Внеклассное мероприятие "Всемирный день здоровья. Путешествие в страну здоровья"

Классный час в 1 классе:

Путешествие в «Страну здоровья»

ЦЕЛИ:

1) Воспитывать у детей здоровый образ жизни.

2)Учить правильно относиться к своему здоровью.

3)Учить беречь своё здоровье.

Задачи:

1) Заботиться о здоровье детей, об их физическом развитии, о здоровом образе жизни.

2) Постоянно знакомить обучающихся с основными правилами техники безопасности.

3) Постоянно напоминать обучающимся правила дорожного движения.

Учитель. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами совершим путешествие в Страну здоровья. В этом путешествии вы узнаете, что нужно делать, чтобы сохранить свое здоровье. Сядем на поезд. Направляющий будет паровозиком, а остальные - вагончиками. Поехали!

Но сначала давайте разучим девиз нашей команды:

Я здоровье сберегу,

Сам себе я помогу!

Ребята в ходьбе и беге имитируют движение поезда.

Учитель. Вот, ребята, и прибыли мы в первый город Страны здоровья. Этот город называется «Зарядка».
Я хочу, друзья, признаться,
Что люблю я по утрам
Физзарядкой заниматься,
Что советую и вам.
Всем зарядку делать надо -
Много пользы от нее,
А здоровье - вот награда
За усердие твое.
Утро в этом городе начинается с зарядки! А вы, ребята, умеете делать зарядку?

Ученики под руководством педагога выполняют комплекс утренней гимнастики.

Учитель. Следующий город, в который мы попали, город «Режим дня ». Все жители этого города живут по режиму. Кто из вас, ребята, знает, что такое режим дня?

Дети отвечают.

Учитель.

Режим, ребята, много значит:
Поможет он решить задачи,
Когда ложиться и вставать,
Когда тетрадку открывать,
Чтобы садиться за уроки,
Когда гулять идти, когда...
Ответ получишь ты тогда,
Когда изучишь ты режим
И станет он тебе родным.
Сейчас, ребята, мы с поиграем в игру, которая поможет вам запомнить режим дня, по которому должны жить младшие школьники.

Играющим раздаются вразброс карточки с пунктами режима дня: «подъем», «ужин», «свободное время», «завтрак», «зарядка», «домашняя работа», «прогулка», «спорт», «школа», «сон».

Задание: построиться в правильном порядке.

Учитель:

Почему один первоклассник всё успевает и уроки приготовить, и в спортивную секцию позаниматься, и с друзьями

А у другого только обещания: завтра, завтра. Вот так и живут

«успевайки» и «неуспевайки» Есть у наших «успеваек» секреты.

Ученик:

Ты волю лени не давай.

Ученик:

И, как заведено порядком,

Займись физической зарядкой.

(Умылись, позавтракали)

Ученик:

Теперь и бодрый, и весёлый,

Ученик:

Обед! Но прежде, милый мой,

Без лени с мылом руки мой!

Ученик:

После обеда отдохнуть,

Конечно, тоже не забудь!

Ученик:

А что теперь?

Во весь упор

Скакалка тоже, спору нет,

Тебе полезна с малых лет.

А на морозные деньки

Есть лыжи, санки и коньки.

Ученик:

Домой придя,

Учебник в руки -

Настало время для науки.

Учитель:

(Ужин)

Ученик:

Ещё не время для подушки-

Достань любимые игрушки.

А можешь музыкой заняться

Иль снова потренироваться

С мячом, с гантелькой -

С чем захочешь…

Учитель:

(Приготовление ко сну)

Ученик:

И всё.

Теперь - скорей в кровать

И до рассвета крепко спать.

А не забыл ты, между прочим,

Учитель: Игра «Угадай-ка!»

- В мешке принадлежности гигиены. Узнать на ощупь предмет и рассказать, для чего он нужен.

(зубная щётка, мыло, пилочка для ногтей, мочалка, шампунь, зубная паста, расчёска, носовой платок, ножницы, влажные салфетки)

Ну вот, ребята, таким должен быть ваш режим дня!

Учитель. Ну вот, ребята, таким должен быть ваш режим дня! Запомнили?

Наше путешествие продолжается, мы попали с вами в третий город. Он называется город «Здоровой пищи».
Правильно ли мы кушаем? Какие продукты полезны, а какие вредны для нашего организма? (Ребята отвечают. )

Витамин А

Помни истину простую -
Лучше видит только тот.
Кто жует морковь сырую
Или пьёт морковный сок.

Витамин В

Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам-
И не только по утрам.

Витамин С

От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну, а лучше есть лимон,
Хоть и очень кислый он.

Витамин Д

Рыбий жир всего полезней!
Хоть противный - надо пить.
Он спасает от болезней.
Без болезней - лучше жить!

Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины. А В С

Проведём ИГРУ ! Вы берёте карточку с изображением продуктов и размещаете в две строчки (вредные и полезные)

Каждый участник с каждой группы бежит до подставки с карточками, на которых изображены «вредные» (газированная вода, мороженое, гамбургер, торт) и «полезные» (яблоко, ягоды, свекла и морковь, огурцы и помидоры, лук, молочные продукты) продукты, берет одну из них и приклеивает карточку под надписью «вредные» или «полезные» продукты в зависимости от того, какой продукт изображен на ней. Выполнив задание, игрок возвращается назад.

Учитель. Молодцы! Вы много знаете о том, какие продукты вредны, а какие полезны нам.

Учитель : Давайте продолжим наше путешествие. Мы прибыли в город под названием « Физкультура ». Все жители этого города любят заниматься физкультурой.

Мы бежим быстрее ветра,
Кто ответит почему?
Коля прыгнул на два метра,
Кто ответит почему?
Маша плавает как рыбка,
Кто ответит почему?
На губах у нас улыбка,
Кто ответит почему?
Может мостик сделать Шура.
По канату лезу я,
Потому что с физкультурой
Мы давнишние друзья.
А вы, ребята, любите заниматься физкультурой? А какая польза от занятий физкультурой? Давайте посмотрим, красивая ли у вас осанка. Подтянитесь, расправьте плечи, втяните животы, поднимите подбородок. Молодцы!

Учитель:

На стройного человека приятно смотреть. Но дело не только в красоте. У стройного человека правильно формируется скелет, хорошо развиты все мышцы, при стройкой осанке легче работать сердцу и другим важным органам. Если человек низкого роста, но держится прямо, то он кажется выше ростом. А вот высокий, но сутулый кажется ниже.

