Открываем свой автосервис с нуля.

Наименование параметра Значение
Тема статьи: Типы предприятий автосервиса
Рубрика (тематическая категория) Производство

Тип предприятия автосœервиса определяется его назначением, видами оказывае­мых услуг, производственной площадью и мощностью, организационной струк­турой, особенностями производственного процесса. Анализ указанных характе­ристик предприятий автосœервиса у нас в стране и развитых странах позволяет выделить следующие типы предприятий:

‣‣‣ Пункт обслуживания автомобилей (ПОА);

‣‣‣ Пункт обслуживания на АЗС;

‣‣‣ Станция технического обслуживания автомобилей (СТОА);

‣‣‣ Автоцентр (АЦ)

‣‣‣ Станция инструментального контроля;

.‣‣‣ Станция восстановительного ремонта.

Пункт обслуживания автомобилей (ПОА)-это предприятие, ĸᴏᴛᴏᴩᴏᴇ органи­зовано в соответствии с требованиями законодательства, без создания юридичес­кого лица ил и входящее в состав юридического лица. В пункте обслуживания ав­томобилей работает от 1 до 8 чел. Пункт выполняет ограниченный перечень специ­ализированных работ и услуᴦ. Работающий в пунктах обслуживания персонал может не иметь специальной подготовки, подтвержденной свидетельством об образова­нии государственного образца. За соблюдение технологии, метрологическое соот­ветствие оборудования, применение сертифицированных материалов и запасных частей, методов измерения, пожарную, санитарную, экологическою безопасность, охрану труда и технику безопасности, качество работы и соответствие автомобиля после выполнения обслуживания и ремонта требованиям ГОСТов отвечает владе­лец, руководитель или работник пункта͵ имеющий документально подтвержден­ное право на такую ответственность.

Примерами бывают отдельно расположенные пункты, выполняющие руч­ную или портальную мойку, шиномонтаж, замену масла, подкачку шин, чистку салона, замену деталей, к примеру тормозных колодок, подвески, трансмиссии, бам­пера, защиту двигателя, установку подкрыльников, замену деталей глушителя, вос­становительные работы по деталям кузова, не влияющим на его геометрию, и др.
Размещено на реф.рф
Специализация ПОА часто отражается в самом названии пункта͵ к примеру ʼʼПункт замены маслаʼʼ, ʼʼПункт шиномонтажаʼʼ, ʼʼПункт мелкой покраскиʼʼ, ʼʼПункт рихтовки и покраски дисковʼʼ.

Пункт обслуживания автомобилей имеет ограниченную одним-двумя ра­бочими местами производственную площадь, площадь для бытовых помещений работников, технические помещения, специальное оборудование, площадку для стоянки автомобилей.

Пункт обслуживания на автозаправочной станции - малое предприятие автосœервиса на 1-2 поста͵ выполняющее мелкие работы по замене масла, охлаж­дающих жидкостей, тормозных колодок, деталей ходовой и трансмиссии. От­дельно на АЗС должна быть организована мойка, уборка ичистка салонов, должна быть оборудование для самообслуживания, к примеру пылесос.

Пункт обслуживания автомобилей на АЗС имеет те же характеристики, что и ПОА вообще, но расположен на территории заправочной станции в совмещенном с АЗС или отдельном здании и предназначен для обслуживания и ремонта авто­мобилей, прибывших на заправку.

Авторемонтная мастерская (АРМ), или мастерская по ремонту автомо­билей, -предприятие автосœервиса, ĸᴏᴛᴏᴩᴏᴇ выполняет техническое обслуживание и ремонт автомобилей для частных лиц или корпоративных клиентов, но не имеет инфраструктуры для обслуживания клиентов и по этой причинœе не может оказывать услуги для них. Обоснование такого названия связано с понятием продукции ав­тосœервиса-услугой. Известно, что услуга включает в себя два элемента: обслу­живание клиентуры и обслуживание и ремонт автомобилей. Именно в связи с от­сутствием элементов услуги, направленных на удовлетворение потребностей кли­ентуры, а не автомобилей, данный вид предприятий не может называться станцией технического обслуживания, а только ремонтной мастерской.

АРМ характеризуется наличием:

‣‣‣ производственных мощностей для технического обслуживания и ре­монта автомобилей;

‣‣‣ технических производственных площадей;

‣‣‣ площадей для хранения запасных частей;

‣‣‣ бытовых помещений для работников;

‣‣‣ помещения или рабочего места мастера;

‣‣‣ площадки для стоянки автомобилей.

Станция технического обслуживания (СТО) -это предприятие, продукцией которого являются услуги по техническому обслуживанию и ремонту легковых, грузовых автомобилей или автобусов. Выделяют СТО с полным циклом продаж (автомобилей, запасных частей и аксессуаров, услуг по обслуживанию и ремонту автомобилей), с неполным циклом продаж (продажа запасных частей и услуг автосœервиса) и СТО, оказывающие только услуги по техническому обслужива­нию и ремонту автомобилей

СТО характеризуется наличием:

‣‣‣ стоянки для автомобилей клиентов, гостей и стоянки для автомобилей сотрудников;

‣‣‣ склада для новых и подержанных автомобилей; стоянки для демонстра­ции новых и подержанных автомобилей;

‣‣‣ автосалона, площадей и мощностей для продаж автомобилей;

‣‣‣ помещений для продажи запасных частей и аксессуаров;

‣‣‣ помещений и производственных мощностей для обслуживания и ремонта автомобилей.

