Виды клинических лабораторий. Виды лабораторий
Виды лабораторий, их назначение. Клинико-диагностическая - определение физико-химических свойств биологических субстратов и микроскопия. Например, общий анализ (крови, мочи, мокроты, кала), анализы мочи по Зимницкому и Нечипоренко, кал на скрытую кровь, кал на яйца гельминтов. Биохимическая - определение химических свойств биологических субстратов. Например, печеночные пробы крови (общий белок, билирубин, тимоловая и сулемовая пробы), кровь на ревматесты. Бактериологическая (лаборатория клинической микробиологии) - выявление микробного состава и идентификация микрофлоры (кровь на стерильность, моча на биопосев, кал на кишечную группу и дисбактериоз. Иммунологическая - Проведение исследований по маркерам к некоторым инфекционным агентам, а также к естественным антителам к широко известным бактериям и вирусам (кровь на ВИЧ, гепатиты В, С и др.).
Слайд 5 из презентации «Участие медицинской сестры в лабораторных исследованиях пациента»Размеры: 720 х 540 пикселей, формат: .jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как...». Скачать всю презентацию «Участие медицинской сестры в лабораторных исследованиях пациента.pptx» можно в zip-архиве размером 2619 КБ.
Лабораторные по физике
«Лабораторные по физике» - Модули – лабораторные работы. Составьте план эксперимента. В зависимости от заданных параметров модуль отрабатывает анимацию и расчёты. Проведя эксперимент, определите площадь кюветы. Введение. Фестиваль «Использование информационных технологий в образовательной деятельности». Интерактивные лабораторные работы в курсе физики 7-11 классов.
«Лабораторная работа» - Цифровая коллекция лабораторных работ по физике Цифровая коллекция лабораторных работ по биологии и экологии* Цифровая коллекция лабораторных работ по химии* ______________________________________ * В разработке. Добавление фронтальных заданий для всего класса. Как методическое пособие для учителя по выполнению широкого спектра экспериментов с цифровым датчиками как лабораторный практикум для выполнения работ учащимися как рабочую тетрадь – рабочие бланки учащихся как редактируемую открытую коллекцию ресурсов, для подготовки к урокам и планирования занятий, позволяющую осуществлять экспорт и импорт учебных материалов как удобную оболочку, позволяющую организовать контроль знаний учащихся (тренинги, зачеты, экзамены).
«Демонстрация опытов» - Почему так происходит? Зажмем в тисках металлическую линейку. Вынужденные колебания. Объяснить принцип действия данного прибора. Демонстрация проводится в следующем порядке:1. Сделать приборы вызывающие большой интерес у учащихся. Просунув в кольцо линейку, ударьте ею по кольцу. Конус будет передвигаться вверх, пока своими концами не попадет в вырезы.
«Опыты по физике» - Спектры магнитных полей. Измерение КПД. Индукционный ток. Время определяется при помощи секундомера. Как зависит период и частота свободных колебаний. Зависимость индукционного тока. Соотношение между моментами сил. Чем больше длина, тем меньше частота. Действия тока могут быть разными. Показания приборов.
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Размещено на http://www.allbest.ru
Размещено на http://www.allbest.ru
Медицинские лаборатории -- учреждения системы здравоохранения либо структурные подразделения лечебно-профилактических или санитарно-профилактических учреждений, предназначенные для проведения различных медицинских исследований. В эту группу не входят научно-исследовательские лаборатории.
Структура лабораторной службы.
Клинико-диагностические лаборатории подразделяются на две большие группы:
· лаборатории общего типа;
· специализированные лаборатории.
Структура лабораторной службы в основном соответствует потребностям учреждений здравоохранения в лабораторной диагностике и мониторинге за терапией больных, обеспечивая повседневные запросы лечащих врачей в наиболее распространенных исследованиях (КДЛ общего типа), экстренном их выполнении в ургентной практике (экспресс-лаборатории), а также серийное производство наиболее сложных исследований. Этим занимаются специализированные лаборатории (гематологические, цитологические, биохимические, иммунологические).
Для повышения эффективности диагностического процесса в лабораторной практике широко используются готовые формы наборов реактивов и биоматериалов, а также автоматизированные средства анализа и компьютерные системы управления, включая обработку результатов исследований и связь лаборатории с клиническими подразделениями.
