Восемь способов использования чабреца в славянской магии. Шаманы из Тывы

Если вы не можете сами чабреца нарвать, то можно купить траву в аптеке, но ее следует тогда очистить особым образом, чтобы энергетику других людей с нее снять.

Для этого вам понадобится:

  • щепотка Четверговой Соли (Сильной Соли);
  • фаянсовая или керамическая тарелка;
  • мешочек из хлопчатобумажной ткани;
  • иголка с белыми нитками.

Насыпьте в тарелку чабрец, возьмите в правую руку щепотку Четверговой Соли, бросьте на чабрец и скажите слова магического заговора:

Всех Солей Соль, от Страстного Четверга,

Всем нам дорога,

Как в дом ты пришла,

Так горька беда ушла.

Пускай все лишнее с травы сойдет,

Станет она, как была под ясным солнышком.

После этого соберите чабрец в мешочек, зашейте его, чтоб чабрец не мог из него высыпаться, снова положите на тарелку и произнесите:

Мать моя, Мать‑Земля, добрая и всемогущая.

Ты – цветущий сад, ты – синие моря.

Ты – синие моря, ты – высокие горы.

Ты – высокие горы, ты – зеленые леса.

Ты – зеленые леса, ты – быстрые реки.

Ты – наш дом, ты – наша душа. Мы все одно.

Очисть то, что было чисто,

Чтобы стало как было.

Поставьте на ночь на подоконник, а на следующий день зашейте в подушку.

Магия чабреца

В народе чабрец называют богородской травой. Магические свойства чабреца применяют в тех случаях, когда порча наведена на алкоголизм и запой, от порчи колдунов, а также от домового, когда он ночью наваливается на спящего. Сухой травой окуривают скот от порчи или сглаза.

Свойства травяной подушки с чабрецом

Лучше будет, если только один человек на этой подушке станет спать, нельзя ее никому одалживать. Действуют магические свойства чабреца в течение года, а потом его обязательно удалить из подушки надо, иначе он накопленный негатив обратно возвращать начнет. Чабрец этот просто так выбрасывать нельзя, обязательно его нужно закопать в том месте, где трава растет.

«Пучок Чабреца имеет в себе много доброй энергии созидательной и обязательно женщине поможет, если она ему мешать не станет. Любой злой мыслью своей, пожеланием зла своим близким она силу Женской травы блокирует. Если она хочет, чтобы в ее жизни все хорошо было, не должна она с плохими мыслями спать ложиться. Обязательно должна подумать перед сном о чем‑нибудь хорошем, обязательно пожелать добра своим близким. И не думать, как навредить тем, кто ее обидел. Если помыслы у нее чистые, то обязательно все будет именно так, как она сама хочет».

Лекарственные свойства чабреца

  • При болезнях женской груди чабрец парят в молоке и принимают.
  • Чабрец противопоказан при болезнях печени и почек, беременности, больным атеросклерозом сосудов головного мозга, коронаросклерозе.
  • Сухим чабрецом окуривают женщин, у которых болит грудь. Отвар этой травы принимать внутрь.
  • Порошок травы с медом очищает грудь, а также лечит жжение в желудке и кишечнике.
  • В магии чабрец гонит зародыш у беременных.
  • Порошок травы с медом усиливает половую потенцию.
  • Если в почках и мочевом пузыре имеется свернувшаяся кровь, то растворит и выведет ее. Очищает кожу от мелкой сыпи.
  • Чабрец изгоняет мертвый плод из утробы женщины. Его заменителем является мелисса.
  • Если отваром чабреца смазывать голову или мыть ее, то поможет от потери памяти.
  • При пульсирующей боли в голове пьют отвар чабреца с ягодами можжевельника.
  • Отвар чабреца помогает от холодных опухолей в печени, растворяет камни в мочевом пузыре.
  • Если сварить чабрец с уксусом и смазать голову, то растение поможет при головной боли и помрачении разума.
  • Если выпить с вином, то поможет при икоте и несварении желудка.
  • Лечебные свойства чабреца помогут при пчелиных укусах, рассасывает бородавки.
  • При укусе шершней на место укуса делают повязку из свежеизмельченной травы.
  • Отвар травы пьют при расслаблении нервов, а с толокном и вином прикладывают при воспалении седалищного нерва.
  • Крепкий отвар травы с добавлением меда или сахара помогает от боли, возникающей под хрящами ложных ребер.
  • Прием травы в виде чая сохраняет силу зрения.
  • Чабрец очищает грудь, а вместе с медом препятствует кровохарканью.
  • Сироп травы устраняет несварение желудка и недостаток аппетита.
  • Отвар травы гонит мочу, вызывает месячные, выводит червей и глистов.
  • Чабрец убивает вшей, а также полезна от внутренних опухолей, от потери памяти и умопомешательства.
  • Напар или отвар принимают как на воде, так и на молоке.
  • Отвар употребляют для припарок при нарывах, для полоскания рта при язвах слизистой оболочки и от зубной боли. Используют для примочек и промывания глаз при воспалении век.
  • В магии отвар из корня чабреца применяют для ванн при экземе.
  • Настойку чабреца на водке используют для втирания при параличах и радикулите.