Мощность (размер) СТО определяется количеством рабочих постов (рабочих мест), а также количеством производственных рабочих. При увеличении количе­ства производственных рабочих за счёт изменения режима работы станция не переходит в другую категорию по мощности, так как при этом меняется лишь уровень использования мощности (это позволяет сравнивать и правильно оце­нивать эффективность использования инвестиций). В мировой практике под рабочим постом понимают рабочее место, площадь которого зависит от рода вы­полняемых работ, оказываемых услуᴦ. Рабочий пост, предназначенный для вы­полнения работ на автомобиле (с использованием подъемника или без него), исходя из типа легкового автомобиля и вида выполняемых работ имеет площадь от 27 до 40м 2 .

Сегодня существуют станции мощностью от 1 до 60 постов. В Рос­сии были построены станции на 650 рабочих мест (250 постов по 120м 2 каждый), в Украинœе - на 300 рабочих мест (100 постов по 120 м 2 каждый). Спецавтоцент­ры ВАЗ имели мощность 150 рабочих мест (назывались 50-постовые САЦ). В советские времена были распространены СТО на 25 постов (125 рабочих мет), 15-постовые СТО (40 рабочих мест). По мощности СТО делятся на малые, сред­ние, большие, крупные.

К малым СТО по нормам отечественной и мировой практики относятся стан­ции, имеющие 2 рабочих поста͵ с численностью производственных рабочих от 1 до 4 чел. включительно. До 70% семейных (дворовых) СТО и у нас, и в развитых странах имеют такую численность рабочих. Характерной особенностью малых СТО является ограниченный перечень выполняемых работ, что обусловлено инвестиционными возможностями владельцев бизнеса. В начале деятельнос­ти, в течение определœенного времени, а иногда и вообще они не могут позволить себе приобрести дорогостоящее оборудование, программное обеспечение или базы данных, С другой стороны, даже достаточные доходы не всœегда стимулируют данный бизнес к расширению или изменению статуса. Чаще всœего он сопряжен с укладом семейной жизни. К примеру, в Германии, США данный бизнес передается из поко­ления в поколение и связан с определœенными традициями.

В Украинœе малый автосœервис уже развит в достаточной мере. Стимулом к его развитию послужило тяжелое экономическое положение в период перестройки и тотальная безработица. Автосœервис, тем паче малый, для многих оказался доступ­ным и по квалификации, и по уровню необходимых инвестиций: любые четыре стены, нехитрый набор инструментов и навыки в выполнении определœенного вида работ становятся начальной базой для такого автосœервиса. Что же касается квалификации, то дефицитный советский автосœервис заслуживает особой по­хвалы зато, что не оставил ни одного владельца автомобиля технически негра­мотным: 77,2% владельцев автомобилей умеют и могут сами ремонтировать свои автомобили, 27,5% - любые, а 41,3% могут обслуживать и ремонтировать авто­мобили на профессиональном уровне, из них 53,4% не только могут, но и имеют для этого всœе необходимые условия.

Сегодня малый автосœервис во дворах, кооперативных гаражах чаще всœего представляет собой ремонтную мастерскую, не имеющую подразделœения для работы с клиентурой. Мировой опыт дает основания надеяться на даль­нейшее его развитие. В частности, у нас пока слабо развит автосœервис на запра­вочных станциях. Это обусловлено рядом причин, прежде всœего спросом. Один- два подъемника на заправке превращаются в малую универсальную СТО, вы­полняющую всœе виды работ, вплоть до углубленного ремонта двигателя, и потому требующую расширения и развития.

Малый автосœервис развивается непосредственно механиками, осуществляю­щими обслуживание и ремонт автомобилей. Эти люди, имея чаще всœего высокую квалификацию в области обслуживания и ремонта автомобилей, как правило, не знакомы с другими вопросами организации производства и не уделяют им должного внимания, Очевидно, стандартизация регламентирующих требований к малому автосœервису способствовала бы повышению его качества.

Помещения или здания малых СТО должны отвечать требованиям регламен­тирующей документации, касающейся технического обслуживания и ремонта автомобилей, технического оснащения, производственных, технологических и организационных процессов СТО. Экологические, санитарные и пожарные требования к этим предприятиям зависят от места их расположения (в отдельном здании или общем), а также от видов выполняемых работ.

К средним СТО относятся предприятия автосœервиса с количеством постов от 3 до 9 и численностью рабочих, исходя из режима работы, от 5 до 20 чел. Удельный вес таких станций у нас составляет 15% 1101, в Германии - 27%, в целом за рубежом-45-50%. Большинство средних СТО-универсальные: выполняют ограниченный перечень работ по ремонту ходовой, двигателя, элек­трооборудования для разных марок автомобилей. Многие СТО авторизированных дилеров имеют среднюю мощность (в Германии - 31 %),

К большим СТО относятся предприятия с численностью рабочих постов от 10 до 19 и численностью производственных рабочих от 10 до 40 чел. Среди дилеров СТО такой мощности составляют 57%, среди свободных станций - 5%.

Крупные СТО имеют от 20 до 35 постов, на них работает от 21 до 70 (и более) производственных рабочих. Среди крупных СТО можно выделить небольшое ко­личество сверхкрупных-с количеством постов более 35, как правило, 36-50. Их удельный вес незначительный, чаще они встречаются среди дилеров и значительно реже среди независимых СТО. Примером крупных и сверхкрупных СТО являют­ся автоцентры ВАЗ, построенные в 70-е годы XX столетия при создании дилерской сети Волжского автомобильного завода. В Украинœе было по­строено 10таких (50-постовых) спецавтоцентров. Площадь спецавтоцентра-бо­лее 10 тыс. м 2 , численность производственных рабочих -около 250 чел. Приме­ром крупных СТО среди независимых являются 25-постовые станции, построен­ные по типовым проектам, производственная площадь которых равна 5000 м 2 , а численность производственных рабочих-125 чел.

