План-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему: Конспект занятия в старшей группе «Рыбки в аквариуме. Конспект занятия в старшей логопедической группе на тему: «Аквариумные рыбки

Организация: МБДОУ МО «Детский сад № 161»

Населенный пункт: г. Краснодар

Задачи:

Коррекционные:

Расширение и уточнение словаря по теме: «Аквариумные рыбки»;

Совершенствование естественно-научных представлений (рыбка, туловище, голова, хвост, плавники, жабры, чешуя и т. д.);

Развитие связной речи;

Развитие слухового и зрительного внимания, памяти, фонематического слуха;

Развитие наблюдательности, мышления;

Развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики;

Активизация познавательной деятельности:

Образовательные:

Согласование прилагательных с существительными;

Образование относительных прилагательных, употребление уменьшительно-ласкательных суффиксов существительных;

Закрепление падежных окончаний и формирование предложно - падежных конструкций.

Воспитательные:

Повышение активности, сознательности, интереса к логопедическим занятиям;

Воспитание чувства любви к природе, заботливое отношение и желание ухаживать

Оборудование:

Магнитная доска, буквы, игра «Магнитные рыбки», картина «Аквариумные рыбки», фланелеграф, плоскостные изображения аквариумных рыб, разрезные картинки с разными рыбами.

Действующие лица: клоун Барбарискин,

Ход занятия:

Логопед: Ребята сегодня к нам пришел в гости добрый и веселый клоун зовут его – «Барбарискин». Он очень хотел познакомиться с вами, но сейчас Барбарискин очень грустный и печальный, потому что у него беда. Его пригласила в гости на день рождения лучшая подруга «Вафелька», ей очень нравятся «аквариумные рыбки». И Барбарискин хочет подарить ей рыбок, да только не знает ничего про них.

Дети давайте поможем «Барбарискину»?.

Дети: Да!

Логопед: Расскажем «Что может делать рыбка?»

Дети по одному называют слово действие и садятся на свое место (плавать, дышать, спать, открывать рот и т.д.).

Логопед: А сейчас отгадайте загадку:

Этот дом не деревянный,

Не из камня этот дом.

Он прозрачный, он стеклянный,

Нету номера на нем

И жильцы в нем не простые,

Не простые, золотые.

Эти самые жильцы –

Знаменитые плавцы.

(Картинка аквариума)

Дети: Аквариумные рыбки

Логопед: Кто живет в аквариуме?

Дети: Там живут рыбки.

Логопед: рыбки, которые живут в аквариуме, как называются?

Дети: Аквариумные рыбки.

Логопед: Давайте все вместе перечислим Барбарискину аквариумных рыбок, которых мы знаем. (логопед показывает картинки рыб).

Дети: Меченосец, золотая рыбка, сомик, гуппи и т.д.

Логопед: Ребята, а почему их называют рыбками? Как вы думаете?

Дети: Потому что они живут в воде.

Логопед: Правильно, они живут в воде, у них есть голова, туловище, хвост, плавники, жабры, которыми они дышат под водой, и их тело покрыто чешуей.

Логопед: А почему мы называем их не рыбами, а рыбками?

Дети: Потому что они очень маленькие.

Логопед: А давайте вместе с Барбарискиным сходим в зоомагазин и познакомим его с рыбками.

Дети: Давайте!!!

Логопед вместе с детьми проходят к заранее подготовленному фланелеграфу.

На фланелеграф выставлены картинки (аквариум, рыбки).

Игра «Отгадай рыбку».

Ярко-красный или черный,

Очень резвый и проворный,

Длинный острый хвостик носит

И зовется…… (Меченосец)

(Н.В. Нищева)

К нам из сказки приплыла,

Там царицею была.

Это рыбка не простая.

Рыбка эта…. (Золотая)

(Н.В. Нищева)

Логопед: Как здорово ребята! Мы с вами узнали и отгадали рыбок, которые находятся в нашем зоомагазине.

Логопед: Нам нужно возвращаться в детский сад, и для того чтобы обратно дорога была веселей физкультминутку выполняй скорей!

Физкультминутка «Аквариум» (Работа над координацией речи и движений, развитие подражательности).

Улитки ползут,

Свои домики везут.

Передвигаются по кругу в полуприседе, сложив руки за спиной.

Рогами шевелят,

На рыбок глядят.

Останавливаются, делают «рожки» из пальчиков, ритмично наклоняют голову влево, вправо.