Осуществляются предусмотренные законодательными и нормативными актами меры по лицензированию лечебно-профилактических учреждений и их клинико-диагностических лабораторий, и сертификации специалистов. В последние годы началась подготовка специалистов новых квалификаций со средним профессиональным образованием -- медицинских лабораторных техников и медицинских технологов.
В многопрофильных больницах и поликлиниках КДЛ общего типа производят общеклинические, гематологические, биохимические, иммунологические, цитологические, серологические, микробиологические и другие виды исследований. Специализированные КДЛ создаются в составе диспансеров, женских консультаций, родильных домов, санаториев; они выполняют общие и специальные лабораторные исследования в соответствии с профилем учреждения. Централизованные КДЛ организуются на базе крупных лечебно-профилактических учреждений. Централизации подлежат сложные, трудоемкие, требующие специальной аппаратуры исследования, а также массовые исследования, выполняемые с помощью автоматизированных и полуавтоматизированных систем. В лечебно-профилактических учреждениях сельских районов простейшие клинические лабораторные исследования осуществляют на месте, биохимические и другие сложные анализы производят централизованно в КДЛ центральной районной больницы, бактериологические -- в бактериологической лаборатории районной СЭС. Для массового обследования работающих в промышленности и сельском хозяйстве, особенно в отдаленных районах, лечебно-профилактические учреждения оснащаются передвижными КДЛ серийного производства. лабораторный медицинский диагностический
Виды лабораторий.
1. Бактериологическая лаборатория выполняет бактериологические, серологические, иммунологические и другие исследования.
2. В задачи вирусологической лаборатории входит диагностика вирусных болезней ИЛИ производство вирусных препаратов (вакцин, диагностикумов, противовирусных иммунных сывороток и т.д.).
4. Цитологическая лаборатория проводит цитологические исследования материала, полученного при биопсии. Она входит в состав КДЛ или в виде централизованной цитологической лаборатории -- в состав онкологического диспансера, крупной многопрофильной больницы.
5. Судебно-медицинская лаборатория предназначается в основном для получения объективных данных при исследовании трупов, биологических вещественных доказательств и при освидетельствовании живых лиц, для установления при-жизненности и давности повреждений, времени наступления смерти и т.д. В ней производится комплекс лабораторных исследований (морфологические, биохимические, иммунологические, серологические), спектральный анализ, рентгенологическое исследование.
6. Патологоанатомическая лаборатория -- подразделение патологоанатомического отделения лечебно-профилактического учреждения, в котором производят макро- и микроскопические исследования секционного и биопсийного материала. Основные задачи медицинских лабораторий -- установление причин и механизмов смерти больного, проведение диагностических пункционных и аспирационных биопсий органов и тканей.
7. Санитарно-гигиеническая лаборатория -- подразделение СЭС, проводящее инструментальные и аппаратные исследования, необходимые для осуществления предупредительного и текущего санитарного надзора. В лаборатории производят инструментальные (аппаратные) исследования окружающей среды производственных, коммунальных и других объектов, расположенных на обслуживаемой СЭС территории. Исследования осуществляются по плану подразделений гигиенического отдела СЭС (гигиены труда, коммунальной гигиены, гигиены питания, гигиены детей и подростков и др.).
8. Радиоизотопная лаборатория (лаборатория радиоизотопной диагностики) -- структурное подразделение лечебно-профилактического учреждения (при наличии в учрежденнии радиологического отделения создается в его составе). Организуется в составе областной (краевой, республиканской), городской больницы, диагностического центра, онкологического диспансера, других лечебно-профилактических учреждений или институтов и обеспечивает проведение диагностических исследований, а при соответствующем разрешении органов санитарно-эпидемической службы -- и лечение с помощью радиофармацевтических препаратов. Медицинские лаборатории оснащается диагностическим, защитным и контрольно-дозиметрическим оборудованием для проведения комплекса исследований, необходимых данному учреждению. Разрешение на работу (санитарный паспорт на работу с источниками ионизирующего излучения) дает СЭС.
Особая роль принадлежит медицинским лабораториям республиканских, краевых, областных больниц и СЭС, которые должны обеспечивать максимальный уровень лабораторных исследований; они являются организационно-методическими, научно-техническими и учебными центрами соответствующих административных территорий. В их обязанности входит изучение и анализ работы лабораторий данного региона, распространение передового опыта, повышение квалификации врачей и лаборантов, оказание консультативной помощи, внедрение унифицированных методов, контроль за качеством исследований и т.д.