Автоцентры (АЦ), или автотехцентры (АТЦ), или спецавтоцентры (САЦ), - автосœервисные предприятия различной мощности, которые являются региональны­ми или зональными центрами и имеют в своем составе подчинœенные или незави­симые, но технологически или организационно связанные с центром перифе­рийные станции технического обслуживания или другие подразделœения. Авто­центр может иметь центральный склад автомобилей и запасных частей, централизованные функциональные службы, сервер и администратора компью­терной сети, учебный центр, аналитический центр, корпоративную службу мар­кетинга. Автоцентр выполняет полный комплекс работ и услуᴦ.

Станции инструментального контроля -специализированные комплексные диагностические центры, оборудованные полным комплектом диагностического и проверочного оборудования, сертифицированные в соответствии с требования­ми Госстандарта для целœей технического контроля автомобилей и проверки их на предмет соответствия требованиям стандартов и технических условий.

Заметим, что станции инструментального контроля получили развитие и как самостоятельные предприятия, и как подразделœения станций техничес­кого обслуживания. В первом случае они выполняют функцию контроля техни­ческого состояния автомобилей для официального его засвидетельствования, к примеру при техническом осмотре автомобилей, в случае их регистрации или перерегистрации, при сертификации. На СТО диагностические комплексы ис­пользуются в качестве поста прямой приемки или поста комплексной диагнос-тики до или после технического обслуживания и ремонта. В большин­стве случаев линии инструментального контроля оборудуются четырехкомпонентным газоанализатором, стендом увода колес, тормозным стендом, стендом для проверки состояния передней подвески, прибором контроля света фар.

Станции восстановительного ремонта͵ или станции по восстановлению и окраске кузовов -автосœервисные предприятия, основным видом деятельности которые является восстановление кузовов и их деталей, окрашивание кузовных поверхностей или кузовов в целом, а также выполнение других работ по восста­новлению и уходу за кузовом автомобиля (антикоррозионная обработка кузова, тюнинг салона и др.).

В Украинœе такие станции как самостоятельные производства еще не получи­ли достаточного развития, но существуют объективные предпосылки для того, чтобы данный тип предприятий развивался. Многие страховые компании, чтобы снять сложности в отношениях с СТО, занимающимися восстановлением авто­мобилей по страховым случаям на основании договора, а также для того, чтобы не терять прибыль от деятельности по ремонту автомобилей (а это 20-30% от суммы ремонта), создают сеть станций по восстановительному ремонту.

Станции восстановительного ремонта имеют специализированное оборудо­вание и технологии восстановления и окраски кузова. При этом часть работ стан­ция может выполнять по субподряду. Станции по восстановлению и окраске ку­зовов могут иметь различную мощность, которая определяется количеством по­стов, атакже наличием основного технологического оборудования. На практике встречается такое сочетание базовых видов оборудования станций восстанови­тельного ремонта:

♦ без окрасочной камеры и стенда восстановления геометрии кузова;

♦ с окрасочной камерой без стенда восстановления кузова;

♦ с одной окрасочной камерой и одним стендом восстановления кузова; .

♦ с двумя окрасочными камерами и двумя стендами восстановления гео­метрии кузова.

Типы предприятий автосервиса - понятие и виды. Классификация и особенности категории "Типы предприятий автосервиса" 2017, 2018.

Производственные площади (2300 кв.м.,- автосервис, стоянка на 100 машино-мест) ООО «Первое ГАТЭП» расположены по адресу: г. Москва, ул. Большая Очаковская, д. 44, строение 1, и оснащены необходимыми для проведения работ силовыми, рабочими машинами и оборудованием, измерительными и регулирующими приборами и устройствами, автомойкой, а также квалифицированным персоналом.
Техническое оснащение для проведения диагностических и ремонтных работ соответствует требованиям производителя.
Ремонт и техническое обслуживание автомашин осуществляется в строгом соответствии с объемами нормо-часов, установленными заводом изготовителем.
Подсчет нормо-часов по всем оказываемым услугам производится с учетом вычитания повторяющихся операций на основе экспертных программ аналогов EUROTAX - AUDATEX, AUTODATA, АВТОДИЛЕР.

Одновременно автосервис может принимать до 25 ед. автомобилей. (10 подъёмников марок П-97 МК, ПП-3, ПП-16, IME-AUTO и яма для ремонта грузового автотранспорта с канавным подъёмником ПРК-10).

Для диагностики автомобилей используется современное оборудование:
1) Сканер LAUNCH X-431;
2) OP-COM;
3) VCDS

Выполнение работ по сход-развалу производится на стенде STENHØJ MAJOR.
Шиномонтажные и балансировочные работы выполняются на оборудовании марок YOKOHAMA и UNITE.
Имеется стапель для кузовных работ и сушильно-покрасочная камера иностранного производства TROMMELBERG OCK
Заправка фреоном кондиционеров автомобилей осуществляется автоматической станцией итальянского производства марки АС590РRO.

Грузовой автосервис.

Предприятие "Ссволис-Авто" предоставляет свои услуги по сервисному обслуживанию автотранспорта с 1998 года. Грузовой автосервис под торговой маркой "Солис-Авто" существует на рынке несколько лет.

Основным направлением деятельности организации является легковой и грузовой сервис - обслуживание коммерческого малотоннажного грузового транспорта отечественного (Газель, ЗИЛ) и иностранного производства.