Рыбки плывут,

Плавничками гребут.

Передвигаются по кругу мелкими шажками, опустив руки вдоль туловища; движения только ладонями вперед-назад.

Влево, вправо поворот,

А теперь наоборот.

Плавные повороты туловища вправо влево и наоборот.

(Н.В. Нищева)

Логопед: А теперь давайте научим Барбарискина как ласково можно назвать рыбку или ее часть:

Игра «Назови ласково».

Например: рыба – рыбка.

Голова, хвост, плавник, ус, чешуя

Логопед: Барбарискин! Сколько рыбок ты хочешь подарить «Вафельке»?

Барбарискин: Одну. Но самую красивую!

Логопед: Наши ребята могут тебе в этом помочь. Посчитать наших рыбок.

Игра «1, 3, 5».

Например: Одна рыбка, три – рыбки, пять – рыбок и т.д.

Рыбка, хвост головка, плавник, ус, сомик.

Барбарискин: Ребята помогите мне для «Вафельки» разобрать слова «Сомик», «Гуппи»»?

Логопед: Конечно Барбарискин мы все вместе поможем тебе. «Сомик» - назовите звук, который стоит в конце этого слова ([к]). Найдите букву в слове «Гуппи» - назовите согласный звук, который стоит в середине слова ([п]). Найдите букву в слове.

Барбарискин: Ой ребята спасибо большое за помощь! Сам бы я не справился с таким сложным заданием. Вы настоящие друзья!

Итог занятия

Дополнительное задание: «Назови рыбку и посели ее в аквариум».

Логопед раздает детям разрезные картинки с разными рыбами (речные, морские, аквариумные). И выставляет на фланелеграф картинку с аквариумом.

Дети выбирают аквариумных рыбок, называют и крепят к картинке «аквариум» на фланелеграфе.

Барбарискин: Ура! Спасибо вам ребятишки. Теперь я точно знаю, какую рыбку я подарю на день рожденья «Вафельке», она очень ей понравится.

Логопед: Если не секрет, а какую рыбку ты хочешь подарить ей Барбарискин?

Барбарискин: «Золотую рыбку». Говорят она еще может желания исполнять. Ну все побежал в зоомагазин. До свиданья ребята.

Список литературы

Список литературы

1.Развитие речи и творчества дошкольников: Игры, упражнения, конспекты занятий /Под редакцией О.С. Ушаковой. – М. ТЦ Сфера, 2004.

2.Речевые праздники и развлечения в детском саду: пособие для логопедов и воспитателей дошкольных образовательных учреждений / С.П. Цуканова, Л.Л. Бетц. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2010.

3.Развитие речи детей. Популярное пособие для родителей и педагогов / Художник В.Н. Куров. – Ярославль: «Академия развития», 1997. (Серия «Вместе учимся, играем»).


Цель: Обобщить материал по теме: «Рыбы».

Задачи:

Образовательная:

1. Учить детей обобщать и классифицировать (морские рыбы, аквариумные рыбы, рыбы, живущие в пресноводных водоемах).

2. Учить выделять признаки различия и сходства между рыбками.

3. Упражнять детей делать выводы в составлении рассказа – сравнения по плану.

Развивающая:

1. Развивать мышление и память, умение анализировать, выражать их в речи.

2. Развивать эмоциональную сферу детей

Воспитательная:

Воспитывать коммуникативные качества, экологическую грамотность у детей.

Материалы и оборудование: картинки с изображением рыб пресноводных, морских, аквариумных, карточки с изображением аквариумных и пресноводных рыб, фланелеграф, изображение Незнайки, рыб и морских животных для работы на фланелеграфе, разрезная картинка (рыба).

Предварительная работа: чтение рассказов о морских обитателях, рыбах, наблюдение за аквариумными рыбками.

Ход занятия. Воспитатель загадывает загадки:

Жива в воде она,

Поймаешь, вытащишь ее –

Умрет она тогда.

Крылья есть, да не летает,

Глаза есть, да не мигает,

Ног нет, да не догонишь.

Блещет в речке чистой

Спинкой серебристой.

У родителей и деток

Вся одежда из монеток.

О ком эти загадки? (о рыбах).