Теперь вы знаете все лечебные и магические свойства чабреца.

Издревле верили в то, что Святки являются самым подходящим временем для гаданий. Считалось, что в этот период потусторонние силы имеют наибольшую активность, занавес в «другой» мир приоткрыт, поэтому предсказания будут наиболее правдивыми и точными.

Что вас ожидает в ближайшее будущее:

Узнайте, что вас ожидает в ближайшее время.

Трава чабрец (богородская) – магические свойства

Тимьян или чабрец хорошо известен поклонникам эзотерики благодаря своей универсальности. С одной стороны - это великолепная приправа к рыбе или мясным блюдом, «ароматизатор» полезных напитков (того же чая, например). Параллельно его применяют при проведении самых разных обрядов: на здоровье , любовные отношения , успешное деторождение или финансовую состоятельность. Не случайно в народе чабрец известен как «богородская трава» - магические свойства растения заставляют поверить, что оно послано людям как символ особого расположения богов.

Идеальная защита «от всякого зла»

От зла

Чабрец издревле славился своей способностью оберегать от воздействия злых духов. Сухой травой посыпали пашню - чтобы урожай был обильным. Дымом окуривали коровники, сенники да курятники - чтобы скотина не болела. В домах стебли жгли, дабы прогнать раздражение и обиды, неудачи и хвори. Таким же образом снимали порчу и сглаз, а слабым духом помогали избавиться от опасной эмоциональной зависимости. Чабрец частенько высаживали по периметру дома - он служил непреодолимым барьером для нечистой силы.

Для успокоения

При самых разных «нервных» состояниях людей всегда спасала трава чабрец - магические свойства растения направлены на то, чтобы вернуть душевный комфорт. При бессоннице советовали зашивать сухоцветы непосредственно в подушку, это обеспечит полноценный отдых и приятные ночные видения. При склонности к пьянству и прочим вредным привычкам чабрец щедро клали в чай. Небольшие мешочки с травой развешивали в детской, чтобы малыш рос крепким и некапризным.

Богородская трава чабрец - магические свойства для женщин

Раньше чабрец считали «женской» травой. Вплоть до того, что матерям холостых парней советовали завести на подоконнике горшочки с этим растением. Старики уверяли, что после этого в доме обязательно появится молодая хозяйка - ласковая да работящая. Если же между супругами «кошка пробежала», жилье следовало окурить ароматным дымом горящих сухоцветов. Такой ритуал прогонял все ссоры и конфликты, заставляя любовь и взаимопонимание вернуться назад.

Женщина, регулярно пьющая чай с чабрецом, была энергичной, активной, она успевала все сделать по хозяйству, прекрасно выглядела и рожала здоровых детей. Правда, во время

Чабрец или Тимьян (Thymus) . Происхождение названия «тимьян» имеет несколько версий. По одной – оно произошло от греческого «thymon» – сила, мужество. По другой его переводят как дыхание жизни, дух. По третьей версии оно связано с греческим «thyo» - «совершать жертвоприношение». По четвёртой - название тимьяна происходит от греческого же «thymiama» (фимиам).

Этимология русского названия «чабрец» до сих пор не выяснена. Большинство исследователей считают его производным от общеславянского «чабер», того же корня, что чемерица. На Руси ему было дано множество народных наименований: чабер, чебрец, богородская трава, боровой перчик, дикая мята, лимонный душок, мухопал, фимиамник, тимьян (русифицированное тимус).

