что-то изменить, переделать, чего-то избежать, чему-то противостоять, что-то подавлять, обесценивать, или же наоборот - желанием что-то удержать, пережить снова, иметь, контролировать, распоряжаться и т.д., в отличие от .

В каждом человеческом организме есть чистое воспринимающее сознание , которое называют разными словами, например, воспринимающий, осознающий, наблюдатель, знающий, абсолют, истинное Я и т.д. Это неотождествленное сознание, воспринимающее «через это тело», и его единственная функция, свойство или способность - воспринимать, осознавать, знать. Я бы предпочел использовать слово «функция», так как у сознания нет выбора - воспринимать или нет, оно воспринимает. Здесь отлично подходит сравнение с зеркалом - зеркало имеет функцию или свойство отражать то, что появляется перед ним. Зеркало не имеет ни малейшего выбора, что и как отражать, и отражать ли вообще, да и вопрос свободы выбора его совершенно не заботит, оно даже не думает об этом, так как думать не может в принципе. То же самое и с , которое есть в каждом организме, причем не только человеческом - оно только отражает, и на этом его функция заканчивается.

Как зеркало не может загрязниться меняющимися отражениями, так и истинное Я всегда чисто и неизменно, тогда как ложное я всегда изменчиво. Истинное Я не имеет характеристик, поэтому не поддается прямому описанию, но может быть описано путем сравнения.

Итак, у нас есть наблюдатель и наблюдаемое , видящий и видимое, воспринимающий и воспринимаемое. Это разные названия одной и той же базовой дуальности, которая лучше всего прорабатывается , но начать с ней работать можно уже сейчас - с помощью .

Вернемся к эго и рассмотрим две возможные ситуации:

Первая ситуация: есть наблюдатель (чистое неотождествленное сознание) и наблюдаемое, и при этом нет мыслей, то есть ум не активен. Возможно, вы сможете вспомнить несколько случаев из жизни, когда не было мыслей. Это может быть какой угодно случай. Например, в медитации, или при наблюдении восхода солнца, или быстрая езда, или прослушивание музыкальной композиции, и т.д. В этой ситуации нет мыслей, нет никакого конкретизированного чувства «я» . Более того, в этот момент нет даже чувства отделенности наблюдателя от наблюдаемого - так как нет мыслей, которые бы создавали эту разделенность. Есть переживание, спонтанный поток восприятий, и нет ума, который делил бы этот поток на «я» и «не я» - на переживающего и переживаемое. Иногда это называют чувством единства.

Вторая ситуация, более привычная: есть наблюдатель и наблюдаемое, и при этом есть мысли, то есть ум активен. Ум говорит: я наблюдаю это, воспринимаю, чувствую - и на самом деле эта мысль возникает как часть наблюдаемого, а не наблюдающего, и этот момент важно понять. Наблюдающий не может думать, он только наблюдает происходящее, в том числе мышление.

Как возникает эго. Итак, есть наблюдающий и наблюдаемое (см. первая ситуация), и вдруг появляется мысль, например, мысль типа «Я наблюдаю, я чувствую, я переживаю». Вот оно - эго. До этого было просто наблюдение, чувствование и переживание - поток восприятий без разделения на «я» и «не я», не было эго, которое бы вклинивалось между наблюдателем и наблюдаемым. И вот появляется мысль, которая делит единый поток восприятия на наблюдателя и наблюдаемое, на «я» и «не я», на переживающего и переживаемое. Эта мысль может сопровождаться весьма реалистичным чувством отделенности одного от другого, чувством отождествленности с одним и противопоставления другому, что часто бывает у людей, которые только начинают заниматься самопознанием . Просто понаблюдайте, как одна единственная мысль создает разделенность, дуальность, множество. Далее эта мысль может обрастать подробностями, то есть возникают другие мысли, подтверждающие, дополняющие и детализирующие первоначальную.

Эго присваивает себе любые восприятия, переживания, знания, опыт. Оно говорит: «я познал это», «я пережил это», «я чувствую», «я имею», «я хочу», «я делаю» и т.д. Это просто мысль, которая возникает между наблюдателем (чистым неотождествленным сознанием) и наблюдаемым. И эта мысль относится к наблюдаемому, а не к наблюдающему. И это легко понять - вы же воспринимаете эти мысли, они наблюдаемы; а то, что наблюдаемо, уже автоматически не является наблюдающим, иначе бы вы не могли это наблюдать. Наблюдение требует расстояния. Когда нет никакого расстояния, нет и наблюдения. Если вы что-то наблюдаете, вы уже автоматически не являетесь этим.

Что меняется с возникновением эго. До возникновения эго есть постоянно меняющийся набор восприятий - абсолютно любых восприятий. В каждое мгновение есть целый ряд восприятий, осознаваемых в той или иной степени - зрительные восприятия, слуховые, тактильные, обонятельные и т.д. Нет чувства отделенности наблюдателя от наблюдаемого, нет этой двойственности, есть сам поток меняющихся восприятий, без чувства отдельного «я». Это трудно объяснить, если у вас никогда не было осознания этого. Такие моменты безмыслия бывают у всех, и довольно часто, но не у всех было осознание этих моментов.