Мы знаем, что успех работы многих организаций напрямую зависит от четко налаженной системы грузоперевозок, осуществляемых в черте города и близлежащих областях малотоннажным грузовым транспортом (Соболь, Газель). И здесь крайне важную роль играют состояние автотранспорта и качество его обслуживания в вашем грузовом сервисе.

Поэтому к выбору грузового автосервиса следует подходить очень внимательно.

Для Вас у нас открыт автосервис газель иавтосервис зил, где Вы произведёте качественное сервисное обслуживание.

Сотрудники нашей фирмы - мастера своего дела. Персонал регулярно проходит переподготовку и стажировку на заводах-изготовителях и готов оказать услуги по сервису и диагностике максимально качественно и в кратчайшие сроки.

Сам АвтоТехЦентр оснащен современным, высокотехнологичным оборудованием, что позволяет выполнять обслуживание автомашин любой сложности и обслуживать одновременно до 20 единиц техники. Предлагаем вашему вниманию автосервис газель .

За время своей работы "Солис-Авто" зарекомендовало себя как надежного партнера и профессионала высокого класса. Мы работаем с широким кругом организаций, многие из которых являются нашими постоянными клиентами. В их числе такие крупные предприятия, как фирма «Бюрократ», ОАО «Комбинат дошкольного питания», «Торговый дом С 7», МУВДТ г. Москвы и др. Мы построили автосервис ЗИЛ, который выполнит полное тех. обслуживание автомобиля.

Сервисное предприятие "Солис-Авто" обслуживает марки автомобилей:

отечественного производства: ГАЗ, ГАЗель, Соболь, Баргузин, Валдай, ЗИЛ, «БЫЧОК», КАМАЗ, МАЗ, «Зубренок»;

иностранного производства: VW Transporter, MB, MAN, HYUNDAI, IVECO, FORD Transit.

И предлагает Вам следующие услуги нашего грузового сервиса:

  • ремонт двигателя
  • компьютерная диагностика
  • обслуживание электрооборудования, ходовой, рулевой и тормозной системы
  • сервис агрегатов (ДВС и КПП)
  • кузовные и малярные работы (любые марки автомобилей)
  • сварочные и токарные работы
  • установка сигнализаций, магнитол
  • регулировка света фар
  • шиномонтаж и балансировка
  • сход-развал
  • автосервис и ремонт газели
  • Грузовой автосервис

Нашим конкурентным преимуществом является то, что мы не останавливаемся на достигнутом. В ближайшей перспективе мы планируем стать официальным дилером систем мониторинга транспортных средств. Это позволит расширить спектр наших услуг и предложить вам принципиально новые и эффективные решения для вашего бизнеса. Но уже сейчас в нашем автосервисе газель, мы делаем очень качественный ремонт бампера .

"Солис-Авто" работает на благо Вашей компании, помогая осуществлять бесперебойную работу Вашего транспорта, экономить время и средства на его содержание. Потому что нам так же важно, чтобы Ваши клиенты остались довольны, и продолжали пользоваться Вашими услугами снова и снова. А вы, в свою очередь, пользовались услугами нашего газель сервиса.

Все меньше среди нас людей, предпочитающих общественный транспорт личному автомобилю. Количество автомобилистов неуклонно растет, а с ним и потребность в объемах технического обслуживания и ремонта «железных коней». Спрос на услуги автосервиса всегда стабилен, в них неизменно нуждаются даже самые совершенные современные машины. Для того чтобы успешно открыть автосервис и СТО, необходим грамотный бизнес-план. Его главной задачей является разработка оптимального варианта организации автосервиса, предназначенного для обслуживания легковых автомобилей.

Рынок обслуживания автомобилей

Развитие рынка обслуживания автомобилей непосредственно зависит от количества автомобилей в России. За последние десять лет отечественный автопарк увеличился больше, чем в три раза, и ежегодно эти показатели увеличиваются.

Структура рынка обслуживания автомобилей в настоящее время включает:

  1. Авторизованные автосервисы, которые специализируются, в основном, на обслуживании только какой-то определенной марки автомобиля. Войти в такой бизнес достаточно сложно, так как официальные дилеры и автопроизводители очень тщательно выбирают себе партнеров.
  2. Сетевые автосервисы, которые имеют свои представительства в самых различных регионах. В настоящее время данный сегмент рынка развит еще не достаточно.
  3. Одиночные автосервисы. Такие сервисы не имеют аккредитации, но пользуются достаточно высоким спросом у владельцев автомобилей, так как цена на услуги таких автосервисов, как правило, ниже на 20-30%.
  4. Индивидуальные услуги по обслуживанию автомобиля. Такие услуги сложно назвать бизнесом, однако в России они пользуются неплохим спросом.

Пример бизнес-плана автосервиса

Если вы не знаете о том, как открыть автосервис с «нуля», то приведенный ниже готовый бизнес-план СТО поможет вам организовать данное дело.

Описание предприятия

Успех организованного автосервиса определяется следующими критериями:

  • спектр предоставляемых услуг;
  • целевая аудитория;
  • производственные площади;
  • квалифицированный персонал.

Необходимо учитывать законодательство, по которому помещение предприятия техобслуживания располагается не ближе 50 м от жилых объектов и оборудовано централизованной канализацией. Обязательно согласование с ГИБДД, СЭС и пожарной службой.

Нужно знать, где расположены подъездные пути и конкурирующие СТО. 300 квадратных метров – оптимальная площадь для автосервиса легковых автомобилей. Важно заранее проанализировать работу конкурентов и учесть предпочтения владельцев автомобилей в отношении марок машин. Залог успешной работы СТО – квалификация и профессионализм автомастеров. Форма организации – индивидуальный предприниматель (ИП), налогообложение – ЕНВД.