Характеристика рыб (по тексту загадок)

Рыба живет в воде. На суше жить не может. Глаза есть, да не мигает. «Крылья» есть, да не летает. Что это за крылья? (плавники). Не ходит, не летает, но двигается быстро. Как она перемещается? (плавает). Есть хвост. Для чего рыбам хвост? (руль). Одежда из «монеток». Из каких монеток эта одежда? (это чешуя). Рыба живет в воде. Где может жить рыба? (в аквариуме, в море и т. д.). Как называются рыбы, живущие в море (морские), в реке..., в аквариуме...

Затем дети перечисляют отличительные признаки рыбы: «У нее есть голова, рот, глаза, жабры, туловище, хвост, плавники. Туловище покрыто чешуей». Из частей составляется картинка, на которой изображена рыба.

Воспитатель. Отгадайте загадки, найдите – отгадки.

На дне, где тихо и темно,

Лежит усатое бревно (сом)

Колюч, да не еж

Кто это? (ерш)

К нам из сказки приплыла,

Там царицей была.

Это рыбка не простая.

Рыбка... (золотая)

Ярко – красный или черный,

Очень резвый и проворный,

Длинный острый хвостик носит

И зовется... (меченосец)

На какие группы можно поделить этих рыб? (на пресноводных рыб и аквариумных рыб).

Работа с карточками.

Найти и обвести в кружок аквариумных рыбок.

Обвели в кружок сомика, а сома нет. Почему?

Рассказ – сравнение.

Чем они отличаются и чем похожи?

«Это сом и сомик, у них есть голова, рот, туловище, хвост, плавники.

У сома – усы, а у сомика – усики. Сом живет в реке, а сомик в аквариуме. Речной рыбой питаются птицы, животные, люди; аквариумными рыбками мы любуемся».

Физкультминутка

Как в аквариуме нашем

Рыбки золотые пляшут.

Они весело резвятся

В чистой тепленькой воде,

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке,

То помашут плавниками,

То закружатся кругами (движения по тексту).

Дети изображают резвящихся рыбок.

Мы сказали, что рыбы живут в аквариуме и реке, пруду, озере. А еще где живут рыбы? (в море). Но в море еще живут морские животные.

В гости приходит Незнайка.

Он приносит картинки, на которых изображены рыбы и морские животные. Надо найти морских животных. (кит и дельфин)

Чем отличаются морские животные от рыб (Рыбы откладывают икру, из икры появляются мальки или сразу появляются мальки, а у морских животных рождаются детеныши.)?

А еще в море живут рыбы, которые похожи на зверей. Они так и называются рыба-жаба, рыба-собака, рыба-попугай...

Посмотрите, какие необычные рыбы изображены на рисунке. Вы их знаете? Найдите на рисунке рыбу-пилу, рыбу-иглу, рыбу-зебру и т.д.

Как вы догадались, где какая рыба?

О ком мы сегодня говорили?

Что нового мы узнали о рыбах?

Занятие окончено.

Литература

1. Интернет – ресурсы

2. КРО «Ознакомление с окружающим миром» И. Морозова. М.А.Пушкарева Издательство «Мозаика – синтез» 2011г

3. «1000 загадок» Издательство АСТ, Полиграфиздат 2011г

Конспект открытого занятия в старшей/подготовительной группе по теме «Кто такие рыбы?»

Цель: формировать представления детей о рыбах: строение, способ размножения, питание.

Задачи:

Образовательная:

Учить выделять характерные признаки различных рыб; классифицировать рыб (морские, пресноводные, аквариумные).

Развивающая:

Развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы, активизировать речевую деятельность детей.

Воспитательная:

Воспитывать бережное отношение к природе, формировать чувство прекрасного, гармонии в природе.

Материалы:

Магнитный плакат «Водоемы», иллюстрации с изображением морских и пресноводных рыб, фишки, лист бумаги (разделенный на 2 полосы), круги синего и зеленого цвета, разрезные картинки.

Словарная работа:

Уточнить понятия: чешуя, жабры, морские и пресноводные рыбы; ввести обобщающее понятие – «рыбы», «водоемы».

Предварительная работа:

Чтение произведений А. Клыкова «Зимой под водой», Л. Карпова «Как зимуют рыбы?», А. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», разучивание пословиц: «На то и щука в реке, чтоб карась не дремал», «Мороз злее, а налим живее»; подвижные игры: «Удочка», «Караси и щука».

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в водное путешествие. А на чем мы с вами поплывем?

Ответы детей: пароход, корабль, лодка.

Правильно, сейчас мы с вами отправляемся в путешествие на моторной лодке.