Самое важное для прямой осанки - прямая посадка за партой. Но не только: ношение сумки. Надо обязательно менять положение сумки.

Давайте выполним небольшое упражнение для выработки красивой осанки. Встаньте, пожалуйста, кто сидит у стены, прислонитесь к стене затылком, лопатками и пятками. А теперь отойдите от стены и постарайтесь сохранить такое положение, будто вы стоите у стены. Хорошо, садитесь.

Помните историю про Успеваек и Неуспеваек.

А теперь поработаем с пословицами. Только наши пословицы не простые. Они даны нам вразброс. Наша с вами задача: собрать их, а потом прочитать и объяснить их смысл

«Здоровый человек - богатый человек»

«В здоровом теле - здоровый дух»

«Чистым жить - здоровым быть»

Учитель. Ну вот, ребята, наше путешествие подошло к концу. Вы с честью выдержали все испытания, и каждый из вас достоин навсегда поселиться в Стране здоровья. Я желаю вам здоровья и успехов.
Игра-кричалка «Полезно-вредно»

Смотреть на яркий свет

Промывать глаза утром

Смотреть близко телевизор..............3 метра, 1.5 часа в день

Оберегать глаза от ударов

Употреблять в пищу морковь, петрушку

Тереть глаза грязными руками
- Заниматься физкультурой

Город «Злой волшебник ТАБАК!»

Учитель:

Я тоже, как и вы, люблю путешествовать и побывала во многих городах и сёлах. Однажды оказалась я в очень странном задымленном городе. Здесь маленькие жёлтые человечки с жёлтыми зубами и ногтями, дурным запахом изо рта, к тому же они не выпускают изо рта дымящиеся трубки, то есть КУРЯТ. Люди в этом городе никогда не видели голубого неба и солнца, и закрывал их густой табачный дым, они рано умирали и выглядели как маленькие старички. От курения и дыма появляются кашель, насморк и слёзы. Курить или дышать табачным дымом опасно для нашего здоровья!

18 ноября - международный день отказа от курения. Может в этот день люди задумаются и бросят курить!

Учитель:

Ребята, мы не желаем быть жителями этого города «Злой волшебник ТАБАК!»

Работа в группах.

Учитель: Ребята, подумайте и найдите верное утверждение:

Я чищу зубы 2 раза в день. Я грызу ручки и карандаши.

Я рано просыпаюсь и делаю зарядку

Вечерами я долго сижу перед компьютером

Я люблю долго поспать

После еды я полощу рот

До еды я не мою руки

Я часто ем сладкое

Я ем фрукты и овощи.

Как вы думаете, что необходимо делать, чтобы улучшить или сохранить своё здоровье? (улыбаться, говорить друг другу добрые слова, есть полезную пищу, выполнять правила личной гигиены, выполнение физических упражнении; вести здоровый образ жизни (подвижные игры на свежем воздухе, закаливание, правильное питание, хорошее настроение и т. д.)

Физминутка!

Если мой совет хорош,

Вы похлопайте в ладоши,

На неправильный совет,

Вы потопайте, нет-нет!

Постоянно нужно есть

Для здоровья важно

Фрукты, овощи, омлет

Творог, простоквашу.

Не грызите лист капустный

Он совсем, совсем невкусный

Лучше съешьте шоколад

Вафли, сахар, мармелад.

Зубы вы почистили и идите спать,

Захватите булочку сладкую в кровать.

В завершении нашего путешествия хотелось бы спросить вас:

Кто помнит девиз нашей команды?

Каждый человек должен заботиться о своём здоровье.

Что для этого нужно делать?

* закаляться

* правильно питаться

* соблюдать правила гигиены

* делать зарядку

* больше двигаться

* заниматься спортом

* соблюдать чистоту

* чаще улыбаться, говорить добрые слова

Молодцы, а теперь похлопаем сами себе. Садитесь, проверим осанку. Наше путешествие подходит концу. Каждый из вас достоин навсегда поселиться в Стране здоровья. А можно ли день или урок Здоровья продлить? Каким образом? Посмотрите друг на друга, какие вы все веселые и радостные. А сколько полезных советов вы получили! Надо стремиться в жизни к тому, чтоб каждый день был днём ЗДОРОВЬЯ!

Желаем всем здоровья!!!

Ученик:

Ты волю лени не давай.

Сигнал будильник дал - вставай!

Ученик:

И, как заведено порядком,

Займись физической зарядкой.

(Умылись, позавтракали)

Ученик:

Теперь и бодрый, и весёлый,

Ты отправляться можешь в школу!

(Занятия в школе, путь домой)

Ученик:

Обед! Но прежде, милый мой,

Без лени с мылом руки мой!

Ученик:

После обеда отдохнуть,

Конечно, тоже не забудь!

Ученик:

А что теперь?

Во весь упор

С мячом, с ракеткою - во двор

Скакалка тоже, спору нет,

Тебе полезна с малых лет.

А на морозные деньки

Есть лыжи, санки и коньки.

Ученик:

Домой придя,

Учебник в руки -

Настало время для науки.

Ученик:

Ещё не время для подушки-

Достань любимые игрушки.

А можешь музыкой заняться

Иль снова потренироваться

С мячом, с гантелькой -

С чем захочешь…

Ученик:

И всё.

Теперь - скорей в кровать

И до рассвета крепко спать.

А не забыл ты, между прочим,

Всем пожелать спокойной ночи?!

Витамин А

Помни истину простую -
Лучше видит только тот.
Кто жует морковь сырую
Или пьёт морковный сок.

Витамин В

Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам-
И не только по утрам.

Витамин С

От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну, а лучше есть лимон,
Хоть и очень кислый он.

Витамин Д

Рыбий жир всего полезней!
Хоть противный - надо пить.
Он спасает от болезней.
Без болезней - лучше жить!

Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины. А В С

Если хочешь быть здоровым,

Если начал закаляться,

Закаляйся каждый день.

Вышел сразу на мороз-

Весь до косточек промёрз.

Закаляйся постепенно.

Это для здоровья ценно.

Всех полезней солнце, воздух и вода,

От болезней помогают нам всегда

Специализированная гимназия № 8 им.Ю.Гагарина для одаренных детей

с обучением на трех языках

Классный час:

Путешествие

в «Страну здоровья»

Провела: Исмаилова Ф.С

Талгар 2016

Последние две недели сентября были посвящены теме: «Я расту здоровым». Были рассмотрены плакаты, книги, иллюстрации по теме. С детьми были проведены беседы и прочитаны книги о гигиене и витаминах, о спорте, о полезной и вредной еде.