Тимьян или чабрец еще со времен язычества считался культовым, божественным растением, которое могло не только вылечить, но и оживить человека. Название «богородская трава» связывают с обычаем украшать его букетиками церкви в праздник Успения Богородицы, который бывает в конце августа. Его часто использовали (а кое-где и сейчас используют) во время церковных служб как благовонную траву вместо ладана, особенно в деревнях, где достать ладан было гораздо сложнее, он являлся одним из ингредиентов миро. По библейской легенде дева Мария родила Иисуса на подстилке из тимьяна.

В народной культуре чабрец является символом воинской доблести, мужской силы. Во многих странах его считают символом плодородия и плодовитости, поэтому венки из чабреца надевали невестам.

Пожалуй, главным признаком чабреца является его неповторимый аромат с характерной горчинкой. Есть языческая легенда. Когда лесной бог создал лес, он увидел, что слишком уж всё красиво и приторно сладко, и тогда он создал для равновесия горькие травы. Даже высушенный, чабрец способен долго сохранять свой запах. На Украине это растение издавна является символом Родины. Его брали с собой, уезжая на чужбину, как память о родном крае. Есть много легенд о чабреце, в основном – казацких. Это и понятно, в старину именно они чаще всего охраняли родные места от набегов чужеземцев.

В легенде Петра Гуреева рассказывается, что собирая сына в дальний путь, положила мать ему за складочку вещмешка пучок сухого чабреца. На чужбине встретил он девицу-красу и остался там жить. Долго горевала его мать, но так и смирилась, что не удастся ей увидеть и понянчить своих внуков.

Жена все порывалась выбросить старый вещмешок, но казака что-то удерживало. Наконец, уговорила, но он не дал ей сделать это самой, а принялся проверять, не выбросит ли заодно с ним нужную вещь? И вдруг - что за диво? Рука его нащупала за складкой то, что не им туда было положено. Чабрец за все годы, что пролежал в вещмешке, не утратил своего запаха, а тут так разлился, что потянуло казака домой, туда, где растет его множество.

Очень красива кубанская легенда о казаке Иване Чегоде. Как горячий ветер-суховей, налетели на родной хутор турецкие орды. Вспыхнули казацкие мазанки, засверкали кривые сабли. Увидел Иван Чегода, что все казаки легли под турецкими саблями, попытался пробиться на север. Но когда целая сотня турок преградила ему путь, он повернул своего коня и поскакал на юг, к далеким горам. Далеко позади осталась родная Кубань. Придержал Иван Чегода коня, нагнулся с седла и сорвал кустик степного чабреца – низкой скромной травки с алыми цветочками и сладким запахом. Такой же чабрец рос у родного хутора, и мать-старуха часто посыпала им чистый глиняный пол хаты. Понюхал казак траву, бережно положил ее за пазуху и въехал в лес. И начало казаться Ивану, что и великаны-дубы, и скромная травка шепчут одно и то же:

– Казак! Негоже оставлять родную землю. Почему ты здесь, а не с товарищами. Трус!

– Я не трус! – закричал казак. – Смотри: моя сабля в турецкой крови! В пороховнице не осталось пороху, я его в бою с врагами извел!

Но дубрава шептала:

– Негоже бросать родную землю врагу! Трус!

Замолчал казак, низко к гриве коня опустил свою голову, и тоска жесткой рукой сжала его сердце.

Так всю ночь ехал он по лесам и ущельям, поднимаясь все выше в горы. А утром встретил воинов в бурках и черных, как ночь, папахах. Впереди ехал седой длинноусый старик, дорогая сабля билась о стремена.

– Кто ты? – крикнул старик Ивану.

Ничего не ответил казак. Тогда выехали вперед два рослых воина и, выхватив шашки, закричали:

– Кто ты? Отвечай нашему полководцу или сейчас твоя голова скатится с плеч!

Молчал казак. Черная тоска сковала его тело, и все равно было ему – жить или умереть.

– Кто ты?! Отвечай, о трус, от страха растерявший слова! – снова крикнули воины.

– Я не трус! – простонал казак и, выхватив саблю, пришпорил коня.

