Гнев кратковременное. Неконтролируемые вспышки гнева

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

2 слайд

Описание слайда:

1. Упражнение «Ассоциации» (5 мин). Цель: предоставить возможность участникам поразмыслить на тему гнева и настроиться на дальнейшее обсуждение данной темы. Инструкция. Тренер на ватмане пишет слово«Гнев» и предлагает участникам назвать ассоциации, которые возникают у них, когда они слышат это слово. Все ответы записываются, без обсуждения. Тренер благодарит участников, участники аплодируют друг другу за хорошую работу.

3 слайд

Описание слайда:

2. Мини –лекция«Что такое гнев?» (5 мин). Информация тренера. Гнев считается самым смертным из всех грехов. Бешенство, возмущение, вспыльчивость, горячность, запальчивость, негодование, недовольство, раздражение, ярость – проявления гнева. Гнев, или злость, - это самая опасная эмоция. Когда вы испытываете гнев, вы умышленно причиняете вред другим людям. Гнев может возникать по разным причинам. Одна из них фрустрация (нервное истощение), вызванная многочисленными препятствиями и помехами и мешающая продвижению к цели. Неспособность человека соответствовать вашим ожиданиям может вызвать у вас гнев. Гнев различается по силе - от слабого раздражения или досады, до ярости или бешенства. Гнев может нарастать постепенно, начинаясь с раздражения, и затем медленно усиливаться или же может возникать внезапно и проявляться с максимальной силой. Нам необходимо научиться понимать причины гнева и обучиться способам разрядки гнева.

4 слайд

Описание слайда:

3. Упражнение «ДА или НЕТ»(10 мин). Когда я злюсь я обычно… Проявление гнева Да – «+», нет – «-» замолкаю кричу сильно нервничаю пытаюсь сдерживать себя пытаюсь поговорить о причине гнева с друзьями пытаюсь самостоятельно разобраться с причиной гнева пытаюсь отвлечься - читаю слушаю музыку Как я могу улучшить свой способ справляться с гневом Способ Да – «+», нет – «-» прежде чем что-либо выяснять, хорошо выспаться отвлечься на что-либо постороннее, заняться каким-либо делом: вкусно поесть, поспать, почитать поговорить с близкими людьми о том, что происходит не принимать все близко к сердцу жить по принципу: не можешь изменить обстоятельства, поменяй свое отношение к ним комкать и рвать бумагу бить подушку или боксерскую грушу водные процедуры спортивные игры, бег посчитать до десяти втирать пластилин в картонку или бумагу написать слова, которые хочется сказать, на бумагу скомкать и выбросить

5 слайд

Описание слайда:

4. Дискуссия и ролевая игра «Ситуации» (10 мин). Ситуации Ваши действия Учитель сегодня на уроке сказал, что я тупой и, наверное, мои родители тоже такие: «Яблоко от яблони недалеко падает». Меня сегодня учитель обвинил в воровстве, но я ни у кого ничего не брал. Меня и родителей вызвали в школу. Завели в учительскую, где собрались директор, завуч, учителя, и все начали меня оскорблять, унижать. Мои родители не разрешают мне дружить с одноклассниками. Меня мама опять отругала за беспорядок в комнате. Мама меня отпустила на дискотеку до 10 часов. Я пришел вовремя, но получил от отца оплеуху. Мне сегодня родители сказали, что они решили развестись. Спрашивали, с кем я буду жить. Мама с папой сегодня сильно ругались друг с другом. Я сидел и не знал, что делать и как поступить.

6 слайд

Описание слайда:

5. Упражнение «Разрядка гнева и агрессивности» (10 мин). Информация тренера. Метафорически гнев представляет собой лесной пожар, который может поразить большие площади, если вовремя не совладеть с первым маленьким огоньком или костром. При гневе наблюдается высокий уровень мышечного напряжения, особенно он высок в области рук, лица, шеи, плеч, грудной клетки и живота. Нам необходимо освоить релаксационные техники, направленные на обучение управлению своим гневом и снижение уровня личностной тревожности. Б) Упражнение «Только бумага»(5 мин). Инструкция. Участники берут по листу бумаги и пытаются изобразить с его помощью свое состояние, настроение. Бумагу можно рвать и мять. По сигналу тренера каждый передает свое «настроение» - бумагу соседу слева. Тот дорабатывает его и по сигналу опять передает следующему, и так по кругу. Желательно, чтобы после завершения упражнения от листа бумаги остались лишь мелкие кусочки. Тренер предлагает подросткам сделать из них праздничный салют. При выполнении этого упражнения снижается агрессия, поднимается настроение. В) Упражнение «Эффект видеокамеры»(10 мин). Инструкция. Представьте, что вы - видеокамера, но которая пишет не только звук и изображение, а еще и записывает вкусовые, обонятельные, температурные ощущения. Она это регистрирует, но никак к этому не относится. Видеокамере кто-то показал язык, сказал: «Дура!». Какая будет эмоция у видеокамеры? Никакой. Потому что она просто регистрирует происходящее. Задание. Возьмите «видеокамеру» (можно свернуть в трубочку газету, или взять шляпу, как камеру) и проверьте, так ли это. Я - как видеокамера. Я наблюдаю, все вижу, все фиксирую, но никак не реагирую. Безэмоционально. Просто ровно, спокойно.