Родителям были предоставлены папки-передвижки и консультации по теме: «Здоровый образ жизни семьи», «Всё о детском питании».

Дети посмотрели мультфильмы по произведениям К.И.Чуковского: «Мойдодыр», «Федорино горе», «Айболит», «Барабек».

На рисовании ребята рисовали детей, занимающихся зарядкой, спортом.

Итогом стало мероприятие «Путешествие в Страну здоровья» с использованием мультимедийной презентации. Яблоки в этот день были особенными, «самыми вкусными и полезными», как никогда!

Конспект открытого мероприятия по окружающему миру в старшей группе с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий на тему: «Путешествие в страну Здоровья», 25.09.2017 года.

Цель занятия:

Учить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы.

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Развивать у детей активную позицию по отношению к сохранению своего здоровья.

Материалы и оборудование: Мультимедийная презентация, предметы гигиены, картинки с изображением продуктов питания, паспорта жителей Страны здоровья, карточки с изображением видов спорта, билеты, яблоки.

Ход мероприятия

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Дети здороваются.

А как вы думаете, что означает слово «Здравствуйте»?

Дети: Здороваясь, мы желаем здоровья!

Воспитатель: А что такое здоровье?

Ответы детей.

Воспитатель: Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие по стране здоровья. Вы готовы со мной путешествовать?

Дети : Да!

Воспитатель: Тогда отправляемся в путь. Занимайте свои места в нашем
веселом поезде.

Дети встают друг за другом «паровозиком», ведущий впереди, идут друг за другом, меняют направление (по кругу, змейкой). Останавливаются с окончанием музыкального фрагмента.

Воспитатель: Как вы думаете, сколько лет должен жить человек?

Ответы детей.

Воспитатель: В нашей стране много людей, которым сто лет и больше. Долгожители считают, что есть секрет долголетия. Первый секрет – закалённое тело. Второй секрет – хороший характер. Третий секрет – правильное питание и режим дня. Четвёртый секрет – ежедневный физический труд. Как вы думаете трудно выполнять всё это и стать долгожителем?

Ответы детей.

Ребята, чтобы попасть поскорее в Страну Здоровья, предлагаем поучаствовать в конкурсах.

Конкурс 1. «Народная мудрость»

Воспитатель: Составьте из рассыпанных слов пословицы, объясните их смысл:

Голова Здоровье Всему, («Здоровье – всему голова»),

Дороже Здоровье Денег, («Здоровье дороже денег!»),

Дух Теле Здоровый, («В здоровом теле – здоровый дух»),

Всего Будешь Здоров Добудешь, («Здоров будешь, всего добудешь»).

Конкурс 2. «Загадки»

Два соседа – непоседы.
День на работе,

Ночь на отдыхе. (Глаза.)

Ношу их много лет,

А счету их не знаю. (Волосы.)

Всю жизнь ходят в обгонку,

А догнать друг друга
Не могут. (Ноги.)

Оно много меньше нас,

А работает всякий час. (Сердце.)

Между двух святил

В середине я один. (Нос.)

У пяти братьев
Одна работа. (Пальцы.)

Конкурс 3. «Что? Где? Когда?»

Что это за лекарство, которое слушают? (Музыка.)

Какие опасные «подарки» солнца мы можем получить? (Ожоги.)

Что на свете дороже всего? (Здоровье.)

Что без языка, а сказывается? (Болезнь.)

Что никогда не лень делать? (Дышать.)

Что такое фитотерапия? (Лечения травами.)

Воспитатель: Для нас открылись двери в Страну Здоровья. И теперь мы будем весело путешествовать. Занимайте места, едим дальше.

1-я остановка . Проспект «Здоровье Человека».

Воспитатель: Мы попали на проспект «Здоровье Человека».

Здоровье – самое замечательное состояние нашего организма. Когда мы с вами здоровы, чувствуем себя хорошо, мы спокойны. Всё доставляют нам удовольствие, мы легко занимаемся спортом и с радостью развлекаемся. Все органы нашего тела прекрасно функционируют, организм легко справляется с различными неблагоприятными влияниями окружающей среды. А хорошо ли мы знаем свой организм?

Каждому участнику к вопросу необходимо подобрать соответствующий вариант ответа. Кто быстрее и правильно ответит, получает билет для проезда в Страну Здоровья.

  1. 1 . Зачем нужно знать свой организм?

а) Чтобы сохранять и укреплять здоровье;

б) чтобы человек мог мыслить, говорить и трудиться;

в) чтобы умело использовать свои возможности.

  1. Выберите слова для характеристики здорового человека:

а) Красивый, ловкий, статный, крепкий;

б) Сутулый, бледный, стройный, неуклюжий;

в) Сильный, румяный, толстый, подтянутый;

2-я остановка. «Площадь Гигиены».

Гигиена – это наука о сохранении здоровья. Народная мудрость гласит: «Кто аккуратен, тот людям приятен». «Чистота – залог здоровья». «Чисто жить – здоровым быть». Почему чистота и здоровье, связаны между собой?

Ответы детей.

Воспитатель: А сейчас отгадайте загадки о предметах, которые помогают

нам соблюдать гигиенические нормы:

Целых двадцать пять зубцов,

Для кудрей и хохолков.
И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком. (Расчёска)

Вроде нежная на вид,

Но не просит пищи,

По одежде пробежит
Она станет чище. (Щётка для одежды)

Костяная спинка,

Жёсткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит. (Зубная щётка)

Ускользает как живое,

Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло)

В ванной комнате висит, болтается,

За него всяк хватается. (Полотенце)

Лёг в карман и караулю,
Рёву, Плаксу и Грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос. (Носовой платок)

Эстафета «Перенеси предметы гигиены».

Дети делятся на команды. Перед каждой командой у противоположной стены стоят столы, на которых находятся различные предметы (мыльницы, зубные щётки, расчёски, шампунь, игрушки) Детям необходимо по одному подбежать к своему столу, выбрать предмет гигиены и вернуться назад. Побеждает та команда, которая быстрее и без ошибок справится со своим заданием.

3-я остановка . «Физкультминутка».

Для начала мы с тобой (Вращение головой).
Крутим только головой,
Корпусом вращаем тоже – (Повороты вправо и влево).
Это мы, конечно, сможем.
А теперь мы приседаем. (Приседание).
Мы прекрасно понимаем:

Нужно ноги укреплять,

Раз, два, три, четыре, пять.
Напоследок потянулись (Потягивание вверх, в стороны – вверх).
Вверх и в стороны
Прогнулись.
От разминки раскраснелись, (Дети садятся на места).
Отдышались и присели.