Скрестились и засверкали сабли. Долго звенели, скрещиваясь, клинки. Но вот широко взмахнул саблей казак, выбил оружие из рук воина и остановил коня – мрачный и могучий, как горная гроза. Закричали от негодования остальные воины в бурках, сверкнули десятки клинков, но старик засмеялся и велел спрятать сабли.

– Добрый воин! – сказал он Ивану. – Мне нужны острые сабли и крепкие руки, чтобы бить турок. Спрячь саблю, пришелец, и садись с нами на ковер!

Иван Чегода слез с усталого коня и присел на мягкий ковер.– Может быть, теперь, за дружеской трапезой, ты поведаешь нам, кто ты и откуда? – ласково спросил старик.

– Я – кубанский казак Иван Чегода. Была у меня земля родная, любимая, была мать-старушка, была дивчина кареглазая, а сейчас ничего нет, бобыль я! Сожгли мое счастье проклятые турки!

– У нас общая дорога и одни враги, – сказал старик. – Русские воины и воины солнечной Картли не один раз плечом к плечу стояли против турок. Езжай с нами в Картли, там собирается войско на борьбу с турками…

Как янтарные зерна в четках, один к одному вязались дни. И вскоре далеко по турецкой земле гремело грозное имя Ивана Чегоды. Самые отважные турецкие воины бледнели и поворачивали назад коней, когда на них мчался хмурый, светлоусый воин в богатой одежде и золоченом шлеме. Много побед одержал молодой сотник грузинского войска. Он первый несся на коне в атаку, и никто не мог остановить его. Богатые одежды, лихих арабских скакунов, дворец подарил герою-кубанцу грузинский полководец. Но никогда не улыбался Иван Чегода, всегда холодны и страшны были его ледяные глаза. И слуги не раз видели, как богатырь, уединившись в дальней комнате своего дворца, открывал золотой ларец, доставал оттуда пучок сухой, невиданной в этих краях травы, шептал тихие, ласковые слова о кубанской земле и плакал над сухим кустиком:

– Почему он не пахнет? Куда девался его степной медвяный запах?

И не могли понять люди: зачем было нужно нюхать сухую траву, когда кругом столько ярких, пахучих цветов! Опять луна и солнце отсчитывали сутки и месяцы. Однажды в тихий весенний вечер Иван Чегода, запершись в дальней комнате своего дворца, снова открыл золотой ларец. Оттуда пахнуло крепким, густым, горячим запахом весенней кубанской степи. И тут впервые заметили слуги радостную улыбку на лице грозного Ивана Чегоды. Они широко раскрыли глаза от удивления, когда любимец старого князя сорвал с себя драгоценные одежды, надел синие выцветшие шаровары, рубашку, расшитую скромным узором, и заломленную назад старую шапку. Потом он снял со стены шашку в черных потертых кожаных ножнах, взял длинное ружье, палочку свинца и рог, полный пороха. Веселый, улыбающийся, он сам пошел в конюшни и, пройдя мимо дорогих арабских скакунов, заседлал кубанского косматого коня. А когда Иван Чегода выехал за ворота дворца, слуги услышали, что он поет громкую песню, широкую и бурную, как горная река.

Вот и опушка дубравы. Вековые дубы шепчут молодыми листьями что-то ласковое и приветное. Яркая, зеленая, усыпанная цветами, дымится под солнцем весенняя степь. Жадно всматривается в нее казак, нагибается с коня. Но нигде не видно низкой пахучей травки-чабреца. Только старый сухой кустик шелестит под рубахой у сердца и дарит пьянящий аромат.

У степной балки навстречу казаку выехало трое людей в оборванных свитках и облысевших папахах.

– Куда едешь, хлопец?! Там турки! – угрюмо сказали они.

– Еду на Кубань, на родную землю. Зовет она нас, чтобы освободили мы ее от врага, – ответил Иван. Все новые и новые люди выходят из плавней, из степных балок, из развалин сгоревших хуторов.

– Куда путь держите? – спрашивают они.

– Отбивать родную землю идем!

Вечер махнул синим крылом, когда почуяли казацкие кони сладкую кубанскую воду. Впереди на берегу забелели шатры турецкого войска.

– Не отдохнуть ли перед боем, Иван? – спросил один из казаков. – Кони шли целый день и устали!

– Нет! Кони чуют кубанскую воду и рвутся вперед!