Оказываемые услуги

Бизнес-план автосервиса должен предусматривать оказание широкого спектра услуг. Самые выгодные виды работ: ремонт двигателя и коробки скоростей, замена рулевого редуктора и сцепления и прочих деталей машины. Среди наиболее невыгодных – ремонт тормозной системы, но в перечень выполняемых работ его необходимо включить. Желательно выбрать для СТО узкую специализацию: тюнинг, установка ксенона, тонировка стекол или другое. Также можно сконцентрироваться на обслуживании отдельных марок машин.

Анализ рынка ремонта и обслуживания автомобилей

Новый автосервис имеет большие шансы на успех, ведь, несмотря на большое количество конкурентов, в крупных городах наблюдается частая проблема с оперативностью выполняемых услуг. В бизнес-плане СТО нужно в деталях проанализировать работу соседствующих конкурентов по следующим параметрам:

  • перечень оказываемых услуг;
  • цены на услуги;
  • целевая аудитория.

Таким образом, можно найти незанятые ниши и слабые места работающих автосервисов.

Производственный план СТО

Будущему СТО помимо покупки или аренды производственной площади понадобится оборудование, в тысячах рублей:

  • подъемник – 40-120;
  • диагностика – 60-100;
  • инструменты – 100.

В зависимости от перечня услуг могут понадобиться и другая узкоспециализированная техника.

Особенностями сервиса определяется и штат сотрудников автосервиса. Необходимо постоянно работающие 2-3 мастера, что обеспечивается при ежедневной работе наймом 4-6 человек. Управляющим может стать наемный работник, а может быть сам хозяин сервиса.

Финансовый план автосервиса

Расходы, в рублях:

Капитальные затраты:

  • покупка оборудования, его монтаж – 2 000 000;
  • реклама – 30 000;
  • согласование – 20 000.

Итого: 2 050 000.

Текущие затраты:

  • аренда – 150 000;
  • текущие издержки, расходные материалы – 80 000;
  • зарплата – 200 000.

Итого: 430 000.

Доходы, в рублях:

  • Выручка – 500 000 (в месяц).
  • Прибыль – 70 000.

Правильная организация автосервиса обеспечит стабильную прибыль, но понадобится некоторое время для того, чтобы окупились капитальные затраты.

Основные секреты бизнеса

  1. Закупка запчастей и налаживание связей с поставщиками. Необходимые каталоги запчастей можно найти на сайтах дилеров и производителей. Можно также посетить специализированные выставки и подобрать себе поставщика. Заявки лучше составлять заранее с учетом сезонных колебаний спроса. Очень удобно закупать автозапчасти с «запасом». Такой вариант хоть и требует существенно больших затрат, зато необходимая запчасть всегда имеется в наличии. Такая схема наиболее актуальна для сетевых автосервисов, когда каждая деталь в любом случае окажется востребованной.
  2. Для получения максимальной прибыли владельцу открытого автосервиса с «нуля» стоит сконцентрировать свои усилия на самых рентабельных видах услуг, к которым относятся кузовной ремонт, шиномонтаж, покраска автомобилей, автомойка.
  3. Увеличение доходности предприятия связано с увеличением количества клиентов и снижением затрат. С этой целью можно расширить спектр услуг, снизить затраты на оборудование, заказывая выполнение определенных работ у специализированных компаний, сократить арендные платежи или уменьшить затраты на рекламу.

Покупка автосервиса

Чтобы сэкономить время на организацию и раскрутку автосервиса, можно приобрести готовое предприятие. Средняя стоимость такого бизнеса – около 60 тыс. долларов. При покупке готового автосервиса нужно обратить внимание на:

  • срок действия и возможность пролонгации договора аренды с владельцем помещения;
  • сохранение опытного коллектива;
  • наличие формализованных отношений с поставщиками автозапчестей;
  • расположение автосервиса, наличие удобного подъезда;
  • качество имеющегося оборудования.

Все эти условия существенно влияют на цену готового бизнеса.

На этой странице вы можете бесплатно скачать или прочитать бизнес-план автосервиса. Используя предложенный образец бизнес-плана в качестве готового шаблона, вы сможете без особого труда составить свой бизнес план автосервиса под ваши конкретные условия.

Бизнес - план автосервиса

Автосервис: состояние и структура рынка

Ситуация на рынке обслуживания автомобилей напрямую зависит от тенденций развития отечественного автопарка. За последние 10 лет он увеличился в 2,5 раза и в настоящее время состоит более чем из 30 млн. машин. Ежегодно этот показатель повышается на 8–8,5%.

В то же время на одну тысячу россиян приходится всего 170 автомобилей, что ниже уровня развитых стран почти в четыре раза. То есть российский автопарк в ближайшее время ожидает только рост, причем достаточно активный. Так что в отношении автосервисов сложилась благоприятная конъюнктура - устойчивое и значительное увеличение числа потенциальных потребителей данных услуг. Что же касается самих автосервисов, то и их число неуклонно растет, причем преобладание сетей до сих пор не прослеживается.

Структура рынка техобслуживания пока еще недостаточно четко выражена. Безусловно, на нем имеется определенная специализация, можно говорить и о нескольких вертикальных уровнях. В то же время крайне мало узнаваемых брэндов: один и тот же автосервис может работать и с «Мерседесами», и с ВАЗовской продукцией. Сейчас выделяют четыре уровня рынка.