4-я остановка «Здоровое питание».

А сейчас настало время подкрепиться, но выбрать нужно только полезные продукты и объяснить свой выбор:

– Отберите картинки полезных продуктов.

– Расскажите, чем они полезны?

– Вспомните, какую пользу приносят витамины?

– Употребление каких продуктов должно быть ограничено?

– Какие правила питания вы знаете?

Вы очень хорошо знаете, чем полезны или неполезны отдельные продукты, и правильно отметили, что важно не только употреблять в пищу полезные продукты, но и соблюдать правила питания: мыть руки перед едой; съедать пищу, которую предлагают на завтрак, обед, полдник и ужин, но не переедать и не перекусывать между приемами пищи, иначе с вами произойдёт то же, что и с героем стихотворения К.И.Чуковского «Барабек». А сейчас действительно наступило время подкрепиться.

Дети кушают яблоки.

5-я остановка. Бульвар «Отдыхай-ка».

– Упражнения на расслабление помогают нам отдохнуть, успокоиться, сосредоточиться, чтобы с новыми силами и светлой головой снова отправится в путешествие.

– Все умеют танцевать, прыгать, бегать, рисовать. Но не все пока умеют расслабляться, отдыхать. Есть у нас игра такая – очень лёгкая, простая замедляются движения, исчезает напряжение и становится понятно – расслабление приятно!

Звучит мелодия, дети принимают удобную позу и закрывают глаза.

Учитесь видеть в жизни – прекрасное. Радоваться жизни, и тогда болезни обойдут вас стороной.

6-я остановка Станция «Будь Здоров!».

Спорт поможет нам быть здоровыми. Игра «Цветик-семицветик».

Дети берут по очереди лепесток на котором изображён вид спорта. С помощью жестов без слов показывают вид спорта, изображённый на лепестке, остальные отгадывают . (Метание диска, стрельба, игра в футбол, игра в волейбол, игра в теннис, фигурное катание, хоккей).

Итог путешествия.

Всем надо помнить, что здоровье – незаменимая ценность нашей жизни! Каждый человек обязан знать:

– Чтобы тело не подводило, нужно тренировать его; нужно содержать своё тело в чистоте, умываться, принимать душ, чистить зубы.

– Вы очень хорошо знаете, чем полезны или не полезны отдельные продукты; что важно съедать пищу, которую предлагают на завтрак, обед, полдник и ужин, но не переедать.

– Движение дает заряд бодрости, энергии, а значит, прибавляет здоровья.

– Доброта, щедрость, отзывчивость, умение видеть и понимать прекрасное делают человека здоровым и счастливым.

В память о том, что вы понимаете и выполняете законы Страны здоровья, мы вручаем вам паспорта жителей Страны здоровья.

На паспортах написано стихотворение:

Дороже здоровья нет ничего –

Все дети и взрослые знают про то.

Так пусть же здоровье они берегут

Дома, на улице, в детском саду.

Ирина Татаровская
Открытое занятие «Путешествие в страну здоровья»

МБДОУ Ужовский детский сад

Открытое занятие

Тема : «»

Выполнила :

Воспитатель первой кв. категории МБДОУ

Ужовский детский сад

И. М. Татаровская

пос. Ужовка

Тема занятия : «Путешествие в страну здоровья »

Цель занятия : приобщение детей к здоровому образу жизни ; формировать знания о здоровом образе жизни ; развивать познавательно-эмоциональный интерес, двигательную активность детей. Воспитывать желание быть здоровым , интерес к спортивным играм, уважительное отношение друг к другу.

Задачи :

Образовательная :

Закрепить знания о необходимых культурно-гигиенических навыках, пользе здорового питания и витаминов .

Воспитательная :

Формировать интерес к здоровому образу жизни , занятиям спортом .

Оборудование : зубная щетка, расческа, мыло, полотенце, плакаты, муляжи продуктов, корзины.

Ход занятия:

1. Орг. момент.

В.: Ребята, как много у нас гостей, давайте с ними поздороваемся .

А знаете, вы ведь не просто поздоровались , а подарили друг другу частичку здоровья , потому что, сказали : Здравствуйте! Здоровья желаю !

Как вы думаете, что значит быть здоровым ?

Д.: Не болеть, быть веселым, подвижным.

В.: Я предлагаю отправиться в путешествие , чтобы узнать, что такое здоровье . Хотите? За морями, за лесами есть чудесная страна . Страною Здоровья зовется она ! Ребята на чем можно отправиться в путешествие ? А я предлагаю на автобусе. Готовы?

В.: За окошком, за дверями есть такой чудесный город. Название у которого есть и улиц у него несчесть! Каждая улица – необычная!

Отправляемся в путь, закройте глазки, по кружитесь, в городе здоровья очутитесь . Смотрите перед нами преграда, город наш на замке, чтобы пройти надо поколдовать!

(Дети выполняют пальчиковую гимнастику) .

Начинаем колдовать,

Двери в сказку открывать ,

Хоть замочек очень крепкий,

Металлический и цепкий,

Мы его сперва покрутим,

А потом три раза дунем.

Покачаем - раз, два, три.

Дверь замочек отвари…

Двери открываются ,

Путешествие начинается .

Отправляемся в путь! (Дети садятся в автобус. Звучит музыка) . И вот перед нами стоит город. Сколько здесь улиц! А вот и название!

Улица Спортивная

Здесь все жители занимаются спортом, чтобы быть здоровыми .

Послушайте, какой девиз на этой улице : Приучай себя к порядку, делай каждый день…

Д.: Зарядку!

В.: Ребята, а для чего делают зарядку?

Д.: Чтобы проснуться, быть здоровым , зарядиться бодростью.

В.: Утро в этом городе начинается с зарядки.

А вы, ребята, умеете делать зарядку? Давайте покажем.

Ребята встали, улыбнулись

Выше, выше потянулись

Вправо, влево повернулись,

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

В.: Молодцы. Хороший город, он зарядил нас бодростью, и теперь мы сможем продолжать путешествие .

Нас ждут уже в другом городе. (Звучит музыка)

В.: Ребята, посмотрите вокруг какая чистота, вы наверное догадались, в какой город мы попали?

Д.: Город чистоты.

В.: Эта остановка называется «Гигиеническая» .

(Раздается стук в таз) .

В.: Что за шум, это к вам спешит?

Угадали кто это?

Д.: Это Мойдодыр, умывальников начальник и мочалок командир.