В военно-полевых условиях медицинские лаборатории организуются в составе военно-полевых медицинских учреждений или самостоятельно. Они предназначены для лабораторной диагностики боевой патологии, выявления и экспертизы объектов, зараженных в результате применения оружия массового поражения. Такие медицинские лаборатории выполняют клинико-гематологические, санитарно-гигиенические, бактериологические, патологоанатомические, судебно-медицинские и другие исследования. Организация работы медицинских лабораторий зависит от боевой обстановки, интенсивности потока пораженных и больных, характера боевой патологии. Медицинские лаборатории оснащаются комплектным имуществом.
Размещено на Allbest.ru
...Подобные документы
Медицинские учреждения - специализированные лечебно-профилактические заведения, их характеристика, назначение, классификация. Структурные подразделения учреждений; лечебно-охранительный, гигиенический, противоэпидемический режимы; организация работы.
презентация , добавлен 11.02.2014
Задачи работы лечебно-профилактических учреждений амбулаторного и стационарного типов. Основные структурные подразделения стационара. Организация работы приемного покоя, проведение медсестрой антропометрии. Транспортировка больных в лечебное отделение.
реферат , добавлен 23.12.2013
Медицинские информационные технологии. Перспективы и современные тенденции развития рынка систем электронных медицинских карт. Формирование общенациональной медицинской сети. Внедрение электронных медицинских карт в лечебно-профилактических учреждениях.
презентация , добавлен 02.06.2013
Характеристика классов опасности и групп медицинских отходов. Отходы лечебно-профилактических учреждений как материалы, вещества, изделия, утратившие свои первоначальные потребительские свойства в ходе осуществления различных медицинских манипуляций.
курсовая работа , добавлен 07.02.2016
Гигиенические требования к выбору участка и его планировке при строительстве лечебно-профилактических организаций. Гигиенические условия размещения, эффективности лечения и труда медицинского персонала. Система профилактики внутрибольничных инфекций.
реферат , добавлен 27.08.2011
Зарождение медицинских обществ: средневековые формы профессиональной ассоциации медиков. Характеристика деятельности международных медицинских организаций. Научно-исследовательская и практическая работа специалистов в области медицины и здравоохранения.
презентация , добавлен 10.04.2013
Государственная политика РФ по реорганизации системы здравоохранения, перспективы ее развития. Структура и профиль предприятий отрасли. Сфера деятельности Министерства здравоохранения и социального развития РФ. Типы лечебно-профилактических учреждений.
реферат , добавлен 27.07.2010
Национальная программа демографической безопасности Республики Беларусь, задачи диспансеризации взрослого населения. Анализ системы профилактических медицинских и скрининговых осмотров работников предприятий с вредными условиями труда в Свислочской ЦРБ.
курсовая работа , добавлен 22.11.2014
Виды лечебно-профилактических учреждений здравоохранения. Поликлиническая и стационарная лечебно-профилактическая помощь населению. Анализ специфики медицинского обслуживания сельского населения. Организация деятельности фельдшерско-акушерского пункта.
презентация , добавлен 04.04.2015
Причины кризисного состояния российской системы здравоохранения, необходимость реформ в этой сфере. Роль и значение сметного финансирования государственных и муниципальных лечебно-профилактических учреждений. Проблемы качества медицинской помощи.
Лабораторные методы исследования – исследование биологического материала (биосубстратов ). Биоматериалы - кровьи ее компоненты (плазма, эритроциты), моча, кал, желудочный сок, желчь, мокрота, выпотныежидкости, ткани паренхиматозных органов, получаемые при биопсии .
Цель лабораторных исследований:
- установление этиологии заболевания (его причины); иногда это единственный критерий оценки клинической ситуации – например, инфекционных заболеваний;
- назначение лечения;
- контроль эффективности лечения в динамике.
Назначаются и оцениваются лабораторные исследования врачом. В лабораторном этапе ответственны сотрудники лаборатории. В преданалитическом этапе важную роль выполняет медицинская сестра:
- готовит пациента к исследованию, обеспечивает его лабораторной посудой, оформляет направление на исследование;
- проводит забор биоматериала, обеспечивает правильное хранение;
- транспортирует материал в лабораторию.
От того, на сколько правильно пройдет данный этап зависит достоверность исследований.