  • Авторизованные сервисы. Работа ведется в четком взаимодействии с официальными дилерами и зарубежными автопроизводителями. Как правило, компания специализируется на обслуживании какой-то одной конкретной марки. Войти в этот бизнес очень непросто: вендоры требовательно относятся к выбору контрагентов. Максимальную прибыль - от 10 тыс. долл. в месяц - способны приносить сервисы, расположенные в крупных городах, где продается много новых иномарок.
  • Сетевые автосервисы. Этот сегмент в России до сих пор недостаточно развит: нет ни одной сети технического обслуживания, которая развивалась бы в национальном масштабе (чаще всего охватывается не более пяти регионов). Западные сети на российском рынке представлены слабо (исключением можно считать разве что станции техобслуживания Bosch, но их пока немного). Кроме того, в нашей стране имеются «псевдосети», образующиеся, когда западные компании, желая увеличить сбыт продукции, позволяют использовать свое название. Но никакого контроля за качеством оказываемых услуг с их стороны не ведется. Средняя прибыль одного входящего в сеть автосервиса с несколькими боксами составляет 5–7 тыс. долл. в месяц.
  • Одиночные сервисные пункты. Они не имеют аккредитации, что, однако, не мешает составлять конкуренцию авторизованным компаниям: услуги те же самые, но платить за них приходится на 20–30% меньше. Прибыль такого автосервиса редко опускается ниже 2 тыс. долл. в месяц, но практически никогда не превышает 12 тыс. долл.
  • Индивидуальное оказание услуг технического обслуживания. Данный вид деятельности только с большой долей условности можно назвать бизнесом - это, скорее, самозанятость. Однако услуги индивидуалов, ремонтирующих автомашины в собственных гаражах или по вызову, пользуются стабильным спросом, принося 800–1200 долл. чистой прибыли в месяц.
Четыре этапа организации автосервиса

Первый - это выбор места . На начальном этапе следует оценить прилегающую местность на предмет размещения наружной рекламы. Оптимальный вариант расположения автосервиса - рядом с автомагистралями, АЗС, гаражными комплексами.

Необходимо учесть, что в соответствии с требованиями СЭС нельзя организовывать автосервис рядом с жилыми домами (расстояние должно быть не менее 50 м) и около водоемов. Выбранное помещение должно иметь централизованную подводку воды и канализацию. Следует предусмотреть и наличие ямы, иначе придется затратить дополнительные средства на покупку подъемного оборудования. Желательно, чтобы площадь помещения составляла хотя бы 25–30 кв. м (на одного рабочего должно приходиться 5 кв. м, и это без учета оборудования), но на первом этапе может хватить и 15 «квадратов». Хотя в настоящий момент площадь среднего московского автосервиса превышает 200 кв. м.

И не забудьте о пакете документов . Так что второй этап в создании автосервиса - утряска бюрократических формальностей. И первое, чем здесь придется заняться, - это проектная документация. Для того чтобы она прошла согласование в органах госсанэпидемнадзора, вам придется немало потрудиться, ведь требований масса: от наличия естественного освещения до установки «двухстворчатого шкафчика для спецодежды». В добавление к этому нужно будет представить пакет документов в транспортную инспекцию, решить вопросы с договором аренды.

Третий этап - подбор персонала . В современных условиях именно возможность привлечь в компанию квалифицированных специалистов того или иного профиля определяет выбор работ, которые будет производить автосервис. Но в любом случае надо постараться подобрать опытных профессионалов по наиболее востребованным видам услуг. И в первую очередь к ним относятся шиномонтаж и кузовной ремонт. Неплохо включить в состав бизнеса автомойку . Ряд работ, например подборку эмалей и ремонт двигателя, можно осуществлять и в специализированных компаниях - достаточно распространенная в Москве практика. Существует около 100 видов услуг, оказываемых автосервисами. Наиболее распространенные виды работ:

  • смазочно-заправочные;
  • контрольно-диагностические;
  • электротехнические;
  • шиномонтажные и балансировочные;
  • монтажно-демонтажные;
  • жестяно-сварочные;
  • ремонт рулевого управления;
  • ремонт рулевой системы;
  • ремонт двигателей;
  • ремонт и зарядка аккумуляторов;
  • покраска.

Решив вопрос с персоналом и определившись с тем, какие услуги будет оказывать автосервис, можно приступать к закупке оборудования . Это четвертый этап. Здесь у вас будет выбор - более дорогое и качественное импортное или же доступное по цене отечественное. Надо отметить, что наличие импортного оборудования может способствовать привлечению клиентов, его неплохо использовать и в рекламных целях.

Если вы намерены работать с иномарками, то придется сконцентрироваться на продукции одного или нескольких производителей: для каждой марки существует своя компьютерная система диагностики.

Автосервис: первоначальные вложения

И вот предприятие готово к открытию. Для привлечения клиентов стоит потратить 500–1000 долл. на рекламу. Кроме «наружки», объявления полезно разместить в специализированных газетах и журналах, расклеить в гаражных массивах. Стоит также распространить листовки.

В среднем создание автосервиса обойдется в 130–150 тыс. долл. Хотя возможно и более дешевое решение: небольшой автосервис будет стоить 35–50 тыс. долл., а шиномонтаж - 8–12 тыс. долл.

Автосервис, оказывающий широкий спектр услуг, приносит своему владельцу доход от 4 тыс. долл. в месяц, шиномонтаж - от 0,7 тыс. долл.

До сих пор речь шла о стационарном автосервисе. Существует и другая модель организации бизнеса - по индивидуальному вызову в гараж автовладельца. Таким образом снижаются траты на аренду помещения и закупку дорогостоящего оборудования, но повышаются расходы на рекламу. В этом случае можно обойтись небольшим офисным помещением с телефоном, несколькими автомобилями (а лучше нанять механиков с личным автотранспортом). Склад запчастей не обязателен: закупайте их под конкретный заказ, воспользовавшись услугами одной из многочисленных служб доставки.

