Конспект занятия по лепке в старшей группе «Фрукты на тарелочке. Лепка овощей из пластилина

инна колесникова

Цель продолжить знакомство детей с приемами лепки фруктов и тарелочки из соленого теста , передавать более точную форму.

Задачи :

Обучающие : учить достижению выразительности через более точную передачу формы, величины предметов у фруктов и тарелочки .

Развивающие :развивать композиционные умения, равномерно располагать предметы по всему силуэту, развивать мелкую моторику рук при выполнении различных приемов работы с соленым тестом : раскатывание, сплющивание.

Воспитательные : воспитывать эстетические эмоции и чувства, аккуратность при работе с соленым тестом.

Интеграция областей :

Познание :обобщать представления детей о фруктах и посуде , об их характерных особенностях.

Коммуникация : учить взаимодействию в группе .

Социализация : учить взаимодействию в группе , друг с другом.

Труд :учить готовить материал к занятию и убирать за собой после занятия .

Безопасность :следить за безопасным обращением с соленым тестом.

Художественное творчество : учить создавать композицию, используя имеющиеся умения и навыки работы с соленым тестом.

Физическая культура :пальчиковая гимнастика.

Здоровье :беседа о пользе фруктов .

Материалы : дощечка, соленое тесто, стека, салфетка для рук, набор муляжей фруктов и посуды .

Предварительная работа : беседа о пользе фруктов , рассматривание муляжей фруктов и посуды .

1. Организационный момент.

Дети сидят за столами.

Стук в дверь. За дверью стоит наш повар Раиса Евгеньевна с фруктами на тарелочке .

Ребята, посмотрите, что принесла нам Раиса Евгеньевна? (фрукты на тарелочке ) Какие фрукты принесла нам наш повар?. Дети называют фрукты .

Что такое фрукты ?

- Фрукты – это сочные съедобные плоды, растущие в основном на деревьях. Фруктов очень много . Многие из них встречаются в наших садах. Это яблоки, сливы, груши, вишни. А другие фрукты любят яркий солнечный свет и влагу и растут в южных районах нашей страны – это апельсины, лимоны, мандарины, гранаты. Некоторые фрукты привозят к нам из далеких стран, с других континентов – это бананы, ананасы, киви, и другие. Все фрукты и ягоды независимо от того, где они растут, вкусны и полезны для здоровья, содержат много витаминов.

Для чего принесла нам Раиса Евгеньевна фрукты ?

Дети : что бы мы не болели, ведь в них много витамин!

Воспитатель : правильно! И сейчас мы с вами слепим из теста свои фрукты и свою тарелочку .

Игра «Угадай и покажи» , в ходе которой загадывает загадку и предлагает кому-нибудь из детей найти тот или иной фрукт-отгадку на столе .

Этот плод продолговатый, Среди листьев изумрудных

Витаминами богатый. Зреет много гроздей чудных.

Его варят, его сушат, Они из ягод состоят,

Называется он…. У них чудесный аромат,

(Груша) И мы зовем их….

(Виноград)

Он с оранжевою кожей, Желтый – желтый,

Что на солнышко похожа. Длинный, гладкий.

А под кожей - дольки. А очистишь-

Посчитаем сколько? Сладкий - сладкий.

Дольку каждому дадим, Он нам жарким югом дан,

Все по колечке съедим. И зовут его….

(Апельсин) (Банан)

Апельсина брат родной Круглое, румяное,

С золотистой кожурой. Я расту на ветке.

Дольки с тонкой оболочкой, Любят меня взрослые

Только меньше он росточком. И маленькие детки.

(Мандарин) (Яблоко)

На сучках висят шары, Хоть и кислый он,

Посинели от жары. В чай положим мы…

(Слива) (Лимон)

Молодцы, все фрукты выбрали верно . Фрукты и ягоды очень полезно есть в свежем виде. Но иногда на фруктовых деревьях поспевает такой большой урожай, что сохранить все фрукты и ягоды в свежем виде не удается. Что же делают взрослые, чтобы сохранить собранный урожай на целую зиму?

(взрослые варят из фруктов варенье , повидло, закрывают компоты).

Вы сказали все правильно.