Приготовьтесь, взяли руль в руки, завели мотор (Дети произносят звук «ррр…»). Осторожно! Поворот - направо, потом - налево, еще раз - направо, еще раз - налево, теперь держим курс прямо; приглушаем мотор… (дети произносят звук «ррр…» всё тише и тише).

И вот мы с вами оказываемся на водоеме (воспитатель показывает магнитный плакат « Водоемы»).

Ребята, как вы думаете, что это за водоем?

Ответы детей: река, пруд, озеро.

Действительно ребята, мы оказались на пресноводном водоеме (река или озеро). Посмотрите, как разнообразен и прекрасен животный, растительный мир на водоеме!

Обратите внимание, как будто водоем делится на две части: одна часть – надводная и прибрежная, почти не различимы, другая – подводный мир.

Назовите мне обитателей надводного мира, которых вы видите на картине.

Ответы детей: насекомые (водомерки, бабочки и стрекозы и др.), лягушки, цапли, бобры, кувшинки, лилии и др.

Назовите мне обитателей подводного мира, которых вы наблюдаете.

Ответы детей: улитки, раки, речные рыбы, жук – плавунец, водоросли и др.

А сейчас давайте поиграем. Игра «Кто, где живет?».

Играем по командам (1-ой команде необходимо отобрать картинки с изображением обитателей животного и растительного мира надводной части. 2-ой команде – картинки с изображением подводного мира). За правильный ответ команде присуждается 1 очко (фишка). В конце занятия подсчитываются очки. Выигрывает тот, кто быстрее и правильнее выполнит это задание.

Молодцы, все правильно справились с заданием. Теперь продолжаем дальше играть по командам.

Игра называется «Что мы знаем о рыбах». За каждый правильный ответ команде также дается 1 очко.

Где живут рыбы? (в аквариуме, пруде, реке, озере, море)

Чем покрыто тело рыб? (чешуей)

Как рыбы передвигаются в воде? (с помощью плавников и хвоста)

С помощью чего дышат рыбы? (с помощью жабр)

Как называются рыбы, живущие в море? (морские)

Как называются рыбы, которые живут в пресноводных водоемах? (пресноводные)

Как называются рыбы, живущие в аквариуме? (аквариумные)

Перечислите, каких аквариумных рыб вы знаете. (Золотая рыбка, сомик, неон, скалярии, гуппи и др.)

Чем рыбы отличаются от зверей? (не могут передвигаться по земле, нет лап)

Чем люди ловят рыб? (сетями, удочками)

Как можно приготовить рыбу? (варят, солят, жарят)

Как называется человек, ловящий рыбу? (рыболов, рыбак)

А сейчас немножко давайте отдохнем. Физкультминутка «Рыбка в озере жила».

Рыбка в озере жила,

Рыбка к берегу плыла,

(ноги на ширину плеч, руки на поясе, наклоны в стороны)

Хвостиком виляла,

Корм себе искала.

(прыгаем ноги в стороны, вместе)

Возле берега червяк,

Извивается вот так,

(руки на поясе; совершаем круговые движения бедрами влево и вправо)

Рыбка подплывает,

Червяка хватает.

(разъединяем запястья рук (открытая пасть) и соединяем (закрытая пасть))

Дернул леску рыбачек,

Да сорвался червячок,

(хлопаем в ладоши перед грудью и за спиной)

Рыбка не попалась,

С червяком осталась.

(совершаем волнообразные движения ладошками, сложенными вместе: имитация движения рыбки)

Продолжаем, игра «Найди дом для рыбки».

Догадайтесь о какой рыбе идет речь, и положите круг (постройте дом) около соответствующей рыбы. Если рыба речная – зеленый круг на верхней полосе, если морская – синий круг на нижней полосе.

На дне, где тихо и темно, лежит усатое бревно. (Сом)

Правильно, это речная рыба. Тело сома покрыто очень толстой кожей, на которой нет чешуи.

На дне лежит один плоский блин. (Камбала)

Камбала - морская рыба. Мелкие камбалы встречаются на мелководье, крупные живут в глубоких водах. Камбала может менять окраску под цвет дна, что помогает ей защититься от врагов. Прячась в песок, камбалы засыпают себя песком, взрыхляя её плавником.

Драчун и забияка, живет в воде,

Кости на спине. И щука не проглотит. (Ерш)

Острые, колючие плавники защищают ерша от врагов. Иногда ерша называют морским ежом.