Виды лабораторий, их назначение
Клинико-диагностическая
Определение физико-химических свойств биологических субстратов и микроскопия. Например, общий анализ (крови, мочи, мокроты, кала), анализы мочи по Зимницкому и Нечипоренко, кал на скрытую кровь, кал на яйца гельминтов, общий анализ желудочного сока и желчи, экссудатов и транссудатов, спиномозговой жидкости и т.д. Для транспортировки биоматериалов в лабораторию используют чистую, сухую стеклянную посуду или специальные одноразовые контейнеры.
Биохимическая
Определение химических свойств биологических субстратов. Например, печеночные пробы крови (общий белок, билирубин, тимоловая и сулемовая пробы), кровь на ревматесты (С-реактивный белок, формоловая проба), исследование липидного обмена (бета-липопротеиды, общий холестерин), ферменты (АЛАТ, АСАТ, ЛДГ и др.), исследование углеводного обмена (глюкоза крови), исследование крови на железо, на содержание электролитов, биохимическое исследование желчи и мочи и др.
Бактериологическая (лаборатория клинической микробиологии)
Выявление микробного состава и идентификация микрофлоры (кровь на стерильность, моча на биопосев, кал на кишечную группу и дисбактериоз, мазок из зева и носа при подозрении на дифтерию и менингококковую инфекцию, серологические исследования крови и др.). Для забора материала необходимо получить стерильную лабораторную посуду. Материал следует собирать до начала антибиотикотерапии.
По степени радиационной опасности работы с открытыми радиоактивными веществами делятся на три класса в зависимости от активности на рабочем месте, группы радиотоксичности радиоактивного изотопа и характера выполняемой работы.
Классификация работ, проводимых с открытыми радиоактивными веществами при обычных химических операциях, приведена в табл. 13.
ТАБЛИЦА 13. Классификация работ, проводимых с открытыми радиоактивными веществами
Для установления класса работ с другими видами химических операций при использовании изотопов данной группы токсичности (см. стр. 328) следует соответствующую величину, приведенную в табл. 13, умножить на поправочный коэффициент, значения которого указаны ниже:
Поправочный
Характер процесса коэффициент
В соответствии с классом работ лаборатории должны иметь соответствующее оборудование, и их также делят на три класса.
При работах третьего класса к планировке лабораторий особых требований не предъявляется, но их лучше проводить в отдельных помещениях. Оборудование лабораторий должно соответствовать требованиям, предъявляемым к обычным химическим лабораториям. Простые и обычные операции третьего класса можно выполнять на лабораторных столах, а более сложные - в обычных вытяжных шкафах с соблюдением соответствующих мер предосторожности.
Работы второго класса проводятся в отдельных, специально оборудованных помещениях. В такой лаборатории должно быть особое хранилище изотопов, отдельные помещения для расфасовки, для химической работы, для измерений, душевая, пункт дозиметрического контроля, помещение для приема и хранения пищи. В лабораториях устанавливается повышенный (5 - 10-кратный) обмен воздуха, специальные шкафы, боксы и защитные камеры. Особые требования предъявляются к покрытию стен, полов, оборудованию.
Хранилище радиоактивных веществ должно быть размещено в отдельном помещении и оборудовано сейфами для хранения радиоактивных веществ, средствами для перемещения тяжелых защитных контейнеров, местом предварительной обработки веществ с дистанционным оборудованием.
В сейфы радиоактивные вещества помещаются в контейнерах.
В лаборатории должны быть защитные экраны (стационарные или разборные), средства дистанционной работы (ручные и механические манипуляторы, щипцы и т. п.).
Все работы второго класса выполняются в вытяжных шкафах или боксах.
Описание лабораторий для работ первого класса не входит в нашу задачу, так как такие работы проводятся только при активационном анализе, с использованием ядерного реактора.
![](https://i1.wp.com/scask.ru/advertCommon/france.jpg)
Государственное автономное образовательное учреждение
Среднего профессионального образования Республики Крым
«ЯЛТИНСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Методическая разработка лекции:
I. Методический блок
Тема лекции: «Участие медсестры в лабораторных методах исследования»
Дисциплина: Технология оказания медицинских услуг
Специальность: Сестринское дело
Курс: 1 Семестр: II Количество часов: 2
Цель лекции: познакомить с правилами подготовки к различным лабораторным исследованиям мочи, кала и обучению техники взятия мазка из зева и носа на BL.
1. Учебные цели: Формирование системы профессиональных знаний и умений по разделу: «технология оказания медицинских услуг».