– Не отдохнуть ли нам, Иван? – спросил другой. – Притомились казаки, ведь целый день под солнцем ехали!

– Нет! Прохладный ветер кубанский освежит нас!

– Не остановиться ли нам, Иван? Темнеет уже! – сказал третий.

– Нет! Скоро месяц взойдет, и Кубань, как зеркало, его лучи на берег отразит!

Загудели трубы в турецком лагере. Выбежали янычары, замелькали факелы. Грозой налетела казачья лава. – Чегода-паша! – закричали турки, увидев переднего всадника, и сабли начали падать у них из рук.

– Вперед! С нами аллах! – вскричал турецкий паша и с отборными воинами ринулся на казаков.

Казалось, еще один момент – и прорвет паша смертоносное кольцо казачьих сабель. Но вдруг вырос на его пути хмурый всадник с обнаженной шашкой.

– Вперед, казаки! С нами Родина! – громким голосом крикнул всадник, и турок узнал в нем Ивана Чегоду.

– Вот тебе, гяур! – взвизгнул паша и опустил кривую саблю. Но Чегода ловко отвел удар, размахнулся и срубил турецкому паше голову. Завыли турки от отчаяния, повернули назад и стали бросаться в Кубань…

В ту ночь тысячи их навсегда полегли на кубанской земле, а остальные потонули в бурных водах реки.

После боя усталые казаки сладко уснули на зеленой траве, у родной Кубани. А утром, когда горячее солнце начало пить росу и умылось в холодной реке, они проснулись от медвяного запаха. Тысячи кустиков невысокой травки с красноватыми мелкими цветочками расцвели вокруг них. С тех пор, отправляясь в поход, всегда берут с собой казаки сухие пахучие веточки родного чабреца.

А это – донской сказ. Случилось одному казаку, Ивану Бесстрашному, мимо татарской заставы ехать. Ехал он без всякой опаски, потому что в это время татары с казаками мирно жили. Увидели татары казака, руками машут, к себе его в гости кличут. Приостановил своего коня казак, слез с него и к татарам подошел. Забыл Иван Бесстрашный, что против старых врагов всегда нужно опаску да осторожность иметь. Вошел он в палатку, сел и начал вместе с ними вино пить. Татары ему в ковш вина подливают - и вина не простого, а с наговорным зельем. С таким наговорным зельем, что кто с ним вина отведает, тот своих верных друзей-товарищей и родных отца с матерью навеки забудет. Захмелел казак, спать повалился. Наутро поднялся, в татарскую одежду нарядился и сам татарином стал. Служил он татарскому царю прилежно, стал большим начальником. Узнали об этом казаки и решили послать к Ивану Бесстрашному гонцов. Приехали они к нему и говорят:

Не стыдно ли не дурно ли тебе, Иван, старых друзей-товарищей забывать? А тот им в ответ: - Вот у меня теперь друзья-товарищи! - и сам на татар указывает.

Во второй раз приехали гонцы к Ивану Бесстрашному и говорят: - Кланялись тебе родимый батюшка и родимая матушка, кличут тебя к себе на тихий Дон - домой. А он им в ответ:

Вот тут у меня и дом, а вот эти люди, - сам на татар указывает, - для меня отца с матерью милее. Больше не дал он гонцам и слова вымолвить, от себя сразу вон выпроводил. Так ни с чем гонцы опять домой и воротились.

Собрались тут все казаки до единого и в третий раз гонцов к Ивану Бесстрашному посылают. Случилось тут одному старому казаку быть. Сорвал он чабреца, травки степной, душистой и пахучей. Подошел к гонцам и говорит: - Приедете к Ивану Бесстрашному - ничего ему не говорите, ни о чем не просите, а только вот эту степную травку перед ним на стол положите. Так и сделали гонцы, как приехали они к Ивану Бесстрашному. Слова ему не сказали, а перед ним пучок сухого чабреца на стол положили. Запах его сразу учуял Иван Бесстрашный - и тут же гонцов спрашивает:

А чем это пахнет? Они ему в ответ: - Травой чабрецом, какую тебе родина и тихий Дон-батюшка в подарочек прислали. Спали тут с Ивана Бесстрашного татарские чары. Схватил он свою острую шашку, побил стражу, что к нему татарский царь для почета приставил. Побил и ускакал с гонцами на тихий Дон. Не один раз после этого Иван Бесстрашный вместе с другими казаками крепко бил татар и всегда говорил своим верным друзьям-товарищам: - Не верьте никогда врагам. Не ешьте их хлеба и соли, не пейте вина - от этого вам добра не будет, а только одно худо. Всегда помните о верных друзьях-товарищах, о родных отце с матерью, помните и никогда не забывайте о родине, что вас вспоила и вскормила. Спасибо вам, друзья-товарищи, что вы меня навеки от хитрых вражеских чар избавили.