Хвостом виляет, зубастая, а не лает. (Щука)

Щука – одна из крупных речных рыб.

Живу глубоко. Плыву легко,

Зубастая, большая, я рыба морская. (Акула)

Акулы – отличные пловцы с обтекаемой формой тела. В их пасти несколько рядов острых зубов для захвата добычи. Новые зубы вырастают на месте старых, по мере их выпадения. Китовая и гигантская акулы – сааме большие рыбы.

Я всеми и всегда узнаюсь без труда.

Полосатый пиджачок, ярко-красный плавничок. (Окунь)

Правильно, это речная рыба. Тело окуня покрыто очень колючей чешуей.

Молодцы, дом для рыбок построили, а сейчас у вас на столах лежат разрезные картинки . Каждой команде необходимо быстро и правильно собрать картинку по частям. Определить, что это за рыба (морская или пресноводная, как называется). За правильный ответ команде присуждается 1 очко.

Наконец, ребята, последнее испытание. Давайте выясним, чем все рыбы похожи. Для этого составим модель рыбы (зарисуем) и назовем ее части тела.

1-ая картинка – у рыбы есть тело (зарисовываем вместе со мной).

2-ая картинка – тело рыбы покрыто чешуей.

3-ая картинка – с помощью плавников и хвоста рыба перемещается в воде.

4-ая картинка – у рыб есть жабры.

5-ая картинка - рыбы дышат кислородом (дети вместе с педагогом поэтапно зарисовывают).

А теперь давайте посмотрим, как вы зарисовали модель рыбы (дети свои рисунки вывешивают на доску).

Итог занятия:

Что общего у всех рыб? (строение, среда обитания)

Чем отличаются рыбы? (окраской, размером, формой (тела, плавников и хвоста)

Ответьте на самый главный вопрос: «Кто такие рыбы?» (животные)

Молодцы ребята! Вы побывали в роли исследователей, узнали много интересного и нового. Показали хорошие результаты, отвечали на все вопросы, не подвели свою команду.

(Подсчитываются очки команд. Объявляется победитель. Раздача призов).

ГБОУ СОШ № 1375

Дошкольное отделение

Структурное подразделение №4

Конспект открытого занятия

в старшей/подготовительной группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар

«Детский сад комбинированного вида № 211»

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе.

Тема: «Аквариумные рыбки»

Подготовила: учитель-логопед

МБДОУ МО г. Краснодар

«Детский сад 211»

Дутова А.А.

Г. Краснодар

2018 г.

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе (5-6 лет):

«Аквариумные рыбки»

Коррекционно-образовательные цели. Формирование представлений об аквариумных рыбках, их внешнем виде и образе жизни. Расширение и уточнение словаря по теме «Аквариумные рыбки» (рыбка, голова, плавники, чешуя, жабры, туловище, хвост, аквариум, водоросли, камни, песок, есть, плавать, дышать, маленькая, большая, красивая, блестящая).

Коррекционно-развивающие цели. Развитие речи, совершенствование диалогической речи, тонкой моторики, мышления, зрительного внимания, слухового внимания, развитие фонематического восприятия, наблюдательности, развивать умение согласовывать существительные и числительные.

Коррекционно-воспитательные цели. Воспитание бережного отношения к природе. Формирование навыков доброжелательности, ответственности, взаимопонимания, сотрудничества.

Оборудование. Предметные картинки с изображениями рыбок, аквариум из картона с подвесными рыбками, черно-белое изображение аквариума с рыбками на каждого ребенка, цветные карандаши, магнитная доска.

Ход занятия.

1. Организационный момент. (Загадывание детям загадки). Дети входят в кабинет логопеда, здороваются и садятся вокруг стола.

Логопед. Сегодня мы с вами совершим небольшое путешествие, познакомимся с новыми друзьями. Хотите узнать, куда мы отправимся? Тогда отгадайте загадку:

Рыбки плавают в пруду.

Грустно кот глядит на пруд:

Вот поймать бы рыбку тут!

Не поймаешь…Как назло

Пруд запрятан за стекло.

Дети. Аквариум.

Логопед. Правильно. Это аквариум. А кто обитает в нем?

Дети. Аквариумные рыбы.

Логопед. Вы совершенно правы. Я хочу познакомить вас со стихотворением Е. Филипповой, названия у него нет:

Мы целый час стоим вдвоем

И смотрим в чудо-водоем.