Nil inultum remanebit — Ничто не остается безнаказанным.
Fiat justitia, pereat mundus — Да совершится правосудие, даже если от этого погибнет весь мир.
Si vis pacem para bellum — Хочешь мира — готовься к войне.
Consumor aliis inserviendo — Светя другим, сгорая сам.
Ferro ignique — Огнем и мечом.
Fuge, late, tace — Беги, прячься, молчи.
Contra vim mortis non est medicamen in hortis — Против силы смерти в садах нет лекарств.
Ira furor brevis est — Гнев — кратковременное безумие.
Heu quam est timendus qui mori tutus putat — Тот страшен, кто за благо почитает смерть.
In vino veritas — Истина в вине
Vox populi — vox dei — Глаз народа — глас божий.
Lupus pilum mutat, non mentem — Волк меняет шерсть, а не натуру.
Imperare sibi maximum imperium est — Владеть собой — наивысшая власть.
Qui gladio ferit, gladio perit — Поднявший меч от меча и погибнет.
Vox unius, vox nullius — Один голос — не голос.
Gladiator in arena capit consilium — Гладиатор принимает решение на арене.

/Цитаты из сериала Меч/

Другие латинские изречения..

Dum spiro, spero. — Пока дышу, надеюсь.
Memento mori. — Помни о смерти.
Ratio vivendi. — Смысл жизни.
Veni, vidi, vici. — Пришел, увидел, победил.
Vincere aut mori. — Победа или смерть.
Arbor vitae. — Древо жизни.
Pax huic domui. — Мир этому дому.
In arte libertas. — В искусстве свобода.
Alia tempora. — Времена переменились.
Bis vincit, qui se vincit in victoria. — Дважды побеждает тот, кто побеждает самого себя.
Duobus certantibus tertius gaudet. — Когда двое дерутся, третий радуется.
Videte et applaudite! — Смотрите и аплодируйте!
Aequalitas haud parit bellum. — Равенство не рождает войну.
Canis mortuus non mordet. — Мертвая собака не кусается.
Cogiti, ergo sum — Я мыслю, следовательно, существую.
De mortuis nihil nisi bene. — О мертвых ничего, кроме хорошего.
Nil permanent sub sole — Ничто не вечно под солнцем.
Docere omnes ambiunt, doceri pene nulli. — Поучать стремятся все, быть поучаемым — никто.
Fas est et ab hoste doceri. — Учиться дозволено и у врага.
Hominem non odi, sed ejus vitia. — Не человека ненавижу, а его пороки.
Alma mater - Кормящая, благодетельная мать.
Suum cuique - Каждому свое.
О tempora! О mores! - О времена! о нравы!
Margaritas ante porcos - Бисер перед свиньями.
Persona non grata - Нежелательная персона.
Dura lex Sed Lex - Закон суров, но это закон.
Vade retro, Satana - Изыди, сатана.
Scientia potentia est - Знание — сила.
Contra spem spero - Без надежды надеюсь.
Divide et impera - Разделяй и властвуй.
Homo homini lupus est - Человек человеку волк.
Consuetudo est altera natura - Привычка - вторая натура.
Pereat mundus, fiat philosophia - Пусть погибнет мир, но да будет философия.
Alea jacta est - Жребий брошен.
Amicus (mihi) Plato, sed magis amica veritas - Платон мне друг, но истина дороже.
Ignorantia non est argumentum - Незнание — не довод.
Amicus certus in re incerta cernitur - Верный друг познается в неверном деле.
A nullo diligitur, qui neminem diligit - Никто не любит того, кто сам никого не любит.
Si vis amari, ama - Если хочешь быть любимым, люби.

