Виды клинических лабораторий. Виды лабораторий

Виды лабораторий, их назначение. Клинико-диагностическая - определение физико-химических свойств биологических субстратов и микроскопия. Например, общий анализ (крови, мочи, мокроты, кала), анализы мочи по Зимницкому и Нечипоренко, кал на скрытую кровь, кал на яйца гельминтов. Биохимическая - определение химических свойств биологических субстратов. Например, печеночные пробы крови (общий белок, билирубин, тимоловая и сулемовая пробы), кровь на ревматесты. Бактериологическая (лаборатория клинической микробиологии) - выявление микробного состава и идентификация микрофлоры (кровь на стерильность, моча на биопосев, кал на кишечную группу и дисбактериоз. Иммунологическая - Проведение исследований по маркерам к некоторым инфекционным агентам, а также к естественным антителам к широко известным бактериям и вирусам (кровь на ВИЧ, гепатиты В, С и др.).

Слайд 5 из презентации «Участие медицинской сестры в лабораторных исследованиях пациента»

Размеры: 720 х 540 пикселей, формат: .jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как...». Скачать всю презентацию «Участие медицинской сестры в лабораторных исследованиях пациента.pptx» можно в zip-архиве размером 2619 КБ.

Скачать презентацию

Лабораторные по физике

«Лабораторные по физике» - Модули – лабораторные работы. Составьте план эксперимента. В зависимости от заданных параметров модуль отрабатывает анимацию и расчёты. Проведя эксперимент, определите площадь кюветы. Введение. Фестиваль «Использование информационных технологий в образовательной деятельности». Интерактивные лабораторные работы в курсе физики 7-11 классов.

«Лабораторная работа» - Цифровая коллекция лабораторных работ по физике Цифровая коллекция лабораторных работ по биологии и экологии* Цифровая коллекция лабораторных работ по химии* ______________________________________ * В разработке. Добавление фронтальных заданий для всего класса. Как методическое пособие для учителя по выполнению широкого спектра экспериментов с цифровым датчиками как лабораторный практикум для выполнения работ учащимися как рабочую тетрадь – рабочие бланки учащихся как редактируемую открытую коллекцию ресурсов, для подготовки к урокам и планирования занятий, позволяющую осуществлять экспорт и импорт учебных материалов как удобную оболочку, позволяющую организовать контроль знаний учащихся (тренинги, зачеты, экзамены).

«Демонстрация опытов» - Почему так происходит? Зажмем в тисках металлическую линейку. Вынужденные колебания. Объяснить принцип действия данного прибора. Демонстрация проводится в следующем порядке:1. Сделать приборы вызывающие большой интерес у учащихся. Просунув в кольцо линейку, ударьте ею по кольцу. Конус будет передвигаться вверх, пока своими концами не попадет в вырезы.

«Опыты по физике» - Спектры магнитных полей. Измерение КПД. Индукционный ток. Время определяется при помощи секундомера. Как зависит период и частота свободных колебаний. Зависимость индукционного тока. Соотношение между моментами сил. Чем больше длина, тем меньше частота. Действия тока могут быть разными. Показания приборов.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru

Размещено на http://www.allbest.ru

Медицинские лаборатории -- учреждения системы здравоохранения либо структурные подразделения лечебно-профилактических или санитарно-профилактических учреждений, предназначенные для проведения различных медицинских исследований. В эту группу не входят научно-исследовательские лаборатории.

Структура лабораторной службы.

Клинико-диагностические лаборатории подразделяются на две большие группы:

· лаборатории общего типа;

· специализированные лаборатории.

Структура лабораторной службы в основном соответствует потребностям учреждений здравоохранения в лабораторной диагностике и мониторинге за терапией больных, обеспечивая повседневные запросы лечащих врачей в наиболее распространенных исследованиях (КДЛ общего типа), экстренном их выполнении в ургентной практике (экспресс-лаборатории), а также серийное производство наиболее сложных исследований. Этим занимаются специализированные лаборатории (гематологические, цитологические, биохимические, иммунологические).

Для повышения эффективности диагностического процесса в лабораторной практике широко используются готовые формы наборов реактивов и биоматериалов, а также автоматизированные средства анализа и компьютерные системы управления, включая обработку результатов исследований и связь лаборатории с клиническими подразделениями.