И океан, и море тут,

Его АКВАРИУМ зовут.

Если говорили рыбы,

Рассказать они могли бы

О морях и океанах

И о жарких дальних странах…

И еще нам интересно,

Мама-рыбка поет песни?

И как рыбята могут спать,

Когда отсутствует кровать?

Мы у них спросили с Димой,

Но они проплыли мимо.

Мне нужно будет не забыть

Об этом папу расспросить!

2. Беседа. (Совершенствование диалогической и связной речи. Расширение словаря по теме «Аквариумные рыбки»).

Логопед. Предлагаю вам познакомиться с самыми известными обитателями аквариума. (Демонстрация изображений рыб, если дети затрудняются сами ответить, кто представлен на картинке, то логопед им подсказывает. Происходит обсуждение по каждому изображению. Дети знакомятся со строением рыб, их окрасом.)

Золотая рыбка

Гуппи

Петушок

Телескоп

Сом

Логопед. Как рыбки передвигаются?

Дети. Они плавают.

Логопед. Где плавают рыбки?

Дети. В аквариуме.

Логопед. Что расположено у рыбке на голове?

Дети. У нее есть рот, глаза, жабры.

Логопед. Для чего рыбкам нужны плавники и хвост?

Дети. Они помогают ей плавать.

Логопед. Для чего нужны жабры?

Дети. Они помогают ей дышать.

Логопед. Чем покрыто ее тело?

Дети. Чешуей.

Логопед. Что вы можете еще сказать о них? Какие они?

Дети. Красивые, блестящие, быстрые, ловкие и т.д.

3. Дыхательная гимнастика. (Перед каждым ребенком по очереди ставится аквариум сделанный из картона с подвесными рыбками. Просим их подуть на понравившуюся рыбку, можно выбрать две.)

4. Грамматический строй речи. Согласование существительных с числительными от одного до пяти.

Логопед. Давайте сосчитаем, сколько рыбок живет в аквариуме.

Вместе. Одна рыбка, две рыбки, три…,четыре…, пять рыбок.

Логопед. А еще посчитаем, сколько камней на дне аквариума.

Вместе. Один камень, два камня, три…, четыре…, пять камней.

Логопед. Ребята, в нашем аквариуме только четыре камня и четыре рыбки, сколько нам не хватает, чтобы у нас их стало пять?

Дети. Нам не хватает одного камня и одной рыбки.

Логопед. Молодцы ребята.

5. Развитие фонематического восприятия. Детям показываем картинки с изображением аквариумных рыб, они должны вспомнить их название и определить первый и последний звук в их названии. Если дети затрудняются озвучить название рыб, то логопед им помогает, также голосом выделяет первый звук в слове, затем последний. Для выполнения данного задания используем следующие названия рыб: гуппи, телескоп, сом, петушок.

6. Пальчиковая гимнастика «Рыбка»:

Рыбка плавает в водице,

Рыбке весело играть

Рыбка, рыбка, озорница

Мы хотим тебя поймать.

Рыбка спинку изогнула,

Крошку хлебную взяла.

Рыбка хвостиком махнула,

Рыбка быстро уплыла.

Сложенными вместе ладонями.

Изображают, как плавает рыбка.

Грозят пальчиком.

Медленно сближаем ладони.

Изображают, как плывет рыбка.

Делают хватательное движение обеими руками.

Снова «плывут»

7. Развитие зрительного внимания, восприятия, тонкой моторики.

Логопед раздает изображение аквариума с рыбками.

Логопед. Ребята перед каждым из вас лежит аквариум. Выберите себе понравившуюся рыбку, обведите ее по контуру и раскрасьте.

8. Окончание занятия.

Логопед. Ребята, наше занятие подошло к концу. Давай те повторим с кем же вы себя познакомились?

Дети. С аквариумными рыбками.

Логопед. Где они живут?

Деи. В аквариуме.

Логопед. С какими рыбками мы сегодня познакомились?

Дети. Золотая рыбка, гуппи, сом, петушок, телескоп.

Логопед. Ребята, а что вы можете сказать о них, какие они?

Дети. Разноцветные, ловкие, быстрые, красивые.

Логопед. Молодцы, вы все очень хорошо работали на занятии, были внимательными, рыбки приготовили Вам подарки – наклейки, которые вы можете наклеить в свой логопедический блокнот.


АЛЛА ТАРАН

Цель :

Учить создавать выразительный и интересный сюжет, используя нетрадиционную технику исполнения работы - рисование пластилином.