Мойдодыр : Что за гости к нам пришли и микробов нанесли. Ведь наверное с утра, не умывались ни когда.

В.: Уважаемый Мойдодыр, наши детки аккуратные, все знают о гигиене.

Мойдодыр : А вот мы и проверим.

1. Вы по утрам умываетесь?

2. Когда нужно мыть руки?

3. Сколько раз нужно чистить зубы?

4. Почему плохо быть грязнулей?

5. Что нужно делать, чтобы быть чистым?

Ну, молодцы, а моих помощников не видели? Помогите мне их отыскать – отгадайте загадки.

Гладко, душисто, моет чисто. (Мыло) .

Костяная спинка. Жестяная щетинка.

С мятной пастой дружит, нам усердно служит. (Зубная щетка) .

Оказались на макушке

Два вихра и завитушки.

Чтобы сделать нам прическу,

Надо что иметь? (Расческа) .

Вафельное и полосатое,

Ворсистое и мохнатое,

Всегда под рукою-

Что это такое? (Полотенце)

Прибыли на станцию… Аппетитная.

В.: Прибыли! Какая интересная улица! Сколько здесь вкусняшек!

(На большом листе бумаги изображены различные продукты питания)

В.: А полезно ли это?

В.: А какие продукты полезны для нашего организма?

Д.: Фрукты, овощи, молоко, лук, чеснок.

В.: А чем они полезны?

В.: А что такое витамины?

Д.: Полезные вещества, которые необходимы нашему организму.

В.: Что случается, если человек ест пищу, в которой мало витаминов?

Д.: Он часто болеет, становится вялым, грустным, быстро устает.

В.: Чтобы быть здоровыми и не болеть , есть надо продукты богатые витаминами.

Ребята, давайте разберемся, где полезные, а где вредные продукты.

(Дети раскладывают на два подноса полезные продукты и продукты, которые могут принести вред).

В.: Молодцы! Теперь мы будем, есть только полезные продукты, богатые витаминами.

Конечно же нам ни кто не запрещает есть эти продукты (показ второго продукта, они конечно же вкусные, но не в таких же больших количествах их употреблять!

В.: наше путешествие завершается , нам ребята пора возвращаться в детский сад. Нас ждет Наталья Петровна, чтобы напоить нас полезным и вкусным соком.

Закрыли глазки, покружились, в детский сад мы возвратились.

В.: Где мы с вами побывали?

Д.: В стране Здоровья .

В.: Что же вы запомнили?

Д.: Надо делать зарядку, кушать полезные продукты, заниматься спортом.

В.: А теперь я хочу поиграть с вами в игру «Да» - «Нет» .

1. Чаще улыбаться.

2. Чистить зубы по утрам и вечерам.

3. Делать зарядку.

4. Мыть руки перед едой, после прогулки.

5. Кушать чипсы и пить газировку.

6. Кушать овощи и фрукты.

7. Гулять без шапки, под дождем.

8. Гулять на свежем воздухе.

В.: Я вижу улыбки на ваших лицах, а улыбка – это хорошее настроение и залог здоровья . А угрюмый и злой человек может принести нам здоровья ?

В.: Так давайте же подарим друг другу свои улыбки и хорошее настроение.

(Воспитатель читает стихотворение)

Каждый твердо должен знать :

Здоровье надо сохранять .

Нужно правильно питаться,

Нужно спортом заниматься,

Руки мыть перед едой,

Зубы чистить, закаляться,

И всегда дружить с водой.

И тогда все люди в мире

Долго- долго будут жить.

И запомним, что здоровье

В магазине не купить!

В.: Будьте здоровы !

Звучит «Спортивный марш» И Дунаевского. Выходят команды и проходят круг по залу и встают на исходную позицию.

Ведущий1. Добрый день, дорогие друзья! Зрители и болельщики! Наше строгое и справедливое жюри! Добрый день всем!

Сегодня мы с вами совершим путешествие в Страну здоровья. Вы узнаете, что нужно делать, чтобы сохранить свое здоровье. Физкультура дает не только здоровье, но и красоту человеческому телу.

Мы проведем соревнования между двумя командами. Вы должны проявить ловкость, быстроту и реакцию, точность, целеустремленность, поддержку и сноровку.

Здоровье для человека самая главная ценность. Поэтому сегодня у нас необычный урок, а праздник здоровья.

Ведущий2 Каждый твердо должен знать:
Здоровье надо сохранять.
Нужно правильно питаться,
Нужно спортом заниматься,
Руки мыть перед едой,
Зубы чистить, закаляться
И всегда дружить с водой.
И тогда все люди в мире
Долго-долго будут жить.
И запомним, что здоровье
В магазине не купить!

Говорить друг другу здравствуй – это, значит, желать здоровья.

Здравствуйте! Говорят при встречах, желая здоровья, так и мы приветствуем вас.

Здравствуйте! Наш праздник посвящён тому, как быть здоровым, как закаляться, заниматься физкультурой и спортом, соблюдать гигиену, хорошо трудиться и умело отдыхать.

Бывают на свете такие дети, которые делают всё наоборот.

Когда им говорят: «Умойся!» – они не умываются. Когда им говорят: «Не лезь на дерево!» – они лезут. Для таких детей писатель Григорий Остер, придумал «Вредные советы»:

Никогда не мойте руки,

Шею, уши и лицо,

Так зачем же тратить силы,

Время попусту терять?

Стричься тоже бесполезно,

Никакого смысла нет.

К старости сама собою

Облысеет голова.

Поленился утром Вова

Причесаться гребешком,

Подошла к нему корова,

Причесала языком.

– Я под краном руки мыла

А лицо умыть забыла,

Увидал меня Трезор,

Зарычал: Какой позор!

Закопчённую кастрюлю

Юля чистила песком.

Два часа в корыте Юлю

Мыла бабушка потом.

– Всем знаком грязнуля Ваня.

Он не любит мыться в бане.

Плачет в бане он всегда:

– Ой, горячая вода.

И холодной он боится –

По утрам не хочет мыться.

Снова плачет он тогда:

– Ой, холодная вода.

Итак, мы с вами отправляемся в путешествие по стране Здоровья. Разминка в движении.

Перестроение в две колоны.

Ведущий2. Сейчас я представлю вас нашим зрителям. Команда, стоящая справа,- это…

Дети. Команда «Факел». Наш девиз – «Гореть всегда, светить везде и никогда не гаснуть!»

Ведущий2. Команда стоящая слева,- это…Дети. Команда «Силачи». Наш девиз -«Здоровье в наших руках».

Ведущий: Команда «Факел» к старту готова?