Осуществляются предусмотренные законодательными и нормативными актами меры по лицензированию лечебно-профилактических учреждений и их клинико-диагностических лабораторий, и сертификации специалистов. В последние годы началась подготовка специалистов новых квалификаций со средним профессиональным образованием -- медицинских лабораторных техников и медицинских технологов.

В многопрофильных больницах и поликлиниках КДЛ общего типа производят общеклинические, гематологические, биохимические, иммунологические, цитологические, серологические, микробиологические и другие виды исследований. Специализированные КДЛ создаются в составе диспансеров, женских консультаций, родильных домов, санаториев; они выполняют общие и специальные лабораторные исследования в соответствии с профилем учреждения. Централизованные КДЛ организуются на базе крупных лечебно-профилактических учреждений. Централизации подлежат сложные, трудоемкие, требующие специальной аппаратуры исследования, а также массовые исследования, выполняемые с помощью автоматизированных и полуавтоматизированных систем. В лечебно-профилактических учреждениях сельских районов простейшие клинические лабораторные исследования осуществляют на месте, биохимические и другие сложные анализы производят централизованно в КДЛ центральной районной больницы, бактериологические -- в бактериологической лаборатории районной СЭС. Для массового обследования работающих в промышленности и сельском хозяйстве, особенно в отдаленных районах, лечебно-профилактические учреждения оснащаются передвижными КДЛ серийного производства. лабораторный медицинский диагностический

Виды лабораторий.

1. Бактериологическая лаборатория выполняет бактериологические, серологические, иммунологические и другие исследования.

2. В задачи вирусологической лаборатории входит диагностика вирусных болезней ИЛИ производство вирусных препаратов (вакцин, диагностикумов, противовирусных иммунных сывороток и т.д.).

4. Цитологическая лаборатория проводит цитологические исследования материала, полученного при биопсии. Она входит в состав КДЛ или в виде централизованной цитологической лаборатории -- в состав онкологического диспансера, крупной многопрофильной больницы.

5. Судебно-медицинская лаборатория предназначается в основном для получения объективных данных при исследовании трупов, биологических вещественных доказательств и при освидетельствовании живых лиц, для установления при-жизненности и давности повреждений, времени наступления смерти и т.д. В ней производится комплекс лабораторных исследований (морфологические, биохимические, иммунологические, серологические), спектральный анализ, рентгенологическое исследование.

6. Патологоанатомическая лаборатория -- подразделение патологоанатомического отделения лечебно-профилактического учреждения, в котором производят макро- и микроскопические исследования секционного и биопсийного материала. Основные задачи медицинских лабораторий -- установление причин и механизмов смерти больного, проведение диагностических пункционных и аспирационных биопсий органов и тканей.

7. Санитарно-гигиеническая лаборатория -- подразделение СЭС, проводящее инструментальные и аппаратные исследования, необходимые для осуществления предупредительного и текущего санитарного надзора. В лаборатории производят инструментальные (аппаратные) исследования окружающей среды производственных, коммунальных и других объектов, расположенных на обслуживаемой СЭС территории. Исследования осуществляются по плану подразделений гигиенического отдела СЭС (гигиены труда, коммунальной гигиены, гигиены питания, гигиены детей и подростков и др.).

8. Радиоизотопная лаборатория (лаборатория радиоизотопной диагностики) -- структурное подразделение лечебно-профилактического учреждения (при наличии в учрежденнии радиологического отделения создается в его составе). Организуется в составе областной (краевой, республиканской), городской больницы, диагностического центра, онкологического диспансера, других лечебно-профилактических учреждений или институтов и обеспечивает проведение диагностических исследований, а при соответствующем разрешении органов санитарно-эпидемической службы -- и лечение с помощью радиофармацевтических препаратов. Медицинские лаборатории оснащается диагностическим, защитным и контрольно-дозиметрическим оборудованием для проведения комплекса исследований, необходимых данному учреждению. Разрешение на работу (санитарный паспорт на работу с источниками ионизирующего излучения) дает СЭС.

Особая роль принадлежит медицинским лабораториям республиканских, краевых, областных больниц и СЭС, которые должны обеспечивать максимальный уровень лабораторных исследований; они являются организационно-методическими, научно-техническими и учебными центрами соответствующих административных территорий. В их обязанности входит изучение и анализ работы лабораторий данного региона, распространение передового опыта, повышение квалификации врачей и лаборантов, оказание консультативной помощи, внедрение унифицированных методов, контроль за качеством исследований и т.д.