И вот возникает эго, начиная претендовать на обладание какими-то (или всеми) восприятиями, говоря: «это я чувствую», «я воспринимаю», «я переживаю». Например, «Я читаю эту страницу ». Посмотрите, когда не было такой мысли, не было и присвоения себе процесса чтения. Был процесс чтения, но не было мыслей об этом процессе с точки зрения «я это делаю». Когда появилась мысль «я читаю этот текст», сразу же возникла разделенность на «я» и «текст», а также присвоение себе причинности относительно процесса чтения, и присвоение себе обладания текстом - я ведь читаю его, значит, имею. Это может выражаться другими словами, подкрепляться различными ощущениями, и это очень интересно наблюдать, не так ли?

Теперь вы можете сравнить, что меняется с появлением эго, используя простой пример с чтением текста, или с более сложными примерами, которые каждый сам может рассмотреть.

Способности и возможности эго. Что может эго? Возможно, кто-то будет удивлен ответом, но эго не может ничего, не обладает никакими способностями и не имеет никаких возможностей. Эго - это просто мысль, которая возникает, и возникает она из-за огромного количества «причин». Эго не обладает автономной причинностью, потому что оно является не творцом, а творением, оно само возникло как результат взаимодействия неисчислимого количества факторов.

Ложное я только присваивает себе те или иные восприятия, не являясь на самом деле их обладателем. И даже в этом оно не является причиной и не имеет свободы выбора, так что нельзя сказать, что эго обладает какими-либо способностями.

Кто-то может возразить, что эго, проявляясь, например, как желание чего-либо, может повлечь за собой конкретные мысли и действия по достижению желаемого, и, значит, в таком случае эго является причиной. Но это всего лишь относительная точка зрения, не учитывающая все предыдущие причины возникновения конкретной ситуации и возникновения эго в виде этого желания. Какой пример ни возьми, если тщательно в нем разобраться, особенно насчет предыдущих причин, то от причинности ложного я остается пустое место.

Эго - это просто звено в цепи событий, где каждое из предыдущих событий имеет определенную причинность в отношении каждого из всех последующих звеньев-событий. Никакое звено не является автономной причиной, потому что оно само по себе не может действовать и даже существовать. Оно не обладает ни независимым существованием, ни независимой причинностью.

Можете представить себе велосипедную цепь, где в процессе кручения педалей одни звенья тянут за собой другие, и каждое звено говорит: «это я тяну всю цепь», «это благодаря мне происходит перемещение», и так они хвастаются друг другу поочередно, попадая на зубья звездочки. Звездочка думает: «Ха, вы просто не знаете, да если бы не я…», а педаль снисходительно смотрит и на весь этот цирк и улыбается. Что касается велосипедиста, то он просто крутит педали и наслаждается ездой - без мыслей.

В итоге, что мы имеем. Истинное Я, проявленное в человеке как , имеет только одно свойство или функцию - осознавать происходящее. Истинное Я не может думать, оно только воспринимает думание. То же касается и чувств, эмоций, ощущений и вообще любых восприятий - они «отражаются» истинным Я, не являясь его частью. Все мысли, чувства и ощущения, содержащие в себе «я» - это проявление ложного я, то есть эго (или ума), которое само по себе не обладает ни независимым существованием, ни автономной причинностью. Поэтому, в конечном итоге, никакие усилия не могут устранить ложное я, потому что все усилия, направленные на уничтожение ложного я, исходят из того же ложного я. И пока они присутствуют, это говорит о том, что их источник (ложное я) тоже остается присутствующим.

Истинному Я нет дела до ложного я, его вообще ничто не заботит, так как его единственная функция - отражать происходящее. Какое зеркалу дело до отражений? Беспокоиться о чем-либо может только ложное я. Таким образом, ложное я само же о себе и беспокоится.

Каждый человек хотя бы однажды задавал себе вопрос: "Где его дом и что это значит - вернуться домой?"

Дом, это - место, где ты живешь, спишь, ешь? Или это - то место, где ты родился, где живут твои родители??

Или твой дом - это твоя душа, этот дом внутри тебя?! это твоёпросветление! А что если так? Как понять? Разобраться?

Порой вся жизнь уходит на такие умозаключения!! Просветление - что это такое?

Слово “просветление” рождает в воображении человека мысль о достижении некого состояния сверхчеловека, а эго любит преподносить это именно так, однако просветление - это всего лишь твое естественное природное состояние ощущения единства с Сущим. Просветление - это состояние цельности, состояние бытия “одно-в-едином”, а значит, состояние покоя. В единстве с жизнью в ее проявленном аспекте, в единстве с миром, так же как в единстве со своим глубочайшим “я” и с непроявленной жизнью - в единстве с Сущим.