С чабрецом связано много поверий и обычаев. Его использовали в качестве оберега, помещали в ладанки и носили на шее, чтобы уберечься от злых духов, от сглаза, от порчи, наведенной колдунами. Верили, что он охранял от домового, наваливающегося по ночам на спящего человека и пугающего его. В народе бытует поверье, что чабрец в подушке, дает здоровье и долголетие. Букетики чабреца приносили в хаты и ставили в кувшины. Считалось, что пока в доме есть его запах – зла не будет. Особенно этот запах благоприятен для детей, он даёт им силу и добро.

Чабрецу приписывали и магические свойства. Например, чтобы узнать говорит ли человек правду, произносили имя этого человека и бросали высушенный чабрец в костёр. Если дым поднимался вверх, значит, говорит правду, если стелился по земле, значит обманывает.

Из него изготавливали напиток, который употребляли на Троицу, когда поминали покойников, а также на Ивана Купалу - от русалок и прочей нечисти. Этим напитком девушки очаровывали ребят, которые остыли к ним. А те, что были «на выданье», смазывали им себя, чтобы злые силы не помешали будущем зачатию. По поверьям, чабрец во многом помогает в любовных делах - вызывает любовное томление у женщин, освобождает их от страха перед постельными утехами, а мужчин наделяет силой, продлевая ночь любви до бесконечности (он действительно содержит в себе вещества, способные восстанавливать мужское здоровье).

Верили, что пучок чабреца в доме помогает женщинам во всех заботах - найти и привлечь суженого, родить и вырастить ребенка, сохранить мир в семье. Отсюда и обычаи, сохранившиеся в некоторых деревнях до сих пор. Девушки ополаскивали волосы отваром чабреца перед свадьбой, вплетали его в венки и носили браслеты из его стеблей для сохранения красоты и здоровья. Его клали под подушку молодоженам, веточки сухого чабреца вешали в доме на счастье и достаток. Верили, что если носить при себе веточку чабреца, он сделает человека смелее, наградит мужеством, решительностью, упорством и храбростью, принесет победу во всех начинаниях. В дом будет приходить добро гораздо чаще, если перед ним растет чабрец.

Применяли чабрец и в качестве санитарно-гигиенического средства. В языческий период славяне бросали его в костер во время эпидемий, чтобы его целебный дым защитил от чумы, холеры, чахотки. Чабрецом окуривали и коров «после теления», и крынки молока, чтобы снималось больше сливок и сметаны, бочки для засола, и охотничьи и рыболовные снасти «для счастливого лова». В старину он применялся, благодаря своим бактерицидным свойствам, для длительного хранения мясных блюд (это было достаточно ценным свойством в то время, ведь тогда не было холодильников).

О том, что в народе исстари ценили чабрец, говорит факт. о котором сообщила читательница этого сайта Stella. В Армении есть село Урцадзор, примерный перевод его названия означает "лес чабреца".

Интересный факт: чабрец, в отличие от большинства антибиотиков, является одной из немногих трав, к которой современные микробы никак не могут выработать устойчивость.

  • #3

    Спасибо автору за столь развернутую статью! Очень познавательно! У нас в семье моя прабабушка, потом бабушка окуривали нас детей дымом от этой высушенной травы, если ребенок капризничал или беспричинно плакал, они считали, что тем самым снимают "дурной" глаз с нас.

  • #4

    День добрый, Гуля. Большое спасибо за лестный отзыв и интересный рассказ. Быть может Вы помните еще какие-либо семейные традиции, связанные с растениями? Буду благодарна, если Вы напишете.