Дети. Готова! Команде «Силачи»- наш физкульт – привет!

Ведущий: Команда «Силачи» к старту готова?

Дети. Готова! Команде «Факел» – наш физкульт – привет!

Ведущий: Начинаем путешествие! Вспомним наши волшебные слова: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»

Ведущий: Первый город Страны здоровья – Зарядка .

Я хочу, друзья, признаться,
Что люблю я по утрам
Физзарядкой заниматься,
Что советую и вам.
Всем зарядку делать надо,
Много пользы от нее,
А здоровье – вот награда,
За усердие твое.Утро в этом городе начинается с зарядки! А вы, ребята, умеете делать зарядку?


Дети. Да…

Учитель. А сейчас команды выходят на середину зала в колоннах и выполняют комплекс утренней гимнастики.

Ведущий1 . Следующий город, в который мы попали, – Режим дня . Все жители этого города живут по режиму. Кто из вас, ребята, знает, что такое режим дня?

Дети отвечают.

Ведущий2. Режим, ребята, много значит:

Поможет он решить задачи,
Когда ложиться и вставать,
Когда тетрадку открывать,
Чтобы садиться за уроки,
Когда гулять идти – когда?
Ответ получишь ты тогда,
Когда изучишь ты режим,
И станет он тебе родным.

Учитель. Эстафета. Все участники
получают карточки с пунктами режима дня: «Подъем», «Завтрак», «Зарядка», «Домашняя работа», «Спорт», «Школа», «Сон». Ведущий называет пункты в любом порядке. Игрок, у которого в руках карточка с данным пунктом, выбегает из колонны, бежит до стойки, обегает её и возвращается обратно, встает на место и поднимает руки вверх. Тот, кто выполнит задание первым, приносит своей команде одно очко. Побеждает команда, набравшая больше очков.

Ведущий1 . А сейчас я буду называть пункты режима дня по порядку. Тот, у кого карточка с названным пунктом, выходит и встает впереди своей команды.

Ребята выстраиваются в следующем порядке: Подъем, Зарядка, Завтрак, Школа, Спорт, Домашняя работа, Сон.

Ведущий1. Ну вот, ребята, таким должен быть ваш режим дня! Запомнили?

Ведущий 2. Наше путешествие продолжается. Мы с вами находимся в городе Здоровая пища . Правильно ли мы питаемся? Какие продукты полезны, а какие вредны для нашего организма?

Сейчас мы с вами вспомним и покажем нашу физкультминутку (показ).

Если мой совет хорош,

Вы похлопайте в ладоши,

На неправильный совет,

Вы потопайте нет-нет!

Постоянно нужно есть конфеты (нет-нет)

Для здоровья важно

Фрукты, овощи, омлет

Творог, простоквашу (да-да)

Не грызите лист капустный

Он совсем невкусный

Лучше ешьте шоколад

Вафли, сахар. Мармелад. (нет-нет)

Зубы вы почистили и идите спать (да,да)

Захватите булочку сладкую в кровать (нет-нет)

Дети отвечают

“Фруктово-ягодный алфавит” (на каждую букву алфавита участник называет фрукты, ягоды. Если участник не называет верного ответа, он прыгает на одной ноге 10 раз)

Учитель.
Эстафета. По сигналу судьи первый участник бежит до обруча, в котором лежат карточки с изображениями «вредных» продуктов: газированная вода, мороженое, гамбургер, торт, – и «полезных»: яблоко, ягоды, свекла, морковь, огурцы, помидоры, лук, молоко, – берет одну из них. Потом игрок возвращается назад, передает эстафету касанием ладони второму участнику и т.д. По окончании эстафеты капитан сдает собранные карточки судьям. Побеждает команда, собравшая больше карточек с названиями «полезных» продуктов.

Ведущий2. Молодцы! Вы много знаете о том, какие продукты вредны, а какие полезны. Давайте продолжим наше путешествие.

Ведущий1. Мы прибыли в город под названием Физкульт-ура! Все жители этого города любят заниматься физкультурой.

Мы бежим быстрее ветра.
Кто ответит – почему?
Коля прыгнул на два метра.
Кто ответит – почему?
Маша плавает, как рыбка.
Кто ответит – почему?
На губах у нас улыбка.
Кто ответит – почему?
Может «мостик» сделать Шура,
По канату лезу я,
Потому что с физкультурой
Мы давнишние друзья.

А вы, ребята, любите заниматься физкультурой?

Дети. Да…

Давайте посоревнуемся, чтобы выяснить, кто из вас самый сильный и ловкий.

Учитель.
Эстафет а «Встань и беги ». Команды выстраиваются на линии старта. По сигналу первые номера встают из положения сидя, обегают стойку, возвращаются и передают эстафету следующему, сидящему на линии старта участнику. Побеждает команда, закончившая эстафету первой.

Ведущий 2. Ребята, отдохните, а слово предоставляется жюри.

Учитель: Школьники много времени проводят за компьютером, перед

Телевизором, за партой в школе и дома за приготовлением

Уроков. Сидячий образ жизни приводит к нарушению осанки.

А неправильная осанка не только уродует человеческое тело,

Но и препятствует нормальной работе внутренних органов.

Конкурс «Прямая осанка» (участвует команда).

Необходимо пройти до финиша со спичечным коробком на голове. На финише – стул. Нужно подняться на него, спуститься, переложить спичечный коробок на кулачок, дойти до старта и передать коробок следующему игроку. Команде, пришедшей к финишу первой, начисляется один балл.


Эстафета “Переправа с обручами”

В руках у направляющих по 5 гимнастических обручей. По сигналу они кладут на пол один обруч и становятся в него, затем на расстоянии вытянутой руки кладут второй и перепрыгивают в него и так, раскладывая обручи и перепрыгивая из одного в другой, достигают указателя – ориентира, обозначающего противоположный берег. Вслед за направляющими, перепрыгивая из обруча в обруч, переправляются с берега на берег все участники. Последний игрок собирает за собой обручи, и вся команда быстро возвращается на место старта.

Учитель.
Эстафет а Воротики

Команды стоят на линии старта. У впереди стоящих игроков – волейбольный мяч. По сигналу первый участник начинает бег, обегает контрольную стойку и возвращается к своей команде, которая в это время должна принять положение широкой стойки («воротики»), обегает ее и катит мяч в «воротики» – между ногами. Второй участник ловит его принимая таким образом эстафету и т.д. Игра заканчивается, когда мяч вернется к первому участнику, и он поднимет его вверх.