В военно-полевых условиях медицинские лаборатории организуются в составе военно-полевых медицинских учреждений или самостоятельно. Они предназначены для лабораторной диагностики боевой патологии, выявления и экспертизы объектов, зараженных в результате применения оружия массового поражения. Такие медицинские лаборатории выполняют клинико-гематологические, санитарно-гигиенические, бактериологические, патологоанатомические, судебно-медицинские и другие исследования. Организация работы медицинских лабораторий зависит от боевой обстановки, интенсивности потока пораженных и больных, характера боевой патологии. Медицинские лаборатории оснащаются комплектным имуществом.

Размещено на Allbest.ru

...

Подобные документы

    Медицинские учреждения - специализированные лечебно-профилактические заведения, их характеристика, назначение, классификация. Структурные подразделения учреждений; лечебно-охранительный, гигиенический, противоэпидемический режимы; организация работы.

    презентация , добавлен 11.02.2014

    Задачи работы лечебно-профилактических учреждений амбулаторного и стационарного типов. Основные структурные подразделения стационара. Организация работы приемного покоя, проведение медсестрой антропометрии. Транспортировка больных в лечебное отделение.

    реферат , добавлен 23.12.2013

    Медицинские информационные технологии. Перспективы и современные тенденции развития рынка систем электронных медицинских карт. Формирование общенациональной медицинской сети. Внедрение электронных медицинских карт в лечебно-профилактических учреждениях.

    презентация , добавлен 02.06.2013

    Характеристика классов опасности и групп медицинских отходов. Отходы лечебно-профилактических учреждений как материалы, вещества, изделия, утратившие свои первоначальные потребительские свойства в ходе осуществления различных медицинских манипуляций.

    курсовая работа , добавлен 07.02.2016

    Гигиенические требования к выбору участка и его планировке при строительстве лечебно-профилактических организаций. Гигиенические условия размещения, эффективности лечения и труда медицинского персонала. Система профилактики внутрибольничных инфекций.

    реферат , добавлен 27.08.2011

    Зарождение медицинских обществ: средневековые формы профессиональной ассоциации медиков. Характеристика деятельности международных медицинских организаций. Научно-исследовательская и практическая работа специалистов в области медицины и здравоохранения.

    презентация , добавлен 10.04.2013

    Государственная политика РФ по реорганизации системы здравоохранения, перспективы ее развития. Структура и профиль предприятий отрасли. Сфера деятельности Министерства здравоохранения и социального развития РФ. Типы лечебно-профилактических учреждений.

    реферат , добавлен 27.07.2010

    Национальная программа демографической безопасности Республики Беларусь, задачи диспансеризации взрослого населения. Анализ системы профилактических медицинских и скрининговых осмотров работников предприятий с вредными условиями труда в Свислочской ЦРБ.

    курсовая работа , добавлен 22.11.2014

    Виды лечебно-профилактических учреждений здравоохранения. Поликлиническая и стационарная лечебно-профилактическая помощь населению. Анализ специфики медицинского обслуживания сельского населения. Организация деятельности фельдшерско-акушерского пункта.

    презентация , добавлен 04.04.2015

    Причины кризисного состояния российской системы здравоохранения, необходимость реформ в этой сфере. Роль и значение сметного финансирования государственных и муниципальных лечебно-профилактических учреждений. Проблемы качества медицинской помощи.

Лабораторные методы исследования – исследование биологического материала (биосубстратов ). Биоматериалы - кровьи ее компоненты (плазма, эритроциты), моча, кал, желудочный сок, желчь, мокрота, выпотныежидкости, ткани паренхиматозных органов, получаемые при биопсии .

Цель лабораторных исследований:

  • установление этиологии заболевания (его причины); иногда это единственный критерий оценки клинической ситуации – например, инфекционных заболеваний;
  • назначение лечения;
  • контроль эффективности лечения в динамике.

Назначаются и оцениваются лабораторные исследования врачом. В лабораторном этапе ответственны сотрудники лаборатории. В преданалитическом этапе важную роль выполняет медицинская сестра:

  • готовит пациента к исследованию, обеспечивает его лабораторной посудой, оформляет направление на исследование;
  • проводит забор биоматериала, обеспечивает правильное хранение;
  • транспортирует материал в лабораторию.

От того, на сколько правильно пройдет данный этап зависит достоверность исследований.