Физкультминутка

Фрукты

Будем мы варить компот. маршировать на месте

Фруктов нужно много . Вот. показать руками - "много"

Будем яблоки крошить, имитировать : как крошат

Грушу будем мы рубить, рубят,

Отожмем лимонный сок, отжимают,

Слив положим и песок. кладут, насыпают песок

Варим, варим мы компот, повернуться вокруг себя

Угостим честной народ. хлопать в ладоши

А мы с Вами сделаем свои фрукты из соленого теста и положим их на красивую сделанную вами из теста тарелочку .

Дети самостоятельно выполняют практическую часть. Начинают лепить. Педагог помогает конкретными советами, вопросами, пояснениями.

После того как дети слепили фрукты и тарелочку , нужно положить и высушить все слепленное, после чего детям раздается гуашь и дети раскрашивают свои фрукты и тарелочку .

Вместе с детьми педагог рассматривает получившиеся работы, отмечает, что фрукты и тарелочка получились как настоящие, даже возникло желание попробовать их.
















А сегодня давайте изготовим яркие и красивые овощи из пластилина!

Тема даров природы и сбора урожая одна из самых любимых тем детского . Детям будет очень интересно вылепить капусту, морковь, горошек, брокколи, кукурузу и тыкву! Каждое занятие начинаем с того, что показываем деткам как выглядит тот или иной овощ на картинке.

Как сделать овощи из пластилина? Начнем мы с изготовления капусты. Скатываем из ярко-зеленого пластилина круглый шарик. Затем обклеиваем шарик плоскими лепешечками. Лепешечки делаются очень просто. Скатываем маленькие шарики и сильно сплющиваем их между пальцев. Края лепешечек стараемся сделать немного волнистыми.

Как сделать цветную капусту? Скатываем шарик из желто-белого пластилина и делаем в нем углубления. Оборачиваем его листьями по краям. Для листьев цветной капусты используем разные оттенки зеленого и желтого.

Начинаем изготовление морковки. Берем оранжевый пластилин и скатываем его «колбаской» чуть более надавливая с одной из сторон. У нас должен получиться вытянутый конус. Стеком рисуем на конусе надрезы. Украшаем морковку зеленью и глазками.

Изготовляя каждый из овощей вспоминаем что из него можно приготовить. Может быть ароматный суп или свежий салатик?

Чтобы соцветие брокколи получилось похожим на настоящее скатываем несколько светло-зеленых ножек и столько же темно-зеленых шариков. В шариках делаем точечные отверстия. К каждому шарику приклеиваем ножку. Соединяем ножки с шариками в единый «букет». Дополните соцветие несколькими желто-зелеными шариками.

Немного сложнее сделать из кукурузу. Скатываем из темно-желтого пластилина колбаску, наносим на нее с помощью стека узор в клеточку. Скатываем из светло-желтого пластилина небольшой шарик и вдавливаем его в верхнюю часть поделки. Из того же пластилина делаем удлиненные листья, которыми оборачиваем нижнюю часто поделки. Концы листьев стараемся естественно подогнуть.

Наверное, проще всего сделать из пластилина тыкву. Скатываем из бледно-оранжевого пластилина шар. Делаем его немного приплюснутым. Стеком рисуем на боковых сторонах полосы. Осталось лишь украсить тыкву зеленым черенком с листиками.

Ирина Баранова

Цель : Вызвать интерес к лепке фруктов . Побуждать передавать форму, строение, характерные детали известных форм фруктов понятно для окружающих, использовать стеку.

Педагог читает стихотворение У. Рашида. «Наш сад»

Прекрасен наш осенний сад

В нем слива есть и виноград

На ветках, как игрушки,

И яблоки, и груши.

И как фонарики горят

Айва и слива, и гранат.

А к ночи веет холодок,

И желтый лист шуршит

Плоды мы утром соберем

И всех соседей созовем

И солнышку помашем,

«Спасибо, осень!» - скажем.

Педагог задает вопросы :

О чем это стихотворение?

Какие фрукты вы любите ?

Чем они полезны?

Затем предлагает вылепить фрукты из пластилина .

Вначале каждый должен решить, какой конкретно фрукт он будет лепить , и придумать, как сделать, что бы по своему внешнему виду он существенно отличался от других фруктов и овощей . Воспитатель переходит к руководству лепкой . Готовые фрукты дети укладывают на тарелку и угощают кукол.