Задачи :

1. Закрепить умение использовать в работе ранее усвоенные приемы лепки (скатывание, оттягивание, прищипывание, сглаживание границ соединения) .

2. Совершенствовать технические и изобразительные навыки, умения. Использовать в работе различный природный материал (горох, камни, ракушки) .

Материал для занятия :

Картон синего или голубого цвета

Набор пластилина

Ракушки, фасоль, камни

Салфетки для рук

Предварительная работа :

Беседа о рыбах

Чтение художественной литературы

Рисование любимых рыбок

Организационный момент :

Собрались все дети тут,

Ты мой друг и я твой друг.

Вместе за руки возьмемся.

И друг другу улыбнёмся.

(Я улыбнулась вам, вы улыбнулись мне и своим друзьям, чтобы было у нас с вами хорошее настроение)

Загадка :

Стеклянный домик на подставке

С прозрачною водой,

С камнями и песком на дне

И с рыбкой золотой . (Аквариум .)

Ребята, а кто из вас знает,что такое аквариум ?

Скажите, а что интересного можно увидеть в аквариуме ?

Правильно, аквариум – это целый подводный мир. Также как и мы не можем жить без воздуха, так и рыбы не могут жить без воды, это их дом. На дне много разноцветных камушков, ракушек, имеются там и подводные растения. А кто знает, как они называются?

Водоросли.

Да, это водоросли. Некоторые рыбы питаются ими, а еще подводные растения насыщают воду кислородом, который так необходим рыбкам .

Ребята, а вы уже догадались чем мы будем рисовать рыбок?

Пластилином.

А давайте подумаем, с чего мы начнем работу….

Сначала оформим рыбку .

Надо взять пластилин и заполнить все туловище рыбки , размазывая его тонким слоем до границ нарисованного контура.

Ребята, что еще мы не нарисовали у рыбки ?

Глаза, рот.

А потом оформим дно, возьмем кусочек пластилина и размажем его тонким слоем внизу картона. Это будет песок. А затем выложим на песке ракушки и камушки (фасоль) .

Ребята, у рыбок еще бывают чешуйки, давайте мы их выложим горохом. А вы знаете, что чешуйки защищают мягкое тело рыбы от повреждений : от острых камушков, ракушек, от зубов хищников.

ФИЗМИНУТКА

Пять маленьких рыбок ныряли в реке

(имитация рыб) .

Лежало большое бревно на песке

(развести руки в стороны) .

Первая рыбка сказала :- нырять здесь легко

(имитация ныряния) .

Вторая сказала :- ведь здесь глубоко

(грозят указательным пальцем) .

Третья сказала :- мне хочется спать

(руки лодочкой под ухо) .

Четвертая стала чуть-чуть замерзать

(потереть кистями плечи) .

Пятая крикнула :- здесь крокодил

(имитируют пасть крокодила) .

Плывите скорее, чтоб не проглотил

(убегают) .

Давайте вспомним с чего мы начнем работу?

Прежде чем приступить к работе, .разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Рыбки плавали в водице

То вперед, то назад

То наверх, то вниз

То сомкнутся, разомкнутся

То зароются в песке.

Работа детей.

Ребята, вы сегодня очень постарались, у вас получились такие замечательные рисунки!

Выставка работ. Рассказы о своей работе. (2-3 ребенка)

Рефлексия

А что вам сегодня понравилось?

Что было трудным для вас?

Публикации по теме:

На одном из занятий по аппликации мы с ребятами разговаривали о домашних животных По мнению детей, рыбки в аквариуме являются самыми добрыми,.

Конспект НОД по рисованию «Рыбки в аквариуме» конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию Рисование Тема: «Рыбки в аквариуме» Возраст:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию из бумаги в старшей группе. Тема: «Рыбки в аквариуме» Интеграция.

Конспект НОД по рисованию «Рыбки плавают в аквариуме» Тема: «Рыбки плавают в аквариуме» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Физическая культура», Коммуникация», «Художественное.

Конспект занятия в старшей группе по изодеятельности (пластилинографии) «Рыбки в аквариуме» МАДОУ «ЦРР - детский сад № 27» Конспект занятия в старшей группе по изодеятельности (пластилинографиии) на тему: «Рыбки в аквариуме»..

1 слайд: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 1" г. о. Самара Мастер-класс "Рыбки в аквариуме".