Виды лабораторий, их назначение

Клинико-диагностическая

Определение физико-химических свойств биологических субстратов и микроскопия. Например, общий анализ (крови, мочи, мокроты, кала), анализы мочи по Зимницкому и Нечипоренко, кал на скрытую кровь, кал на яйца гельминтов, общий анализ желудочного сока и желчи, экссудатов и транссудатов, спиномозговой жидкости и т.д. Для транспортировки биоматериалов в лабораторию используют чистую, сухую стеклянную посуду или специальные одноразовые контейнеры.

Биохимическая

Определение химических свойств биологических субстратов. Например, печеночные пробы крови (общий белок, билирубин, тимоловая и сулемовая пробы), кровь на ревматесты (С-реактивный белок, формоловая проба), исследование липидного обмена (бета-липопротеиды, общий холестерин), ферменты (АЛАТ, АСАТ, ЛДГ и др.), исследование углеводного обмена (глюкоза крови), исследование крови на железо, на содержание электролитов, биохимическое исследование желчи и мочи и др.

Бактериологическая (лаборатория клинической микробиологии)

Выявление микробного состава и идентификация микрофлоры (кровь на стерильность, моча на биопосев, кал на кишечную группу и дисбактериоз, мазок из зева и носа при подозрении на дифтерию и менингококковую инфекцию, серологические исследования крови и др.). Для забора материала необходимо получить стерильную лабораторную посуду. Материал следует собирать до начала антибиотикотерапии.

По степени радиационной опасности работы с открытыми радиоактивными веществами делятся на три класса в зависимости от активности на рабочем месте, группы радиотоксичности радиоактивного изотопа и характера выполняемой работы.

Классификация работ, проводимых с открытыми радиоактивными веществами при обычных химических операциях, приведена в табл. 13.

ТАБЛИЦА 13. Классификация работ, проводимых с открытыми радиоактивными веществами

Для установления класса работ с другими видами химических операций при использовании изотопов данной группы токсичности (см. стр. 328) следует соответствующую величину, приведенную в табл. 13, умножить на поправочный коэффициент, значения которого указаны ниже:

Поправочный

Характер процесса коэффициент

В соответствии с классом работ лаборатории должны иметь соответствующее оборудование, и их также делят на три класса.

При работах третьего класса к планировке лабораторий особых требований не предъявляется, но их лучше проводить в отдельных помещениях. Оборудование лабораторий должно соответствовать требованиям, предъявляемым к обычным химическим лабораториям. Простые и обычные операции третьего класса можно выполнять на лабораторных столах, а более сложные - в обычных вытяжных шкафах с соблюдением соответствующих мер предосторожности.

Работы второго класса проводятся в отдельных, специально оборудованных помещениях. В такой лаборатории должно быть особое хранилище изотопов, отдельные помещения для расфасовки, для химической работы, для измерений, душевая, пункт дозиметрического контроля, помещение для приема и хранения пищи. В лабораториях устанавливается повышенный (5 - 10-кратный) обмен воздуха, специальные шкафы, боксы и защитные камеры. Особые требования предъявляются к покрытию стен, полов, оборудованию.

Хранилище радиоактивных веществ должно быть размещено в отдельном помещении и оборудовано сейфами для хранения радиоактивных веществ, средствами для перемещения тяжелых защитных контейнеров, местом предварительной обработки веществ с дистанционным оборудованием.

В сейфы радиоактивные вещества помещаются в контейнерах.

В лаборатории должны быть защитные экраны (стационарные или разборные), средства дистанционной работы (ручные и механические манипуляторы, щипцы и т. п.).

Все работы второго класса выполняются в вытяжных шкафах или боксах.

Описание лабораторий для работ первого класса не входит в нашу задачу, так как такие работы проводятся только при активационном анализе, с использованием ядерного реактора.


Государственное автономное образовательное учреждение

Среднего профессионального образования Республики Крым

«ЯЛТИНСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Методическая разработка лекции:

I. Методический блок

Тема лекции: «Участие медсестры в лабораторных методах исследования»

Дисциплина: Технология оказания медицинских услуг

Специальность: Сестринское дело

Курс: 1 Семестр: II Количество часов: 2

Цель лекции: познакомить с правилами подготовки к различным лабораторным исследованиям мочи, кала и обучению техники взятия мазка из зева и носа на BL.

1. Учебные цели: Формирование системы профессиональных знаний и умений по разделу: «технология оказания медицинских услуг».