  • #5
  • Собираем: ранним утром на растущей луне Силушку свою чабрец оказывает на здоровье, целительство, сон, психическую мощь, любовь, смелость, очищение. Обеспечивает благосостояние семьи, приносит здоровье, улучшает память и умственные способности. Чабрец имеет в себе много силы и обязательно женщине поможет, если она ему мешать не станет. Наибольшей силою эта трава наливается близ полнолуния. Стебельки срывают руками, нельзя рвать с корнем и срезать. Народные названия: тимьян ползучий, богородская трава. Из чабреца делали напиток, который распивали на Зелёные русалии, поминали умерших, а так же – от сглаза, ведьмовских сил на Купала, в воробьиную ночь. Сфера ее влияния - плодородие. 1. Коль под подушку его положить, на которой спишь, она будет отгонять плохие сны и вызывать счастливые пророческие видения. При сборе этой травы, с собой нужно иметь нить от красного клубка. Когда пучок чабреца будет по толщине в палец, его нужно будет перевязать этой нитью. Дома этот пучок зашивается в небольшой мешочек из хлопчатобумажной ткани, а для шитья используют только белые нитки. Теперь нужно дождаться полнолуния и в полночь зашейте этот мешочек в подушку, на которой спите, произнося при этом: Земная трава, ложись в голова, Помоги (имя) во всем, Дай пройти по жизни лучшим путем. Подушку с вшитым в неё чабрецом ни в коем случае нельзя одалживать кому-либо. Чабрец будет оказывать действие в течение года, потом его нужно вытащить из подушки и закопать в месте, где растет трава. Если этого не сделать, то пучок чабреца начнет отдавать назад накопленный за год негатив. Но чабрец не переносит грязь, одиночества и уныния хозяина, не любит, когда не спят на этой подушке долгое время. 2. Чабрец – удивительная чудо-трава для каждой женщины, которая помогает хранительницам домашнего очага и красоту сохранить. А если в доме нет хозяйки, то нужно эту траву обязательно завести и все изменится очень быстро. 3. Чабрец имеет свойство для вызывания воспоминаний о прошлом, даёт возможность заглянуть в будущее да сил и мужества прибавляет. 4. Курение из богородичной травы успокаивает нервную систему. Магические свойства чабреца позволяет найти решение трудной проблемы, отсекает действие энергетических сексуальных вампиров. Коль не хотите силу травы женской блокировать, мыслей злых не гоняйте, и тем более зла своим близким не желайте! 5. Напитком из чабреца, наготков и душицы девушки привораживают ребят, которые остыли к ним; а те, что «на поре», смазывали им себя, лишь бы злые силы не повредили будущему зачатию. 6. Помогает плодородие возвернуть почве, для этого по весне надо посыпать поле сухой травой чабреца. 7. Умывание и купание в настое богородичной травы способствуют сохранению женской красоты. 8. Коль мужчина, живущий один, хочет обрести хозяйку в своём доме, берегиню его очага, то он может попросить кого-нибудь из знакомых женщин собрать для него чабрец и зашить в его подушку. Магические свойства чабреца помогут ему.

    Каким должен быть шаман - обязательно в обрядовых одеждах и с бубном? Или тот, кто разговаривает с духами, может работать рядовым строителем?

    В современном мире шамана можно встретить даже в кафе, и при этом отличить его от обычного посетителя будет сложно. Среди таких простых людей - и родовой шаман Амаш из Таштагола, с которым пообщались корреспонденты VSE42.Ru .

    Как в наши дни становятся шаманами? Кто обучает этому искусству?

    Шаманами становятся по крови: в роду шаманы обязательно должны быть. У меня это мама. Сколько поколений всего, мы не знаем. Мама помнит, что у неё дядя и тётя были шаманами. Кто до них - неизвестно. Искусство каждого очень индивидуально: у всех есть свои секреты. Шаман получает знания только от другого шамана - надо искать себе наставника, который показывает и учит. Нужно долго наблюдать, слушать подсказки, ведь самостоятельно этому не обучиться. Мой учитель - верховный шаман Тувы - Кара-Оол Тюлюшевич.

    Когда у вас появилась уверенность, что будете этим заниматься?

    Есть люди, у которых в детстве проявляются особые способности. Они начинают видеть картинки, слышать голоса. Тогда им наставники говорят, что у них есть дар, но в юном возрасте становиться шаманом не советуют: мол, такие люди долго не живут. Рекомендуют начинать практиковать после 40 лет, ведь раньше у человека другие задачи: нужно детей вначале поднять. Для женщин дождаться определённого возраста - обязательное условие.