Если говорить о магазине автозапчастей , то здесь главное - подобрать помещение, расположенное в месте, имеющем хорошие подъезды и способном обеспечить поток клиентов. Необходимо также решить вопрос с закупками товара и возможностями предоставления товарного кредита.

Автосервис: секреты бизнес-процесса

Один из основных вопросов, которые решает владелец и автосервиса, и автомагазина, - приобретение запчастей, а значит, налаживание связей с поставщиками. Каталоги автозапчастей можно найти, например, в Интернете на сайтах производителей и дилеров.

Заявку на доставку лучше формировать заранее, учитывая сезонные колебания спроса. Описать их может любой опытный работник этой сферы (для шиномонтажа , например, пики активности приходятся на конец осени и начало весны, когда наступает пора менять резину).

Автозапчасти либо покупают у российских дилеров, либо завозят самостоятельно, сотрудничая с поставщиками из стран Азии. Крупные компании обычно доставляют детали из-за рубежа чартерным рейсом. Что касается мелких автосервисов, то самостоятельно ввозить запчасти для них довольно рискованно, ведь детали приходится закупать на перспективу. А вдруг они не понадобятся вовсе? Кроме того, когда речь идет о небольших партиях, рассчитывать на скидки от производителя не приходится. Так что мелким компаниям стоит посещать специализированные выставки и знакомиться на них с ассортиментом и ценами основных российских дилеров. Важно точно учитывать сезонность и своевременность закупок: наличие товара на складе не только сократит время обслуживания каждого клиента, но и ускорит оборачиваемость средств.

Для специализированных автосервисов, где список необходимых деталей четко определен нормативами автопроизводителей, проблема доставки запчастей не очень актуальна. А вот в практике работы автосервисов широкого профиля существуют две наиболее распространенные модели.

  • Закупка деталей «с запасом» . Требует значительных затрат, но зато снимает вопросы отсутствия необходимых запчастей в нужный момент. Наиболее эффективна такая схема для сетевых автосервисов, в работе которых рано или поздно оказывается востребованной практически любая деталь.
  • Работа со службами доставки . Все детали по мере необходимости заказывают в каком-нибудь Интернет-магазине. Но тогда их стоимость оказывается значительно более высокой.

Инвестору следует сконцентрироваться на продвижении наиболее рентабельных видов услуг. Как правило, это кузовной ремонт, рихтовка и покраска автомобилей, шиномонтаж, мойка. Стоит продумать и максимально эффективное их сочетание. Хорошую отдачу дает комбинирование мастерской по кузовному ремонту и лаборатории по подбору автоэмалей: клиент, купивший эмаль, зачастую заинтересован в качественном ремонте и покраске автомобиля, а автовладельцы, уже сделавшие ремонт, обычно заказывают покраску своей машины.

Доходность компании можно повысить за счет увеличения потока клиентов и снижения расходов. Для этого предпринимают следующие шаги:

  • расширяют спектр оказываемых компанией услуг;
  • минимизируют затраты на приобретение оборудования (за счет размещения заказов на осуществление тех или иных работ в специализированных компаниях);
  • сокращают арендные платежи (можно отказаться от бокса и ограничиться обычным вагончиком, но это негативно отразится на имидже предприятия);
  • используют рекламу только в краткосрочном периоде, а затем переключаются на «ползучий маркетинг» - новый клиент приходит по рекомендации старого.

Еще один популярный вариант снижения затрат - привлечение рабочей силы из стран СНГ. При равном с россиянами уровне подготовки труд бригад из Армении или Молдовы стоит значительно дешевле. При этом гастарбайтеров отличает высокая дисциплинированность, трудоспособность, меньшая склонность к пьянству. В Москве в настоящий момент распространена практика, когда механик получает от 30 до 50% от стоимости оказанной им услуги. Фиксированная часть заработной платы невелика и редко превышает 200 долл. в месяц. В среднем же механик зарабатывает 600–1000 долл. в месяц.

Для комплексной автоматизации документооборота, складского и финансового учета автосервисов приобретают специализированный софт. Его в России производят не менее пяти компаний, некоторые из них включают в комплект ПО каталоги автозапчастей для иномарок и отечественных автомобилей (стоимость - 40–70 долл.). Сами диски с программами обойдутся в 120–200 долл. И еще 700–1200 долл. придется заплатить за модуль связи с бухгалтерской программой.

А если автосервис приобрести?

Автосервисы относятся к бизнесам, пользующимся наибольшим спросом. В 1-м полугодии 2003 г. на одну выставленную на продажу компанию такого профиля приходилось несколько десятков потенциальных покупателей. Это значительно сокращает время продажи автосервиса; оно не превышает 1,5 месяцев. Высокий интерес объясняется, во-первых, тем, что непрофильные инвесторы рассматривают такие компании как простые и понятные в управлении, а во-вторых, впечатляющей доходностью этих предприятий: срок возврата инвестиций обычно не превышает 6–10 месяцев. Средняя стоимость автосервиса - 60 тыс. долл. В большинстве своем они работают на арендованных площадях на основе годичного договора аренды.

Что касается авторизированных автосервисов, то до сих пор на продажу был выставлен только один. Он имел статус официального сервиса известного немецкого автоконцерна и, естественно, занимался обслуживанием новых иномарок этого брэнда. Сервис достаточно быстро нашел своего покупателя, хотя и стоил на 20% дороже «неавторизированных» аналогов. Можно сказать, что эту разницу составил goodwill. В последнее время предложение действующих автосервисов возросло, то же самое относится и к магазинам автозапчастей. При этом спрос на такие бизнесы удовлетворен не более чем на 10–15%.