Публикации по теме:

В нашем детском саду проходит тематическая неделя "Травы и насекомые". Цель: дать детям представление о дождевом червяке, его приспособление.

Я рада представить свою последнюю работу- лепка из пластилина дымковских игрушек. Давно хотелось сделать и вот итог. Цель: пополнения.

Лепка- изобразительное творчество, в котором из пластичного материала создаются объемные (или рельефные) образы и композиции. Техника.

Лепка из пластилина, как один из факторов развития ребёнка Е. А. Копанова МБДОУ «ДСКВ №68» г. Братск Лепка из пластилина, как один из факторов развития ребёнка. Лепка является одним из любимых видов.

Лепка из пластилина в подготовительной группе Конспект занятия по лепке будильника из пластилина в подготовительной группе. Цель: тактильно закрепить знания о форме и особенностях будильника.

Цель: развитие мелкой моторики у детей. Задачи: закрепить умения детей делать "колбаску" из пластилина; научить детей.

Занятие:лепка Тема:"Осеннее деревце"(нанесение пластилина на поверхность) Цели:Учить детей выкладывать на картоне силуэт дерева из пластилиновых.

Мария Чеботова

Интеграция образовательных областей : «Коммуникация» , «Художественное творчество» (лепка , «Познание» , «Социализация» .

Цели : учить сравнивать и описывать фрукты , отгадывать загадки, согласовывать определения и существительные; учить приемам вдавливания середины шара и сглаживания пальцами поверхности вылепленного предмета.

Материалы и оборудование : картинки с изображением фруктов ,пластилин, салфетки, досточки для лепке ,мяч, муляжи фруктов .

1. Организационный момент.

Воспитатель показывает изображения фруктов на карточках ; дети их называют.

2. Отгадывание загадок.

Наливное, сладкое, Синий мундир, белая подкладка,

С яблони упало – В середине сладко. (Слива.)

Бок себе помяло. (Яблоко.)

Принесли из магазина Целый табун лошадей на одной

Фруктов целую корзину . привязи. (Виноград.)

В ней для Саши и для Зины

Золотые… (апельсины) . Сижу на дереве, кругла как шар,

Красна, как кровь, сладка, как мед.

(Вишня.)

3. Описание фруктов по цвету и форме .

Дети по заданию воспитателя называют цвет и форму фруктов .

Воспитатель. Назовите сначала форму, а потом цвет, например : круглый оранжевый апельсин.

4. Игра «Какая(-ое, -ой? Какие?».

Воспитатель бросает ребенку мяч и называет цвет и предмет в единственном числе. Ребенок должен повторить словосочетание во множественном числе. (Желтая груша – желтые груши.)

5. Игра «Назови ласково» .

Яблоко – … (яблочко) ; апельсин – … (апельсинчик) ; лимон – … (лимончик) ; гранат –. (гранатик) ; банан – … (бананчик) ; виноградины – … (виноградинки) .

6. Игра «Забывчивый покупатель» .

Выбирается «продавец» . На столе разложены муляжи или картинки с изображением фруктов . «Покупатель» говорит, что он забыл название предмета, который хочет купить. «Продавец» просит описать предмет : цвет, форму, вкус, какой он на ощупь, какой внутри. По описанию «продавец» отгадывает фрукт , который хочет купить «покупатель» .

7. Лепка фруктов .

Каждый ребенок вылепливает один фрукт по инструкции воспитателя.


8. Рефлексия. Малоподвижная игра «Повар» .

Дети становятся в круг, выбирается ведущий, он находится в середине круга. Остальные дети договариваются, каким овощем или фруктом будет каждый из них . Ведущий-повар объявляет, что он будет готовить : салат или компот, затем поочередно называет те фрукты или овощи , которые ему нужны. Дети слушают названия и подходят к «повару» в том случае, если назван их фрукт или овощ . Игра заканчивается тогда, когда «блюдо» будет «приготовлено» .


– это не только увлекательное, но и полезное для умственного развития детей занятие. Тематика поделок может быть абсолютно разной. Например, в начальной школе, в младших и старших группах детского сада дети всегда лепят овощи . Среди этих даров природы обязательно найдутся объекты разной степени сложности, а потому можно подобрать методики, учитывая возрастные особенности воспитанников и учащихся. Овощи из пластилина по праву также можно считать , ведь именно это время года больше всего богато полезными плодами.