Студент должен знать:

- правила подготовки и сбору общего и бактериологического анализов мочи, суточного анализа мочи на сахар, диастазу, по Зимницкому, по Нечипоренко;

- правила подготовки и сбору общего и копрологического анализов кала, кала на скрытую кровь, на яйца гельминтов, на простейшие, на энтеробиоз;

Технику взятия мазка из зева и носа на BL.

2. Развивающие цели:

способствовать развитию: общения, внимания, памяти, профессионального мышления, уважения к больному, развитию логического и клинического мышления.

3. Воспитательные цели:

стремиться к воспитанию: чувства ответственности, чувства гуманизма, чувства такта, милосердия и бережного отношения к больному.

4. Общие компетенции: ОК1-ОК13

Межпредметные связи:

анатомия, латинский язык, психология, этика и деонтология, терапия, хирургия, фармакология, микробиология, лабораторная диагностика.

Организационная структура лекции

№ пп Основные этапы лекции и их содержание Цели в уровнях усвоения Тип лекции, методы и способы обучения Дидактическое обеспечение, наглядность, ТСО
I Подготовительный этап. 1.Организационный момент. 2. Формулирование темы, обоснование актуальности. 3. Определение учебных целей и мотивация учебной деятельности студентов. 2

Организация студентов обеспечение внимания и усваива ния матери ала.

II Основной этап План изучения лекционного материала 1. Значение лабораторных методов исследования. 2. Виды лабораторий. 3.Исследования и порядок забора 4.Взятие мочи для различных исследований 5. Взятие кала для исследования крови 2 Поэтапное изложение материала, Видеоматериалы, схемы, таблицы, наглядне пособия информирует студентов о новых элементах знаний, умений объясняет наиболее важные моменты организует текущий контроль знаний для усвоения материала. Видеоматериалы, таблицы, коспект лекции, наглядные пособия, оборудование кабинетв докдинической практики.
III Заключительный этап 1. Резюме лекции. 2. Ответы на заданные вопросы 3. Задание для самоподготовки изучение теоретического материала и подготовка ответов на контрольные вопросы 2

Студентами предлагается ответить на вопросы

изучение теоретического материала и подготовка ответов на контрольные вопросы

Л.И. Кулешова, Е.В. Пустоветова, Основы сестринского дела, Феникс, Р.-на-Д., 2015, с..

Т.П. Обуховец, Основы сестринского дела. Феникс, Р.-на-Д., 2015,с.

II. Информационный блок

Текст лекции

«Правила подготовки к лабораторным исследованиям»

Лабораторные методы исследования – исследование биологического материала (биосубстрато в). Биоматериалы - кровь и ее компоненты (плазма, эритроциты), моча, кал, желудочный сок, желчь, мокрота, выпотные жидкости, ткани паренхиматозных органов, получаемые при биопсии.

Цель лабораторных исследований:

· установление этиологии заболевания (его причины); иногда это единственный критерий оценки клинической ситуации – например, инфекционных заболеваний;

· назначение лечения;

· контроль эффективности лечения в динамике.

Назначаются и оцениваются лабораторные исследования врачом. В лабораторном этапе ответственны сотрудники лаборатории. Впреданалитическом этапе важную роль выполняет медицинская сестра:

· готовит пациента к исследованию, обеспечивает его лабораторной посудой, оформляет направление на исследование;

· проводит забор биоматериала, обеспечивает правильное хранение;

· транспортирует материал в лабораторию.

От того, на сколько правильно пройдет данный этап зависит достоверность исследований.

Виды лабораторий, их назначение

Клинико-диагностическая

Определение физико-химических свойств биологических субстратов и микроскопия. Например, общий анализ (крови, мочи, мокроты, кала), анализы мочи по Зимницкому и Нечипоренко, кал на скрытую кровь, кал на яйца гельминтов, общий анализ желудочного сока и желчи, экссудатов и транссудатов, спиномозговой жидкости и т.д. Для транспортировки биоматериалов в лабораторию используют чистую, сухую стеклянную посуду или специальные одноразовые контейнеры.

Биохимическая

Определение химических свойств биологических субстратов. Например, печеночные пробы крови (общий белок, билирубин, тимоловая и сулемовая пробы), кровь на ревматесты (С-реактивный белок, формоловая проба), исследование липидного обмена (бета-липопротеиды, общий холестерин), ферменты (АЛАТ, АСАТ, ЛДГ и др.), исследование углеводного обмена (глюкоза крови), исследование крови на железо, на содержание электролитов, биохимическое исследование желчи и мочи и др.