Возьмите свою жизнь в свои руки - Садхгуру

«Судьба и характер - это разные
названия одного и того же понятия.»

РЕСУРС ПСИХИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ
ЧЕЛОВЕКА ОГРАНИЧЕН...
ОБИДЫ И ПРОЧИЕ ГЛУПОСТИ -
НЕПОЗВОЛИТЕЛЬНАЯ РОСКОШЬ...

Если не тратить драгоценную Жизненную Энергию
на ярлыки, критику, недовольство, упрёки, конфликты,
обиды, - она пойдёт на что нибудь более конструктивное.
ВЫБИРАЙ ВСЁ - МЫСЛИ, ПРИВЫЧКИ, ПОСТУПКИ...
ВЫБИРАЙ ОСОЗНАННО... НЕ ПРОВОЦИРУЙ ПСИХИКУ...

Как есть травмы тела, несовместимые со здоровьем
и жизнью, так есть и образ мышления, слова, поступки,
несовместимые со здоровьем, ну и, как следствие,
и с жизнью...

Стоит приучить себя к тому, что:
ВСЁ ВОКРУГ - ИНФОРМАЦИЯ К РАЗМЫШЛЕНИЮ,
А НЕ "Я ОБИДЕЛАСЬ"...
Слышать, что говорят люди, невзирая на слова
и интонацию. ОТДЕЛЯТЬ "МУХ" ОТ "КОТЛЕТ".
Слишком много энергии уходит "в свисток",
т. е. на ярлыки и эмоции, а на анализ ситуации
этой самой Драгоценной Энергии уже не остаётся.

«Даже в самых тяжёлых и грустных опытах заложено
сокровище - потенциал к изменениям, ИНФОРМАЦИЯ.
Мы сами лишаем себя этого богатства, не оставляя
себе надежд на перемены к лучшему, игнорируя
ИНФОРМАЦИЮ».

Так что:
ДА ЗДРАВСТВУЮТ ПРАВИЛЬНО ПОНЯТЫЕ
ПРИЧИННО - СЛЕДСТВЕННЫЕ СВЯЗИ!

Психолог Елена Назаренко

Есть известная формула:
Cпособ мышления – Cпособ действия – Результат...

«Позитивное мышление означает,
что вы смотрите только на одну сторону
жизни. Вы можете игнорировать другую
сторону, но другая сторона не будет
игнорировать вас».

#Садхгуру #иша #йога

Когда мы раздражаемся и злы,
Обижены, по сути, мы на то,
что внутренние личные узлы
снаружи не развяжет нам никто.

Игорь Губерман

Гнев - это проявленный страх.
Когда тебе нечего бояться,
тебе не из-за чего сердиться.

Нил Дональд Уолш

“Гнев есть кратковременное безумие”.

Гораций

Однажды китайский философ разговаривал с учеником о важном для человека умении – смирять в сердце гнев, не позволяя себе опускаться до мести. Внимательно выслушав учителя, ученик смущенно признался, что он пока еще не способен прощать своих врагов, хотя искренне стремится к этому.
- Есть у меня брат, - посетовал ученик – и я бы хотел его простить, но у меня пока никак не получается вырвать гнев из моего сердца.

Я помогу тебе, - сказал учитель, снимая с полки треснувший глиняный чайник. Возьми этот чайник и поступи с ним так, как ты хотел бы поступить со своим врагом.
Ученик, взяв чайник, неуверенно повертел его в руках, не решаясь ничего сделать. Тогда мудрец промолвил:
- Старый чайник – это всего лишь вещь, это не человек, не бойся поступить с ним сейчас так, как тебе хотелось бы поступить со своим врагом. Ученик поднял чайник над головой и с силой швырнул его об пол.

Да так, что чайник разлетелся на мелкие кусочки. Учитель посмотрел на пол, усеянный осколками разбитого сосуда, и сказал:
- Ты видишь, что получилось? Разбив чайник, ты не избавился от него, а лишь превратил его во множество осколков, о которые ты сам, или те, кто тебя окружает, могут порезать ноги. Поэтому, каждый раз, не находя сил выбросить гнев из своего сердца, вспомни об этих осколках, а лучше – старайся не допускать появления трещин там, где их не должно быть.

“Если ты ненавидишь – значит, тебя победили”.

Конфуций.

Живет и правит во Вселенной
не зло и ненависть, а воля доброты.