Ведущий1. Третье испытание в городе Физкульт-ура – это испытание на ловкость и внимательность.

Учитель Эстафет а
Передача мяча .Команды в колоннах стоят на линии старта. У каждого направляющего – капитана – в руках волейбольный мяч. Все игроки поднимают руки вверх. По сигналу судьи участники начинают передавать мяч над головой в конец колонны. Замыкающий, получив его, бежит в начало колонны и повторяет передачу мяча назад. Задание продолжается до тех пор, пока капитан не станет направляющим.

Слово предоставляется жюри.

Ведущий2 Молодцы! Мы продолжаем наше путешествие. Следующий город – Дыхание . Здесь нас встречает

Доктор Айболит./Появляется Доктор Айболит/

Доктор Айболит. Предлагаю Вам, ребята, выполнить несколько упражнений для глаз:

частое моргание;

– ведение взгляда за движущим указательным пальцем;

– писать глазами « восьмёрку»;

– смотреть вверх, вниз, вправо, влево;

« Все ребята знать должны: глаза – зеркало души».

« Любит Таня красить глазки,
Но совсем не знает ведь:

Если красить их без меры,

То глаза начнут болеть».

« Любят драться все мальчишки,

Но мальчишкам надо знать,

Что в любой невинной драке

Инвалидом можно стать»

Дети, эти упражнения нужно чаще повторять дома, в классе, на природе надо зренье укреплять.

В следующих упражнениях я хочу посмотреть, как вы умеете дышать, какая у вас жизненная ёмкость лёгких.Я уверен, вы уже знаете, что это такое.

Чем мы дышим?

Дети. Воздухом.

Ведущий1. А какие органы помогают нам дышать?

Дети. Нос, рот, легкие.

Ведущий1. А теперь пусть участники команд – по одному от каждой – постараются как можно быстрее надуть шар.

Выходят представители команд и выполняют задание. Судьи подводят итоги.

Учитель.
эстафета с воздушным шаром . Первые участники начинают путь к контрольной стойке, удерживая на ракетке надувные шары, возвращаются обратно, передают эстафету вторым номерам, и т.д.

Ведущий2 Ну вот, ребята, наше путешествие подошло к концу. Вы с честью выдержали все испытания. Каждый из вас достоин навсегда поселиться в Стране здоровья. Мы вместе с вами переживали чудесные мгновения. Кому-то понравилось, кому-то – нет, кто-то просто от души смеялся, а кого-то наше соревнование заставило задуматься. Но, думаю, никто не остался равнодушным!

Ведущий 1. Слово предоставляется жюри.

/Подведение итогов.Награждение.

Победителям вручается большой ключ от Страны здоровья.

Вручает Доктор Айболит.

Доктор Айболит . Убеждён, что всем вам хорошо известно правило: чтобы быть здоровым, чтобы были силы заниматься физическими упражнениями, надо хорошо, калорийно питаться.(Вручаются шоколадки). Они,кстати, будут для вас вроде небольших сладких призов. На каждой шоколадке есть текст с домашним заданием. Прочитайте его вслух.

Дети читают громко. «Любите физическую культуру и спорт. И они вас полюбят, научат, как вести здоровый образ жизни».

Ведущий 1. Если хочешь стать умелым,
Ловким, быстрым, сильным, смелым,
Научись любить скакалки,
Вожжи, обручи и палки,
Никогда не унывай,
В цель снежками попадай,
В санках с горки быстро мчись
И на лыжи становись!
Вот здоровья в чем секрет!
Желаю вам я всем здоровья –
Физкульт-привет!

Звучит «Спортивный марш». Дети организованно выходят из зала.

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ

Развлечение: «Путешествие в страну здоровья»

Горбатовская Т. Н., воспитатель

ГБУ «Новооскольская специальная школа»

Цель:

    формировать представление детей о здоровом образе жизни;

    закрепить составляющие здоровья, соблюдение детьми правил питания, знания детей о витаминной еде;

    вызвать желание заниматься физкультурой, выполнять и соблюдать правила личной гигиены.

Оборудование: кукла «Доктор Айболит», костюм Буратино, плакаты о здоровом образе жизни, предметы личной гигиены, мыло, зубная щетка, зубная паста, мочалка, полотенце, зеркало, носовой платок; корзина с овощами и фруктами, 2 корзинки, салфетка. Аудиозапись с музыкальным сопровождением.

Ход развлечения:

Зал украшен в стиле «здоровья»: плакаты о здоровом образ жизни, алгоритмы режима дня, чистки зубов, мытья рук.

Входит ведущий с куклой и читает стих:

«Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,

И медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит».

Здравствуйте, ребята. Меня вы узнали?

Дети: Да, доктор Айболит!

Доктор Айболит: Да, я доктор Айболит. «Здрав-ствуй-те!» Ребята, а почему я с вами поздоровался этим прекрасным словом? (Ответы детей) Правильно, потому что при встрече люди обычно говорят это хорошее, доброе слово друг другу, тем самым желают здоровья всем. Здоровье очень важно для человека, ведь если человек часто болеет, он не может нормально учиться, работать, у него будет плохое настроение, он мало успеет что сделать. Но во многом здоровье зависит от самого человека, от того как он о нем заботится, об образе жизни. То как нужно заботиться о своем здоровье, я хочу вам рассказать и приглашаю вас в путешествие в « Страну здоровья». Вы согласны? Тогда занимайте места, усаживайтесь поудобнее и в дальний путь! А путешествовать мы отправимся в волшебном поезде.

А вот и первая станция – станция «Зарядкино».

Чтобы быть всегда здоровым с чего мы должны начинать свой день?

Дети : С зарядки!

Доктор Айболит: Правильно, с зарядки

Вместе с солнышком проснись,

На зарядку становись

Будем бегать шагать

И здоровье укреплять!

Молодцы, зарядку мы сделали. А теперь поговорим о том, что еще нужно делать, для того, чтобы быть здоровым! (Ответы детей).

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня.

А вы знаете, что такое режим дня? Режим дня подразумевает правильное чередование различных видов занятий и отдыха в течение всего дня, регулярное питание, соблюдение правил личной гигиены. Соблюдение режима дня способствует нормально развитию человека, укрепляет его здоровье, воспитывает волю, приучает к дисциплине. Неумение распределить правильно время, а значит свои силы, на различные виды деятельности – ведет к переутомлению и ослаблению организма со всеми вытекающими из этого последствиям.

Сейчас мы с вами поиграем в игру « Что вредно, что полезно». Я буду задавать вам вопросы, а вы мне отвечать «Вредно» или «Полезно». Итак, начинаем:

Чистить зубы по утрам и вечерам?