Студент должен знать:
- правила подготовки и сбору общего и бактериологического анализов мочи, суточного анализа мочи на сахар, диастазу, по Зимницкому, по Нечипоренко;
- правила подготовки и сбору общего и копрологического анализов кала, кала на скрытую кровь, на яйца гельминтов, на простейшие, на энтеробиоз;
Технику взятия мазка из зева и носа на BL.
2. Развивающие цели:
способствовать развитию: общения, внимания, памяти, профессионального мышления, уважения к больному, развитию логического и клинического мышления.
3. Воспитательные цели:
стремиться к воспитанию: чувства ответственности, чувства гуманизма, чувства такта, милосердия и бережного отношения к больному.
4. Общие компетенции: ОК1-ОК13
Межпредметные связи:
анатомия, латинский язык, психология, этика и деонтология, терапия, хирургия, фармакология, микробиология, лабораторная диагностика.
Организационная структура лекции
№ пп | Основные этапы лекции и их содержание | Цели в уровнях усвоения | Тип лекции, методы и способы обучения | Дидактическое обеспечение, наглядность, ТСО |
I | Подготовительный этап. 1.Организационный момент. 2. Формулирование темы, обоснование актуальности. 3. Определение учебных целей и мотивация учебной деятельности студентов. | 2 | Организация студентов обеспечение внимания и усваива ния матери ала. |
|
II | Основной этап План изучения лекционного материала 1. Значение лабораторных методов исследования. 2. Виды лабораторий. 3.Исследования и порядок забора 4.Взятие мочи для различных исследований 5. Взятие кала для исследования крови | 2 | Поэтапное изложение материала, Видеоматериалы, схемы, таблицы, наглядне пособия информирует студентов о новых элементах знаний, умений объясняет наиболее важные моменты организует текущий контроль знаний для усвоения материала. | Видеоматериалы, таблицы, коспект лекции, наглядные пособия, оборудование кабинетв докдинической практики. |
III | Заключительный этап 1. Резюме лекции. 2. Ответы на заданные вопросы 3. Задание для самоподготовки изучение теоретического материала и подготовка ответов на контрольные вопросы | 2 | Студентами предлагается ответить на вопросы изучение теоретического материала и подготовка ответов на контрольные вопросы Л.И. Кулешова, Е.В. Пустоветова, Основы сестринского дела, Феникс, Р.-на-Д., 2015, с.. Т.П. Обуховец, Основы сестринского дела. Феникс, Р.-на-Д., 2015,с. |
II. Информационный блок
Текст лекции
«Правила подготовки к лабораторным исследованиям»
Лабораторные методы исследования – исследование биологического материала (биосубстрато в). Биоматериалы - кровь и ее компоненты (плазма, эритроциты), моча, кал, желудочный сок, желчь, мокрота, выпотные жидкости, ткани паренхиматозных органов, получаемые при биопсии.
Цель лабораторных исследований:
· установление этиологии заболевания (его причины); иногда это единственный критерий оценки клинической ситуации – например, инфекционных заболеваний;
· назначение лечения;
· контроль эффективности лечения в динамике.
Назначаются и оцениваются лабораторные исследования врачом. В лабораторном этапе ответственны сотрудники лаборатории. Впреданалитическом этапе важную роль выполняет медицинская сестра:
· готовит пациента к исследованию, обеспечивает его лабораторной посудой, оформляет направление на исследование;
· проводит забор биоматериала, обеспечивает правильное хранение;
· транспортирует материал в лабораторию.
От того, на сколько правильно пройдет данный этап зависит достоверность исследований.
Виды лабораторий, их назначение
Клинико-диагностическая
Определение физико-химических свойств биологических субстратов и микроскопия. Например, общий анализ (крови, мочи, мокроты, кала), анализы мочи по Зимницкому и Нечипоренко, кал на скрытую кровь, кал на яйца гельминтов, общий анализ желудочного сока и желчи, экссудатов и транссудатов, спиномозговой жидкости и т.д. Для транспортировки биоматериалов в лабораторию используют чистую, сухую стеклянную посуду или специальные одноразовые контейнеры.
Биохимическая
Определение химических свойств биологических субстратов. Например, печеночные пробы крови (общий белок, билирубин, тимоловая и сулемовая пробы), кровь на ревматесты (С-реактивный белок, формоловая проба), исследование липидного обмена (бета-липопротеиды, общий холестерин), ферменты (АЛАТ, АСАТ, ЛДГ и др.), исследование углеводного обмена (глюкоза крови), исследование крови на железо, на содержание электролитов, биохимическое исследование желчи и мочи и др.