В процессе лепки овощей из пластилина можно:

— весело провести время;

— научиться делать простые геометрические фигуры и учить их названия;

— изучить цвета;

— выучить названия растений;

— получить красочную кукольную еду для увлекательной игры.

В этом уроке мы научимся лепить овощи : баклажаны, капусту, редьку, морковь, сладкий перец. Готовьте пластилин, среди брусочков обязательно должны присутствовать синий и фиолетовый, оранжевый и зеленый, красный цвета (фото 1).

Как слепить баклажаны из пластилина

Лепка баклажанов из пластилина начинается с формирования темно-синих или фиолетовых шариков. Сделайте столько заготовок, сколько штук баклажанов хотите получить (фото 2).

Рассмотрите настоящий баклажан или его фотографию, рисунок. Вы увидите, что форма плода продолговатая, слегка изогнутая. Скатайте из шариков колбаски и немного их изогните. Также подготовьте зеленые лепешки и палочки для формирования плодоножки (фото 3).

Стекой вырежьте звездочки из зеленых лепешек. Прикрепите полученные звездочки к баклажанам. Сдавите пальцами по окружности, чтобы получить плотную плодоножку. Сверху приклейте колбаску (фото 4).

Баклажаны из пластилина готовы (фото 5).

Как слепить капусту из пластилина

Для лепки капусты подготовьте и разомните в руках зеленый пластилин (фото 6).

Поделите подготовленный кусочек на маленькие дольки для лепки листиков капусты. Каждую дольку разомните в руках, затем придавите сверху пальцами и растяните до состояния тонких лепешек овальной формы (фото 7). Одну часть оставьте в виде шарика.

Сделайте шарик серединкой плода, вокруг него налепите листья в виде зеленой розы (фото 8).

Сформировав головку капусты, отогните слегка внешние листочки (фото 9).

Как слепить редьку из пластилина

Чтобы сделать плоды редьки, вам понадобится зеленый, фиолетовый и немного белого или бежевого пластилина (фото 10).

Из фиолетовых кусочков скатайте шарики, из светлых – также шарики, но маленькие по размеру. Налепите светлые горошинки на фиолетовые. Затем пальцами оттяните белый пластилин вниз в виде хвостика, да еще и намажьте немного светлой массы на темную область. Зеленые порции вытяните в продолговатые листья. Стекой сделайте надрезы по бокам (фото 11).

Сделайте несколько плодов редиса для овощной коллекции (фото 12).

Как слепить морковь из пластилина

Для лепки моркови необходим зеленый и оранжевый пластилин (фото 13).

Плоды этого овоща представляют собой продолговатые конусообразные заготовки, которые имеют пупырышки. Чтобы их показать, опять воспользуйтесь стекой и проткните мягкий пластилин в шахматном порядке. Листья моркови могут быть похожими на листья редьки (фото 14).

Сделайте несколько заготовок для плодов и большее количество деталей – для листьев (фото 15).

Скрепите листья с плодами. Морковка для кукол и плюшевых зайчиков готова (фото 16).

Как слепить сладкий перец из пластилина

Подходящие цвета пластилина для работы красный и немного зеленого. Но также болгарский перец может быть зеленым или желтым (любой из этих цветов подойдет) (фото 17).

Сделайте заготовки округлой формы, напоминающей перец. Немного продавите пластилин задней стороной стеки. Сверху прикрепите зеленые хвостики (фото 18).

Вот такой богатый урожай из пластилина мы с вами собрали (фото 19),

Подумайте, какие бы вы еще овощи хотели слепить. Учитывая наши подсказки, обязательно начинайте творческий процесс, фантазируйте и творите вместе с детьми.

Овощи из пластилина, присланные на группой «Гномики».

Понравилось изделие и хотите заказать такое же у автора? Напишите нам .

Еще интересно:

Посмотрите также:

Еда для кукол - чизбургеры
Продолжаем публикацию работ Ирины Ма. В ответ на тему "Как сделать пирожные для кукол из пластилина"...

Творческие занятия с детьми
Как известно, многие родители стремятся заниматься с детьми, играть в развивающие игры с самого рожд...

Кулон из холодного фарфора для начинающих
Когда мы обсуждали мастер-класс по лепке цветов из полимерной глины, речь зашла о более дешевом и до...