    А что делают те, у кого способности проявляются гораздо раньше?

    Детям родители должны объяснять, что это нормально. В раннем возрасте сложно принять, что ты не такой, как все. Проявлений необычных способностей начинают бояться, ведут детей к врачам. Это неправильно, поэтому поддержка и понимание старших очень важны.

    Когда вы начали практиковать?

    В 40 лет начал готовиться. Полтора года практикую. Сейчас мне 43. Моя специализация - стихия огня и воды. Взаимодействую, разговариваю, чищу людей.

    Можно ли сказать, что отчасти вы работаете как психолог?

    Да, конечно. Я помогаю справиться с трудностями, найти свой жизненный путь, но образования психолога у меня нет, я не планирую его получать. Я даже не знаю принципов их работы. Есть те, кто видит поле событий человека, его характер, что он делает плохого. Я работаю на уровне энергии. Общаюсь с человеком и вижу его нутро. Мне не нужно какую-то информацию вытаскивать из человека.

    А что для этого нужно делать? Как проходит встреча с вами?

    Ничего особенного. Мы просто разговариваем. Никакой особой обстановки для этого не требуется. Можем даже в кафе за чашкой кофе побеседовать. Общаемся, человек рассказывает о своей проблеме, я вопросы задаю и постепенно начинаю его направлять.

    А если человек, например, православный, скажет вам, что каждую неделю ходит в церковь. Будете с ним работать?

    Да, конечно. Тут нельзя разделять людей по религиозным убеждениям или по другим принципам. Если человек обратился, обязательно постараюсь помочь.

    Не за "спасибо", наверное? Сколько стоят услуги современного шамана?

    Всё зависит от желания самого человека. Кто хочет, тот платит. Никакого прайса у меня нет.

    А как вы зарабатываете на жизнь? Неужели можно совмещать шаманство и обычную работу?

    Конечно, можно, хотя сложности в этом плане есть. Многим приходится работать, быть специалистами в разных областях. Я наёмный работник в строительной бригаде. Мы строим дома, кроем крыши, клиентам подсказываем, где лучше дом поставить. Правда, эта услуга не очень востребована. Чаще всего заказывают только работу строителя, но если уж мы строим дом, то в нём будет только благо.

    Расскажите о вашей семье.

    У меня есть жена, трое детей. Старшему сыну уже 21 год, младшей дочери - шесть лет.

    Дети будут продолжать ваше дело?



    У них никаких способностей пока не видно. А просто взять и выучиться на шамана нельзя. Да и это ведь очень большая ответственность. Шаман - хранитель рода. Если случается что-то плохое, то нужно искать причины, избавляться от них.

    А если всё же кто-то из них проявит к этому интерес?

    Одного желания мало! Шаман - это человек, у которого есть бестелесные помощники. Мало кому это дано.

    Как определить, настоящий ли перед тобой шаман?

    На улице невозможно отличить от обычного человека. Хотя есть люди, которые это чувствуют. Мы сами друг друга видим, конечно.

    Значит, в обрядовых одеждах по улице вы не ходите. Но какие-то атрибуты должны быть? Мы все представляем вас как минимум с бубном в руках.

    Это не всем надо. Есть шаманы, которым, чтобы войти в состояние транса, достаточно щёлкнуть пальцами, но, для того чтобы проводить обряды, атрибуты обязательны. Одно дело пообщаться с человеком, посмотреть его поле событий, другое - почистить помещение, например. Тут без атрибутов не обойтись. Нужны огонь, дымокур и трава (чабрец, можжевельник). С бубном, кстати, не все работают. Я в их число не вхожу. У меня и бубен, и посох.

    В Кузбассе много шаманов?

    Много. Не только шорские, кстати. Есть татары, алтайцы... А вообще, делят шаманов не по национальности, а по роду. Я - шаман из рода Шор, от которого и пошли шорцы. Всего у нашего народа 17 родов.

    Общаетесь с ними?

    Если собираемся, то только на праздники - для совершения больших обрядов (в Туве и Бурятии такие проходят). Я пока мало где участвовал: работы и в Таштаголе хватает.