Покупателям автосервисов нужно обратить внимание на следующие моменты:

Срок действия договора аренды.
Даже при договоре на 364 дня желательно наличие права пролонгации. Оптимальный вариант, если при смене собственника заключается новый договор аренды. Известен случай, когда автосервис работал на площадях, на которые не имел абсолютно никаких прав. Помещение находилось в муниципальной собственности, и его использование базировалось на неформальных отношениях: в компании время от времени ремонтировались личные автомобили чиновников управы, предпринимателей никто не трогал. Бизнес в таком состоянии становится принципиально непродаваемым.

Сохранение команды.
Этот вопрос стоит обговорить с продавцом заранее: неплохо, если он подпишет обязательство не предпринимать никаких действий, направленных на «увод» ключевых сотрудников. Но, как правило, хватает устного соглашения.

Прозрачность бизнес-процессов.
Тщательно изучите договоры с поставщиками автозапчастей и основные каналы поставки. Для нового собственника лучше, если эти отношения формализованы.

Удобство вхождения в бизнес.
Непрофильному инвестору желательно договориться о том, чтобы старый собственник консультировал его по вопросу ведения бизнеса в течение 1–2 месяцев.

Прочие факторы, влияющие на цену.
Планируя вложить средства в покупку автосервиса, обратите внимание на его расположение, наличие удобного подъезда, ранее проведенные рекламные мероприятия, качество оборудования. Все эти факторы обязательно должны учитываться в процессе переговоров о цене.

Целесообразность и респектабельность бизнеса связанного с Автосервисом является очевидным фактом, ведь любой автомобиль требует постоянного осмотра и ремонта. Стабильный и регулярный спрос , то есть обилие клиентуры делает открытие такого сервиса очень прибыльным и выгодным.

Общее количество клиентов растет с каждым годом, ведь согласно статистике уровень общего отечественного автопарка растет ежегодно на 8 — 10 % . Благодаря такому росту количества автотранспорта открыть свой автосервис является очень перспективным и стабильным бизнесом. Однако при открытии такого бизнеса следует учитывать и факт постоянно растущей конкуренции , то есть общее количество автосервисов растет также с большими темпами. Основная функция автосервиса, — плановое обслуживание ТО, ремонт текущий и капитальный, устранение авто поломок, тюнинг, кузовной ремонт.

Сегодня существует четыре вида автомобильного сервиса:
1. Сервис авторизованный. Подразумевается именно специализированный ремонт одной марки автомобиля. Этот вид сервиса очень прибыльный, особенно если он расположен в крупном городе, однако войти в такой бизнес будет очень непросто.
2. Сетевой автосервис. Этот вид организации в СНГ развит чрезвычайно слабо, мало есть станций обслуживания автомобилей, которые имеют достаточно развитую единую сеть.
3. Одиночный сервисный пункт. Это сервис, который представляет собой немалую конкуренцию крупным автосервисам, является единичным и мало организованным. Такие пункты являются менее прибыльными, чем авторизованные и сетевые сервисы, а основной уклон одиночного пункта это не на высокое качество, а низкая цена.
4. Индивидуальные услуги по техническому обслуживанию. Работа таких частных предпринимателей обычно имеет очень малый и нестабильный доход, работа таких бизнесменов проходит обычно в собственных гаражах.

Организация бизнеса Автосервиса является действительно выгодным делом, однако для построения этого дела следует пройти Четыре этапа организации этого бизнеса:

1. Первый этап. Выбор места. На первом этапе следует правильно и рационально выбрать место расположения будущего автосервиса . Основные факторы, влияющие на такой выбор это расположение сервиса возле автомагистрали, поближе к центру города, вблизи АЗС, а также на расстоянии более 50 метров от любого жилого дома. Также важно учесть наличие конкуренции , то есть предварительно для этой цели следует изучить весь рынок такого бизнеса в данном городе и в данном районе.

2. Второй этап. Устройство автосервиса , должно включать в себя весь необходимый комплекс механизмов, оборудования и сооружений. Сюда входят: подъемники, устройство ямы, шиномонтаж, балансировка, рихтовочный стенд, замена и установка масла и другие элементы сервиса. Также необходима подводка воды и устройство канализации, еще в сооружении должно находиться ряд помещений которые будут необходимы для любого автосервиса, — это кабинет руководителя, помещения сервиса, комната отдыха и так далее.

3. Третий этап. Бюрократические вопросы. Следует собрать полный пакет всех необходимых документов и утрясти все формальности связанные с бюрократическими вопросами. Для начала необходимо собрать проектную документацию и согласовать ее в госсанэпидемнадзоре, на это уйдет немало усилий и времени. Требований этого надзора очень много, сюда входит и наличие рационального естественного и искусственного освещения, и наличие специализированных шкафчиков для одежды и многое другое. Теперь необходимо пересмотреть все вопросы, связанные с пожарной безопасностью, сюда входит как наличие огнетушителей, так и безопасная внутренняя отделка, и правильная установка электропроводки. После этого необходимо решить вопросы с арендой, с транспортной инспекцией и с рядом других государственных служб.

4. Четвертый этап. Персонал. Отталкиваясь от выбора предлагаемых работ в вашем сервисе, следует подобрать соответствующий персонал. Конечно же, самый лучший вариант это набор высококвалифицированных специалистов, однако найти настоящего профессионала в своем деле это также не самый простой вопрос. Больше всего профессиональный работник требуется в кузовной ремонт и шиномонтаж, также очень желательно наличие грамотного менеджера, который умеет профессионально общаться с клиентом. В целом можно подчеркнуть то, что от будет зависеть очень многое.