Кушать чипсы, пить газировку?

Мыть руки перед едой?

Гулять на свежем воздухе?

Объедаться конфетами или мороженым?

Делать по утрам зарядку?

Поздно ложиться спать?

Кушать овощи и фрукты?

Молодцы, вы много знаете о здоровье. А наше путешествие продолжается. Отправляемся на следующую станцию.

Доктор Айболит: А вот и следующая станция – станция «Чистюльки». Ой, смотрите, кто нас встречает.

Выходит Буратино, у него перевязано лицо, он держится за живот. Буратино рассказывает, что у него болят зубы и живот.

Доктор Айболит: Ребята, а как вы думаете, почему у Буратино болят зубы и живот?

Дети: Он их не чистил, руки не мыл перед едой.

Чтобы зубки не болели,

Как снежинки, чтоб белели,

Чистить вкусной пастой

Надо зубки часто!

Чистить зубки нам приятно

Щеткой чистой не лохматой,

Чисти щеткой вверх и вниз

Ну, микробы, берегись!

Доктор Айболит : Ребята, а вы знаете как правильно надо чистить зубы?

Вы позавтракали вкусно?

Зубы вам почистить нужно.

В руку щеточку возьмем

Зубной пасты нанесем.

И за дело взялись смело

Зубы чистим мы умело:

Сверху-вниз и справа-влево

Снизу-вверх и снова влево.

Их снаружи, изнутри

Ты старательно потри,

Чтоб не мучиться с зубами

Щетку водим мы кругами.

Зубы чистим осторожно

Ведь поранить десна можно

А потом зубы мы ополоснем

Поработали умело-

Наши зубки стали белы!

Улыбнитесь друг другу. Покажите, какие у вас белые, красивые зубки.

Смотрите, на этой станции еще много разных предметов. (Достает тазик с предметами личной гигиены, рассматривает его). Здесь есть предметы, которые помогают нам следить за своим здоровьем.

Предлагаю вам поиграть в игру «Определи на ощупь». Вы достаете из накрытого тазика, наощупь любой предмет, называете его, рассказываете для чего он нужен и как им пользоваться. (Дети достают предметы личной гигиены: расческа, мыло, зубная щетка, зубная паста, полотенце, мочалка, зеркало, носовой платок). Воспитатель читает стихи о каждом предмете, который достал ребенок.

Загадки-стихи:

Каждый в мире знает четко-

Зубы надо чистить - щеткой!

Но не чисти зубы ваксой-

Зубы надо чистить – пастой!

Резинка – Акулинка пошла

Гулять по спинке

И пока она гуляла

Спинка розовая стала.

(мочалка)

Костяная спинка, жесткая щетинка

С мятной пастой дружит

Нам она служит.

(зубная щетка)

Белая река в пещеру затекла

По ручью выходит – со стен все выводит.

(зубная паста)

И языка нет, а правду всю скажет. (зеркало)

Зубов много, а ничего не ест. (расческа)

Нежно пенясь, не ленясь

С нас смывает пыль и грязь.

(мыло)

Лег в карман и караулю

Реву, плаксу и грязнулю

Им утру потоков слез

Не забуду и про нос.

(носовой платок)

Висит, болтается

И всяк за него хватается.

(Полотенце)

Доктор Айболит: Молодцы. Очень хорошо знаете предметы личной гигиены, знаете, как ими пользоваться. И еще, ребята, нужно запомнить основное правило: эти предметы должны быть у каждого свои и пользоваться ими должен только ты, поэтому они и называются – предметы личной гигиены.

Да здравствует мыло душистое

И полотенце пушистое

И зубной порошок,

И густой гребешок!

Буратино, теперь ты понял, как нужно ухаживать за собой, чтобы не болели зубы. А мы отправляемся на следующую станцию.

Доктор Айболит: А вот и следующая станция – станция «Витаминка».

Ребята, понятие «витамины» происходит от латинского слова «жизнь». Но нашему организму требуется не так уж много витаминов – всего несколько сотых грамм в день. Но если эту дозу недополучить, человек начинает болеть и быстро устает.

Ем я много витаминов

Укрепляю дисциплину

Я хочу здоровым быть

Чтобы Родине служить.

Чтоб здоровым, сильным быть

Надо фрукты, овощи любить

Все без исключения

В этом нет сомнения!

Доктор Айболит : У меня для вас, ребятки, есть загадки про овощи фрукты.

Закопаем в мае

И сто дней не вынимали

Неказиста, шишковата

А придет на стол она

Скажут весело ребята:

«Ну, рассыпчата, вкусна!»

(картошка)

За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь – очень гладка,

На вкус как сахар сладка.

(морковь)

Сто одежек и все без застежек.

Стою на толстой ножке

Скрипят мои сапожки.

(капуста)

Сидит дед, во сто шуб одет.

Кто его раздевает, то слезы проливает.

(лук)

Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растет

Но на вкус кислейший он

А зовут его…

(лимон)

С виду он как рыжик мячик

Только вот не мчится он

В нем полезный витамин

Это спелый…

(апельсин)

Все о ней знают, ней удар свой развивает

Хоть она и неуклюжа

Но на фрукт похожа.

(груша)

Близнецы на тонкой ветке

Все лозы родные детки

Гостю каждый в доме рад

Это сладкий…

(виноград)

Доктор Айболит: Молодцы, загадки отгадали. Но у нас случилась беда. Все овощи и фрукты перемешались в одной корзине. Надо их распределить на 2 корзинки.

Игра «Кто быстрее наполнит корзинку». Вызываются 2 ребенка, им предлагается разложить фрукты и овощи (игру можно провести 2 раза).

Молодцы, справились и с этим заданием. Наше путешествие подошло к концу. Нам пора возвращаться домой. Буратино, ты теперь знаешь, что нужно делать, чтобы не болеть: делать зарядку, чистить зубы, мыть руки перед едой, соблюдать правила личной гигиены, больше есть овощей и фруктов.

Доктор Айболит : Ну вот мы и дома. Понравилось вам наше путешествие? Надеюсь, что вы приложите все усилия для того, чтобы тело и дух были здоровыми. Здоровье – это красота.

Советов дали много мы –

Несложно вам их соблюсти

Стремитесь к жизни без болезней

Старайтесь есть все, что полезно.

О нас почаще вспоминайте

И если что, не унывайте.

Вы совершенствуйте себя!

Для этого и жизнь дана!

Всем спасибо! Желаю всем здоровья.