Просветление - это не только окончание страдания и конец нескончаемого внутреннего и внешнего конфликта,

но также и конец чудовищной, рабской зависимости от обязательного думанья. Какое же это неописуемое,

невероятное освобождение!, что абсолютно все, что действительно имеет значение:

Красота, любовь, творчество, радость, внутренний покой, - возникает за пределами ума. Тогда ты начинаешь пробуждаться.

притча гласит:

Уже больше тридцати лет нищий сидел на обочине дороги. Однажды мимо проходил странник.

Подайте несколько монет, - прошамкал нищий беззубым ртом, механически протянув ему старую бейсболку.

Мне нечего тебе дать, - ответил странник. А затем спросил: - На чем это ты сидишь?

Да так, ни на чем, - ответил нищий. - Это просто старый ящик. Я сижу на нем столько, сколько себя помню.

А внутрь когда-нибудь заглядывал? - поинтересовался странник.

Нет, - сказал нищий. - Какой смысл? Там же ничего нет.

А ты загляни, - настаивал странник.

Нищий принялся поднимать крышку. С огромным удивлением и восторгом, не веря собственным глазам, он увидел,

что ящик был полон золота.

Я и есть тот самый странник, у которого нет ничего, что он мог бы тебе дать и который предлагает тебе заглянуть внутрь.

Но не внутрь какого-то ящика, как в этой притче, а гораздо ближе - внутрь самого себя.

Но я не нищий, - могу я услышать от тебя в ответ.

Кто-то может сказать: "зачем что-то менять в жизни, искать какой-то путь к себе, к просветлению ?" Не проще наслаждаться жизнью?!

Мой дом там, где я сейчас живу!

Мы прошли определенный путь, чего-то достигли, дом полная чаша, у нас все как у всякой благополучной семьи: Дом, семья, работа. Но вот чего- то все таки беспокоит! Не очень-то радостно! Чего-то не хватает?!!.......

Мы жили, трудились, заботились! Для себя? Родных? Детей? Всегда ли мы делали что-то потому, что так хотели мы? Или нами руководствовались обстоятельства? Или так все живут, а мы, что хуже?!

Внутренняя неудовлетворенность жизнью начинает беспокоить! Пора пересмотреть свои понимания и взгляды на себя и свою жизнь и вернуться к себе. Вспомнить о себе истинном!

Труден путь к себе , путь домой - себе истинному Я , настоящему!! Трудно ли достичь просветления? Самое первое чему мы научились придя на эту землю это приспосабливаться, подстраиваться, угождать, обманывать. И для этого мы приобретаем несколько масок, которые используем: на работе - одну, дома другую, с друзьями третью, с любимыми, детьми и т.д.

Зачем их столько? Боимся боли? Ненужности, предательства, остаться одни? Где мы истинные "Я" ?? Ум избирателен! У него четко отлажена схема смены масок! Каждая безотказно сработает в необходимое время, да так что не придерешься. Даже мы искренне верим во все то, в чем сами себя обманываем. Опять же страх боли, сильнее страха обмана (из двух бед выбираем меньшее).

Жизнь совершенна!! Она подкидывает нам разные этапы в жизни и не все они безоблачны….приходиться проходить и слезы и боль и обиды и предательство и падения! Зачем они - эти этапы? Что они нам несут? Может сама жизнь желает сорвать с нас маски?!! – обнажив нас истинных и настоящих и повернуть к себе лицом!

Ты настоящий тот, что не притворяется, делает то, что необходимо ему, а не кому-то, говорит честно, не боится быть собой, не боится показаться глупым или плохим, не боится быть НЕ ТАКИМ (как от него ожидают). Принимает сам себя такой как есть, позволяет себе быть собой и не зависеть от общего мнения!
Самое сложное, вопреки стереотипам взять и изменить жизнь кардинально! А изменения начнутся с восприятия нас самих себя.

Как посмотреть на себя истинного "Я" по-другому? Как начать заботиться о себе? Как полюбить себя?

Работа, коллектив, соседи, друзья - они первые не позволят нам стать другими и вырваться из под масок привычных для них нашей личности. Нас окружают люди, которые уже сложили о нас свое представление и мнение и мы навсегда для них стали такими, как они сами себе нарисовали.

Порой на понимание и исправление истины уходит вся жизнь. А зачастую не найдя ее, а точнее себя, своего места в жизни - так и уходит, не поняв зачем приходили, прожив чужую жизнь так и не познав свою. Уходят, чтоб прийти вновь, в другом воплощении, но все для того же, чтоб найти истинное "Я" .

Если запастись тотальным желанием и временем, убрать все страхи и сомнения и решиться на перемены своей привычной жизни, забыть о мнениях других, вспомнить о своих сокровенных желаниях - есть ШАНС вернуться к себе домой,в свой внутренний дом, дом своего истинного Я, где царит гармония и чувство умиротворения и комфорта.